Инновационная деятельность на примере продуктового магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:07, реферат

Краткое описание

Основным мотивом инициирования инновационных процессов на предприятии является получение дополнительных конкурентных преимуществ, к которым относятся следующие:
1. Преимущества стратегического характера:
1) создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов;
2) рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей;
3) обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

нирс 13.11.2013.docx

— 48.29 Кб (Скачать файл)

1.ОБЗОРНЫЙ  РАЗДЕЛ

1.1 Сущность  и направление инновационной  деятельности ООО "Билла

1.1.1 Основные  сведения об организации ООО  «Билла» и ее хозяйственной  деятельности

Billa — сеть супермаркетов в Австрии и Восточной Европе, развиваемая немецкой компанией REWE Group. По собственным данным, REWE Group — 4-я по величине торговая компания в Европе, насчитывает более 13 тысяч торговых площадок, 300 тыс. сотрудников и имеет годовой оборот более €45 млрд.

Сеть осуществляет свою деятельность на территории 10 европейских  стран: Австрия, Чехия, Словакия, Италия, Россия, Хорватия, Болгария, Украина. 
        Сегодня в России функционируют 70 супермаркетов BILLA: 52 магазина в Москве, 1 магазин в Зеленограде, 1 магазин в Пушкино (МО), 1 магазин в Реутове (МО), 1 магазин в Дмитрове (МО), 4 магазина в Туле, 5 магазинов в Курске, 2 магазина в Дзержинске, 3 магазина в Воронеже.

Таблица 1 - Основные сведения об организации  ООО «Билла»

Наименование предприятия

ООО “Магазин “Билла”

Форма собственности

Частная

Год основания

2004 (в Москве)

Зарегистрировано

Московская регистрационная палата

Юридический адрес

143530 г. Москва,  ул.Зелёная 4

Род деятельности

Розничная торговля


 

История становления сети магазинов в  Европе и в России.

Концерн REWE Group был основан в 1927 г. в Кельне (Германия) и входит в число лидеров  среди предприятий продовольственной  розницы в странах Евросоюза. Концерн осуществляет развитие торговых сетей под именем BILLA в странах Центральной и Восточной Европы,  
        REWE International AG, дочерняя компания немецкой REWE Group, лидирует на австрийском рынке торговли продовольственными и парфюмерно-гигиеническими товарами, а также является крупнейшим работодателем в стране.Штаб-квартира REWE International AG находится в Нижней Австрии, в венском пригороде Винер Нойдорф. REWE International AG представлена на австрийском рынке торговыми компаниями BILLA, MERKUR, PENNY, BIPA и ADEG и предлагает разнообразный выбор собственных марок. Кроме того, компания активна на австрийском туристическом рынке, где работают ее фирмы ITS BILLA Reisen, JAHN REISEN.Кроме того, REWE International AG успешно функционирует в сегменте супермаркетов в Италии и семи странах Центральной и Восточной Европы: Болгарии, Хорватии, Румынии, России, Словакии, Чешской Республики и Украине.

Сегодня REWE Group представлена уже в 16 европейских  странах, объединяет 326 тыс. сотрудников, а оборот концерна достигает около 51 млрд.евро.  
        15 сентября 2004 года на Зеленом проспекте, 24 состоялось открытие первого супермаркет BILLA в Москве. Поэтому каждый год в начале сентября BILLA отмечает свой День рождения, одаривая покупателей подарками и проводя грандиозную лотерею.

Супермаркеты BILLA соответствуют европейским  стандартам. Оборудование, свет, кассовые системы поставляются лучшими мировыми компаниями и, прежде всего являются экологически безвредными и удобными для покупателей. В среднем супермаркеты BILLA занимают территорию площадью от 400 до 2 000 квадратных метров. В день один магазин может обслужить до 7000 клиентов (некоторые супермаркеты способны превысить эту цифру). Практически  каждый магазин BILLA предлагает своим  покупателям бесплатную парковку. Ассортимент BILLA включает порядка 12000 наименований, 60–70 % которых – товары российских поставщиков. Образ BILLA и в Европе, и в России легко узнаваем: красно-желтая цветовая гамма, яркие позитивные цвета, свежесть и качество продукции, широкий спектр рекламных материалов – все это супермаркеты BILLA.

Смелая формулировка нашего девиза «BILLA сегодня – лучшее для меня!»  задает высокую планку деятельности компании: оправдывать доверие покупателей  к сети супермаркетов. Поэтому особое внимание уделяется качеству поставляемых продуктов и товаров, а также  уровню обслуживания.  
        Главная цель работы – создать стойкую ассоциативную связь между словами «BILLA» и «Лучший», постоянно подкрепляя это реальными действиями, так как именно позитивная ассоциация вызывает желание посещать наши супермаркеты снова и снова.

Миссия ООО «Билла» - создавать  лучшую в мире сеть продуктовых супермаркетов, которая предоставляет возможность:

1) обществу - повышать качество  жизни людей, задавая стандарты  культуры торговли и социальной  ответственности бизнеса ;

2) клиентам - получать удовольствие  от каждой покупки ;

3) партнерам - строить долгосрочные  надежные и открытые отношения;

4)персоналу - постоянно развиваться,  участвуя с командой единомышленников  в жизни организации и получая  достойную оценку личного вклада ;

5) акционерам - иметь материальные  и психологические дивиденды  от владения лучшей розничной  компанией в мире.

Стратегия развития сети предусматривает  выбор месторасположения магазинов  таким образом, чтобы численность  населения прилегающего к магазину района составляла не менее 10-15 тыс. человек.

В условиях усиления конкурентного  окружения на рынке розничной  торговли, ООО «Билла» расширяют  сферу предоставляемых продуктов  и услуг: организовано собственное  производство готовых блюд, салатов  и полуфабрикатов, выпечка хлеба  и других услуг.

В рамках стратегического плана  развития, организация вместе со своими партнерами продолжит активное развитие, как в Москве, так и в других регионах центральной части России. Кроме того, наиболее привлекательными считает города с ярко выраженной розничной активностью федеральных  сетей. Среднегодовой цикл развития - 10-15 объектов.

В магазинах сети представлен максимально  востребованный ассортимент продукции, включая как пакетированные, так  и развесные товары.

Ассортимент продуктовых супермаркетов  ООО «Билла» превышает 25 тысяч  наименований. ООО «Билла» в течение  нескольких лет активно развивает  производство товаров под собственной  торговой маркой CLEVER, предлагая покупателям качественные товары по лучшим ценам.

Регулярное наличие товара поддерживается на основе компьютеризованной системы  управления потоком товара, которая  позволяет ежедневно отслеживать  оборот товарного запаса и отправлять заказы поставщикам во избежание  отсутствия товара на полках.

Контроль качества продуктов является приоритетным направлением в позиционировании  организации на рынке. Сервис супермаркета ООО «Билла» соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых взыскательных клиентов.

1.1.2. Система  управления организацией

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному  содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой  системы; обладать возможностями для  внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру  управления оказывают влияние численность  сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

Структура управления на ООО "Билла" дивизиональная. Связи в структуре имеются  как вертикальные, так и горизонтальные.

Дивизиональные  структуры характеризуются следующими принципами:

  1. четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области.
  2. иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему)
  3. принцип единогласия.
  4. осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Преимущества: возможность высшего руководства  концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень  отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению  функционального обслуживания в  целом; интеграция персонала автономного  отделения в связи с его  ориентацией на конечный результат.

Недостатки: представление сравнительно широких  полномочий «дивизионам» и их руководителям  обострило проблему – сочетание  самостоятельности «дивизионов» и  их ответственности за общие для  всей организации конечные результаты.

 

Структура управления  ООО "Билла":

  1. генеральный директор;
  2. директор магазина;
  3. товаровед (менеджеры по товародвижению);
  4. руководители направления;
  5. администратор зала;
  6. приёмосдатчик;
  7. старший продавец;
  8. старший кассир;
  9. кассир-продавец.

 

На генеральном директоре ООО  «Билла» лежит решение огромного  число задач. Например, принятие ориентированных  на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений  политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе  проведение финансовой политики, к  которой могут быть отнесены такие  вопросы, как определение лимитов  расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные  нужды.

К аппарату управления торгового предприятия  относится директор магазина, товаровед  и менеджеры по товародвижению.

Директор магазина осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние  учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку  кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии  и гигиены.

Товаровед определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности  ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным  директором ООО «Билла » вправе определить круг поставщиков, деловые отношения  с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь.

Средний уровень управления представлен  руководителями, находящимися непосредственно  над работниками – руководители отделов,  администратор зала.

Администратор зала руководит и  организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков  зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего  распорядка, личной гигиены, ношения  фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового  зала.

К персоналу  торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади  и грузчики.

Директор  магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся  организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную  устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.

Менеджер  по товародвижению подчиняется директору  магазина. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.

Товаровед находится также в подчинении директора магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров  данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.

Администратор зала подчиняется директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры  торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.

Приемосдатчик подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является прием  и  хранение, поступающей продукции.

Старший продавец подчиняется директору  магазина. В его подчинении находятся  фасовщики и грузчики. Основной задачей  деятельности является прием и размещение товара на складе.

Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и  хранению денежных средств, введение и  предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию

Информация о работе Инновационная деятельность на примере продуктового магазина