Инновации как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ современных инновационных процессов в управлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 определить понятие и виды инноваций;
 изучить инновационный процесс и его этапы;
 рассмотреть инновационную структуру и инновационный потенциал:
 провести анализ деятельности предприятия ООО «Бурятхлебпром»;
 сделать выводы по результатам исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ...................................................................................................5
1.1 Понятие и виды инноваций..........................................................................5
1.2 Инновационный процесс и его этапы.........................................................10
1.3 Инновационная деятельность......................................................................13
1.4 Инновационная инфраструктура и инновационный потенциал..............15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ».........17
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Бурятхлебпром»................................................................................................17
2.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров........................................19
2.3 Факторы, способствующие эффективному развитию по внедрению инноваций в ОАО «Бурятхлебпром»................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................28

Вложенные файлы: 1 файл

иновационный менеджмент.docx

— 60.94 Кб (Скачать файл)

3) Передавать  на договорных началах материально-денежные  ресурсы другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющих для ОАО «Бурятхлебпрома»  работы и услуги.

   Акционерное общество "Бурятхлебпром" - ведущий производитель хлеба в Бурятии. Войдя на рынок республики как небольшой производственный экспериментальный цех,  предприятие сумело не только в десять раз увеличить объем выпускаемой продукции, но и значительно расширить ассортимент.

   Сегодня АО "Бурятхлебпром" производит 35 видов хлеба и 45 сортов булочных изделий. Ежедневно из цехов завода выходит более 40 тонн продукции - около половины всего потребляемого жителями города Улан-Удэ хлеба.

   Безупречное качество, отмеченное дипломами многих солидных выставок, и применение оригинальных рецептур выпечки хлеба выгодно выделяют ОАО "Бурятхлебпром" среди предприятий хлебной промышленности республики.

   Предприятие в плане технического перевооружения не стоит на месте, постоянно обновляя свою производственную базу. В столице республики "Бурятхлебпром" имеет 36 собственных торговых точек, где наиболее полно представлена продукция предприятия.

   Хлебобулочные изделия акционерного общества реализуются как в городе Улан-Удэ, так и в сельских районах республики Селенгинском, Кабанском, Заиграевском. Их доставкой занимается специализированный фирменный транспорт "Бурятхлебпрома". В торговые точки изделия подвозятся до трех раз в сутки, поэтому покупатель всегда имеет возможность приобрести свежий, только что вышедший из печи хлеб.

   В 1995 году акционерным обществом был установлен минипивзавод, способный производить тонну напитка в сутки. Пиво "Стимул" готовится с использованием знаменитой чешской технологии и сырья. Оно реализуется через собственную сеть общественного питания, а также успешно конкурирует с другими сортами пива в десятках баров и кафе республики. Одновременно с началом выпуска нового продукта "Бурятхлебпром" открыл пивной бар "У Бориса", оборудованный в традициях европейских заведений. Кроме того, многие улан-удэнцы по достоинству оценили еще два бара, работающих на базе предприятия. У жителей республики продукция ОАО "Бурятхлебпром" пользуется заслуженной популярностью, т. к. на предприятии все - от пекаря до руководителя думают, прежде всего, о покупателе, предлагая исключительно качественные и разнообразные хлебобулочные изделия.

   Для нормального функционирования комбината проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся коньюктуры рынка. Это позволяет сделать комбинат устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.

     Себестоимость продукции  увеличивается в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 43367 тыс. руб. или 1,15%,а в 2009 г.  по сравнению с 2008 г.на 103884 тыс. руб. или на 1,31%, это говорит об увеличении затрат на производство, роста цен на продукцию и неэффективном использовании сырья и материалов. Предприятию ОАО «Бурятхлебпром» необходимо предпринять срочные мероприятия по снижению затрат, экономичном использовании сырья и материалов.

   Прибыль ОАО «Бурятхлебпром» имеет тенденцию к увеличению в 2008 г по сравнению с 2007 г на 2486 тыс. руб. или 1,14%, а в 2009 г по сравнению с 2008 г. на 10092 тыс. руб. или 1,48%, это говорит об увеличении выпуска и качества продукции, расширение рынка продаж, повышение уровня технического производства. Данное предприятие в целом работает эффективно, прибыльно, рационально, об этом свидетельствует рентабельность за 2008 год 11,6%, за 2009 год 12,5%.

 

2.2 Анализ товарооборота и ассортимента  товаров

 

  ОАО «Бурятхлебпром» является  ведущим производителем хлебобулочной, сухарной и кондитерской продукции  в республике, обладатель «Марки  качества», знака «Доверие потребителя», неоднократный лидер экономики  Бурятии и лауреат конкурса  «100 лучших товаров России».

   Ассортимент вырабатываемой продукции  акционерного общества «Бурятхлебпром»  составляет на сегодняшний день  более 150 наименований и строится  с учетом вкусов, потребности  и возможностей потребителя.

   Так, хлеб и хлебобулочные изделия  вырабатываются на муке от  высшего до ржаных сортов, с  различным содержанием сдобы, добавлением изюма, мака, повидла, орехов.

   В группу изделий «Для здоровья» входят хлеб и булочные изделия с натуральными пищевыми добавками – молочного белка йодказеина, витаминно-минерального комплекса «Флагман», а так же семян, круп, отрубей и хлопьев различных злаков и масличных культур. Изделия этой группы обладают лечебно-профилактическими свойствами, повышенной пищевой и биологической ценностью, их регулярное потребление способствует повышению устойчивости организма к воздействию окружающей среды, обогащают его комплексом незаменимых аминокислот.

   Кондитерские изделия – торты, пирожные, кексы, рулеты, всего около 100 наименований, на предприятии  производят как по классическим  традиционным рецептам, так и  с использованием современных  достижений кондитерского производства.

   Большой популярностью у покупателей пользуются сухари, пряники, печенья и баранки производства ОАО «Бурятхлебпром». Ассортиментная линейка также строится с учетом покупательского спроса и учитывает как вкусовые, так и ценовые потребительские характеристики. 
   Широкий ассортимент, безупречное качество, обеспеченное трудом профессионалов и контролем технологов сертифицированной лаборатории, привлекают к сотрудничеству с ОАО «Бурятхлебпром» покупателей города Улан-Удэ и многих районов - Бичурского, Прибайкальского, Селенгинского, Кабанского, Хоринского, а также Иркутской и Читинской областей.

 

Ассортимент выпускаемой продукции

Хлеба:

    • 1 сорт:
    • 2 сорт;
    • высший сорт;
    • «Украинский»;
    • «Пикантный»;
    • «Дарницкий»;
    • «Бородинский»;
    • подовый;
    • «Питерский».

«Хлеб для здоровья»:

    • йодированный;
    • «Диетический»;
    • «Флагман»;
    • «Богатырь»;
    • с солодом.

Хлеб «Золотое зернышко»:

    • «Баварский»;
    • «Деревенский»;
    • «10 злаков»;
    • «Грация»

Хлеб «Гурман»:

    • «С лучком»;
    • «С укропом»;
    • «Овощной».

Булочные изделия:

    • батоны;
    • булочки;  
    • шаньга «Сибирская»;
    • лепешка «Ржаная»;
    • лепешка «Сметанная»;
    • пироги.

Сухари, пряники, печенья, баранки.

Кондитерские изделия:

    • торты;
    • пирожные;
    • рулеты;
    • кекса.

                      Объем продаж по видам продукции за период 2007-2009 гг.

 

 
Группа изделий

 
Реализация продукции

 
2007 г.

 
2008 г.

 
2009 г.

 
Тыс.руб.

 
%

 
Тыс. руб.

 
%

 
Тыс.. руб.

 
%

 
Хлебобулочные изделия

 
268 606

 
78,6

 
323 687

 
79,9

 
376 950

 
82,0

 
Кондитерские изделия

 
3 687

 
1,1

 
4 050

 
1,0

 
4 597

 
1,0

 
Прочая продукция

 
69 193

 
20,3

 
76 655

 
19,1

 
78 148

 
17,0

 
Итого:

 
341 486

 
100,0

 
404 970

 
100,0

 
459 695

 
100,0


 

   Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

 

2.3 Факторы, способствующие эффективному  развитию по внедрению инноваций  в ОАО «Бурятхлебпром»

 

   Для осуществления инновационных преобразований в ОАО «Бурятхлебпром» требуется преодоление комплекса факторов:

  • дефицит финансовых средств;
  • недостаточность прибыли;
  • высокие издержки.

Бедственное положение в части технического оснащения ОАО «Бурятхлебпром» представляет главную угрозу их работе. Специалисты отмечают, что обновление и реконструкцию следует начинать со складов приемки и подготовки сырья. Печные агрегаты нуждаются в замене на современные, менее теплоемкие, позволяющие лучше регулировать режим выпечки, снижать упеки.

Технический уровень хлебопекарного предприятия характеризуется:

  • удельным весом физически и морально устаревшего оборудования в общем парке;
  • соотношением отечественного и импортного оборудования;
  • обеспеченностью финансовыми ресурсами, направляемыми на обновление техники;
  • техническим совершенствованием (модернизация, реконструкция, обновление производства).

  Основу качественных изменений технической базы производства хлебозаводов, в том числе и ОАО «Бурятхлебпром» создают отечественные машиностроительные заводы, серийно выпускающие хлебопекарное оборудование нового поколения - альтернативу немецкому, шведскому. В настоящее время на многих хлебозаводах наблюдается тенденция к установке отечественного оборудования. Некоторые его виды уступают западным образцам по качеству комплектующих, системе контроля и автоматизации технологических процессов. Другие по эксплуатационным и потребительским свойствам превосходят мировые образцы и отвечают жестким требованиям международной системы контроля качества. Стоимость отечественного оборудования ниже импортного, однако объемы выпуска недостаточны для удовлетворения потребности всех отечественных предприятий, нуждающихся в техническом обновлении (в настоящий момент около четверти от общего числа необходимых видов оборудования для хлебопекарной промышленности).  Существенный вклад в развитие хлебопекарных предприятий на основе разработки инноваций в области техники, технологии, организации производства, менеджмента вносит Государственный научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности.

   Целевая инновационная деятельность  во многом совпадает с маркетинговыми  и логистическими стратегиями  функционирования предприятий в рыночной инфраструктуре. Так, если маркетинг направлен на расширение сбыта и увеличение прибыли, то логистика обеспечивает минимизацию затрат и оптимизацию схем потоков предмета труда во всех процессах, начиная от доставки сырья до передачи товара конечному потребителю. Именно эти рыночные инструменты являются позитивными составляющими инновационного развития и инициируют первоочередные направления внедрения инноваций. Маркетинг и логистика все шире распространяются в хлебопекарной промышленности и могут служить базой развития инновационной активности предприятий.

   С точки зрения перспектив  инновационного развития необходимо  учитывать наличие естественных  ограничений инновационной активности многих хлебопекарных предприятий - как финансовые возможности освоения новшеств и размер прибыли, получаемой в результате их выполнения. Эффективное управление инновационным развитием должно основываться на формализованном экономическом подходе. Для каждого предприятия, в том чисте и для ОАО «Бурятхлебпром» существует своя критическая точка выпуска продукции, которая может служить ориентиром при определении возможностей (ограничении) размеров финансирования той или иной инновации. Именно этот показатель в стоимостном выражении определяет как затратную часть проекта внедрения, так и получаемый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   В условиях рыночной экономики функционирование и развитие промышленных предприятий во многом обусловлены эффективной работой их инновационного механизма, а также эффективностью реализуемых им нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает.

   Под воздействием инновационной деятельности изменяются практически все подсистемы промышленного предприятия, выходя на качественно новый уровень. Вместе с тем современные условия экономического развития требуют от промышленных предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов ее организации, в частности, за счет выявления и использования резервов, направленных на повышение эффективности ее проведения.

   Процесс организации инновационной деятельности на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

Информация о работе Инновации как объект управления