Инновационно-технологический центр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 22:34, контрольная работа

Краткое описание

Инновационно-технологический центр (ИТЦ) Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-российского института-филиала РАНХиГС при Президенте РФ» занимается реализацией и продвижением приоритетных проектов по созданию электронного правительства и организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основной задачей центра является содействие успешной реализации административной реформы путем информационно-методической, консультационной, правовой поддержки развития современных методов государственного и муниципального управления.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 24.42 Кб (Скачать файл)

Инновационно-технологический  центр (ИТЦ).

Инновационно-технологический  центр (ИТЦ) Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-российского института-филиала РАНХиГС при Президенте РФ» занимается реализацией и продвижением приоритетных проектов по созданию электронного правительства и организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основной задачей центра является содействие успешной реализации административной реформы путем  информационно-методической, консультационной, правовой поддержки развития современных  методов государственного и муниципального управления.

В состав ИТЦ входят 3 отдела и 2 учебно-консультационный полигона:

  • отдел трансфера технологий: поиск, разработка и внедрение инновационных проектов в сфере информационных технологий
  • отдел по созданию и координации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): разработка проектов МФЦ «под ключ» - от расчета штатной численности до установки и обслуживания программного комплекса ИС МФЦ
  • отдел по консалтинговой поддержке малых инновационных предприятий (МИП): коммерциализация проектов путем создания МИП, уже функционируют ООО «Малое инновационное предприятие «Электронные услуги», ООО «Малое инновационное предприятие «Генезис»
  • учебно-консультационный полигон «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)»: обучение сотрудников многофункциональных центров
  • учебно-консультационный полигон «Управление государственными и муниципальными заказами»: обучение специалистов в сфере закупок и поставок продукции для государственных и муниципальных нужд.

 

Основными задачами ИТЦ являются:

 

1.Практическая помощь в осуществлении инновационной деятельности РАНХиГС (вид деятельности, связанный с трансформацией научных исследований и разработок либо иных научно-практических достижений в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности) в области разработки и реализации собственных новых технологий и новых конкурентоспособных видов продукции.

2.Разработка и внедрение в практику современных методологий и технологий государственного и муниципального управления, инновационного менеджмента для успешной интеграции науки и предпринимательства.

3.Организационное и правовое обеспечение создания новых инновационных предприятий филиала в рамках приоритетных направлений коммерциализации запатентованных научных разработок.

4. Организация курсов  повышения квалификации стажеров, работников действующих МФЦ и  органов государственной и муниципальной  власти.

5. Проведение научных  исследований по актуальным проблемам  функционирования МФЦ, по вопросам  подготовки и  профессиональной  переподготовки стажеров, работников  МФЦ и органов государственной  и муниципальной власти.

6.Разработка и апробация новых методик и технологий обучения стажеров, работников МФЦ и органов государственной и муниципальной власти.

7.Эффективное использование научно-технического потенциала филиала для решения приоритетных задач формирования системы непрерывного образования.

8. Участие в создании  МФЦ в муниципальных образованиях.

9. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности МФЦ.

10. Сотрудничество с государственными  и муниципальными органами власти, учреждениями и организациями,  участвующими в процессе оказания  государственных и муниципальных  услуг.

 

ИТЦ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:

 

1. Проведение научно-исследовательских  работ и фундаментальных исследований, направленных на разработку образцов  новых изделий, конструкторской  документации, новых технологий.

2. Разработку инновационных  инфраструктурных проектов.

3. Деятельность, направленную  на внедрение результатов научных  разработок.

4. Организацию проведения курсов повышения квалификации по инновационным программам подготовки кадров с использованием современных дистанционных методов обучения.

5. Отбор и экспертизу  инновационных проектов, обладающих  коммерческим потенциалом.

6. Подготовку лицензионных  соглашений, контрактов, договоров  об управлении интеллектуальной  собственностью, о научно-техническом  и производственном сотрудничестве  и т.п.

7. Участие в разработке  программ повышения квалификации специалистов сферы предоставления государственных и муниципальных услуг.

8.  Участие в разработке  и создании МФЦ и учебных  полигонов в муниципальных образованиях.

9. Пропаганду научных  результатов и достижений филиала  в реализации направлений административной  реформы.

10. Постоянное повышение  квалификации работников.

Отдел по созданию и координации  деятельности многофункциональных  центров предоставления государственных  и муниципальных услуг инновационно-технологического центра (далее – Отдел) начал свою работу в октябре 2010 года и входит в число инновационных структурных подразделений ЮРИФ, созданных с целью содействия успешной реализации административной реформы по ряду направлений, таких как:

  • создание и развитие сети многофункциональных центров;
  • формирование электронного правительства, организация единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и многое другое.
  • Поставленные перед отделом цели предопределяют решение следующих задач:
  • методическое сопровождение и консультационная поддержка создания и дальнейшего развития сети многофункциональных центров;
  • разработка информационных моделей и административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • разработка и внедрение технологии взаимодействия граждан и федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • отработка технологий предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • разработка и внедрение систем межведомственного электронного документооборота.

Также одним из важнейших  направлений работы отдела являются  подготовка специалистов сферы предоставления государственных и муниципальных  услуг и повышение квалификации стажеров и работников действующих  МФЦ.

Отдел ведет активную научную  и исследовательскую работу, разрабатывает  и реализует инновационные проекты  в сфере повышения эффективности  предоставления государственных и  муниципальных услуг.

 

Основными функциями, правами  и обязанностями МФЦ в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг» являются:

1. МФЦ в соответствии  с соглашениями о взаимодействии  осуществляют:

1) прием запросов заявителей  о предоставлении государственных  или муниципальных услуг;

2) представление интересов  заявителей при взаимодействии  с органами, предоставляющими государственные  услуги и муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

3) представление интересов  органов, предоставляющих государственные  услуги и муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

4) информирование заявителей  о порядке предоставления услуг  в многофункциональных центрах,  о ходе выполнения запросов, а  также по иным вопросам, связанным  с предоставлением государственных  и муниципальных услуг;

5) взаимодействие с государственными  органами и органами местного  самоуправления по вопросам предоставления  государственных и муниципальных  услуг, а также с организациями,  участвующими в предоставлении  услуг;

6) выдачу заявителям документов  органов, предоставляющих государственные  и муниципальные услуги по  результатам предоставления услуг,  если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации;

7) прием, обработку информации  из информационных систем органов,  предоставляющих государственные  и муниципальные услуги, а также  выдачу заявителям на основании  такой информации документов, если  это предусмотрено соглашением  о взаимодействии и иное не  предусмотрено федеральным законом.

При реализации своих функций  МФЦ вправе запрашивать документы  и информацию, необходимые для  предоставления государственных и  муниципальных услуг, в органах, предоставляющих услуги, организациях, участвующих в предоставлении государственных  и муниципальных услуг, а также  получать от органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных  и муниципальных услуг, такие  документы и информацию.

При реализации своих функций  в соответствии с соглашениями о  взаимодействии МФЦ обязан:

1) предоставлять на основании  запросов и обращений федеральных  государственных органов и их  территориальных органов, органов  государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления, физических и юридических лиц  необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности многофункционального  центра;

2) обеспечивать защиту  информации, доступ к которой  ограничен в соответствии с  законодательством, а также соблюдать  режим обработки и использования  персональных данных;

3) соблюдать требования  соглашений о взаимодействии;

4) осуществлять взаимодействие  с органами, предоставляющими государственные  и муниципальные услуги, организациями,  участвующими в предоставлении  государственных и муниципальных  услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг  федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте.

Таким образом, МФЦ выступает  в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Перечень документов.

 

1.Отдел по созданию и координации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – отдел) является структурным подразделением инновационно-технологического центра (далее – ИТЦ).

2.Положение об отделе (далее – Положение) разработано на основании и в соответствии с Положением о Южно-Российском институте-филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее – филиал), утвержденным решением Ученого совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации от 18 января 2011 года (протокол № 1).

На основании настоящего Положения разрабатываются должностные  инструкции сотрудников и планы  работы отдела. Должностные инструкции утверждаются директором Южно-Российского  института-филиала РАНХиГС (далее  – директор филиала). По мере необходимости, при наличии достаточных оснований, в Положение и должностные  инструкции могут быть внесены изменения  и дополнения. Дополнения и изменения  утверждаются в установленном порядке.

3.В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, приказами и распоряжениями РАНХиГС, локальными распорядительными документами Южно-Российского института-филиала РАНХиГС, настоящим Положением.

4.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

"Об организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг": настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Заключение

 

За время прохождения  учебной практики я ознакомилась со структурой, нормативно-правовой базой, штатным расписанием, должностными инструкциями специалистов отдела по созданию и координации деятельности МФЦ инновационно-технологического центра ЮРИФ РАНХиГС.

Во время учебной практики, непосредственно участвовала в разработке образовательных программ, курсов повышения квалификации, оформление официальных документов, а также работала с информационной системой «МФЦ».

Информация о работе Инновационно-технологический центр