Современные технические средства, используемые в общественном питании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования: особенности использования производственных инноваций предприятия общественного питания.
Целью данной работы является рассмотрение производственных инноваций предприятия общественного питания.
В работе поставлены следующие задачи:
1. изучить основные понятия производственных инноваций;
2. выявить особенности общественного питания;
3. проанализировать современную технику и технологии общественного питания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИННОВАЦИЙ………………………………………………………………………………..5
1.1. Основные понятия инновации………………………………………………….5
1.2. Классификация и функции инноваций………………………………………...8
2.1. Производственные инновации………………………………………………15
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………………….............................................................................................18
2.1. Понятие и классификация видов общественного питания…………………………………………………………………………………...18
2.2. Основные направления развития общественного питания…………………………………………………………………………………...20
2.3. Основные направления научно-технического прогресса в общественном питании………………………………………………...............................................25
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ….………………………………………………………………………………28
3.1. Современные технологии общественного питания…………………………28
3.1.1. CapKold…………………………………………………………....................29
3.1.2. Sous Vide……………………………………………………………………...31
3.1.3. «Таблет-питание»……………………………………………………………33
3.2. Современные технические средства, используемые в общественном питании…………………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………......39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…...3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИННОВАЦИЙ………………………………………………………………………………..5

1.1. Основные понятия инновации………………………………………………….5

1.2. Классификация и  функции инноваций………………………………………...8

2.1. Производственные инновации………………………………………………15

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………………….............................................................................................18

2.1. Понятие и классификация видов общественного питания…………………………………………………………………………………...18

2.2. Основные направления развития общественного питания…………………………………………………………………………………...20

2.3. Основные направления научно-технического прогресса в общественном питании………………………………………………...............................................25

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ….………………………………………………………………………………28

3.1. Современные технологии общественного питания…………………………28

3.1.1. CapKold…………………………………………………………....................29

3.1.2. Sous Vide……………………………………………………………………...31

3.1.3. «Таблет-питание»……………………………………………………………33

3.2. Современные технические  средства, используемые в общественном  питании…………………………………………………………………………………35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………......39

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования и анализа.

Инновация всегда нацелена на получение осязаемой выгоды, в частности больший приток денег, большую сумму прибыли, повышение производительности труда и снижение себестоимости производства за счет применения конкретного нововведения в технике и технологии.

Разработка и применение производственных инноваций на предприятиях общественного питания необходимо для успешной деятельности предприятия на рынке.

Вышеперечисленные обстоятельства указывают на актуальность выбранной темы.

Объект исследования данной работы: производственные инновации.

Предмет исследования: особенности использования производственных инноваций предприятия общественного питания.

Целью данной работы является рассмотрение производственных инноваций предприятия общественного питания.

В работе поставлены следующие задачи:

1. изучить основные понятия производственных инноваций;

2. выявить особенности общественного питания;

3. проанализировать современную технику и технологии общественного питания.

Практическая значимость работы с производственными инновациями предприятия общественного питания особенно возрастает в рыночных условиях. Использование производственных инноваций положительно влияет на потребителя, что обеспечивает предприятию на какое-то время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан, сбыт традиционных продуктов.

При написании курсовой работы использовались различные методы исследования, а именно:

1. Метод системного анализа;

2. Метод обобщений;

3. Метод классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИННОВАЦИЙ

 

1.1. Основные понятия инновации

 

Под инновацией (англ. innovation) чаще всего понимают «инвестицию в новацию».

Новация (лат. novation – изменение, обновление) представляет собой новшество, которого не было раньше. В соответствии с гражданским правом новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим, т. е. этот результат и есть новация.

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования и анализа.

Инновацию можно назвать также инновационным продуктом.

С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».

Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструменты, другие приспособления, созданные человеком.

Открытием же является результат получения ранее неизвестных данных или наблюдения ранее неизвестного явления природы.

Открытие отличается от инновации по следующим признакам:

1) открытие, как и изобретение, возникает, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация осуществляется на уровне технологического (прикладного) порядка;

2) открытие может быть  сделано изобретателем-одиночкой, а  инновация продуцируется коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта;

3) открытие не преследует  цель получить выгоду, инновация  же всегда нацелена на получение  осязаемой выгоды, в частности больший приток денег, большую сумму прибыли, повышение производительности труда и снижение себестоимости производства за счет применения конкретного нововведения в технике и технологии.

4) открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом научного поиска. Продуцирование инновации требует определенной, четкой цели и технико-экономического обоснования [2; c.120-122].

Термин и понятие «инновация» как новой экономической категории ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (J.A.Schumpeter, 1883-1950 гг.) в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (т.е. вопросы инновации) и дал полное описание инновационного процесса. Й. Шумпетер выделял пять изменений в развитии:

1) использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

2) внедрение продукции  с новыми свойствами;

3) использование нового  сырья;

4) изменения в организации  производства и в его материально-техническом обеспечении;

5) появление новых рынков сбыта.

Сам термин «инновация» Й. Шумпетер стал использовать в 30-е гг. XX в. При этом под инновацией Й. Шумпетер подразумевал изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

В литературе приводится множество определений инновации.

Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание.

Ф. Никсон считает, что инновация – это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования.

Анализ различных определений инновации позволяет сделать вывод: специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Методика сбора данных о технологических инновациях базируется на рекомендациях, принятых в Осло в 1992 г. и получивших название «Руководство Осло».

В соответствии с международными стандартами («Руководством Осло») инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

В «Руководстве Осло» отмечается, что существуют два типа технологических инноваций:

•продуктовая;

•процессная.

Продуктовая инновация охватывает внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Поэтому продуктовые инновации подразделяют на два вида:

1) базисная продуктовая:

2) улучшающая продуктовая.

Процессная инновация представляет собой освоение новых форм и методов организации производства при выпуске новой продукции. При этом имеется в виду, что выпуск новой продукции можно организовать с использованием уже имеющихся технологии, оборудования, энергетических ресурсов и при использовании традиционных методов организации производства и управления.

Инновациями можно управлять. Это означает, что можно использовать различные способы и средства управляющего воздействия, позволяющие в той или иной степени влиять на ход инновационного процесса, на увеличение продолжительности жизненного цикла инновации, на рост эффективности инновации [1; c. 37-39].

 

1.2. Классификация и функции инноваций

 

Классификация инноваций предусматривает распределение инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели.

Построение классификационной схемы инноваций начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.

Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В отечественной литературе приводятся различные классификации инноваций.

Так, например, А.Н. Цветков предлагает классификацию новшеств и научно-технических нововведений на основе различных признаков. При этом он считает, что новшество и нововведение – различные экономические категории. «Нововведение - это процесс. В основе этого процесса – практическая реализация какого-то новшества. Новшество, таким образом, составляет содержательную основу нововведения как процесса», – пишет он. По мнению И.Т. Балабанова, новшество и нововведение представляют собой одно и то же понятие, происходят от одного английского слова innovation, т.е. инновация.

П.Н. Завлин и А.В. Васильев предлагают классификацию инноваций, базирующуюся на семи классификационных признаках: область применения, этапы НТП, степень интенсивности, темпы осуществления инноваций, масштабы инноваций, результативность, эффективность инноваций (табл. 1.).

Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву. Таблица 1.

 

Классификационный признак

Классификационные группировки инноваций

Область применения

Управленческие, организационные, социальные, промышленные и др.

Этапы НТП, результатом которых стала инновация

Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные

Степень интенсивности

"Бум", равномерная, слабая, массовая

Темпы осуществления инноваций 

Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные

Масштабы инноваций

Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие

Результативность

Высокая, низкая, средняя

Эффективность инноваций

Экономическая, социальная, экологическая, интегральная


 

В.В. Горшков и Е.А. Кретова в качестве основы классификационной схемы инноваций используют два признака: структурную характеристику и целевые изменения.

С позиции структурной характеристики инновации подразделяются на три группы:

•инновации «на входе» в предприятие;

•инновации «на выходе» из предприятия;

•инновации структуры предприятия как системы, включающей в себя отдельные элементы и взаимные связи между ними.

По целевому изменению инновации разделяются на технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и инновации в области управления [7; c. 32-33].

Совершенно иные признаки положены в основу классификации инноваций Э.А. Уткиным, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой. По их мнению, классификационными признаками инноваций являются причина возникновения инновации, предмет и сфера приложения инновации, характер удовлетворяемых потребностей (табл. 1.2).

Информация о работе Современные технические средства, используемые в общественном питании