Инновационная деятельность на примере продуктового магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:07, реферат

Краткое описание

Основным мотивом инициирования инновационных процессов на предприятии является получение дополнительных конкурентных преимуществ, к которым относятся следующие:
1. Преимущества стратегического характера:
1) создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов;
2) рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей;
3) обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

нирс 13.11.2013.docx

— 48.29 Кб (Скачать файл)

Продавец-кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам магазина. При  выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными  задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.

 

1.1.3 Основные характеристики продукции

ООО «Билла»  с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в  розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов  продажи, оно в набольшей степени  способствует решению ряда социально-экономических  задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового  обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров  в магазинах самообслуживания объясняется  тем, что у покупателя нет необходимости  обращаться к помощи продавца, чтобы  получить информацию о товаре. Он имеет  свободный доступ к товару, может  его рассмотреть, ознакомиться с  интересующими сведениями, содержащимися  на упаковке и ценнике товара.

В  ООО  «Билла» представлены такие группы товаров как: хлеб и хлебобулочные  изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и  рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки  безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия; косметические средства; бытовая химия и сопутствующие товары.

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Как правило, в универсальных магазинах ассортимент  товаров более широкий. В соответствии с действующими Правилами продажи  отдельных видов товаров ассортимент  предлагаемых к продаже товаров  определяется самостоятельно предприятиями  розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.

Основная  услуга, которую оказывает розничная  торговля - это реализация товаров  в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Процесс услуги реализации товаров состоит  из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение  хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров  покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

В ООО «Билла» разработана система  цен, основой которой является ясность  и понимание. Специалисты «Билла»  ежедневно следят за ценообразованием рынка, чтобы сделать своим покупателям  самое выгодное предложение. Еженедельно  супермаркеты  ООО «Билла» проводят акции, снижая цены на 120 и более товаров.

Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение дегустаций, акций, проведение творческих конкурсов для детей, предоставление льготных скидок.

         1.1.4  Особенности инновационной деятельности организации

Концерн REWE Group был основан в 1927 г. в Кельне (Германия) и входит в  число лидеров среди предприятий  продовольственной розницы в  странах Евросоюза. Концерн осуществляет развитие торговых сетей под именем BILLA в странах Центральной и  Восточной Европы, а также в  Италии, открыв в сентябре 2004 года на Зеленом проспекте, 24 первый супермаркет BILLA в Москве. За прошедшие годы была проделана серьезная работа: открыто 87 супермаркетов, площадь которых  составляет от 600 до 2000 квадратных метров в 11 городах России, выручка за 2011 год составила 497 миллионов евро. По состоянию на декабрь 2011 года сеть насчитывала 72 магазина, меньше чем за год было открыто 16 супермаркетов, что стало для ООО «Билла» одним из самых продуктивных периодов развития.

Столь интенсивное  развитие произошло, в том числе, и за счет приобретенных у Группы компаний ЭНКА 12 супермаркетов Ситистор, расположенных в Москве и Московской области. В сжатые сроки был проведен ребрендинг купленных супермаркетов, объекты полностью переоборудованы  под формат ООО «Билла» и интегрированы  в существующую торговую сеть. Новые  супермаркеты  ООО «Билла», также  как и вся сеть, ориентированы  на широкие слои населения с разным доходом. В супермаркетах представлен  разнообразный ассортимент продуктов  и товаров для дома, а также  линейка продуктов собственной  марки — Clever — по уникально низким ценам.

Димитар Пешев, генеральный директор сети  ООО «Билла» отметил, что каждый из супермаркетов BILLA в России —  это очередной шаг организации , направленный на укрепление позиций  в Восточной Европе, приоритетном рынке для Концерна REWE Group, и ООО  «Билла» планирует дальнейшее развитие в данном направлении. «Мы и впредь не намерены снижать темпы роста нашего присутствия в России, ежегодно открывая не менее 10/15 объектов органической экспансии, а также путем приобретения других сетей, тем самым укрепляя свои позиции на рынке», — добавил он.

В этом году День Рождения ООО «Билла» отмечает акцией «1+1 в подарок» — при покупке  одной единицы товара, участвующего в акции, второй экземпляр покупатель получит в подарок. Акция начнется 6 сентября во всех супермаркетах ООО  «Билла» и будет длиться 3 недели.

Концерн REWE Group получил согласие ФАС на приобретение 12 супермаркетов  Ситистор, принадлежащих  российской компании ООО «ЕНКА» ТЦ, которая входит в состав Группы ЭНКА, имеющей головной офис в Стамбуле. Таким образом, Концерн REWE Group продолжает свое развитие на международном рынке. «Стратегия ООО «Билла», направленная на развитие бизнеса в международном масштабе, способствует нашей победе над конкурентами в Германии и других странах».

 

1.2 Характеристика  и особенности внешней среды  организации

1.2.1 Характеристика и анализ отрасли, к которой принадлежит ООО «Билла»

Сеть супермаркетов «Билла»  основана в 1953 году и принадлежит  германской компании REWE Group.

На территории РФ открыта  дочерняя компания ООО БИОП (BILLA Operations), призванная обеспечить дальнейшее развитие сети «Билла». Потребность в дочерней компании возникла из-за процедуры  банкротства холдинга «Марта», который  является держателем более 20% акций  торговой сети в России. Основное же право открывать супермаркет  под брендом «Билла» принадлежит  ООО «Билла Россия».

Сфера деятельности: розничная торговля.

Полное название: Billa.

Штаб-квартира «Билла» находится  в городе Винер-Нойдорф, Австрия.

Сеть супермаркетов занимается розничной торговлей на территории десяти европейских стран, включая  Россию и Украину. По состоянию на июнь 2010 года сеть «Билла» в России представлена в основном магазинами, сосредоточенными в Москве и прилегающих  регионах (Курск, Дзержинск, Тула, Воронеж).

«Билла» в лицах:

ООО «Билла Россия», генеральный  директор — Димитар Пешев.

Глава представительства REWE Group в России — Петер Дитенбергер.

Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Билла».

Магазин № 250  ООО «Билла», расположенный  по адресу г.Москва, ул.Исаковского, 6/2, осуществляет свою деятельность с сентября  2005  года. В этот период времени  руководство ООО «Билла»  осуществило  покупку и переоборудование этого  магазина.


В целом  можно отметить, что предприятие  создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей  стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

  1. осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий 
    по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;
  2. заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
  3. торгово-закупочная деятельность;
  4. оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;
  5. другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных  действующим законодательством. Предприятие  строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями  во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие  учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров  и ycлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Магазин реализует товары по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или  на договорной основе, если иное не предусматривает  законодательством РФ. Контроль и  ревизия производственной и хозяйственной  деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими  органами, имеющими право контроля.

 

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному  содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

Структура управления на ООО "Билла" дивизиональная.

1.2.2 Характеристика агентов рыночной  конъюнктуры

Поставщики

Размер торговой сети делает ООО «Билла» одним из крупнейших покупателей для большинства поставщиков. Такое положение, а также безупречная история своевременных платежей за поставленную продукцию, позволяет ООО «Билла» договариваться о выгодных условиях поставок с производителями, в том числе с международными корпорациями. Поставщики ООО «Билла» отбираются по следующим критериям:

1)  качество товара;

2)  стабильность и своевременность поставок;

3) закупочная цена;

4) предоставляемая поставщиком отсрочка платежа.

ООО «Билла» проводит строгую политику осуществления централизованных закупок. Стандартный срок действия договора поставки не превышает 1 года. В 2012 г. удалось увеличить средний срок отсрочки платежа поставщикам до 34 дней с 20 дней в 2011 г. Планы организации предусматривают дальнейшее увеличение сроков товарного кредита.

Общее количество поставщиков компании в 2012 г. достигло 250. База поставщиков компании широко диверсифицирована — поставки 10 крупнейших производителей не достигают 5% от общего объема продаж ООО «Билла». Около 90% товарного ассортимента компании производится в России, в том числе международными компаниями, что обеспечивает сравнительно более простую структуру логистики и минимизацию транспортных расходов.

Стратегия ООО «Билла» — использование 2—3 поставщиков для каждой  товарной  группы, каждый из которых поставляет примерно 40—60% от общего ассортимента в этой товарной группе. Кроме того, организация использует как минимум 2 бренда в каждой товарной группе, тем самым предоставляя покупателю возможность выбора.

В число поставщиков ООО «Билла» входят такие организации, как ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ЗАО «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ООО «Экспериментально-консервный завод Лебедянский» и другие.

Основные типы покупателей:

  1. Потребители обычно стремятся в одном месте получить все (качественный товар, ненавязчивый сервис, умеренные цены, дополнительные услуги).
  2. Необходимо знать мнение потребителей об окружающих их предприятиях, аналогичного профиля, об имеющихся у них альтернативах выбора.

     3) Потребители обычно стремятся воспользоваться услугой в близлежащем месте.

 

 

Таблица 2 - Результат анализа опроса потенциальных потребителей в ООО «Билла»

Принципы сегментации

Сегментация рынка общественного  питания по потребителям

1.Пол

Мужской женский

2. Возраст

18-30 30-45 свыше 46

3. Среднедушевой доход

До 35 тыс. 35-25 тыс. 25-18 тыс.

4. Социальный статус

Рабочий, служащий, студент, домохозяйка, личный бизнес, пинсеонеры

5. Личные качества

Индивидуальность импульсивность амбициозность стадный инстинкт

6. Требования к качеству покупаемого  товара

Высокие средние низкие

7. Требования к качеству обслуживания

Высокие средние низкие

8. Причина посещения предприятий  розничной торговли

Материальное удовлетворение нужд покупателя.


 

На основании полученных данных, занесенных в таблицу 3 можно сделать  вывод о сегменте потребителей, на который магазину необходимо сделать  упор: это, как правило, мужчины и  женщины в возрасте 30-45 лет, служащие, имеющие доход 35-18 тысяч рублей в  месяц.

Информация о работе Инновационная деятельность на примере продуктового магазина