Инновации и их влияние на организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить влияние инноваций на организационное поведение и разработать предложения по управлению поведением в инновационный период.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:

1. Дать общую характеристику инноваций и организационного поведения, раскрыть влияние инноваций на организационное поведение;

2. Охарактеризовать организационную сторону предприятия ООО «Техносеть» и осуществить комплексный экономический анализ его деятельности.

3. Исследовать степени готовности сотрудников ООО «Техносеть» к нововведениям;

4. Разработать предложения по основным вопросам управления инно-вациями.

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика инноваций и организационного поведения

1.1 Понятие и содержание инновации

1.2 Система организационного поведения и ее структура

1.3 Влияние инноваций на организационное поведение

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Техносеть"

2.1 Общая характеристика деятельности

2.2 Анализ организационной структуры управления

2.3 Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Техносеть»

Глава 3. Исследование влияния инноваций на организационное поведение и анализ его результатов

Глава 4. Предложения по управлению поведением в инновационный период

Заключение

Список литературы

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

инновации и их влияние на орган повед..docx

— 70.87 Кб (Скачать файл)

 

Нами было опрошено 47 сотрудников  компании ООО «Техносеть». Исследование касалось социального положения людей - статуса в организации, возраста (вопросы 1,2).

 

Исследовался уровень  информированности людей (вопросы 3,4,13). Выявлен высокий уровень информированности. Группа вопросов (5,6,7) ставилась с  целью выявить исходную установку  сотрудников компании. Выявлено, что  в основне отношения работников к изменениям в организации лежит установка на то, что большая часть происходящего зависит от них самих. Отсюда можно предположить, что организационное поведение основной массы коллектива будет направлено позитивно по отношению к инновациям на данном предприятии. Сделан вывод, что консерваторов и ретроградов (установка на то, что большая часть происходящих событий зависит от других), организационное поведение которых будет характеризоваться торможением инновационного процесса, прогресса в целом, меньшинство (12 человек).

 

 

Вопросы 8,9 определяли уровень  знакомства работников предприятия  с современными технологиями. Выявлен  высокий уровень.

 

Группа вопросов (10,11,12,14) исследовала  предположительные социальные последствия  инновации. Выявлено, что основная масса  опрошенных сотрудников организации  предполагают положительные либо нейтральные  последствия.

 

1. на отношениях с коллегами нововведение не отразится (83 %);

 

2. возможно, повысится заработная  плата (21%);

 

3. некоторые предполагают  увеличение объема работы (10 чел.)

 

Предположить результаты введения инновации оказалось затруднительно для 28% сотрудников.

 

Проведя анкетирование сотрудников  компании, мы считаем, что сотрудники компании в целом адаптированы к  введению инновации. Большинство сотрудников  соглашаются с необходимостью инноваций, т.к. это соответствует требованиям  времени. Большое значение имеет  то, что многие сотрудники используют в своей жизни современные  технологии, это помогает преодолеть страх перед новшеством.

 

Грамотное управление нововведением  помогает сотрудниками этой компании преодолевать сопротивление инновации.

 

Сопротивление изменениям в  организации это любые поступки работников, направленные на дискредитацию, задержки или противодействие осуществлению  перемен в процессе труда. Сопротивления  могут быть логическими, психологическими, и социологическими.

 

Эти сопротивления преодолеваются управлением нововведением, который проходит три стадии: размораживание, проведение изменений, замораживание.

 

Существуют методы, с помощью  которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление: 1. Образование и передача информации; 2. Привлечение подчиненных к принятию решений. 3. Облегчение и поддержка, 4. Переговоры для обеспечения новшеств. 5. Кооптацию 6. Маневрирование, 7. Принуждение.

 

Таким образом, инновации  оказывают на организационное поведение  большое влияние. Естественная реакция  людей - сопротивление инновации. Ответы на большинство вопросов анкеты позволяют  сделать общий вывод о том, что организационное поведение  работников компании при введении инновации  будет характеризоваться принятием  ее, а также более легкой адаптации  к изменившимся условиям труда.

 

Список литературы

 

 

1. Алехина, О.Ф. Кадровые  и организационно-поведенческие  факторы роста эффективности  управления на промышленных предприятиях: Автореф. дис. кандидата наук; Экономические науки : 08.00.05 / Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. - Н. Новгород, 1999. - 23 с.

 

2. Бовин, А.А.; Краковская, М.Я.; Чередникова, Л.Е. Концепции и практика управления инновациями: Учеб. пособие / Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - Новосибирск, 2002. - 329 с.

 

3. Большаков, А.С.; Михайлов, В.И. Современный менеджмент: Теория  и практика. - СПб. и др.: Питер, 2002. - 2-е изд., испр. и доп. - 411 с. - (Теория и практика менеджмента)

 

4. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учеб. для студентов, обучающихся по спец. и направлению "Менеджмент". - М.: Гардарики, 2002. - 2-е изд., перераб. и доп. - 292 с.

 

5. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие/ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. -256 с.

 

6. Глумаков, В.Н. Организационное поведение: Учеб. пособие. - М.: КноРус, 2002. - 256 с.

 

7. Громкова М.Т. Организационное поведение.--М.: ЮНИТИ, 1999.-- 142 с.

 

8. Дудченко В. С. Ситуационные структуры в организации. //Структура инновационного процесса. М.: ВНИИСИ, 1989. С. 82-97.

 

9. Журавкова, И.В. Анализ влияния инвестиций и инноваций на эффективность хозяйственной деятельности предприятия / Тюм. гос. ун-т. - Тюмень, 2001. - 201 с.

 

10. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. - М.: ЮНИТИ, 2001.- 327 с.

 

11. Кадинова, Е.Р.; Дадалко, В.А. Новые подходы к определению сущности инноваций // Весн. Беларус. дзяр. экан. ун-та = Вестн. Белорус. гос. экон. ун-та. - Минск, 2002. - N 2. - С. 63-69.

 

12. Карташова, Л.В.; Никонова, Т.В.; Соломанидина, Т.О. Организационное поведение: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 219 с.

 

13. Ковалев А.Г. Психология  личности. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Высшая школа, 1969. - С. 132.

 

14. Кодекс корпоративного  поведения / Костиков И.В., Медведева  Т.М., Мецгер Б. и др.; Федер. комис. по рынку ценных бумаг. - Екатеринбург, 2002. - 101 с.

 

15. Комков, Н.И.; Гаврилов, С.Л.  Научно-технологическое развитие: формирование  и оценка потенциала стратегии  управления // Пробл. прогнозирования. - М., 2001. - Вып. 5. - С. 117-132.

 

16. Косалс, Л. Технологические инновации в России: социально-экономический аспект // О-во и экономика. - М., 2001. - N 7/8. - С. 78-94.

 

17. Косалс, Л.Я. Социальный механизм экономических инноваций в постсоветской России : Автореф. дис. ... доктора наук; Экономические науки : 05.13.10 / Рос. акад. наук, Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения. - М., 1998 . - 34, [1] с.

 

18. Кочеткова, А.И. Введение  в организационное поведение:  Учеб.-метод. пособие / Ин-т бизнеса и делового администрирования Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. - 512 с.

 

19. Красовский Ю.Д. Организационное  поведение: Учебное пособие для  вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 267 с.

 

20. Куркин, Е.Б. Управление  инновационными проектами в образовании: (Учеб.пособие) . - М.: Педагогика-Пресс, 2001. - 325 с.

 

21. Ладанов И.Д. Психология  управления рыночными структурами:  Преобразующее лидерство. - М.: Перспектива, 1997. - 74 с.

 

22. Латынов, В.В. Детерминанты и способы предотвращения неэтичного поведения в организациях: (Обзор зарубежных исследований) // Приклад. психология - М., 2001. - N 3. - С. 41-49.

 

23. Лютанс Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему. - [Электронный ресурс]. - http://big.spb.ru/publications/other/org_culture/koncept_org_povedeniya.shtml

 

24. Магура, М.И. Приверженность работников своей организации: Автореф. Дис. кандидата наук; Психологические науки : 19.00.03 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии. - М., 1999. - 21 с.

 

25. Матвеев, А.В. Управленческие  инновации в деятельности руководителя  коммерческой фирмы : Автореф. дис. кандидата наук; Экономические науки : 08.00. 05 / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М., 1999. - 23 с.

 

26. Менеджмент: теория и  практика // Менеджмент: теория и  практика. - Ижевск, 1999. - N 1-2. - 281 с.

 

27. Мильнер Б.З. Теория организаций. -М.: ИНФРА-М, 1998. - 245 с.

 

28. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение.--М.: Финансы и статистика, 1998. --226 с.

 

29. Николаев А.И. Инновационное  развитие и инновационная культура // Наука та наукознавство = Наука и науковедение. - Киив, 2001. - N 2. - С. 54-64.

 

30. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 337 с.

 

31. Ожегов С.И. Словарь  русского языка. -- М.: Русс. яз., 1990. -- 742 с.

 

32. Организация и ее  деловая среда / В.Г. Смирнова, Б.З. Мильнер, Г.Р. Латффулин и др. -- М.: Инфра-М, 2000. -- 193 с.

 

33. Орчаков, О.А. Организационное поведение : Учеб. пособие / Межунар. независимый экол.-политол. ун-т. - М., 2001. - 136 с.

 

34. Рогозин Ю.П. Секреты  общения. -- М.: Знание, 1991. -- 89 с.

 

35. Романов П. В. Социальная  антропология организаций: история,  эпистемология и основные методологические  принципы //Журнал социологии и  социальной антропологии. - 1999. Том  11. - №4. - С.12-16.

 

36. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 1999. -416 с.

 

37. Соболев, А.В. Экономическое  поведение и природа кооперативных  организаций. - М.: Дашков и К, 2002. - 252 с.

 

38. Советова, О.С. Основы социальной психологии инноваций : Учеб. пособие / С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2000. - 150 с.

 

39. Спивак В.Н. Организационное поведение и управление персоналом: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 258 с.

 

40. Стадник, Д.В. Организационно-экономические инновации в управлении предприятием : Автореф. дис. кандидата наук; Экономические науки: 08.00.05 / С. -Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 1998. - 17 с.

 

41. Томилов, В.В. Культура  предпринимательства : Учеб. для вузов. - СПб. и др.: Питер , 2000. - 359 с., ил.

 

42. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. -М.: Гардарики, 2001. - 413 с.

 

43. Фролов С.С. Социология  организаций. - 2001. - [Электронный ресурс] -http://www.i-u.ru/biblio/archive/sociolorg/11.aspx

 

44. Хаустов, Ю.И.; Соловьев, Б.А.; Бочаров, В.П. Инновационный  процесс в системе общественных  отношений. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. - 280 с.

 

45. Хотяшева, О. Современные формы и методы организации инновационной деятельности // Проблемы современной российской и зарубежной экономики. - М., 2001 . - Вып. 1. - C. 40-55.

 

46. Шyвaнoв B.И. Социальная психология менеджмента. -- М.: ЗАО «Бизнес-школа» ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 1997. - 201 с..

 

47. Цой Л.Н. Конфликт как существенная характеристика социальных взаимодействий в условиях инноваций. От инновации к консервации: инноватор в практике. - [Электронный ресурс]. - http://www.orc.ru/~tsoi/

 

48. Шайдорова, Г.Ц. Социокультурные аспекты функционирования организации: Автореф. дис. кандидата наук; Философские науки : 22.00.04 / Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ, 1999. - 22 с.

 

49. Щербина В.В. Социальные  теории организации: Словарь. - М.: ИНФРА, 2000. - 512 с.

 

50. Эггертссон, Т. Экономическое поведение и институты / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации; Пер. с англ. Каждана М.Я.; Науч. ред. пер. Нестеренко А.Н. - М.: Дело, 2001. - 407 с.

7. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные  проблемы инноватики). М.: «Политиздат», 1989.

5. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов, - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.

11. http://www.ecsocman.edu.ru

 

Приложение

 

АНКЕТА

 

Уважаемые сотрудники компании «Техносеть»! Мы проводим анкетирование, целью которого является изучение Вашего мнения о нововведениях компании. Ваши ответы будут способствовать развитию и совершенствованию компании.

 

Большое спасибо!

 

1. К какой группе Вы  относитесь?

 

А) Руководитель;

 

Б) Служащий;

 

В) Рабочий.

 

2. Ваш возраст?

 

А) 20-30 лет;

 

Б) 30-40 лет;

 

В) старше 40 лет.

 

3. Были ли нововведения  в течение последнего года  в компании «Техносеть»?

 

А) Были;

 

Б) Не было;

 

В) Затрудняюсь ответить.

 

4. Известно ли Вам о  проекте введения пейджинговой  связи в вашей компании?

 

А) Да;

 

Б) нет.

 

5. Чем, по-Вашему, обусловлено введение инноваций на предприятии?

 

А) Изменениями, происходящими  в России;

 

Б) Необходимостью развивать  компанию;

 

В) Желанием руководства.

 

6. Зависят ли происходящие  в отношении нововведений события  от Вас?

 

А) Зависят от меня;

 

Б) Зависят от других;

 

В) Затрудняюсь ответить.

 

7. Нужны ли компании  «Техносеть» инновации?

 

А) Нельзя рисковать и вводить  что-то новое;

 

Б) Ничего нового не нужно  вводить;

 

В) Я не верю, что это  принесет прибыль;

 

Г) Инновации нужны, но после  тщательного анализа их полезности, затрат на них, их окупаемости;

 

Д) Необходимы любые инновации, компания в застое!

 

8. Часто ли Вы используете  новые технологии?

 

А) изредка;

 

Б) часто;

 

В) постоянно.

 

9. Какие технологии Вы  используете в повседневной жизни?

 

А) Интернет:

 

Б) сотовую связь;

 

В) пейджинговую связь;

 

Г) компьютер;

 

Д) другое.

 

10. Повлияет ли введение  инновации на Ваши отношения  с другими сотрудниками?

 

А) повлияет положительно;

 

Б) повлияет отрицательно;

 

В) не повлияет.

 

11. Знаете ли Вы, что  изменится в результате внедрения  технологий?

 

А) я стану больше получать;

 

Б) компания обанкротится;

 

В) другое;

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Г) не знаю.

 

12. Доведены ли Вас сведения  о процедурах контроля качества  над внедрением новых технологий?

 

А) да;

 

Б) нет;

 

В) не помню.

 

13. Известны ли Вам аргументы  против именно этих изменений?  Если да, изложите Вашу точку  зрения.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Повлияет ли введение  инновации на Ваше положение,  работу в организации? 

 

А) меня уволят;

 

Б) меня повысят в должности;

 

В) мне прибавится работы;

 

Г) мне понизят зарплату;

 

Д) я стану получать больше;

 

Е) другое.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Ваше отношение к  нововведениям в целом?

Информация о работе Инновации и их влияние на организационное поведение