Инновационная деятельность на примере продуктового магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 01:27, практическая работа

Краткое описание

Динамичное развитие экономики стимулирует рост потребительского спроса и изменения структуры потребления продукции сельского хозяйства, перерабатывающей и пищевой промышленности, что, в свою очередь, вынуждает постоянно искать новые способы повышения конкурентоспособности товаров не только за счет роста их потребительской стоимости, но и за счет предоставления сопутствующих торговых услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

инновационная деятельность.docx

— 24.94 Кб (Скачать файл)

На  примере продуктового магазина

 

Инновационная деятельность

 

- инновационную  стратегию и политику предприятия;

- систему  управления инновационной деятельностью  на предприятии;

- общую  характеристику инновационного  потенциала предприятия;

- выполнить  факторный анализ составляющих  потенциала;

- дать  оценку этапов инновационного  процесса на предприятии;

- комплексную  оценку поддержки инновационной  деятельности;

- конкретные  инвестиционно-инновационные программы  и проекты;

- возможные  организационные изменения для  реализации инновационной стратегии предприятия.

 

Инновационная деятельность на примере 

продуктового  магазина № 14 «Квартал»

Объектом исследования в данной контрольной работе является инновационная деятельность розничного торгового предприятия города ______________ - продуктовый магазин № 14 «Квартал».

Предметом изучения являются: инновационная стратегия и политика предприятия, система управления инновационной деятельностью на предприятии, общая характеристика инновационного потенциала предприятия;

Основная цель работы - это определение направлений совершенствования инновационной деятельности магазина № 14.

Задачи  работы соответственно следующие:

рассмотрение  теоретических основ инновационной  политики;

исследование  вопросов выбора стратегии и формирования инновационного потенциала.

 

Введение

В современном  экономическом мире инновации выступают  одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.

Динамичное развитие экономики  стимулирует рост потребительского спроса и изменения структуры  потребления продукции сельского  хозяйства, перерабатывающей и пищевой  промышленности, что, в свою очередь, вынуждает постоянно искать новые  способы повышения конкурентоспособности  товаров не только за счет роста  их потребительской стоимости, но и  за счет предоставления сопутствующих  торговых услуг.

 

Основная часть

В условиях рыночной экономики недостаточно иметь хороший продукт, необходимо внимательно следить за появлением новых технологий и планировать  их внедрение, чтобы не отстать от конкурентов.

Так, продуктовые нововведения ориентированы  преимущественным образом на удовлетворение потребностей потенциальных потребителей на более высоком уровне. А это, в свою очередь, предполагает возникновение  большего спроса на инновационные продукты и достижение инновационно активными  хозяйствующими субъектами более высоких  результатов своей производственной деятельности. С другой стороны, реализация процессных, организационных и экономических  инноваций акцентирует первоочередное внимание на снижении затрат, имеющих  место в ходе производственного  процесса.

Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).

Стратегическое  планирование преследует две основные цели:

1. Эффективное распределение и  использование ресурсов. Это так  называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных  ресурсов, таких, как капитал,  технологии, люди. Кроме того, осуществляется  приобретение предприятий в новых  отраслях, выход из нежелательных  отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий. 

2. Адаптация к внешней среде.  Ставится задача обеспечить эффективное  приспособление к изменению внешних  факторов (экономические изменения,  политические факторы, демографическая  ситуация и др.).

Стратегическое  планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе  и анализе данных. Это позволяет  не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.

В нашем случае инновационная стратегия  заключается в оценке качества и  привлекательности некоторых товаров  и торговых новинок в магазине. Для этого в магазине регулярно  проводятся дегустации, выставки-продажи, о которых заранее сообщают покупателям.

Ассортимент рассматриваемого нами предприятия  можно оценить с точки зрения запросов сегмента рынка.

Различные сегменты рынка выделяют различные  товары из одинаковых групп по следующим  признакам:

1. Цена - пенсионеры и малоимущие, домохозяйки  приобретают товар по более  низким ценам.

2. Качество товара - за более высокую  цену более качественный товар.  Приобретают товар люди с высоким  доходом.

3. Новинки - молодежь и состоятельные  люди.

4. Элитность товара - покупателя с высоким уровнем дохода.

5. Насыщенность и глубина - позволяет  удовлетворять самые различные  спросы.

Ассортимент исследуемого нами магазина не остается неизменным, постоянно появляются товары-новинки.

С этой целью проводится изучение покупательского  спроса, выявляются те востребованные товары, которые не представлены в  ассортименте.

Появляющиеся  новинки широко рекламируются и выкладываются на специальные витрины, чтобы покупатель мог лучше и ближе познакомиться с этим товаром.

На  сегодняшний день в исследуемом  нами магазине появились новые товары в разных товарных группах.

Вкусовые товары:

- чай "Маброк", с разнообразными вкусовыми добавками;

- чай "Гринфилд", малина;

- зеленый чай "Белый пух", высший сорт;

- молотый кофе "Карт Нуар Экспрессе";

- кофе "Ле Кафе Мокка", без кофеина;

- кофе "Ле Кафе Шато" де Платин;

- кофе "Швейцарский шоколад", в  зернах;

- напиток безалкогольный газированный "Вишенка", содержащий 10% натурального  сока;

- водка Казначейская (0,375; 0,7; 1 л);

- джин-тоник Казначейский (с разными  вкусовыми добавками: апельсин, ананас);

- водка "Союз Виктан Особая", на березовых бруньках (разной емкости);

- водка "Никита Бражник Новгородский" (в различной упаковке);

- водка "Сойма" (с ароматом  брусники, мелисы, черной смородины).

Зерно-мучные товары:

- рис "Ангстрем по-гималайски с карри";

- рис "Ангстрем по-калифорнийски";

- рис "Домашние гарниры" (с  грибами, с овощами, по-болгарски);

- греча "Домашние гарниры" (с  овощами, с грибами);

- сухари "Детские";

- готовый завтрак "Хлопья Джамп" (натуральные и глазированные);

- "Хлебцы Терехина" (гречневые,  овсяные);

- макароны "Ты и Я".

Молоко и молочные товары:

- молоко "Умница", обогащенное йодоказеином, маложирное;

- йогурты "Фруттис" - 1,2% жирности с добавление различных фруктовых соков;

- молочный напиток Чудо "Фрулатте" 0,05% жирности.

Пищевые жиры:

- майонез "Застольный легкий" (различной емкости);

- масло ореха грецкого, кедровое  масло.

Рыба и рыбные товары:

- пресервы "Фишпикник" из филе сельди (с грибами, маслинами, с перцем);

- салат из морской капусты "Под  одеялом" (с йогуртовым соусом, с соусом карри, с соевым соусом);

- рыба свежемороженая "Масляная", "Пискадилия", "Гренадер".

Мясо и мясные товары:

- окорок сыровяленый "Иберика";

- колбаса "Молочная", с добавление  натурального молока.

В то же время, те товары, которые перестают  пользоваться спросом, исключаются  из ассортимента или заменяются востребованными  товарами данной товарной группы, таким  образом, происходит постоянное обновление ассортимента в магазине "Квартал".

1 цикл - внедрение на рынок.

Естественно это будут торговые новинки. К таким товарам можно отнести: чай "Маброк", сухарики и чипсы "Бинг-Бон", джин-тоник "Казначейский", водка "Никита Бражник Новгородский", "Хлебцы Терехина", макароны "Ты и Я", кофе "Карт Нуар Экспрессе", готовый завтрак "Хлопья Джамп", майонез "Застольный легкий", молоко "Умница", и др.

2 цикл - рост продаж.

К этим товарам можно отнести товары, недавно появившиеся на рынке, но уже пользующиеся большим спросом. Это такие товары, как сырки  творожные "Чудо" и "Рыжий Ап", низкокалорийные напитки местного пивзавода, котлеты "Аппетитные", "Русские", "Сибирские" (производитель ООО Айс-Бург, Московская область), бедро цыпленка в панировке и филе грудки цыпленка, торты творожные и творожно-слоеные, салаты собственного производства, овощи для жарки (с базиликом и тимьяном), вафли "Диво" (с мармеладом), п\ф из мяса цыпленка "Кордон блюю", шарики из мяса цыпленка с начинкой сыр-зелень, водка особая "Кедровая".

3 цикл - зрелость.

Это самая многочисленная группа в ассортименте, так как к ней относится  основной набор необходимых продуктов.

К группе этих товаров принадлежат  хлебобулочные изделия - хлеб (традиционных видов), твердые сыры: "Российский", "Голландский", "Пошехонский", рыба свежемороженая, молоко гормолзавода, водка "Застолье", водка "Казначейская", традиционные кондитерские изделия и многие другие товары.

4 цикл - вытеснение с рынка.

К этой группе относятся товары, переставшие  пользоваться спросом. Крупы весовые - (из-за низкого качества, длительности приготовления), кетчупы - 1 литр (очень неудобна и слишком большая упаковка), водка "Афганский ветер" (плохое качество), майонез в стеклобанке (очень неудобная тара), масло растительное "Санни Голд" (низкое качество), шпроты "Пищевик" (очень низкое качество).

Чтобы поддерживать ассортиментную политику предприятия на таком же высоком  уровне, можно внести ряд инновационных предложений. Например:

- Торговля живой рыбой. В районе  расположения рассматриваемых предприятий  эта торговая ниша не занята. Заняв её можно привлечь новых  покупателей на свою сторону  и получить дополнительную прибыль.

- Цыплята-гриль. Площадь магазина позволяет производить этот вид продукции по оригинальным рецептам. Это позволит привлечь потребителей данной продукции, которую они до того были вынуждены приобретать на мини-рынке. Свежее приготовление горячих цыплят с оригинальным вкусом - непременно у этого товара найдется свой покупатель.

- Свежая выпечка. Приобретя мини-пекарню  и расположив её в районе  хлебного отдела, можно на глазах  покупателей производить мелкоштучные  булочные изделия. Аромат и  разнообразие получаемой продукции,  а также непосредственное наблюдение  за самим процессом, несомненно, привлекут внимание многих покупателей  к данной продукции.

Кроме того для привлечения новых покупателей  магазин планирует ввести скидки на свою продукцию для социально  незащищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи). Эту скидку предполагается ввести с 10-00 до 12-00 в будние дни, именно в то время когда в магазине наблюдается наименьший приток посетителей. Скидка будет осуществляться при предъявлении соответствующих документов в размере 2% от стоимости товара, что в свою очередь составляет от 5 до 10 % от торговой надбавки для различных товаров. Этот шаг позволит в первую очередь привлечь новых клиентов, которые до сих пор пользовались услугами других продуктовых магазинов, находящихся неподалеку. А во-вторых, что тоже немаловажно, немного разгрузит поток посетителей в так называемые «часы пик», поскольку пенсионеры и другие льготные категории будут посещать магазин предпочтительно во время предоставления скидки.

 

Заключение

На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Инновационную политику магазина следует определить как совокупность мероприятий, направленных на обеспечение стимулирующего воздействия на покупателей с целью привлечения их к новым конкурентоспособным видам продукции, разработки и внедрения новых прогрессивных технологий, новшеств организационного, экономического, социального и иного характера.

2. Выбор стратегии является залогом  успеха инновационной деятельности. Продуктовый магазин может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

3. Для того, чтобы предотвратить негативные тенденции в инновационной деятельности, необходима выработка инновационной стратегии. Стратегия должна базироваться на долгосрочных прогнозах, позволяющих выявить перспективные рыночные ниши и оценить интеллектуальные и производственные ресурсы для их заполнения.

4. Риск в инновационном предпринимательстве  можно определить как вероятность  потерь, возникающих при вложении  фирмой средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

5. Инновации играют исключительно  важную роль в обеспечении  экономического развития государства.  В настоящее время именно они  определяют уровень конкурентоспособности национальных товаров и всей экономики страны в целом в глобализирующейся мировой системе.

 

Список литературы

1. Ресурсы инноваций: организационный,  финансовый, административный: Учеб. пособие  для вузов / Под ред. проф. И. П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 318 с.

2. Келле В. Ж. // Инновационная система России: формирование и функционирование. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 148 с.

3. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КноРус, 2005. - 320 с.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегия

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Политика

6. Кравченко С.И., Кладченко И.С.Исследование сущности иновационного потенциала//Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 68. - Донецк, ДонНТУ, 2003. - C. 88-96.


Информация о работе Инновационная деятельность на примере продуктового магазина