Методология и организация разработки инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
В настоящее время недостаточно полно обоснованы и методические
подходы к разработке инновационной стратегии развития предприятий разной отраслевой принадлежности.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.

Содержание

Введение
1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
1.2. Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий
2. Методология и разработка инновационных стратегий.
2.1. Этапы разработки инновационной стратегии
2.2. Методология инновационных стратегий
2.3. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
3. Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инновацоинный менеджмент.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Выводы  и предложения.

     Деятельность  предприятия «Джинсовка» основывается на продаже товаров и предоставлении (оказании) услуг и направлена на достижение конечной цели – систематическое получение прибыли.

     Эффективность работы организации зависит от:

    • Работы персонала отдела;
    • Качества поставляемой продукции;
    • Стоимости на товары и сопутствующие услуги.

    Предложения

      Для наиболее эффективной работы торгового предприятия необходимо разработать ряд инновационных стратегий, которые помогут улучшить деятельность магазина «Джинсовка».

      Инновационные мероприятия:

  1. Снижение стоимости на дополнительные услуги. Например, уменьшить стоимость подшива джинсов с 250 рублей до 100 рублей, вследствие чего количество подшивов увеличится и возрастет спрос на эту услугу;
  2. Подшивать джинсы, приобретенные не только в магазине «Джинсовка», а также  приобретенные в других отделах;
  3. Расширить рекламную деятельность (пустить рекламу по местному радио в ТЦ «Алмаз»);
  4. Увеличить количество сотрудников с 5 до 6, что будет способствовать более качественному обслуживанию каждого потенциального покупателя;
  5. Ввести ряд дополнительных услуг (например, при покупке какого либо изделия по просьбе покупателя погладить изделие);
  6. Разработать программу для постоянного смс оповещения наших клиентов о поступлении новой коллекции и наступлении сезонных скидок;
  7. Ввести для постоянных покупателей скидочную систему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

  Разработка  инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Он состоит  из следующих основных этапов: 1) определение  миссии, 2) разработка дерева целей; 3) стратегический анализ; 4) выбор инновационной стратегии  из альтернативных, с учетом целей фирмы и тенденций ее развития; 5) непосредственно, реализация и контроль инновационной стратегии. Инновационные стратегии являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.

  Особое  место занимает сбор и анализ необходимой  для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все аспекты  внешних воздействующих факторов и  внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять большой объем работы по сбору точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.

  Существует  большое количество базовых инновационных  стратегий. Они разделены по видам  на основе опыта многих организаций. Каждая организация, занимающаяся инновационной деятельностью, может выбрать любой вид стратегии, исходя из собственного направления развития. Но при выборе инновационной стратегии необходимо учесть общую стратегию фирмы и ее организационную структуру управления. Общие и инновационные цели должны гармонировать друг с другом. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

  Реализация  любой инновационной стратегии  связана с необходимостью перестройки  организации или ее реструктуризацией  в сочетании с текущими производственными  процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации.

  Таким образом, разработка инновационной  стратегии фирмы – это неотъемлемая часть успешного развития фирмы. Для того чтобы достойно конкурировать  в современном изменчивом и непредсказуемом мире, необходимо выстроить грамотную и правильную стратегию развития.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие – М.: Гардарики, 2007. – 224 с.
  2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 231 с.
  3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
  4. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горкинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.
  5. Инновационный менеджмент: Учебник /Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004.
  6. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2007. – 295 с.
  7. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 117 с.
  8. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2008. – 368 с.
  9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.

10.  Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.


Информация о работе Методология и организация разработки инновационных стратегий