Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:55, реферат

Краткое описание

Успешное функционирование любого предприятия, его эффективная производственная, инновационная и другая деятельность с целью получения прибыли не может осуществляться без вложения средств и инвестиций. Более того, являясь субъектом рыночной экономики, предприятие для поддержания своей конкурентоспособности и выживаемости должно непрерывно развиваться путем обновления продукции, улучшения качества, увеличения объема.
Руководители предприятий практически всегда ставят перед собой данные цели. При этом намерения их могут быть весьм

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиц. менеджмент Финменеджмент.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

     Введение.

     Успешное функционирование любого предприятия, его эффективная производственная, инновационная и другая деятельность с целью получения прибыли не может осуществляться без вложения средств и инвестиций. Более того, являясь субъектом рыночной экономики, предприятие для поддержания своей конкурентоспособности и выживаемости должно непрерывно развиваться путем обновления продукции, улучшения качества, увеличения объема.

     Руководители предприятий практически всегда ставят перед собой данные цели. При этом намерения их могут быть весьма серьезными, в то время как средства, которыми они располагаю, оказываются крайне ограничены. Поэтому перед руководителями и менеджерами предприятия в стратегическом плане всегда стоят задачи изыскивать источники инвестиционных средств с тем, чтобы использовать их с максимальной отдачей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Инвестиционный менеджмент.

     Главными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации, являются Федеральный закон «Об инвестиционный деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и другие. В этих документах рассмотрены основные положения и категории по инвестиционной деятельности, которыми руководствуется статистика инвестиций.

     Основополагающей исходной категорией является понятие инвестиции. Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные  бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и (или) иное деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. На начальном этапе процесса инвестиции выступают в различных формах материальных и инвестиционных ценностей. К ним относятся:

    1. денежные средства и их эквиваленты в виде целевых вкладов, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также кредитов, займов и т.п.;
    2. земля;
    3. движимое и недвижимое имущество, т.е. здания и сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные приборы, вычислительная техника и другие материальные ценности;
    4. имущественные права, вытекающие из авторского права, право на использование ноу-хау, программных продуктов, лицензий, патентов на изобретения, товарные знаки и другие интеллектуальные ценности, имеющие, как правило, стоимостную оценку;
    5. права пользования землей, природными и другими ресурсами.

     Под инвестиционной политикой понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения стабильной работы предприятия в ближайшем будущем и в дальнейшей перспективе. Центральное место в инвестиционном процессе занимает инвестор – физическое или юридическое лицо, принимающее решение о вложении средств и обеспечивающее их целевое использование. Это могут быть предприятия, фирмы, акционерные общества, товарищества и иные организации. Инвестиционная политика предприятия должна вытекать из его стратегических целей, отраженных в бизнес-плане, и, в конечном счете, обеспечить финансовую устойчивость предприятия не только в настоящем, но и в будущем. Если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной политики не может быть и речи.

     При разработке инвестиционной политики необходимо придерживаться следующих принципов:

    1. нацеленность инвестиционной деятельности на достижение стратегических планов предприятия и его финансовой устойчивости;
    2. учет инфляции и фактора риска;
    3. экономическое обоснование инвестиций;
    4. формирование оптимальной структуры портфельных и реальных инвестиций;
    5. ранжирование инвестиционных проектов по их важности и последовательности реализации в соответствии с имеющимися ресурсами и с учетом привлечения внешних источников;
    6. выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций.

     Применение этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики предприятия. 
 

     Инновационный менеджмент.

     Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

     Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

     Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

     Инновация  — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Они характеризуются введением на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов (услуг) интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами, которые со временем в свою очередь становятся объектом для совершенствования.

     Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

     Укрупнено инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.

     Задачи инновационного менеджмента

    1. разработку планов и программ инновационной деятельности предприятия:
    • формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
    • определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них
    • выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития.
    1. обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
    1. обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами;
    2. наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения;
    3. проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
    4. создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.

     Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:

    1. разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность);
    2. дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;
    3. закрытие старых производств

     Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, анализ результатов и внесение корректив. Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу. При планировании – составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение – осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Далее происходит контроль и анализ полученных результатов, корректировка действий, накопление опыта, оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Инновационный менеджмент и инновационная деятельность в современных условиях – это образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это определяет тесные связи на всех уровнях цикла «наука - производство - конечный потребитель». Сегодня в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких и высокотехнологичных изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: консультационных, инжиниринговых, обслуживающих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы.

     Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008.

     Друкер, Питер Фердинанд. Бизнес и инновации. — М.: «Вильямс», 2007.

     Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика: учебник. – изд.5-е, допол. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

     Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. — М.: «Вильямс», 2007.

     http://ru.wikipedia.org

     www.profiz.ru

Информация о работе Инновационный менеджмент