Оценка инновационного потенциала на примере кондитерской "Славянский источник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:23, реферат

Краткое описание

Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке «Славянский источник» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться. ЧП «Славянский источник» является одним из крупнейших поставщиков кондитерской продукции не только по Донецкой области, он завоевывает рынки Луганской, Днепропетровской, Харьковской и Запорожской областей. Торговыми партнерами «Славянского источника» являются: «METRO», «Varus», «Ашан», «BILLA », «БУМ», «Брусниця», «Браво», «Абсолют», «Велика Кишеня», «Фуршет», «Сільпо», «Караван», «Элит+». «Славянский источник» изготавливает продукцию как для массового потребителя, так и по индивидуальным заказам.

Содержание

1. Общие сведения. 3
2. Стратегический анализ 8
2.1. Оценка инновационного потенциала 8
2.2. Состояние внешней среды 16
3. Этап выбора инновационной стратегии 21

Вложенные файлы: 1 файл

расчетная работа 2011.docx

— 269.85 Кб (Скачать файл)
 

    СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения. 3

2. Стратегический анализ 8

2.1. Оценка инновационного потенциала 8

2.2. Состояние внешней среды 16

3. Этап выбора инновационной стратегии 21 

 

     «Славянский источник» 

  1. Общие сведения.

    В работе рассматривается кондитерская «Славянский источник» (г.Славянск, Донецкая обл.)

Код ЕГРПУ 2545900134

Юридический адрес 84100 Украина, Донецкая обл., г Славянск, ул. ул. 1-го Мая, 75.

Реквизиты фирмы: Управление Государственного казначейства в Донецкой области

Код 834016

МФО 335548

Тек счет 26000053601243

Форма собственности: частная

Отношение к прибыли: коммерческая.

Вид деятельности:

     «Славянский источник» выпускает более 300 наименований кондитерских изделии - торты и пирожные, печенье, слойки, рулеты, караваи, шишки, изделия из шоколада и мастики, - всего 1500 тонн в год.

       Несмотря на присутствие жесткой  конкуренции на кондитерском  рынке «Славянский источник»  сохраняет лидирующие позиции  и продолжает динамично развиваться. ЧП «Славянский источник» является одним из крупнейших поставщиков кондитерской продукции не только по Донецкой области, он завоевывает рынки Луганской, Днепропетровской, Харьковской и Запорожской областей. Торговыми партнерами «Славянского источника» являются: «METRO», «Varus», «Ашан», «BILLA », «БУМ», «Брусниця», «Браво», «Абсолют», «Велика Кишеня», «Фуршет», «Сільпо», «Караван», «Элит+». «Славянский источник» изготавливает продукцию как для массового потребителя, так и по индивидуальным заказам.

     Одним из преимуществ кондитерской, состоит  в том, что «Славянский источник»  осуществляет легальный бизнес, применяя прозрачные финансовые операции. В связи с этим, предприятие имеет возможность более эффективно использовать современные финансовые инструменты и на определенном этапе развития выйти на новые рынки.

     Активы  предприятия:

     Доход в год составляет 36 млн. грн.

     Прибыль в год составляет 1,6 млн. грн.

     Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение  новых технологий с целью повышения  конкурентоспособности выпускаемой  продукции. 

Миссия:

  • Сладости для «всех и каждого»;
  • Выпуск широчайшего ассортимента кондитерской продукции;
  • Современное оборудование и многолетний технологический опыт;
  • Сладости, изготовленные из натуральных компонентов для потребителей, которые, прежде всего, ценят качество;
  • Выход на международные рынки;
  • Получение максимальной прибыли;
  • Разработка инноваций;
  • Новые рецептуры.

     Предприятие занимается вопросами разработки новых  и усовершенствования кондитерских изделий, имея в своей структуре  специализированные подразделения, выполняющие  исследования и разработки. Высокий  уровень инновационной активности отмечается в 2011г. удельный вес новой  продукции в составе отгруженной  продукции достиг 11%. Повышение инновационной активности кондитерской, продукция которой является эластичной по спросу и цене, приводит, прежде всего, к расширению ассортимента, рынков сбыта, увеличению качества продукции.

      Прирост объемов продаж только за 2011 г. составил 42,01 % по отношению к 2009 г.

      Затраты на внедрение технологических инноваций  носят комплексный и взаимосвязанный  характер, затрагивая не только разработку и исследования в области создания нового продукта, но и инвестиции, связанные  с приобретением машин и оборудования, необходимых для производства нового продукта. Удельный вес затрат, связанных  с приобретением машин и оборудования, необходимых для технологических  инноваций  наиболее высок: в 2011 г. –  71,47%.

      Сопутствующими  затратами являются маркетинговые  исследования по продвижению новой продукции, их удельный вес в 2011 г. – 10,01 %. Обучение персона потребовало дополнительных вложений 1,10 % от общей суммы затрат на инновации.

     Знания  и умения  высококвалифицированных  кондитеров дают возможность производить  исключительно  вкусные кондитерские изделия. Использование традиционной рецептуры позволяет  радовать покупателей  знакомым с детства вкусом тортов и пирожных, что исключает использование  искусственных добавок. Новое направление  кондитерского производства –  легкие низкокалорийные торты, с йогуртовыми и фруктовыми вкусами порадуют сладкоежек, следящих за своей фигурой.

Цель:

     Проведения  анализа рынков сбыта, оценка конкурентоспособности  продукции, получение максимальной прибыли, организация и осуществление высокоэффективной и разветвленной системы сбыта продукции, продвижение продукции на новые рынки, повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции, внедрение новых технологий, модернизация производства, снижение затрат на производство, разработка новых видов кондитерских изделий.  

     Главной целью предприятия является увеличение прибыли, удовлетворение спроса потребителей и повышение конкурентоспособности продукции. Качество — важнейшее, неизменное средство достижения поставленной цели. Это подтверждается почетными дипломами и медалями, которыми награждено предприятие на выставках.

     Стратегия развития «Славянского источника» направлена на :

  • наращивание объемов производства и реализации продукции;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • повышение узнаваемости продукции и улучшение ее потребительских свойств;
  • расширение материально-технической базы предприятия и внедрение современных технологий производства;
  • снижение энергоемкости и материалоемкости производства;
  • увеличение производственного потенциала предприятия;
  • повышение рентабельности производства и продаж;
  • увеличение конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке.

 

 

     

     «Дерево целей»

     

       

 

  

 

 

  1. Стратегический  анализ
    1. Оценка инновационного потенциала

    Оценка  состояния инновационного потенциала

    Таблица 1

КОМПОНЕНТЫ  БЛОКОВ Уровень состояния  
компонентов
Слабые  стороны   Сильные стороны
1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК 
(оценка качества, рентабельности и объема продаж продукта, состояния ресурсного обеспечения и исполнения функций – НИОКР, производства, реализации, обслуживания потребителей)
1.1 Состояние продуктового проекта «Заказные торты»         5
1.2 Состояние продуктового проекта «Торты»         5
1.3 Состояние продуктового проекта «Пирожные»         5
Итоговая  оценка состояния  продуктового блока (портфеля)         5
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК

(компоненты  функционального блока – стадии  жизненного цикла изделий)

2.1 НИОКР, опытно-экспериментальные  и испытательные работы       4  
2.2 Производство: основное и вспомогательное         5
2.3 Маркетинг и  сбыт (продажи)         5
2.4 Сервисные работы для потребителей       4  
Итоговая  оценка состояния  функционального  блока         5
3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК
3.1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  РЕСУРСЫ
1) Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие         5
2) Площади и рабочие  места, связь и транспорт       4  
3) Оборудование  и инструменты         5
Итоговая  оценка состояния  материально-технических  ресурсов         5
3.2 ТРУДОВЫЕ  РЕСУРСЫ
1) Состав и  компетентность руководителей         5
2) Состав и  квалификация специалистов         5
3) Состав и  квалификация рабочих         5
Итоговая  оценка состояния  трудовых ресурсов         5
3.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ  РЕСУРСЫ
1) Экономическая информация         5
2) Коммерческая  информация         5
Итоговая  оценка состояния  информационных ресурсов         5
3.4 ФИНАНСОВЫЕ  РЕСУРСЫ
1) Возможности финансирования из собственных средств       4  
2) Обеспеченность  оборотными средствами         5
3) Обеспеченность  средствами на зарплату       4  
Итоговая  оценка состояния  финансовых ресурсов       4  
ИТОГО ПО ВИДАМ РЕСУРСОВ
3.1 Состояние материально-технических ресурсов         5
3.2 Состояние трудовых ресурсов         5
3.3 Состояние информационных ресурсов         5
3.4 Состояние финансовых ресурсов       4  
Итоговая  оценка состояния  ресурсного блока         5
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  БЛОК
4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
1) Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления         5
2) Функции: состав и качество разделения труда         5
3) Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей         5
4) Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям         5
Итоговая  оценка состояния  организационной  структуры         5
4.2 ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОЦЕССОВ ПО ВСЕМ ФУНКЦИЯМ И ПРОЕКТАМ
1) Прогрессивность используемых технологий и методов         5
2) Уровень автоматизации       4  
Итоговая  оценка состояния  технологии         5
4.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
1) Коммуникационная  система и язык общения     3    
2) Традиции, опыт и вера в возможности организации       4  
3) Трудовая этика  и мотивирование     3    
Итоговая  оценка состояния  организационной  культуры       4  
ИТОГО ПО КОМПОНЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО БЛОКА
4.1 Организационная структура         5
4.2 Технология  процессов         5
4.3 Организационная культура       4  
Итоговая  оценка состояния  организационного блока         5
5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК
5.1 Общее, функциональное и проектное руководство       4  
5.2 Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация         5
5.3 Стиль управления (сочетание автономности и централизации)       4  
Итоговая  оценка состояния  управленческого  блока       4  
ИТОГО ПО БЛОКАМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
1 Состояние продуктового блока         5
2 Состояние функционального блока         5
3 Состояние ресурсного блока         5
4 Состояние организационного блока         5
5 Состояние управленческого блока       4  
Итоговая  оценка состояния  инновационного потенциала         5
 

 

  1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК
    1. Заказные торты «Славянского источника» пользуются огромным спросом, так как можно заказать торт на любой вкус  и по индивидуальному заказу. Заказные торты «Славянского источника» могут украсить как маленький домашний праздник, так и огромное торжественное мероприятие.
    2. Торты поражают своим разнообразием и удовлетворяют все сегменты рынка потребителей, так как «Славянский источник» учитывает пожелания потребителя относительно цены, веса, размеров и наполнения тортов.
    3. Радуют своими разновидностями и пирожные  «Славянского источника». Они отличаются неизменным качеством и выгодной ценой.
  2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК
    1. Кондитерская ведет активную исследовательскую деятельность. Постоянно изменяется  состав продукции и рецептура. Это делается  для того, что бы сделать продукцию еще более вкусной, полезной и выгодной.
    2. Главный акцент получения прибыли направлен на основное производство : торты, заказные торты, пирожные, рулеты, печенье, изделия из мастики и шоколада..

    Так же идет развитие вспомогательного производства: улучшение  рецептур теста, глазури и кремов.

    1. Предприятие активно ведет маркетинговые исследования, следит за нововведениями и спросом в области кондитерского производства.

    «Славянский источник» отдает большую роль рекламе. Это и реклама в печатных источниках, в интернете, по телевидению, радио. Так же предприятие выступает  в качестве спонсора множества городских и областных мероприятий.

    1. Предприятие делает торты по заказу на любой «вкус и цвет», с набором любых компонентов (фруктов, орехов, вида коржей),оформление торта с учетом пожелания клиента. Потребитель может заказать или взять на прокат сопутствующие материалы (стойки и салфетки для тортов, дополнительные украшения: куклы, фигурки, цифры )Так же выполняется доставка продукции.
  1. РЕСУРСНЫЙ БЛОК
    1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

    1) Кондитерская  закупает высококачественное сырье  и материалы. Расходует топливо  на доставку продукции, электроэнергию  и воду – на производство.

Информация о работе Оценка инновационного потенциала на примере кондитерской "Славянский источник"