Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовку ребенка в современном обществе. На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и Федеральными Государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….1-3
1. Концептуальные основы педагогической деятельности…………………..4-5
1.1. Идея наглядности в трудах педагогов и психологов…………………4-5
1.2. Мнемотехника, как средство познавательно-речевого развития детей.6-8
2. Диагностика уровня познавательно-речевого развития детей раннего
и дошкольного возраста (начало года)…………………………………9-10
3. Особенности отбора и конструирования содержания обучения……….11-33
3.1. Ранний возраст………………………………………………………12-16
3.2. Дошкольный возраст…………………………………………………….17
3.3.Старший дошкольный возраст………………………………………..18
4. Результаты сравнительной диагностики (конец года)………………….34-35
5. Перспективное планирование образовательного процесса…………….36-51
6. Заключение………………………………………………………………52-53
7. Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника.docx

— 91.71 Кб (Скачать файл)

АПРЕЛЬ

1.Пересказывание рассказа  В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»».

2.Заучивание стихотворения  А. Прокофьева «Гули, гули голуби».

3. Составление  рассказа-описания  «Весна».

4. Составление сравнительного  рассказа-описания об игрушках.

 Беседы: «Настоящая весна», «За что мы любим кошек?».

Дидактические игры: «Весенние приметы», «Лишняя картинка».

  Наблюдения: за таяньем снега, за голубиной стаей. за капелью.

Продуктивная деятельность: «Моя любимая игрушка», «Котенок», «Волшебница – весна».


МАЙ

1.Пересказывание немецкой  народной сказки «Заяц и еж».

2.Заучивание стихотворения  Е. Благининой «Черемуха».

3. Составление сравнительного  описания «Заяц и еж».

4. Придумывание рассказа  по «Как заяц спасался от  лисы».

Беседы: « Чем нас

радует весна?»,

«Что можно делать

в лесу?».

Дидактические игры:

«Все по домам».

«Опиши я отгадаю».

  Наблюдения:

за веткой черемухи,

за погодой в солнечный

день.

Продуктивная

деятельность:

«Ветка черемухи в вазе»,

«Рисование по сказке

 «Заяц и еж».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Тематика занятий

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности


ОКТЯБРЬ

1.Пересказывание рассказа  В. Зотова «ЕЖ» (Из книги «Лесная  мозаика).

2.Заучивание стихотворения  Н. Некрасова «Перед дождем».

3.Придумывание рассказа  на тему «Как мы собирали  осенний букет».

4. Составление рассказа  « О дружбе двух мальчиков»

Беседы: «Зачем ежу иголки?», «Почему животные готовятся к зиме?», «Кто в лесу самый хитрый?», «Наш живой уголок».

Дидактические игры: «Что за зверь?», «Отгадай жилище по описанию».

Наблюдения: за небом перед дождем, за туманом.

Продуктивная деятельность: «Украсим медведю берлогу», «Красивое жилище для ежика».


НОЯБРЬ

1.Пересказывание рассказа  Е. Чарушина «Медвежонок».

2. Заучивание стихотворения  С. Когана «Спит ручеек».

3. Составление рассказа-сравнения  «Лето и осень».

4. Придумывание сказки  от одного слова.

 Беседы: «Золотая осень», «Как животные заботятся о своих детенышах?».

Дидактические игры: «Времена года», «От какого дерева лист», «Так бывает или нет?».

  Наблюдения: за водоемом, за отмиранием верхней части растений.

Продуктивная деятельность: «Летние картинки», «Пестрый лес».


ДЕКАБРЬ

1.  Пересказывание рассказа  Н. Павловой «Кто что успел».

2. Заучивание стихотворения  Н. Никитина «Встреча зимы».

3.Состттавление рассказа-сравнения  «Снег и лед».

4. Придумывание сказки  на тему «Как елочка попала  в детский сад».

Беседы: «Как мы готовимся к новому году?», «Приметы зимы», «Что происходит на нашем озере?».

Дидактические игры: «Что за дерево такое?», «Ботаничес кое лото», «Что растет в лесу?».

Наблюдения: за праздничным убранством города, за льдом, за снежным покровом.

Продуктивная деятельность: «Зимний покой», «Маски для Нового года».


ЯНВАРЬ

1.Пересказывание рассказа  Н. Калининой «Разве так играют».

2. Заучивание стихотворения  К. Бальмонт «Снежинка».

3. Составление рассказа-описания  «Зима на севере».

4. Придумывание сказки  из пословицы.

 Беседы: Каким должен быть друг?», «Как можно помириться?», «Зимующие птицы нашей области».

Дидактические игры: «Подберем красивые слова», «Животные севера».

  Наблюдения: за снежинками, за небосводом, за играми старших детей.

Продуктивная деятельность: «Строим дом», «Такие разные снежинки», «Красивое ночное небо».


ФЕВРАЛЬ

1.Пересказывание рассказа  Е. Чарушина «Лисята».

2. Заучивание стихотворения  С. Когана «Дом».

3. Составление сравнительного  рассказа-описания «Лиса и белка».

4.Составление  рассказа  «Если бы я жил в деревне».

 Беседы: «Зачем белке хвост?», «В чем проявляется хитрость лисы?», «Мой родной город».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто больше назовет примет».

  Наблюдения: за дымом из трубы, за постройками после снегопада, за снегом в морозную погоду.

Продуктивная деятельность: «Лесная тайна», «Зимний город», «Снегопад».


МАРТ

1.Пересказывание рассказа  Г. Снегирева «Дятел».(Из книги  «Про птиц»)

2.Заучивание стихотворения  Г. Ладонщикова «Медведь проснулся».

3. Составление  рассказа-описания  «Весенний лес».

4. Придумывание рассказа  «Откуда пришла книга».

 Беседы: «Первые признаки весны», «Кого солнышко будит?».

Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Противоположности».

  Наблюдения: за почками, за увеличением светового дня, за снегом на солнце и в тени, за ветками в вазе.

Продуктивная деятельность: «Ветка вербы», «Мишка, мишенька,  медведь».


 

АПРЕЛЬ

1.Пересказывание рассказа  С. Юнатова «Кто ныряет глубже  всех» (Из книги «Сколько лет  живет черепаха»)

2.Заучивание стихотворения  А. Барто «Куда весна пропала».

3. Составление  рассказа-описания  «Морское дно».

4. Придумывание загадок  об окружающих предметах.

 Беседы: «Кто  живет в море ?», «Как я отдыхал на море».

Дидактические игры: «Придумаем красивые слова».

  Наблюдения: за весенними морозами, за весенним снегом.

Продуктивная деятельность: «Удивительное морское дно», «Весна - красна».


МАЙ

1.Пересказывание рассказа  К.Ушинского «Утренние лучи».

2.Заучивание стихотворения  Г. Ладонщикова «Прилетайте скорей».

3. Составление  рассказов-описаний  о профессиях.

4. Придумывание загадок  о бытовых приборах.

Беседы: « Чья профессия важнее?», «Птицы

вернулись».

Дидактические игры: «Кто как

передвигается». «Выбери нужный

инструмент», «Умные машины».

  Наблюдения: за восходом солнца, за тем,

как вороны строят гнезда, за работой

дорожных рабочих.

Продуктивная деятельность: «Утренний

небосвод», «Птицы на крыльях весну

принесли».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тематика занятий

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности


ОКТЯБРЬ

1.Пересказывание рассказа  В. Сухомлинского «Я хочу сказать  свое слово».

2.Заучивание стихотворения  Е. Благининой «Приметы осени».

3.Придумывание рассказа  «Из окна наша улица видна».

4. Придумывание сказки  из фразеологизма.

Беседы: «Какой бывает бытовая техника», «Как начинается осень на севере».

Дидактические игры: «Из истории предметов», «Почему так говорят ».

Наблюдения:  небо в солнечную погоду,  почки деревьев и кустов после опадания листьев.

Продуктивная деятельность: «Осенний хоровод деревьев», «Золотой ковер листьев».


НОЯБРЬ

1.Пересказывание рассказа  И. Соколова – Микитова «Осень»..

2. Заучивание стихотворения  С. Есенина «Уж небо осенью  дышало».

3. Придумывание сказки  по кляксографии.

4. Придумывание рассказа  «Как утки собирались в теплые  края».

 Беседы: «Что я заметил красивого в природе», «Чему можно радоваться осенью».

Дидактические игры: «Что мы видим вокруг», «Скажи какой».

  Наблюдения: красота осеннего пейзажа, высота стояния солнца.

Продуктивная деятельность: «Хмурая  осень», «Небо на закате».


ДЕКАБРЬ

1.Пересказывание рассказа  К. Ушинского «Четыре желания».

2. Заучивание стихотворения  К. Чолиева «Деревья спят».

3.Придумывание сказки  из пословицы.

4. Составление рассказа  «Как мы встречали Деда Мороза».

Беседы: «Лес – легкие природы»», «О чем я люблю думать».

Дидактические игры: «Это правда или нет?», «Найди нужное слово».

Наблюдения.  Определение погоды по приметам (На завтра). Красота деревьев в любую погоду.

Продуктивная деятельность: «Я мечтаю», «Белоснежные узоры».


ЯНВАРЬ

1.Пересказывание рассказа  Г. Снегирева «Синицы» (Из книги  «Про птиц»).

2. Заучивание стихотворения  А Яшина «Покормите птиц».

3. Составление рассказа-фантазии  «Что будет, если после зимы  наступит лето».

4. Придумывание сказки  от поговорки.

 Беседы: «Я – добрый волшебник», «Доброе отношение к птицам».

Дидактические игры: «Какое слово заблудилось?», «Кто больше вспомнит поговорок».

  Наблюдения: поведение и повадки птиц; какие птицы какой корм любят.

Продуктивная деятельность: «Сказочная птица», «Фантазия».


ФЕВРАЛЬ

1.Пересказывание рассказа  К. Ушинского «Наше Отечество!».

2. Заучивание стихотворения  О. Высоцкой «Мой брат уехал  на границу».

3. Составление    рассказа-описания  «Северная природа    зимой».

4.Придумывание сказки  от превращения.

 Беседы: «Я живу в России», «Север – особое место на земле», «Как вырасти защитником Родины».

Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Кому что нужно».

  Наблюдения: состояние снежного покрова; метель; ураган.

Продуктивная деятельность: «Визитная карточка Полярного», «На охране границы».


 

МАРТ

1.Пересказывание рассказа  В. Сухомлинского «Стыдно перед  соловушкой».

2.Заучивание стихотворения  Г. Новицкой «Вскрываются почки».

3. Придумывание нового  варианта сказки «Гуси – лебеди.» 4. Придумывание рассказа «О насекомых, от которых нет покоя».

 Беседы: «Жалобная книга природы», «Что было бы, если…».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Путаница».

  Наблюдения: состояние почек у разных деревьев; цикл наблюдений за ветками деревьев в вазе.

Продуктивная деятельность: «Соловьиная роща», «Пришла волшебница весна».


 

АПРЕЛЬ

1.Пересказывание рассказа  В. Сухомлинского «Пусть будут  и соловей и жук».

2.Заучивание стихотворения  Е. Благининой «Одуванчик».

3. Придумывание рассказа  на тему «Мой друг».

4. Придумывание сказки  из  считалки.

 Беседы: «Как помочь себе и другу», «За что мне нравятся цветы».

Дидактические игры: «Отгадай о ком скажу», «Многозначные слова».

  Наблюдения: изменение поведения птиц; определение направления и скорости ветра.

Продуктивная деятельность: «Такие разные насекомые», «Одуванчики на лугу».


МАЙ

1.Пересказывание сказки  Л. Толстого «Белка прыгала с  ветки на ветку».

2.Заучивание стихотворения  Б. Асаналиева «Чудеса в лесу».

3. Придумывание рассказа  «О чем мечтают дети».

4. Придумывание загадок  о  явлениях природы.

 Беседы: « Я жду, когда…», «Наши добрые дела в природе».

Дидактические игры: «Скажи другими  словами». «Скажи одним словом».

  Наблюдения: нагревание солнцем разных предметов; изменение погоды перед дождем.

Продуктивная деятельность: «Живые цветы», «Цветущая поляна».

Информация о работе Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника