Методология и организация разработки инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
В настоящее время недостаточно полно обоснованы и методические
подходы к разработке инновационной стратегии развития предприятий разной отраслевой принадлежности.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.

Содержание

Введение
1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
1.2. Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий
2. Методология и разработка инновационных стратегий.
2.1. Этапы разработки инновационной стратегии
2.2. Методология инновационных стратегий
2.3. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
3. Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инновацоинный менеджмент.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студенту III курса

заочной формы обучения, группа

________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество)

    В 20 _ / 20 _ учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине «Инновационный менеджмент» и представить ее на рецензирование научному руководителю не позднее « ___ » _______________ 20 _ г.

Тема  курсовой работы: ___________________________________________________________

    Научным руководителем назначен :_________________________________________________ 

(ученое  звание, степень, фамилия, и.,о)

    « ____ » ______________ 2011 г.                                 ___________________________

                                                                                                                                                                        (подпись)

                                                                                  __________________________                                                                                                                             (должность, фамилия, и., о. преподавателя,   выдавшего задание)

                                                                                                                                              

                                                                                          Принято к исполнению

    « ___ » ___________ 2011 г.                                    ___________________________

                                                                                                                                                       (подпись)

                                                                                      ___________________________

    (фамилия,  и., о. студента)

    Министерство  образования и  науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮПермский институт (филиал)

    ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

 
 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему: Методология и организация разработки

инновационных стратегий

 

Выполнил студент 3 курса заочного отделения

Факультета менеджмента  группы МЗ -31

Микитюк В. Ю.

Научный руководитель: Волков В. И.

Оценка_______________________________

Дата_________________________________

Подпись______________________________

 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011

План

Введение

  1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.

   1.1.  Понятие и значение инновационной стратегии

      1. Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий

    2. Методология  и разработка инновационных стратегий.

    2.1. Этапы  разработки инновационной стратегии

      1. Методология инновационных стратегий
    1. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
  1. Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».

    Заключение

    Список  литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В современных условиях проблема повышения эффективности деятельности предприятий требует новых подходов, а именно разработку и реализацию элементов стратегии инновационной деятельности предприятий.

     Актуальность  темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.

     В настоящее время недостаточно полно  обоснованы и методические

подходы к разработке инновационной стратегии  развития предприятий разной отраслевой принадлежности.

Инновационные стратегии, являются основным фактором на современном

этапе в обеспечении устойчивого развития предприятий и их экономического роста.

     Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Она представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

     Стратегическое управление является основой управления инновационной организацией и призвано ответить на следующие важные вопросы:

  • в каком положении предприятие  находится в данное время;

  • в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;

  • каким способом можно достичь желаемого положения;

  • что для этого необходимо предпринять?

     Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное  и кадровое усовершенствование, могут  рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.

     Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.

        Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дать определение инновационной стратегии;
  • Определить необходимость разработки инновационной стратегии в деятельности предприятия;
  • Выделить основные этапы разработки инновационной стратегии;
  • Изучить методологию инновационных стратегий.

    Предметом исследования выступают теоретические и практические

вопросы разработки и обоснования выбора инновационной стратегии развития организации.

     Объектом  исследования является предприятие  ИП «Джинсовка».

     Представленная  работа состоит из трех глав, введения и заключения. Первая и вторая главы включают теоретический материал, в котором освещены вопросы,  касающиеся разработки инновационной стратегии. Раскрыты понятия, виды, рассмотрены этапы и определена необходимость инновационных стратегий и их влияние на дальнейшее развитие предприятия. В третьей главе представлена характеристика инновационной деятельности предприятия «Джинсовка» и предложен ряд мероприятий по разработке инновационной стратегии для данной организации, способствующий улучшению его деятельности.

 
 
 

    1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.

    1. Понятие и значение инновационной стратегии

   В настоящее время понятие «стратегия»  используется в различных сферах, включая экономическую, маркетинговую, финансовою, инновационную и т.д.

  Под стратегией понимают:

  • последовательность действий и состояний, которые используются для достижения цели предприятием;
  • перспективный план развития организации, исходя из особенностей влияния внешней среды и внутреннего потенциала;
  • долговременные, наиболее принципиальные планы руководства организации в отношении инноваций, производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, инвестиций, цен, социальной сферы;
  • взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

  Для инновационных организаций стратегия  — это:

  • программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения генеральной инновационной цели организации;

  • концепция бизнеса, дополненная  реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения организации на рынке, осознание своих конкурентных преимуществ);

  • целевые ориентиры долгосрочного  плана действий, направленных на достижение качественно новых целей, связанных с коренным изменением существующего состояния управляемого объекта, а, следовательно, систем управления, ее структуры, сложившихся отношений, норм поведения и содержания деятельности работников.

  Инновационная стратегия —  совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком.

     Стратегию можно рассматривать как модель (заранее продуманный или выстраиваемый по ходу развития событий образ действий или манера поведения), как план (сознательно и намеренно разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как перспективу (укоренившийся в организации способ восприятия мира).

  Стратегии вообще и инновационные в частности  направлены на развитие и использование  потенциала организации и рассматриваются  как реакция на изменение внешней среды.

     Инновационными  стратегиями могут быть: инновационная  деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов  в НИОКР, производстве, маркетинге и  управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.

     Проблему  формирования стратегий фундаментально исследовал В.А. Агафонов. По его мнению, стратегия «представляет по своей  сути совокупность действий, осуществляемых над элементами планируемой системы с целью изменения их функциональных характеристик или над элементами ее внешнего окружения с целью изменения внешних условий функционирования». Автор вводит понятие стратегических параметров функционирования социально-экономической системы. К ним он относит параметры системы, являющиеся предметами планирования и управления и изменение которых имеет важные последствия для системы и целом (стратегическое изменение). В.А. Агафонов рассматривает стратегию как совокупность элементов двух типов — управляемых параметров и управляющих воздействий, а также выделяет два уровня стратегии — «что изменить» и «как изменить». Подходы, предложенные им, дают возможность проектировать механизм стратегического управления практически любой социально- экономической системы.

     Предпосылки, стимулирующие инновационную активность компании, связаны, в первую очередь, с институциональными изменениями, с возникновением новых потребностей и предпочтений у потребителей, сокращением жизненного цикла товаров, повышением наукоёмкости продукции.

     Инновационный потенциал предприятия принято  трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов [2]. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность, и как следствие - конкурентное преимущество предприятия. Назначение одних (внутренних) - налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии; другие (внешние) призваны способствовать расширению ее границ.

     К внешним относятся факторы, обуславливающие  взаимодействие предприятия с экономической  и социальной средами:

  - использование внешних источников  для поддержки всех фаз инновационного  процесса: от открытия и разработки до коммерциализации;

Информация о работе Методология и организация разработки инновационных стратегий