Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:15, доклад
В целях реализации комплексного подхода к использованию инструментов поддержки инновационной деятельности, расширению практики частно-государственного партнерства будет обеспечено содействие разработке региональных программ и стратегий инновационного развития с привлечением заинтересованных научных и образовательных организаций, предприятий, институтов развития. 
Реализация региональной инновационной стратегии будет направлена на координацию усилий по созданию инновационной инфраструктуры, развитие инновационного предпринимательства, улучшение взаимодействия региональных администраций с существующими компонентами инновационной инфраструктуры: научно-исследовательскими и образовательными центрами, инновационной инфраструктурой, инфраструктурой финансирования инноваций, инновационными компаниями.
XI. Финансовое обеспечение.
Реализация Стратегии 
предусматривает осуществление 
следующих приоритетов в 
Во-первых, поэтапное увеличение 
объемов бюджетного финансирования 
расходов на научные исследования, 
образование и поддержку 
Во-вторых, радикальное повышение 
эффективности бюджетных 
В этих целях будет обеспечено увеличение доли расходов на прикладные исследования, осуществляемых на конкурсной основе, на условиях софинансирования со стороны бизнеса.
Финансирование 
В сфере высшего 
Одним из приоритетов станет 
расширение объемов субсидирования 
процентных ставок и предоставления 
государственных гарантий по образовательным 
кредитам, выделяемых на цели обучения 
в ведущих вузах страны, как 
важнейшей предпосылки 
В-третьих, будет обеспечен 
значительный прирост средств, выделяемых 
на цели поддержки инновационной 
и внешнеэкономической 
В этой связи будут увеличены 
объемы бюджетного финансирования, направляемого 
на соответствующие мероприятия 
в рамках программы поддержки 
малого и среднего предпринимательства, 
реализации Государственного плана 
подготовки управленческих кадров для 
организаций народного 
В целях развития инновационной 
инфраструктуры, будет обеспечено в 
необходимом и достаточном 
В-четвертых, в соответствии 
с Бюджетным посланием 
 
Финансирование финансовые параметры реализации Стратегии
Направление  | 
  2010  | 
  2012  | 
  2020  | |
Общие объемы финансирования  | 
  ||||
Внутренние затраты на исследования и разработки, в % к ВВП  | 
  1,32 (оценка)  | 
  1,4-1,6  | 
  2,4  | |
Государственные расходы исследования на исследования и разработки гражданского назначения, в % к ВВП  | 
  0,88 (оценка)  | 
  0,9  | 
  1,1  | |
Внутренние затраты на образование  | 
  4,8*  | 
  5,5-5,7  | 
  6,5-7,0  | |
Государственные расходы на образование, в % к ВВП  | 
  4,0*  | 
  5,5-6  | 
Отдельные статьи бюджетных расходов, необходимые для реализации Стратегии (млрд. рублей)
| 
   
 Инновационный человек  | 
  2010  | 
  2012  | 
  2020  | |
Финансирование   | 
  16,0  | 
  16,0  | 
  25,0  | |
Финансирование развития 
  инновационной инфраструктуры вузов 
  (постановление Правительства   | 
  3,0  | 
  3,0  | 
  5,0  | |
Приглашение ведущих зарубежных ученых для формирования в российских институтах и вузах новых актуальных направлений исследований, лабораторий и научных школ (постановление Правительства Российской Федерации №220)  | 
  3,0  | 
  4,0  | 
  10,0  | |
Поддержка развития дошкольного 
  образования, системы квалифицированного 
  педагогического   | 
  1,0  | 
  2,0  | ||
Предоставление на конкурсной основе поддержки учреждений общего образования, внедряющих инновационные программы образования  | 
  2,0  | 
  12,0  | ||
Повышение расчетных нормативов, обеспечивающих реализацию образовательных программ государственных вузов в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Российской Федерации  | 
  -  | 
  25,0  | 
  50,0  | |
Государственная поддержка образовательного кредитования  | 
  0,6  | 
  1,0  | 
  5,0  | |
Предоставление грантов 
  на получения высшего и   | 
  -  | 
  3,6  | 
  10,8  | |
Предоставление повышенных стипендий студентам  | 
  0,2  | 
  0,5  | ||
Введение дополнительных 
  надбавок к оплате труда преподавателей 
  вузов, ведущих глобально   | 
  2,0  | 
  5,0  | ||
Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства  | 
  0,159  | 
  0,188  | 
  1,5  | |
Реализация программы подготовки управленческих кадров в сфере образования  | 
  0,2  | 
  0,4  | ||
Поддержка развития непрерывного образования на предприятиях, реализации программ обучения и стажировок действующих специалистов предприятий развития корпоративных и отраслевых центров повышения квалификации персонала, а также центров сертификации  | 
  0,4  | 
  1,6  | ||
Реализации программы модернизации публичных библиотек  | 
  0,5  | 
  1,2  | ||
Расширение механизмов поддержки 
  научно-технического творчества молодежи, 
  дополнительного образования   | 
  1,5  | 
  4,5  | ||
Запуск программы   | 
  0,3  | 
  0,9  | 
Финансирование прикладных исследований, коммерциализации технологий, инновационного развития предприятий  | 
  ||||
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы»  | 
  7,4  | 
  23,9  | 
  ||
«Развитие инфраструктуры наноиндустрии в России на 2007-2012 годы»  | 
  5,0  | 
  -  | 
  ||
ФЦП «Национальная технологическая база» и последующие программы аналогичного профиля  | 
  3,1  | 
  |||
Программа поддержки малого и среднего предпринимательства (в т.ч. «инновационный компонент»)  | 
  18,0/2,3  | 
  10/5,4 30,0/15,0  | 
  70,0/50,0  | |
Фонд содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере  | 
  3,4  | 
  1,3 6,0  | 
  20  | |
Российский фонд технологического развития (включая софинансирование расходов предприятий на прикладные НИОКР, на коммерциализацию технологий, прототипирование, развитие объектов инновационной инфраструктуры, поддержку высокотехнологического экспорта)  | 
  -  | 
  10,0  | 
  50,0  | |
Софинансирование   | 
  ||||
Софинансирование НИОКР, осуществляемых по заказу предприятий вузами  | 
  6,0  | 
  7,0  | 
  15,0  | |
Формирование механизма кооперации научных учреждений и бизнеса, аналогичного координации бизнеса и вузов  | 
  3,0  | 
  10,0  | ||
Финансовая оценка предусматриваемых налоговых льгот  | 
  ||||
Финансирование   | 
  ||||
Государственные академии наук  | 
  69,1  | 
  100,0  | ||
РФФИ  | 
  6,0  | 
  4,3 12,0  | 
  15,0  | |
РГНФ  | 
  1,0  | 
  0,7 1,5  | 
  5,0  | |
Создание дополнительных фондов по модели РФФИ и РГНФ, ориентированных на финансирование исследований по приоритетным направлениям и тематикам  | 
  1,5  | 
  15,0  | ||
ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы»  | 
  12,3  | 
  20,5  | 
  ||
Принятие программы   | 
  2,0  | 
  5,0  | ||
Создание позиции «Федеральных научных сотрудников» / «Федеральных профессоров», в  | 
  5,0  | 
  15,0  | ||
Повышении уровня пенсионного обеспечения ведущих ученых  | 
  0,1  | 
  0,2  | 
Развитие инновационной инфраструктуры  | 
  ||||
Инновационный центр «Сколково» (кроме софинансирования проектов компаний)  | 
  3,991  | 
  10,0  | 
  20,0  | |
Инфраструктура технико-  | 
  11,8  | 
  7,7  | 
  10,0  | |
Программа строительства технопарков в сфере высоких технологий  | 
  3,0  | 
  -  | 
  ||
Предоставление дополнительной поддержки инновационному развитию регионов  | 
  ||||
Оказание дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации, активно содействующим развитию инновационного сектора экономики  | 
  -  | 
  5,0  | 
  15,0  | |
Финансирование наукоградов  | 
  0,54  | 
  1,0  | 
  3,0  | |
| <p class="Normal_0020Table" style=" margin-top: 5pt; margin-bottom: 0pt; text-align: justify; line |