Морские и речные круизы. Традиции и инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть традиции и инновации в круизной индустрии.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития круизного туризма
- изучить морские и речные круизы
- проанализировать традиций и инноваций на примере круизной компании «Спутник-Гермес»
- обобщить результат проделанной работы, сделать определенные выводы

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1 Сущность морских и речных круизов……………………………………..….5
1.1 История развития круизного туризма…………………………………..….5
2.2 Речные круизы………………………………………………………………9
3.3 Морские круизы………………………………………………………….…14
2 Традиции и инновации в организации речных круизов на примере компании «Спутник-Гермес»……………………………………………….......20
2.1 Описание работы компании «Спутник-Гермес»……………………..……20
2.2 Маршруты круизов туроператора «Спутник-Гермес»……………...…….22
2.3 Инновации в организации речных круизов на примере компании
«Спутник-Гермес» ……………………………………………………………24
Заключение………………………………...…………………………..…………26
Список литературы………………………………………………………...…….28
Приложение 1…………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Морские и речные круизы традиции и инновации..doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

   Речной  круизный туризм в наибольшей степени  развит в европейских странах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия, Италия). Популярны  круизные маршруты по Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Суда, применяемые на речных маршрутах в Европе, относятся  к премиум классу. Голландская  круизная компания Sea Cloud эксплуатирует  два речных круизных судна класса «люкс». В России, как правило, эксплуатируются  речные суда, построенные в 1980 е гг. Среди наиболее комфортабельных  лайнеров следует выделить круизные суда, осуществляющие дальние перевозки, проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов, как правило, трех- или четырехпалубные  и оборудованы комфортабельными каютами, предназначенными для одноместного, двухместного, трехместного и четырехместного размещения. Принята классификация кают по категориям в зависимости от уровня комфорта. Уровень комфорта - это критерий из нескольких составляющих: количество и расположение мест в каюте, месторасположение каюты по длине и высоте судна, площадь и форма каюты, наличие удобств и санитарно технических помещений, вид освещения. На борту теплоходов к услугам туристов рестораны, кафе, бары, кинозал, магазины.

   На  речных круизных маршрутах в России также используются теплоходы проектов Q 040 («Илья Репин», «Максим Горький»), Q 065 («Сергей Есенин»), 92 016 («Федор Шаляпин»), 305 («Салават Юлаев»), 588 («Михаил Кутузов»). Организаторами речных круизов выступают  судовладельцы, пароходства, круизные туроператоры. Волжское речное пароходство  осуществляет круизы по следующим маршрутам: Москва - Нижний Новгород - Москва (10 дней, с посещением городов Углич, Мышкин, Кострома, Плес, Муром), Москва - Плес - Москва (6 дней, с посещением городов Углич, Мышкин, Ярославль, Кострома). Московское речное пароходство осуществляет круизные маршруты Москва - Астрахань - Москва (20 дней), Москва - Санкт Петербург - Москва (13 дней), Москва - Ярославль - Москва (5 дней), Москва - Углич - Москва (3 дня). Большую  популярность приобрели долгосрочные круизы по рекам Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Амур. Продолжительность этих круизов  в среднем 18 дней. Как правило, такие  круизы комбинируются с наземными  маршрутами. Например, круиз по Енисею комбинируется с перелетом к  Северному полюсу. Во время круиза по Лене туристы знакомятся с жизнью якутских деревень и имеют возможность  поохотиться.[13].

   Большой популярностью на российском рынке  пользуются круизы по Нилу (Каир - Луксор, 3- 5 дней). Эти круизные маршруты комбинируются  с рекреационным туром (отдых  в Хургаде или Шарм эль Шейхе). Круизные суда, эксплуатируемые на маршрутах по Нилу, как правило  категории «5*» или «люкс». Обслуживание на круизных судах осуществляется по системе «все включено», это распространяется на размещение, питание, экскурсионную программу.

   Перевозки туристов на речных круизах в России регулируются Водным кодексом РФ, Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. Положения этих правовых актов  распространяются на все внутренние водные маршруты, порты и регулируют всю деятельность по организации  речных круизов.

   В России внутренние речные круизы проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Крупнейший морской порт России — Санкт-Петербург. Он принимает океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны. Следует отметить также такие порты, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

     В России организуются следующие рейсы:

- туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляется определенный комплекс услуг;

- прогулочные, продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания;

- специальные, выполняемые по отдельным заказам;

- линейно-транспортные — регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

     Судоходными реками России в европейской части  являются Волга, Кама, Ока, Дон, Белая, Вятка, Сухона, Вычегда, Северная Двина, Мезень, Печора.

     В азиатской части судоходны Обь  и ее притоки Иртыш, Тобол и  Ишим, реки Енисей, Ангара, Лена с притоками  Витим, Олекма, Вилюй и Алдан, а  также Амур и судоходные участки  на северных реках Яна, Индигирка  и Колыма.

     Бассейны  рек Волга и Дон соединены  друг с другом Волго-Донским (протяженностью 101 км), а с Ладожским и Онежским озерами Волго-Балтийским (1100 км) и Беломоро-Балтийским (227 км) судоходными каналами.

     Протяженность Северо-Двинской системы составляет 130 км, канала Москва-Волга - 128 км, а длина Сайменского канала между Выборгским заливом (Россия) и озером Сайма (Финляндия) составляет 43 км.

     На  внутренних водных путях расположено  около 700 судоходных гидротехнических сооружений, причем, протяженность  искусственных судоходных путей  составляет 13,8 тыс. км.

     Общая протяженность эксплуатируемых  внутренних водных путей составляет 101,8 тыс. км, из них:

     а) 72,3 тыс. км имеют знаки судоходности;

     б) 46,2 тыс. км с гарантированными глубинами;

     в) 30,5 тыс. км с освещаемыми и светоотражательными знаками;

     г) 26,611 тыс. км в европейской части страны при средней плотности сети судоходных линий 6,6 км на 1 тыс. км2;

     д) 59,905 тыс. км - в азиатской части станы при средней плотности сети судоходных линий 4,5 км на 1 тыс. км2.

     Эксплуатируется на внутренних водных путях 18291 судно  технического флота и пассажирские суда, из них моложе 10-яш лет только 354.

     При разработке программ и описании маршрутов  круизов по внутренним водным путям  как в своем регионе, так и  удаленных районах России, туроператор  должен иметь в виду доступность тех или иных транспортных средств и существующую инфраструктуру.

     В навигацию 2004 г. действовали более 300 регулярных пассажирских и 125 туристских линий, 565 речных переправ и паромов.

     В 2005 г. имелось 125 речных и озерных портов, а перевозочную деятельность осуществляли 1675 судоходных компаний.

     Главные пассажиропотоки проходят по рекам  Волге, Се верной Двине, Енисею, Амуру, Лене, а также по Волго-Балтийскому  пути.

     По  сравнению с 1992 г. пассажиропоток на внутреннем водном транспорте в 1998 г. с 44 млн. человек за счет уменьшения числа пассажиров в дальнем и пригородном сообщении сократился до 18 млн.

     К 2004 г. пассажиропоток возрос до 27,5 млн. человек и распределился так:

1.      57% (15,7 млн. чел.) всех пассажиров перевозиться внутри городов;

2.      37% (10,3 млн. чел.) перевозиться в пригородном сообщении;

3.      5% (1,4 млн. чел.) — в дальнем сообщении.

     Еще в 1988 г. для иностранных и отечественных туроператоров судовладельцами были выполнены рекламные рейсы по маршрутам Ленинград - острова Валаам, Кижи - Петрозаводск и по реке Лена по маршруту Якутск - устье реки Витим на теплоходах проектов 302 и КУ-065.

     В 1990 г. был выполнен рекламный рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург, а с 1991 г. были открыты постоянные маршруты Москва — Казань и Москва — Санкт-Петербург.

     В начале 90-х гг. ряд пароходств стали  работать с иностранными туристскими организациями напрямую. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3      Морские круизы

   Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками  из портов во внутренние районы стран.

   В мире насчитывается более 150 морских  круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. - 4,5 млн, в 1996 г. - 6,5 млн, в 2003 г. - 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

   Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:

1.           стандарт (2* 4*);

2.           премиум (5* 5*+);

3.           люкс (6*).

   Для морских круизных судов также  принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тоннах, 100 куб. футов  составляет 1 гросс тонну):

1.           большие (свыше 60 тыс. гросс тонн);

2.           средние (до 60 тыс. гросс тонн);

3.           малые (до 25 тыс. гросс тонн).

   В последнее время наметилась тенденция к строительству больших круизных судов. Самым большим круизным лайнером до последнего времени считался 17 палубный Voyager of the Sea, принадлежащий компании Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров - 2200 туристов и 1180 членов экипажа. Уникальны размеры  судна: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту. Особенностью этого лайнера является то, что впервые на борту корабля построены ледовый каток и настоящая улица променад под стеклянным куполом. В январе 2003 г. в Саутгемптоне был спущен на воду новый крупнейший океанский лайнер Queen Mary 2. Его водоизмещение составляет 150 тыс. т, высота от ватерлинии 70 м. Новый лайнер принял на борт 2620 туристов.

   По  продолжительности круизные маршруты классифицируются:

1.      на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);

2.      среднесрочные (от 5 до 13 суток);

3.      долгосрочные (до 2 месяцев).

   Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.

   Наиболее  общая классификация кают:

1.           экономичные (каюты с искусственным освещением);

2.           стандартные (с окнами);

3.           премиум (с балконами).

   В круизной компании Royal Caribbean принята  своя классификация кают:

   1) каюты класса люкс с видом  на океан:

R - королевские апартаменты: отдельная спальня с двуспальной кроватью, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном, рояль, холодильник, мини бар, столовая;

A - «оунерс суит»: кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном, холодильник, мини бар;

АА - «роял фэмили суит»: две спальни с кроватями, гостиная с диваном, индивидуальная веранда, холодильник, две ванные комнаты;

В - «гранд суит»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

С - «супериор суит»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;

D - каюта «делюкс»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;

   2) семейные каюты с видом на  океан:

FF - каюты большого размера, расчитанные на размещение 6 человек;

   3) каюты с видом на океан:

F, H, I - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном;

   4) внутренние каюты:

K, L, M, N, O, P, Q - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном.[8,c.145].

   Важной  особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные  клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные  клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе «все включено», это распространяется на питание, пользование спортивными  залами и инвентарем, развлекательную  программу. Одним из преимуществ  круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в  портах и совершать экскурсии  в течение 48- 72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена. Но в последнее  время появились бюджетные круизные компании.

   Принята следующая ценовая классификация  круизных маршрутов:

o         экономичные (75 150 долл. на человека в сутки);

o         классические (100- 200 долл. на человека в сутки);

o         премиум (150- 400 долл. на человека в сутки);

o         люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);

o         эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки).

   Основные  районы морских круизов - Карибский  бассейн и Средиземное море. Главным  преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы - это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.

   В последние несколько лет стали  популярны круизные маршруты к берегам  Антарктиды и к Северному полюсу. «Ледовые» круизы осуществляются круглый  год: летом маршруты пролегают в  Арктику, зимой основное направление - Антарктида. Американская компания Quark Expedition организует круизы на российском ледоколе «Капитан Хлебников» по маршруту Шпицберген - Гренландия - Канада - Чукотка - Шпицберген. Стоимость «ледовых»  круизов достаточно высокая - от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный  спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.

Информация о работе Морские и речные круизы. Традиции и инновации