Инновации в вино-водочной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследование инновационной деятельности в вино -водочной отрасли.
В задачи работы входит:
1) Ознакомиться с теоретическими аспектами инновационного менеджмента, изучить сущность инноваций и их виды;
2) Изучить формирование, историю развития вино- водочной отрасли;
3) Рассмотреть основные достижения на сегодняшний день в вино – водочной отрасли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента
1.1 Понятие инновационного менеджмента……………………………...5стр.
1.2 Сущность инновационного мендежмента……………………………8стр.
1.3 Этапы инновационного процесса…………………………………....11стр.
Глава 2. Анализ вино-водочной отрасли
2.1. История развития вино-водочной отрасли……………………………15стр.
2.2. Современное состояние вино-водочной отрасли………………..……22стр.
2.3. Состояние производства и внешнеторговый оборот виноградных вин России………………………………………………………………………..23 стр.
2.4. Технологии производства вино водочной отрасли………………...…26стр.
2.5. Негативные аспекты вино-водочной отрасли………………………34стр.
Глава 3. Анализ инноваций в вино-водочной отрасли
3.1. Инновационные достижения в вино-водочной отрасли………..……39стр.
3.2.Совершенствование технологий производства вино-водочной отрасли……………………………………………………………………....42стр.
Заключение…………………………………………………………………..44стр.
Список использованной литературы……………………………………….46стр.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Автосохраненный).docx

— 79.43 Кб (Скачать файл)

В результате лабораторных исследований, было установлено, что  спирт обогащается минеральными солями  и углеводами, в процессе фильтрационной обработки молоком. Смешивание молока, яичного порошка  и ржаной муки, даст нам возможность  уменьшить количество вредных примесей и  сивушных масел. В завершении, когда спирт отправляется в купаж, где он смешивается с водой, водке  нужно дать так называемый « отдых», около 30-40 дней, который будет способствовать приданию напитку более насыщенного  вкуса и тонкого водочного  аромата.

Освоение новых технологий поможет вывести водочную продукцию на новый, более высокий, качественный уровень.

Этикетки – это первое, что бросается в глаза покупателю вино-водочной продукции. Все мы привыкли видеть вино исключительной в картонной упаковке или в стеклянной бутылке, иногда сломать привычный стереотип – лучший способ привлечь внимание покупателя к товару. С целью охраны окружающей среды Британская компания Greenbatle, расфасовала вино в бумажные бутылки.

Такой нестандартный ход  пришел в голову дизайнера Мартина  Майерскоха, после разговора с  начальником завода по переработке пластиковой тары.

Оказалось, что в одной  только Великобритании каждый год на свалках появляется порядка 15 млн. пластиковых  бутылок.  
Разлагается же такая тара примерно за 500 лет.  
Бумажной бутылке на это понадобится всего пара недель. 
 
Разработчики особо подчеркивают, что весит такая «зелёная бутылка» всего 55г, а значит и для её транспортировки потребуется меньше топлива, что позволит сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Оболочки, да к тому же экологически «правильные» и продуманные маркетологами  до мелочей, как ни крути, всё ещё  остаются мощнейшим оружием в  борьбе за потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Российский алкогольный  рынок один из самых быстроразвивающихся  и динамичных рынков мира. Отрасль  отличается своей социальной значимостью  и крайней зависимостью от государственного регулирования. В современных условиях рынок алкогольных напитков еще  находится на этапе становления. Процесс консолидации отрасли набирает темпы, на российский рынок активно  проникают как украинские производители, так и крупные транснациональные  компании. Внедрение новых инновационных технологий в вино - водочную отрасль значительно увеличили объёмы производства и потребления алкогольной продукции.                                                                                

  В первой главе курсовой работы  содержится теоретический материал, раскрывающий понятие и сущность инновационного менеджмента. Инновационный процесс может быть рассмотрен с различных позиций и с разной степенью детализации.

Во-первых, как параллельно-последовательское  осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга.

Во-вторых, как временные этапы  жизненного цикла нововведений от возникновения  идеи до ее разработки и распространения.

В-третьих, как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения  нового вида продукта или услуги. В  этом случае он выступает в качестве частного случая широко распространенного  в хозяйственной практике инвестиционного  проекта.

В общем виде инновационный процесс  состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов  продуктов и услуг, решений производственного, финансового, административного или  иного характера и других результатов  интеллектуальной деятельности.

А  также были рассмотрены  этапы инновационного процесса, дающие  нам возможность оценить возможности  инновационного менеджмента на сегодняшний  день.

        Далее  подведём итоги анализа состояния  вино – водочной отрасли.

        Рынок алкогольной продукции в России демонстрирует постепенный рост, что напрямую свидетельствует о повышении интереса отечественных потребителей к этому продукту. Российские покупатели становятся более образованными в вопросах вино – водочной  культуры и более требовательными к качеству напитков. Все больше людей начинают понимать, что умение разбираться в напитках и знание винного этикета сегодня являются обязательными требованиями для успешного делового человека и отражением общей культуры. Мы больше путешествуем, дегустируем, сравниваем и учимся ценить напитки с историей и традициями.

        В  третьей главе была проанализирована  инновационная деятельность в вино – водочной отрасли, которая показала, что на сегодняшний день технологии производства алкогольной продукции достигает новых вершин, тем самым делая продукцию приятной для глаз и отличной на вкус.

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников  

 

1.Гринев, В.Ф. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.Ф. Гринев - 2-е изд. - К.: МАУП, 2008. - 152 с.

2.Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Ю.П. Морозов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 471 с.

3.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2008 - 448 с.

4.Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 128 с

5.Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -- М.: Гардарики, 2009. - 224 с.

6.Иванов И.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001 - 288с.

7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 295 с. - (Высшее образование).

8.Алкогольная продукция и сырьё для её производства. Методы           определения объемной доли этилового спирта. ГОСТ Р 51653 - 2009 М.,    Издательство стандартов 2009г.

9.В.В. История водки. - М.: Центрполиграф, 2009г.

10.Водки и водки особые. Общие технические условия ГОСТ 51355 - 99 М., Издательство стандартов – 2009г.

11.Валуйко Г.Г. «Технология виноградных вин», Симферополь: Таврида, 2008г.

12.З.Н.Кишковский Технология вина. Москва: Легкая и пищевая промышленность, 2009

13.Алмаши К.К., Дробоглаз Е.С. Дегустация вин.- М.: Пищевая промышленность, 2008.-152с.

14.Филиппова, Я. Обзор российского рынка вина/Яна Филиппова// Drinks plus жур. - 2009.-№8

15.Зайчик Ц.Р. Технологическое оборудование винодельческого производства. - М.: Колос, 2010. - 345с.

16. Косюра В.Т. «Основы виноделия», - М.: ДеЛи принт 2009 г.

17. Интернет-сайт: www.allbest.ru

18.Интернет портал рейтинг популярности потребления алкоголя в мире:http://novostioede.ru/article/reyting_populyarnosti_alkogolya_v_stranakh_mira_/

19.Интернет портал показатели качества водок: http://vodka.com.ua/articles/teory/15.htm.

20. Интернет – сайт: www.vinmoldova.ru

 

1 Гринев, В.Ф. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.Ф. Гринев - 2-е изд. - К.: МАУП, 2008. - 152 с.

2 Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Ю.П. Морозов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 471 с.

3 В.В. История водки. - М.: Центрполиграф, 2009г

4 Косюра В.Т. «Основы виноделия», - М.: ДеЛи принт, 2009 г.

5 Алмаши К.К., Дробоглаз Е.С. Дегустация вин.- М.: Пищевая промышленность, 2008.-152с.

6 З.Н.Кишковский Технология вина. Москва: Легкая и пищевая промышленность, 2009

7 Интернет портал показатели качества водок: http://vodka.com.ua/articles/teory/15.htm.

 


Информация о работе Инновации в вино-водочной отрасли