Беспилотный автомобиль Google

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:51, реферат

Краткое описание

Google как компания, как проект начался в 1995 году в Стэндфордском университете США. Это был исследовательский проект двух аспирантов, которые занимались изучением обработки и хранения информации. Этот проект должен был стать их кандидатскими диссертациями. Надо сказать, что кандидатской диссертацией он так и не стал, а стал самой известной в мире поисковой системой. Создатели Google сказали, что их миссия – организовать всю мировую информацию и сделать ее универсальной, доступной и полезной для каждого человека. Идея, с которой кандидаты начали писать свою диссертацию, была очень простой: закачать весь Интернет на компьютер Ларри Пейджа и проиндексировать его, чтобы можно было искать. К сожалению, Интернет рос немного быстрее винчестеров, покупаемых для компьютера.

Вложенные файлы: 1 файл

беспилотный автомобиль google.docx

— 25.68 Кб (Скачать файл)

Борисова  Юлия

ДМА-302

Беспилотный автомобиль Google

 Google как компания, как проект начался в 1995 году в Стэндфордском университете США. Это был исследовательский проект двух аспирантов, которые занимались изучением обработки и хранения информации. Этот проект должен был стать их кандидатскими диссертациями. Надо сказать, что кандидатской диссертацией он так и не стал, а стал самой известной в мире поисковой системой. 

Создатели Google сказали, что их миссия – организовать всю мировую информацию и сделать ее универсальной, доступной и полезной для каждого человека. Идея, с которой кандидаты начали писать свою диссертацию, была очень простой: закачать весь Интернет на компьютер Ларри Пейджа и проиндексировать его, чтобы можно было искать. К сожалению, Интернет рос немного быстрее винчестеров, покупаемых для компьютера. Пришлось задействовать еще несколько компьютеров, потом ресурсы Стэндфордского университета. Была выдвинута концепция распределенного хранения на дешевых компьютерах. Но компьютеры, сколько бы они не стоили, имеют обыкновение ломаться. 

Сегодня Google  — самая популярная поисковая система в мире. Это огромная компания, с десятками тысячами сотрудников и офисами по всему миру, с большим количеством партнеров среди известных и не очень известных фирм. Это поисковая система, которая ищет на сотнях языков, среди которых есть и мертвые языки (Google ищет на латыни) и даже не существующие (например, язык одной из рас сериала «Звездные войны”)

История беспилотных автомобилей начата в 2010 году компанией Google. И хотя название компании у большинства людей ассоциируется лишь с Интернетом, деньги, заработанные в глобальной сети, она вкладывает в развитие передовых технологий, а именно продуктовых инноваций. В их числе и системы управления роботизированных автомобилей. Было подготовлено, проверено и выпущено на дороги общего пользования 12 автомобилей, которые проехали около 500 тысяч километров. И все это без участия человека. По задумке разработчиков пассажир, садясь в такой автомобиль, должен лишь указать пункт назначения. И все, на этом его активная деятельность заканчивается до конца поездки. Перед началом движения система производит проверку всех систем автомобиля. При наличии малейшей неисправности он не двинется с места. Если же все в порядке, то робот просчитывает оптимальный маршрут, производит пуск двигателя и, направляемый встроенной навигационной системой, двигается в конечную точку маршрута. Все это происходит под контролем мощного программного комплекса, который получает информацию от множества датчиков, расположенных по всей поверхности кузова.

Инженер Google, Крис Урмсон, технический руководитель проекта, отмечает, что “сердце системы” заключается в лазерном дальномере, который установлен на крыше автомобиля. Устройство Velodyne, испускающее 64 лазерных пучка, создает детальную 3D карту окружающей среды. Затем робот объединяет эти лазерные измерения с картами высокого разрешения и создает различные модели данных, что позволяет ему самостоятельно двигаться, объезжая при этом препятствия и соблюдая правила дорожного движения.

Автомобиль  также содержит в себе и другие датчики: 4 радиолокатора, установленные  на переднем и заднем бамперах, которые  позволяют машине видеть достаточно далеко для того, чтобы справляться  с быстрым движением на автострадах. Камера, расположенная рядом с  зеркалом заднего вида, определяет светофоры, а инерциальный сенсор GPS и датчик положения колес необходимы для определения местоположения автомобиля и слежения за его движением.

В подходе, который использует Google, особенно интересны две вещи. Во-первых, для работы системы необходимы точные карты дорог и местности, и как отмечает Урмсон, это нужно для точного определения местоположения машины. При использование одних лишь GPS измерений, отклонение может достигать нескольких метров.

Во-вторых, прежде чем начинать испытания машины в беспилотном режиме, инженеры Google проезжают по маршруту один или несколько раз для того, чтобы накопить достаточно данных о местности. Когда же автомобиль начинает самостоятельное движение, то он сравнивает текущие данные с сохраненными ранее. Такой подход позволяет отличать пешеходов от неподвижных объектов, такие как столбы и почтовые ящики.

Тран и его коллеги из Google, включая основателей Ларри Пейджа и Сергея Брина, уверены в том, что умные машины смогут помочь сделать систему передвижения более эффективной и безопасной. Автомобили станут ездить ближе друг к другу, тем самым лучше используя от 80 до 90 процентов свободного пространства на дорогах, а также формировать на автострадах быстро движущиеся колонны. Они могут реагировать гораздо быстрее людей, это позволит избежать аварий и, возможно, спасти тысячи жизней. Создание умных автомобилей потребует больших вычислительных мощностей и данных, и именно поэтому Google стоит поддержать развитие данного проекта, - заявил на своем выступлении Тран.

Урмсон описал другой сценарий развития проекта, который они видят. Автомобили могут стать неким общим ресурсом или сервисом, который люди будут использовать при необходимости. Вы сможете просто нажать кнопку на своем смартфоне и автономная машина быстро появится там, где вы находитесь, готовая отвезти вас куда угодно. Вы сможете просто сесть и расслабиться, или заняться своей работой.

Далее описывать  техническое устройства, наверное, нет смысла, так как это чрезвычайно  сложно. Желающие могут обратиться напрямую к специалистам Гугла. Примечательно другое: во время тестового автопробега произошло два мелких инцидента. Сначала на светофоре в один из гугломобилей въехал невнимательный водитель на обычном авто. А на просторах Ботсваны на одной из безлюдных трасс пострадал ослик, однако представители компании утверждают, что животное прилегло отдохнуть на полосе. Более серьезный тест беспилотного автомобиля проводился в Калифорнии, где автомобилем воспользовался слепой человек. Этот факт зафиксирован и видеоотчет можно найти на YouTube. Проводились и другие тестирования, в ходе которых так и не были выявлены какие-либо преимущества человека над роботом, наоборот, по многим показателям человек уступил автомату. Естественно, до массового внедрения беспилотных автомобилей еще далеко. И самые большие трудности ждут разработчиков не в технической области этой темы. Нужно чтобы потребитель был готов психологически, основываясь на разумную юридическую основу.

Ведь от ошибок не застрахован никто, и нужно иметь четко прописанные  правила в случае, если робот все-таки ошибется или с участием автоматики произойдет ДТП с человеческими  жертвами. Тем не менее, процесс запущен, а создание технических регламентов  и стандартов не заставит себя ждать, ибо производителей этого чуда техники  не много. В настоящее время, кроме Гугла, разработкой подобной техники серьезно занимается Эппл. Нетрудно догадаться, что у этих монстров бизнеса, как и у других крупных автопроизводителей, включившихся в эту гонку, хватит ресурсов для лоббирования своих интересов во властных структурах. И прецеденты уже есть. В июне 2011 года компания Google успешно пролоббировала закон штата Невады, разрешающий использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В Google отказались пояснить выбор Невады. В мае 2012 департамент транспортных средств штата Невада выдал Google соответствующую лицензию, а независимый наблюдательный комитет при этом департаменте, осуществлявший надзор за процедурой выдачи первой лицензии на беспилотный автомобиль, утвердил дизайн номерного знака с символом бесконечности на красном фоне.

 Пока Гугл испытывал своих роботов наш доблестный ВАЗ только начал устанавливать на свои автомобили автоматические коробки передач, да и то японские, самими японцами не используемые по причине устаревшей конструкции.

Беспилотные автомобили Google намотали уже больше 300 тысяч миль (почти 500 тысяч км), но Google пока не спешит анонсировать скорый выпуск самодвижущихся повозок, управляемых компьютерами от поискового гиганта. Business Insider приводит три главные трудности, с которыми, предположительно, борется команда Google self-driving car project. 

Снег. Когда дороги засыпаны мелкими кристаллами воды, разметку, как правило, не видно. А значит, компьютеру не на что ориентироваться. Первая проблема.

Изменения дорог. Когда машина оказывается на дороге, которая не внесена в карту, компьютер может потеряться – прямо как человек. Вторая проблема.

Наконец, указания полицейских. Когда машина проезжает зоны строительства, аварий, и в других подобных ситуациях, когда трафик регулируется вручную подаваемыми людьми сигналами, а сигналы светофора и разметка противоречат этим сигналам. Как машине распознать знаки людей и чему отдать приоритет? Третья проблема.

Конечно, эти проблемы не являются непреодолимыми. Но, по всей видимости, быстро их решить не получится. А значит, говорит эксперт BI, технология беспилотного управления автомобилями будет внедряться в  жизнь постепенно и в весьма ограниченных условиях 


Информация о работе Беспилотный автомобиль Google