Креативные технологии брендинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Креативные технологии брендина, сегодня являются одним из важнейших направлений в маркетинге, рекламы и PR. Чем необычнее деятельность брендинга, тем больше бренд выделяется среди своих конкурентов. Стоимость ведущих мировых брендов по данным рейтингового агентства Interbrand (http://www.interbrand.com) исчисляется астрономическими цифрами. Так, в 2011 году стоимость торговой марки Coca-Cola составляла 71,861 млрд. долларов, а стоимость брендов IBM и Microsoft – 69,9 и 59,1 млрд. долларов соответственно. Причем зачастую стоимость брендов в несколько раз превышает стоимость материальных активов компаний, обладающими правами на них. необходимость использования креативной технологий брендинга, направленных на создание успешных брендов, практически никем не подвергаются сомнению.
Однако при этом существует ряд серьезных проблем:
1. Найти «креативность». Нет четких описаний креативных технологий. Огромное количество литературы, так или иначе связанное с тематикой брендов и увидевшее свет с момента появления этой идеи, сильно затрудняет поиск и сортировку конкретных технологических приемов, которые мог бы использовать начинающий специалист по бренд-менеджменту
2. Эффективность. Технология брендинга по определению комплекс организационных мер, операций и приемов. А креатив по определению создание принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных мер, операций и приемов. Поэтому, креатиыне технологии, по сути, являются единичными и уникальными, полагаются на интуицию и могут оказаться весьма не эффективными.
Целью моей работы станет исследование одной из креативной технологии брендинга создание фирменного стиля на примере компании Coca-Cola. Которая почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать образ с сезоном главных зимних праздников. Взять лучшее и переложить на наше время.
Для достижения поставленной цели перед нами стоят следующие задачи
- Понять, что является креативной технологией брендинга, в чем заключается применение необычных методов и подходов, нацеленных на развитие бренда, важность креатива в нашем времени;
- Оценка целесообразности и эффективности брендинга.
- Определить креативные тенденции в фирменном стиле.

Содержание

1. Введение 3
2. Теоретическая часть (изложение позиций и подходов, сложившихся в науке по данному вопросу) 4
2.1. Понятие бренд и брендинг 4
2.2. Основные технологии брендинга 5
2.2.1. проведение исследований 5
2.2.2. определение позиции и разработка идентичности брэнда 6
2.2.3. разработка атрибутов брэнда (фирменного стиля) 8
2.2.4. регистрация товарного знака 9
2.2.5. осуществление маркетинговых коммуникаций (реклама, PR и т.д.) 10
2.2.6. интернет – коммуникации 11
2.2.7. повышение лояльности к брэнду 12
2.2.8. юридическое сопровождение 13
2.2.9. повышение квалификации специалистов 13
2.2.10. оценка 14
3. Практическая часть (содержит анализ проблемы на примере конкретной ситуации, примеры) 15
3.1. Креативные технологии в фирменном стиле. Удивление и вдохновение 15
3.2. Оценка эффективности креативных решений 19
3.3. Война двух брендов «Coca-Cola» и «Pepsi». Секрет успеха 20
4. Проблемная часть (проблемы исследуемого предмета работы, пути совершенствования, направления развития) 23
4.1. Ловушки внедрения, или почему брендинг не работает 23
4.2. Креативные тенденции с создании фирменных стилей 26
5. Заключение 30
6. Список используемой литературы 31
7. Приложения 32
7.1. Приложение №1. История бутылок Coca-Cola 32
7.2. Приложение №2. Первый принт с Сантой, 1931 год 34
7.3. Приложение №3. 10 самых дорогих брендов 2011 года 35

Вложенные файлы: 1 файл

!Креативные технологии брендинга.docx

— 899.81 Кб (Скачать файл)

   Проанализируем  метод «остаточной вмененной  стоимости». Согласно ему, для определения  стоимости брэнда из общей рыночной стоимости компании надо последовательно вычесть стоимость материальных и нематериальных активов, не относящихся к брэнду. Полученная разность как раз и является стоимостью брэнда.

   Следующей является методика на основе лицензионных платежей, использование которой  возможно при условии наличия  лицензионных соглашений. Согласно ей, стоимость брэнда определяется как приведенная сумма будущих выплат за пользование брэндом.

 

3. Практическая часть [Содержание]

3.1. Креативные технологии в фирменном стиле. Удивление и вдохновение [Содержание]

   Креативные технологии способны удивлять и вдохновлять, тем самым демонстрируя свою значимость для современного потребителя. При этом эпоха, когда реклама была единственным средством удивления и вдохновения, кажется, безвозвратно ушла в прошлое. Сегодня гораздо важнее опыт общения с товаром (product experience) и его внешний вид — две области, которые дают компаниям возможность «освежить» взаимоотношения с потребителем, а также подчеркнуть значимость и жизнеспособность торговой марки.

   Удивление и вдохновение

   Есть  целый ряд продуктовых категорий, в которых успех бренда зависит  от степени инновационности продукта и, как следствие, необычности потребительского опыта при его применении. В этих случаях восприятие торговой марки во многом определяется функциональными характеристиками товара. Например, компания Coca-Cola, в 1916 году появляется оригинальная бутылка Coca-Cola, которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов. А идею подала… тогдашняя мода. В 1914 году женщины носили юбки-годэ с перехватом ниже талии. Эти пропорции и были выбраны для оригинальных бутылочек. И надо отметить, продажи сразу уверенно поползли вверх, не говоря уже о том, что Coca-Cola стала еще более узнаваемой буквально по нескольким чертам. Это явно демонстрирует, что компания прекрасно улавливает все происходящие в обществе, и особенно в ее целевой группе, изменения. Таким образом, новая форма бутылки придает торговой марке Coca-Cola новую значимость и обеспечивает жизнеспособность бренда.

   Для таких товарных категорий, где дальнейшее техническое совершенствование  уже невозможно (или этот фактор имеет второстепенную важность) ключевые продукты остаются, по сути, неизменными. Однако даже здесь существуют возможности  для обновления контакта с потребителем — путем вывода на рынок неожиданных  товаров в неожиданный момент.

   Главная задача этой креативной технологии — продемонстрировать жизнеспособность марки, фокусируя внимание не столько на качестве самого товара, сколько на способности бренда поражать и вдохновлять своих потребителей. Суть стратегии состоит в том, чтобы на некоторое время внести что-то новое или в сами товары, или в способы их использования, или в дизайн торговой марки. Все позволяет добиться короткого, но интенсивного контакта с потребителем.

   Удивить дизайном

   В рамках стратегии удивительного  дизайна важно правильно подобрать  «тему» для оформления продукта: она  должна уникальным образом сочетаться с общим стилем бренда, чтобы усиливать  впечатление, создаваемое дизайном торговой марки.

   Такой способ оживления бренда регулярно, применялся компанией Coca-Cola. Для примера  знаменитым новшеством, связанным с Coca-Cola, стала придуманная и запатентованная в 1915 году дизайнером Рэймондом Лоуи фирменная бутылка. Она имела форму юбки годэ с перехватом ниже коленей (модной в 1914 году) и сразу завоевала симпатии покупателей. Темно-зеленая емкость объемом 6,5 унции (около 200 г) настолько отличалась от традиционной стеклотары, что ее можно было узнать даже в темноте - на ощупь. А в самый первый раз Coca-Cola была продана в бутылке прямоугольной и бесцветной, в 1894 году. Владелец магазина в Виксбурге (штат Миссисипи), размышляя над тем, как надежнее перевезти на дальнюю плантацию газировку, продававшуюся тогда исключительно в разлив, догадался приобрести необходимое оборудование и стал разливать напиток в бутылки.

   В самой же компании бытует легенда, что  однажды к Кандлеру пришел его знакомый, пообещавший сообщить хозяину секрет быстрого увеличения доходов фирмы. Кандлер заплатил ему за секрет большие деньги. Получив чек, человек наклонился и прошептал на ухо Кандлеру: "Разливайте напиток в бутылки". Кандлер не последовал совету, потому что бутылки иногда взрывались, а это приводило к судебным разбирательствам. Тем не менее, в 1899 году был построен первый завод по производству бутилированной Coca-Cola в Чаттануге (штат Теннесси), а к началу 1920 годов количество таких предприятий перевалило за тысячу. Кстати, с Coca-Cola связано так много мелочей в нашей жизни, что порой мы уже и не задумываемся об этом. В 1933 году появились первые автоматы по продаже бутылок Coca-Cola. В магазинах стали предлагать six-packs - упаковки из шести бутылок, с успехом дожившие до нового тысячелетия. В то же время компания Coca-Cola освоила еще одно новшество - выносные холодильники, которые устанавливались в любом магазине. Откуда посетитель мог сам забрать охлажденную бутылку любимого напитка. Таким образом, исчезал последний барьер между потребителем и конечным продуктом - прилавок.

   Как изменялся дизайн бутылок с использованием фирменного клише, можно ознакомится в приложении №1.

   На  этом примере мы убеждаемся, насколько  важно при использовании данной стратегии найти тему, которая  будет отражать качества бренда (или  его ценности) и в то же время  симпатизировать потребителю. Хорошо подобранная тема способна упрочить имидж бренда и повысить его значимость для покупателей. Напротив, если выбранная  тема (или способ изменения дизайна) не найдет поддержки и целевой  аудитории, это может негативно  отразиться на имидже бренда.

   Удивить продуктом

   Мы можем также наблюдать такой способ повышения значимости бренда, как временный выпуск в продажу модифицированных версий товара наряду с уже существующим ассортиментом. Хороший пример  Coca-Cola.

   В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала "Fanta". Три года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка "Sprite".

   В 1960 году Компания начала разливать  свои напитки в жестяные банки, ранее  предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки  PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.

   В 1979 году Компанию возглавил Роберто  Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века.

   В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория.

   Конечно, американцы не могли обойтись без  любимой "Кока-Колы" и в космосе. Так в 1985 году "Кока-Кола" отправилась  навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.

   На  данный момент существует около 200 видов  напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. А еще компания Кока-Кола выпускает натуральные соки. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку "Schweppes", принадлежащую ранее компании Cadbury. На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98% всего населения земного шара. "Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

 

   Вдохновить  моментом

   Со  временем Coca-Cola стала понимать, что упрочение имиджа торговой марки путем изменения взаимодействия потребителя с брендом вовсе не требует существенной перестройки товара. Продукт можно сделать подходящим для использования в различных ситуациях просто за счет введения в презентацию бренда дополнительных модификаций. С их помощью потребитель начинает контактировать с брендом в разное время и в разных обстоятельствах, а следовательно, его значимость в жизни покупателя увеличивается.

   Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук кока-кольного отдела маркетинга, решившего соотнести сказочного персонажа с брендом 80 лет назад.

   И сейчас предрождественский период –  это время Coca-Cola. Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать образ с сезоном главных зимних праздников.

   Слова "Рождество", "Coca-Cola" и "Санта-Клаус" очень тесно связаны с забившимся намертво во многие головы мотивом "Праааздник к нам приходит, праааздник к нам приходит…".

   В том, что мы теперь представляем Санта-Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное, виноваты американский художник Хеддон Сандблом и компания Coca-Cola.

   Шел 1931 год, когда упомянутая компания решила превратить святого-эльфа-гнома в  зеленых чулочках в любезного  старичка - рекламный символ торговой марки Coca-Cola. Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки. Этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

   Прежде  традиционным цветом костюма Санта-Клауса был зеленый. Он являлся людям  в самых различных образах: от малорослого карлика до прокаженного или страшного гнома. Хотя Санту прежде уже пробовали один раз изобразить в красном костюмчике (в 1886 году владелец типографии Луиз Пранг выпустил рождественскую открытку с Санта-Клаусом, одетым в красное), но все же именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном 78 лет назад, полностью изменила внешность Санты. Сам художник скончался в 1976 году, а Coca-Cola по-прежнему продолжает использовать его рисунки в своих рекламных компаниях.

   Прототипом  современного Санта-Клауса был Лу Пентисе (Lou Pentice) - ушедший на пенсию продавец, друг Сандблома. По мнению художника его внешность полностью соответствовала внешности святого: настоящий добряк с морщинами вокруг глаз, придававшими ему вид совершенно счастливого человека; занимательно, что сам художник, бывший шведом по происхождению, сделал из Пентисе Санта-Клауса, после того, как тот уже скончался, а его детей и внуков художник использовал в качестве натурщиков для изображения детишек, встречающих Санту.

   Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину - рекламой; преображенный  Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым  мехом, и любил пошкодничать в домах, куда залезал через каминную трубу: опустошал холодильник, играл в собакой и изредка отпивал глоточек-другой своего любимого напитка.

   В 2006 году Coca Cola решила в очередной раз освежить образ Санты в головах потребителей и запустила в эфир ролик "The Greatest Gift" ("Величайший подарок"). Волшебный ролик про Санта Клауса, который с 1930-х годов и по настоящее время одаривает подарками маленькую девочку, а в конце спота уже ее внучку.

   Образ Санта Клауса в наружной рекламе  в этом году был слегка обновлен. Шведский художник Mikael Erikkson восстановил образ Санта Клауса. Специально для наружной рекламы были нарисованы маслом на холсте три картины, изображающие Санта Клауса в новом окружении.

   Coca-Cola — одна из тех компаний, которые с большим успехом применяют стратегию минутного вдохновения. Пополняя свой ассортиментный ряд разновидностями напитка в новых упаковках, она расширяет круг ситуаций потребления напитка и дает покупателям больше поводов для покупки своего продукта.

   Сейчас  в портфеле Coca-Cola — очень широкий ассортимент предложений. Его основой можно считать стандартную маленькую бутылку для дома и баночку, которую удобно брать с собой на «выход».

   Главное преимущество данного подхода в  том, что для его использования  не нужно вносить никаких изменений  в базовый продукт. А его измененное представление восстанавливает  престиж бренда и вдохновляет  потребителя на использование продукта в неожиданных ситуациях. Первый принт с сантой находится в Приложении №2

   Вдохновить  брендом

   Суть  данной, самой современной из всех стратегии — найти способ вдохновить потребителя брендом. Он актуален для  стабильных марок с долгой историей на рынке, которые рискуют наскучить  людям. В их интересах создать  себе такой имидж среди потребителей, который говорил бы о том, что  данный бренд до сих пор сохраняет  свою актуальность. Для этого им может очень помочь выпуск новых  продуктов, которые в очередной  раз сделают бренд привлекательным.

   Например, компания Coca-Cola старается непрерывно отслеживать изменения потребностей потребителей и отвечать на них. Выпуск Light Lemon и Vanilla говорит о способности торговой марки учитывать различные подходы к производству безалкогольных напитков. Light Lemon — вариант кока-колы, который хорошо утоляет жажду и может составить достойную конкуренцию различным менее сладким напиткам и минеральной воде. Ванильная кола занимает диаметрально противоположную позицию и предназначена больше для наслаждения; это своего рода сладкий (точнее, более сладкий) десерт к основному блюду — всем знакомому бренду Coca-Cola.

Информация о работе Креативные технологии брендинга