Морские и речные круизы. Традиции и инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть традиции и инновации в круизной индустрии.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития круизного туризма
- изучить морские и речные круизы
- проанализировать традиций и инноваций на примере круизной компании «Спутник-Гермес»
- обобщить результат проделанной работы, сделать определенные выводы

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1 Сущность морских и речных круизов……………………………………..….5
1.1 История развития круизного туризма…………………………………..….5
2.2 Речные круизы………………………………………………………………9
3.3 Морские круизы………………………………………………………….…14
2 Традиции и инновации в организации речных круизов на примере компании «Спутник-Гермес»……………………………………………….......20
2.1 Описание работы компании «Спутник-Гермес»……………………..……20
2.2 Маршруты круизов туроператора «Спутник-Гермес»……………...…….22
2.3 Инновации в организации речных круизов на примере компании
«Спутник-Гермес» ……………………………………………………………24
Заключение………………………………...…………………………..…………26
Список литературы………………………………………………………...…….28
Приложение 1…………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Морские и речные круизы традиции и инновации..doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)


2

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Поволжский Государственный Технологический Университет

 

                                                                   Факультет социальных технологий

                                                               Специальность социально-культурный 

                                                                    сервис и туризм

 

 

Курсовая работа
по дисциплине «Инновации в СКСиТ»

на тему « Морские и речные круизы : традиции и инновации»

 

 

 

 

Выполнил: студентка группы зСКСиТ-31у

И.О. Горнева

Проверил:

доцент, канд. ист. н

С.М. Васина

 

 

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола,

2012

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…3

1 Сущность морских и речных круизов……………………………………..….5

1.1 История  развития круизного туризма…………………………………..….5

  2.2 Речные круизы………………………………………………………………9

  3.3 Морские круизы………………………………………………………….…14

2 Традиции и инновации в организации речных круизов на примере компании «Спутник-Гермес»……………………………………………….......20

2.1 Описание работы компании «Спутник-Гермес»……………………..……20

2.2 Маршруты круизов туроператора «Спутник-Гермес»……………...…….22

2.3 Инновации в организации речных круизов на примере компании

«Спутник-Гермес» ……………………………………………………………24
Заключение………………………………...…………………………..…………26

Список литературы………………………………………………………...…….28
Приложение 1…………………………………………………………………….30

Приложение 2…………………………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, а благодаря техническому прогрессу, внедрению инноваций, в настоящее время водным транспортом являются теплоходы и современные лайнеры. По мнению участников круизного направления отдыха, активный спрос и практически полная заполняемость судов – следствие введения инноваций, которые позволяют увеличивать поток людей на круизах.

     В развитие круизной индустрии  немалую роль сыграло внедрение инноваций: новые лайнеры, которые вмещают в себя  несколько десятков тысяч человек, изменения в обслуживании, новые развлекательные программы, разработка новых маршрутов.

    Инновации — это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в круизах. На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм. Внедрение инноваций в круизном направлении играет большую роль. За счет инноваций независимо от сферы деятельности появляются новые направления, новые услуги, всё это улучшает   качество обслуживания, увеличивает предложение и спрос.

   Тема  данной курсовой работы актуальна в  связи с тем, что круизы пользуются популярностью, поэтому необходимо внедрять инновации, но также не стоит забывать о том, нужно сохранять традиции, уникальность, которые  свойственны только этому направлению.

   Объектом  исследования курсовой работы являются круизная индустрия, а предметом  исследования являются традиции и инновации  в круизном бизнесе.

   Цель курсовой работы – рассмотреть традиции и инновации в круизной индустрии.

Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:

     - рассмотреть историю развития круизного туризма

     - изучить морские и речные круизы

    - проанализировать традиций и инноваций на примере круизной компании        «Спутник-Гермес»

     - обобщить результат  проделанной работы, сделать определенные выводы

   Теоретико-методологической базой исследования послужили работы таких авторов как В.С. Новиков, М. Б. Биржаков, В.Г. Гуляев,  И.В. Зорин, В.А.Квартальнов, В.С. , публикации периодической  печати и  Интернета.

   Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе – история  развития круизного туризма, описание морских и речных круизов. Во второй главе – традиции и инновации в круизной индустрии на примере компании «Интурволга».

   Гипотеза  данного исследования: круизная индустрия набирает активные обороты, за счет сохранения традиций и внедрения инноваций.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность морских и речных круизов

1.1 История  развития круизного туризма

 

Круизные  путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем  Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее  многочисленными островами и  удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место  для отдыха на воде. Эпоха великих  географических открытий (XV-XVI вв.) сделала  привлекательными плавания в дальние  страны. Богатые люди в поисках  приключений и для отдыха снимали  каюты судов, отправляющихся в дальние  экспедиции, а иногда даже снаряжали  в далекие страны и собственные  корабли. В XIX в. совершенствование морских  судов, повышение безопасности плавания приводят к росту популярности морских  путешествий. В это время, несмотря на появление пароходов, для круизов  нередко использовались "чайные»  клиперы. Эти самые быстроходные парусные суда курсировали на линиях из Китая, Индии и Австралии, перевозя чай и шерсть. Продолжительность  таких рейсов составляла 100 и более  суток. Между однотипными клиперами  организовывались соревнования на скорость.[14].

   Активное  развитие круизов происходит с середины XIX в. в эпоху  становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в 1835г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в  Ирландию. В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас  Кук: из Англии в Америку через  Атлантический океан, из Англии —  в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия. Конец XIX в. знаменуется быстрым прогрессом в области морского судоходства, обусловленным появлением пароходов  и потребностью в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку. Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить  все более крупные и быстроходные лайнеры: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно — для круизных путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX — начале XX вв. стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения.

   Трагические события начала ХХ в. привели к  спаду в развитии круизов и  судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами  на борту, обстрелянной немецкой подводной  лодкой в начале Первой мировой войны.

        Истинный расцвет круизного туризма  приходится на 70-е годы ХХ в.  В это время в США была  реализована идея круизных путешествий,  насыщенных развлечениями, относительно  недорогих, ориентированных на  средний класс. Стали строиться  однотипные круизные суда, что  упростило их эксплуатацию. Совершенствовалась технология наземного обслуживания, создавались портовые терминалы  с высокой пропускной способностью.

   Круизы  — один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты. Крупнейшие круизные лайнеры вмещают  до 3000 туристов. Общий объем кают достиг 255 тыс. (прирост в 2000 г. 10,1 %). Большинством судов владеют крупные круизные компании. Например, компании Carnival Cruise Line принадлежит 11 круизных судов, Holland America Lain (8 круизных судов), Windstars Cruises (3 круизных судна). Современные круизные лайнеры  обеспечивают комфортабельное проживание, качественное питание, организованный досуг. Они оборудованы бассейнами, спортплощадками, полем для гольфа, ресторанами, кинозалами, музыкальными салонами, помещениями для дискотек, вертолетными площадками и другими  помещениями и сооружениями для  разнообразного и комфортабельного отдыха. Крупные круизные лайнеры — дорогостоящие суда, средняя стоимость лайнера доходит до 90 млн долл. Самое дорогое судно Qeen Odyssey — 235 млн долларов. В настоящее время самым большим пассажирским судном является Voyager of the Seas, принадлежащее круизной компании Royal Caribbean. Его длина составляет 310 метров, водоизмещение 144 тыс. тонн.

   В настоящее время не теряют своей  привлекательности как круизные пассажирские суда парусники. В непродолжительных  круизах для морских путешествий  используются большие и малые  яхты.

   Круизный  туризм превратился в один из самых  динамичных секторов индустрии путешествий. В 2000 г. круизные поездки совершили 12 млн туристов, что на 12,6 % больше чем в 1999 г. (для сравнения прирост  численности туристов в мире составил 7,4 %). Подавляющую часть круизных туристов дает Северная Америка, преимущественно  США — 61 %. Доля Европы упала до 22 %, на все остальные регионы приходится всего 17 %. Один из молодых и быстро растущих рынков круизного туризма  — Япония и другие страны АТР.

В последнее время круизный отдых  опередил по популярности другие виды отдыха. Люди все чаще стали приобретать  путевки в круизы по различным  направлениям. Основной особенностью круизного отдыха является то, что, побывав в морском или речном круизе однажды, любой человек, как  правило, желает отправиться в круиз  еще раз, но уже в другом направлении. Круизный отдых привлекает путешественников именно своей всеохватностью, ведь, заплатив за одну круизную путевку, есть возможность увидеть не одну страну и побывать не в одном городе.

   Начали  открываться новые круизные компании, так как этот вид бизнеса стал довольно прибыльным. Это вызвало  рост конкуренции между круизными  операторами. Каждая круизная компания старается заинтересовать потенциального клиента и привлечь его именно в свой круиз. Для этих целей используются различные маркетинговые инструменты, но в целом существует три основных тенденции, которые свойственны для современной круизной индустрии.

   Для привлечения большего количества желающих отправиться в круиз круизные компании стараются активно разрабатывать  и предлагать своим клиентам новые  направления круизов. Ведь по одному и тому же маршруту клиент не будет  путешествовать несколько раз. Люди хотят видеть новые страны и получат  новые ощущения, поэтому чтобы  просто клиент стал постоянным клиентом и оставался таковым на протяжении длительного времени, ему нужно  предлагать что-то новое.

   Расширение  предложения в области круизных маршрутов свидетельствует о росте круизных компаний. В принципе, все более или менее крупные круизные компании имеют в наличии стандартный набор маршрутов для круизов. Редкие круизные операторы предлагают уникальный маршрут для круиза, которого нет в арсенале других круизных компании.

   Еще одной тенденцией в мире круизного  отдыха является стремление повысить уровень обслуживания пассажиров на круизных кораблях, а также во время  высадок в портах. Круизные компании все больше средств вкладывают в организацию экскурсий и создание максимально комфортных условий  для пассажиров во время пребывания в портовых городах или на островах, которые по маршруту являются пунктом  высадки пассажиров. В экскурсионные  программы стараются добавить как  можно больше достопримечательностей. Наблюдается также ориентация на вкусы путешественника, то есть во время экскурсии по портовому  городу, пассажир может присоединиться к одной из групп по интересам, для которых разрабатываются  специальные экскурсии.

1.2      Речные круизы

   Круизы  по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными  круизами. Путешествия по рекам и  озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном  направлении или иметь кольцевой  маршрут. Речные круизные маршруты в  зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг  подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправные и паромные линии. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты.

Информация о работе Морские и речные круизы. Традиции и инновации