Жизненный цикл инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Затем продолжить распространение инновации. Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению и распространению в другие сферы называется инновационной деятельностью.
Все экономические процессы в том числе и инновационные, как и жизнь человека, протекают во времени, т.е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.

Содержание

Введение 2
1. Жизненный цикл инновации 3
2. Планирование жизненных циклов инноваций в ООО ЛазерТехно» 12
Заключение 21
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Юля курсовая работа сделанная.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Методика анализа продолжительности циклов жизни позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства.

Во-первых, это дает возможность  определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности.

Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с  экстремумом технико-экономических  показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают.

В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических  показателей при удвоении объема выпуска, дать ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и  проч.

Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности  стадий циклов жизни в зависимости  от технико-экономических показателей  и объема продаж является одним из важнейших современных методов  анализа новой техники и технологии.

 

 

 

2. Планирование жизненных циклов инноваций в ООО ЛазерТехно»

 

Предприятие ООО «ЛазерТехно» занимается инновационной деятельности в области лазерной техники и  специальных стекол.

На стадии разработки нового продукта ООО ЛазерТехно»  организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала.

Так, для разработки принципиально  нового стекла для защитных сварочных  масок предприятие вложило более 250 тыс. руб. в научные разработки и изготовление опытных образцов.

Общая сумма инвестированных средств представлена в таблице 1.

 

Инвестирование  ООО «ЛазерТехно» в НИОКР в 2012 году

 

Наименование НИОКР

Сумма, тыс.руб.

Источник средств

Разработка блока управления лазерным комплексом

187,3

Собственные

Разработка оптических линз

1 114,3

По договору с ОАО  «Государственный Оптический Институт им С. И. Вавилова»

Разработка защитных стекол

256,0

Собственные


 

 

Таким образом, ООО «ЛазерТехно» инвестировал в инновационную деятельность 1557,6 тыс. руб.

На стадии выхода на рынок  предприятие начнет реализовывать блоки управления своим клиентам как дополнительную опцию для основного оборудования. Исследования рынка показали, что данные блоки имеют высокий спрос на рынке. При этом большинство подобной техники импортируется.

По второму направлению (разработка линз) предприятие выполняет научные работы по договору с договору с ОАО «Государственный Оптический Институт им С. И. Вавилова». Денежные средства по договору поступают по принятию выполненных работ поэтапно, что позволяет ООО «ЛазерТехно» не только выполнять работы по договору, но и осуществлять инновационную деятельность в области разработок «на будущие»

Таким направлением является разработка защитных стекол. Предприятие  на свой риск вкладывает денежные средства в разработку и далее реализовывает ее на рынке.

Так, в 2012 году ООО «ЛазерТехно» реализовал «ноу-хау» в области производства защитных стекол для сварки для Концерна Esab – крупнейшего производителя сварочного оборудования в Европе.

Стадия развития рынка  связана с ростом объема продаж продукта на рынке.

Так предыдущие разработки в области лазерных комплексов в 2012 году приносят максимальный доход  предприятию, при условии того, что  начало разработки выпускаемой техники  было произведено в 2008-2009 годах.

При этом в 2012 году для  данных лазерных комплексов началась стадия стабилизации рынка, когда рынок уже данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет.

На 2012-2013 год специалисты  ООО «ЛазерТехно» спад сбыта продукта. Для этого в 2010-2012 годах проводилась работа по разработке нового лазерного комплекса.

На этом стадии инновационной  деятельности предприятие произвело  в 2010 году разработку концепции нового образца продукции. В 2011 году было создана  технологическая и конструкторская документации. В 2011-2012 годы осуществлялось финансирование производителем всех затрат по разработке операции.

На начало 2013 года предполагается начало реализации на рынке.

Целью реализации является получение экономической выгоды в виде прибыли и поднятие своего научного имиджа.

На стадии разработки все операции не патентуются, но представляют собой ноу-хау.

Таким образом, можно  сделать вывод, что жизненный  цикл нового продукта в области высокотехнологического оборудования составляет примерно 5 лет. При этом на стадью разработки и внедрения на рынок – более 1,5 лет. Стадия активной реализации и получения прибыли составляет не более 3-3,5 лет. Безусловно, что и в последующем периоде возможны продажи оборудования, но они будут не значительны.

Таким образом развитие бизнеса ООО «ЛазерТехно» базируется на четко выстроенном процессе управления жизненным циклом продукции.

Недочеты в процессе управления жизненным циклом продукции  ведут к целому ряду последствий, негативно сказывающихся на всей деятельности предприятия.

Процесс управления жизненным  циклом нового продукта должен быть клиентоориентированным. Это дает возможность предприятию  выстраивать свои бизнес-процессы таким  образом, чтобы соответствовать  требованиям рынка и ожиданиям потребителей.

Для того чтобы проанализировать перспективы развития предприятия, спланировать на определенный период выпуск или приобретение инноваций, а также для планирования качества самой инновации и анализа  в будущем информации о том, на какой стадии жизненного цикла находится инновация и каковы ее перспективы на будущее, необходимо осуществлять проектирование жизненного цикла инновации.

Значение проекта для  производства высококачественной продукции  определяется многими факторами, основными  из которых являются следующие:

  • качество и конкурентоспособность инновационной продукции, которая будет изготавливаться и поставляться потребителю на основе проекта;
  • сроки разработки проекта;
  • возможность на его основе быстро подготовить и развернуть в нужных количествах производство новой конкурентоспособной продукции;
  • четкое оформление документов, входящих в состав проекта, обеспечивающее единообразное понимание, быструю и качественную подготовку и развертывание производства продукции;
  • бюджет проекта, величина которого зачастую влияет на такие параметры проекта, как сроки вывода продукции на рынок и качество инновационной продукции.

Выходы (результаты) каждой стадии необходимо планировать очень  конкретно (подробно).

Они могут быть как  материальные, документальные, так и носить информационный характер.

Например, для стадии проектирования и разработки продукции  выходом может быть комплект технической  документации (конструкторской и  технологической) и опытный образец, а для стадии стабилизации рынка  выходом может быть информация о доли рынка, о рентабельности продукции.

План жизненного цикла  инновации представлен в таблице 2.

 

 

План жизненного цикла  инновации ООО «ЛазерТехно»

 

Наименование инновации: Лазерный комплекс

Стадии ЖЦИ 

Планируемые сроки 

Выходы (результаты)

Основные показатели результативности и эффективности 

начало стадии

завершение стадии

Разработка идеи, ее документальное оформление

01.01.2008

01.07.2008

Предпроектная документация

Создание принципиально  новой идеи продукции

Разработка технологической и конструкторской документации

02.07.2008

01.01.2009

Технологическая и конструкторская  документация

Создание принципиально  новой идеи продукции

Изготовление опытного образца

01.01.2009

01.07.2009

Патент 

Патент

Сертификация опытного и промышленного образца

02.07.2009

01.01.2010

Сертификат

Сертификат

Производство продукции

01.01.2010

 

Прибыль

Прибыль

Начало спада реализации продукции

2012

 

Разработка новой продукции

Поддержка прибыли на заданных показателях


 

 

 

Наименование инновации: Защитные стекла

Стадии ЖЦИ 

Планируемые сроки 

Выходы (результаты)

Основные показатели результативности и эффективности 

начало стадии

завершение стадии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка идеи, ее документальное офомление

01.01.2012

01.03.2012

Предпроектная документация

Создание принципиально  новой идеи продукции

Разработка технологической  и конструкторской документации

01.03.2012

01.06.2012

Технологическая и конструкторская  документация

Создание принципиально  новой идеи продукции

Изготовление опытного образца

01.06.2012

01.07.2012

Патент 

Патент

Реализация продукции

01.08.2012

 

Прибыль

Прибыль


 

 

 

 

 

 

Наименование  инновации: Оптические линзы

Стадии ЖЦИ

Планируемые сроки

Выходы (результаты)

Основные показатели результативности и эффективности

начало стадии

завершение стадии

Разработка идеи, ее документальное офомление

01.01.2011

01.07.2011

Предпроектная документация

Создание принципиально  новой идеи продукции

Разработка технологической  и конструкторской документации

01.07.2011

01.08.2011

Технологическая и конструкторская документация

Создание принципиально  новой идеи продукции

Изготовление опытного образца

01.08.2011

01.07.2012

Патент 

Патент

Реализация продукции

01.09.2012

 

Прибыль

Прибыль


 

 

 

Как видно из плана  инновационной деятельности различные  направления имеют различное продолжительность циклов.

Наиболее значительным этапом разработки характеризуется  приборостроение, наименее – разработка защитных стекол.

Разработка линз –  фактически является научным проектом – длительным сотрудничеством с  государственным институтом.

При этом данное направление  практически не сенест ни каких рисков для предприятия. Наиболее рискованным  видом инновационной деятельности является разработка защитных линз. Основным фактором снижение риска по приборостроению  является позиции предприятия на рынке, как ведущего производителя лазерных комплексов.

Различная длительность стадии активной реализации способствует устойчивому финансовому положению  предприятия.

В то время когда на этапе разработки новых защитных стекол предприятие нуждается в средствах, на направление лазерной техники находится в стадии активных продаж.

Полученные денежные средства от реализации ноу-хау производства защитных стекол направляются в том  числе на финансирование научных  работ в сфере лазерных технологий.

Такое планирование жизненного цикла инноваций можно считать финансовым планом и планом по производству.

Информация о работе Жизненный цикл инновации