Автоматизированная система изготовления колпачков для ликероводочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 02:04, дипломная работа

Краткое описание

Автоматизированная система изготовления колпачков для ликероводочной продукции.
Система автоматизации должна быть построена на современной элементной базе с применением средств контроля и визуализации, а также обеспечивать выполнение функций по заданию параметров температуры с панели оператора и поддержание значений в требуемом диапазоне; на выходе производить прямой счет обработанных капсул, выводить на панель информацию о поломках в системе, сбое в работе машины и т.д. Готовая продукция, выпускаемая на заводе упаковочных материалов, применяется известными торговыми марками «Хортица», «Союз-виктан», «Nemiroff», «Горобина» при выпуске фирменных спиртных напитков.

Содержание

Список условных обозначений и сокращений 13
Введение 15
Раздел 1 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 16
Раздел 2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 18
2.1 Последовательность операций обработки заготовок на линии лакирования 21
2.2 Устройство и принцип работы датчиков системы контроля 23
Раздел 3 АРХИТЕКТУРА ПРОГРАММНОГО ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЛЕРА SIMATIC S7-200 37
3.1 Общая характеристика семейства SIMATIC S7-200 37
3.2 Применение модуля расширения EM235 41
Раздел 4 ОПИСАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДИСПЛЕЯ 44
4.1 Характеристика и функциональные возможности дисплея 44
4.2 Возможности аппаратного обеспечения 45
Раздел 5 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 47
Раздел 6 АНАЛИЗ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕ 52
6.1 Теоретическая часть 52
6.2 Расчетная часть 60
Раздел 7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 67
7.1 Характеристика издержек: понятие, классификация, примеры 67
7.2 Расчетная часть 77
Выводы 84
Список использованной литературы 85
Приложение А Листинг программы 87
Приложение Б Конструкторские документы 92

Вложенные файлы: 1 файл

Мой дипломчик.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

    Пример 3. Приобретенное по спецзаказу оборудование не может быть реконструировано для альтернативного применения или продано другим. Такие затраты уже понесены, и потому вмененные издержки по данной статье стали равны нулю.

    Пример 4. Принято решение зарабатывать водительским извозом. Начав реализовывать свой план, вами затрачены время и деньги на получение водительских прав. Затем планы изменились, и вы отказались от приобретения автомобиля, и хотя, возможно, вы никогда в жизни не сядете за руль, затраченных средств на права вам никто не вернет. Это уже необратимые издержки. 

    Пример 5. Фирма решила купить здание в другом городе. В прошлом году она заплатила за право на покупку здания в данном городе 500 тыс. дол. Право дает возможность приобрести здание в 5 млн. дол. Следовательно, общие расходы по данному сценарию решения составили 5500 тыс. дол. Неожиданно в новом году в прежнем городе (где она находиться сейчас) подвернулось подходящее здание за 5250 тыс. дол. Какое здание покупать фирме? Ответ: первое. Право на покупку (500 тыс. дол.) является уже невозвратными («уплывшими») издержками. Однако, если второе здание стоит меньше 5 млн. дол., его следует приобретать, пренебрегая потерянным «правом на покупку».

7.1.2 Классификация издержек по характеру поведения

    Согласно  этой классификации, основным признаком  является зависимость изменения  издержек в связи с изменением какого-либо базового показателя. В  качестве последнего обычно используется объем проданных товаров. В соответствии с этим признаком издержки подразделяют на два вида: фиксированные (постоянные) и переменные. Переменные издержки – это такие издержки, которые меняются (в целом) пропорционально увеличению или уменьшению объема производства и продаж (в предположении, что издержки на единицу продукции остаются почти постоянными, стабильными). Постоянные издержки – это такие издержки, которые не меняются при изменении уровня производства и продаж за какой-то определенный период времени. К переменным издержкам относятся затраты на сырье и материалы, энергию и коммунальные услуги (используемые в процессе производства), комиссионные с продаж (если они определяются объемом продаж), зарплата рабочим (при условии, что она может быть увеличена или уменьшена при увеличении или уменьшении объема производства). Примерами фиксированных издержек являются затраты на амортизацию зданий и оборудования, амортизацию предоперационных расходов, аренду и лизинг (которые не изменяются при изменении объема продаж и объема производства), проценты по кредитам, заработная плата служащих, управляющих, контролеров (которые по предположению не изменяется при изменении уровня производства), общие административные расходы.

    Некоторые из этих издержек, например заработная плата или общие административные расходы, могут изменяться не совсем прямо пропорционально объему и в то же время не быть постоянными. Они могут быть обозначены как смешанные (полупеременные). Такие издержки можно разбить на переменные и постоянные компоненты и рассматривать их отдельно. Рассмотрим классификацию издержек более подробно, придавая этому рассмотрению количественное содержание. В процессе этого анализа нас в первую очередь будут интересовать те характеристики издержек, которые остаются неизменными в процессе изменения объема производства и продаж. Эти характеристики называются инвариантами. По причине своей низменности инварианты являются основой решения задач планирования.

    Следует отметить, что постоянные издержки могут меняться при существенном изменении объема производства. Причем это изменение носит, как правило, скачкообразный характер. Например, при увеличении объема производства может потребоваться аренда дополнительного производственного помещения и покупка нового оборудования, что приведет к увеличению постоянных издержек на сумму арендных платежей новых помещений, а также эксплуатационных и амортизационных издержек по новому оборудованию. С учетом отмеченной особенности постоянных издержек вводится понятие релевантного интервала изменения объема реализации продукции, на протяжении которого величина суммарных постоянных затрат остается неизменной.

    Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции валовые издержки на единицу продукции снижаются за счет снижения постоянных расходов. 

7.1.3 Классификация издержек на прямые и косвенные

    Данная  классификация используется при  рассмотрении вопроса о факте  отнесении издержек на определенный вид продукции или на определенное подразделение (цех) предприятия. В соответствии с этой классификацией издержки подразделяются на:

      •          прямые 
  •          косвенные

    Принципиальным  различием между прямыми и  косвенными издержками является то, что  прямые издержки непосредственно связаны  с производством и реализацией конкретного вида продукции и потому без труда могут быть отнесены на его себестоимость. Характерными статьями прямых издержек являются:

    • сырье и основные материалы,
    • покупные изделия и полуфабрикаты,
    • силовая электроэнергия,
    • основная заработная плата производственных рабочих.

    Косвенные издержки связаны с производством  одновременно нескольких видов продукции, так что невозможно непосредственно  выделить ту часть издержек, которая  приходится на конкретный вид продукции. Ниже приведены характерные статьи косвенных издержек:

    • ремонт и содержание универсального оборудования,
    • общецеховые издержки,
    • общезаводские издержки,
    • часть непроизводственных издержек.

7.1.4 Альтернативные издержки

    В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки, но и альтернативные издержки. Альтернативная стоимость любого решения – это наилучшее из всех других возможных решений. Альтернативные издержки использования ресурсов – это стоимость используемых ресурсов в лучшем из других возможных альтернативных вариантов их применения. Альтернативная стоимость рабочего времени, которое затрачивает предприниматель, управляя своим предприятием, – это заработная плата, от которой он отказался, не продав свою рабочую силу другому, не своему предприятию, или стоимость свободного времени, которым пожертвовал предприниматель – в зависимости от того, что больше. Поэтому ожидаемые доходы от вида деятельности в малом бизнесе в среднем по году должны превышать максимально возможный альтернативный  доход предпринимателя в другом виде деятельности. В число альтернативных издержек входят такие как выплата заработной платы рабочим, инвесторам, оплата ресурсов. Все эти выплаты имеют своей целью привлечь эти факторы, отвлекая их тем самым от альтернативного их использования. Явные издержки – это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей за факторы производства. Это такие как: выплата заработной платы, процентов банку, гонорары менеджерам, оплата поставщикам финансовых услуг, оплата транспортных расходов, расходы на сырье и материалы, комиссионные вознаграждениях торговым фирмам,  расчеты за юридические консультации, и т.п. Другими словами, внешние издержки представляют собой плату за ресурсы поставщикам, самостоятельным по отношению к данной фирме и не принадлежащим к числу ее владельцев.

       Но издержки не ограничиваются  только явными издержками, которое  несет предприятие. Существуют  также неявные (имплицитные) издержки. К ним относятся альтернативные издержки ресурсов, непосредственно самих владельцев предприятия. Они не закреплены в контрактах и поэтому остаются недополученными в материальной форме. Так, например сталь использованная для производства вооружений не может быть использована для производства автомобилей. Обычно предприятия не отражают имплицитные издержки в бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся меньше. Учитывая то, что малый бизнес в основном представляют собой фирмы и организации, имеющие небольшой начальный капитал, а  организаторы таких фирм зачастую являются людьми среднего достатка, у которых нет возможности постоянно компенсировать убытки своего предприятия. Можно сделать вывод, что учет альтернативных издержек малым бизнесом обязателен. Потому, что только с помощью этого учета малое предприятие сможет существовать и приносить владельцу стабильный заработок. Так же, на начальном этапе работы малого предприятия, учет альтернативных издержек может помочь его владельцу определить целесообразность дальнейшей работы в выбранной им отрасли. Это особенно важно для малого бизнеса, потому, что владельцы малых предприятий не имеют возможности рисковать вложенными в дело средствами. Фактически учет альтернативных издержек в малом бизнесе является условием для его существования. 

7.2 Расчетная часть

    Произведена замена релейно-контактных схем программным логическим контроллером Siemens S7-200 с применением программного обеспечения и собственно программы, а также замена шагового двигателя на серводвигатель и установлен преобразователь частоты той же серии. Применение нового оборудования дало возможность увеличить производительность в 2 раза и снизить затраты на ремонт. Следует определить экономический эффект и эффективность.

    Расходы, связанные с модернизацией оборудования и заменой старого маломощного  на новое, включают:

    • Основная заработная плата
    • Дополнительная заработная плата
    • Отчисления от заработной платы
    • Аренда машинного времени или РСЭО
    • Цеховые расходы
    • Производственные расходы
 

    Компонентой, определяющей размер экономического эффекта, является величина расходов, или, затрат, связанных с реализацией рассматриваемого мероприятия. В общем виде полную величину указанных затрат за период действия мероприятия можно выразить формулой:

    Зпол = К + Стек ,

    где К – капитальные вложения, т.е. затраты в основные фонды (оборудование); Стек  – величина текущих (эксплуатационных) издержек; это затраты на сырье и материалы, электроэнергию, заработную плату персонала, аренду, различные виды услуг. В том случае, если капитальные вложения связаны с приобретением или модернизацией новой техники, их полная величина может быть условно определена двумя составляющими:

    К = Косн + Ксоп ,

    где Косн – стоимость приобретения основного технологического оборудования; Ксоп – величина сопутствующих капитальных вложений, т.е. стоимость транспортировки, коммуникаций, пр. 

    1. Затраты на приобретение нового оборудования:

    1.1. Расходы на основную  заработную плату  (Зо):

                            Зо = Т · Ч · К · А

        где   Т – суммарная трудоемкость разработки  продукта (час). Определяется экспертным путем исходя из фактически затраченного времени на производство и наладку  продукта.

          Ч – средняя часовая тарифная ставка 1  рабочего, задействованного в производстве продукта, грн/ч

          К – коэффициент трудового участия (разрядности)

      А – количество работников, задействованных в производстве

    Зо = 360 · 10,42 · 2 = 7502,4 грн.

     1.2. Дополнительная  заработная плата  (10÷30% от Зо): 

      где Кд – процент дополнительной заработной платы.

     Зд = 7502,4 · 30 / 100 = 2250,72 грн.

      1.3. Отчисления от  заработной платы  (в пенсионный фонд – 33,2%, 

социальное страхование – 2,9%, фонд занятости (безработицы) – 1,9%, несчастные случаи на производстве – 0,5 - 1,0%)  

    Hз  = (7502,4 +2250,72) · 39/100 = 3803,72 грн. 

      1.4 Расходы на содержание  и эксплуатацию  оборудования: 

     Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) = основная зарплата · % РСЭО, определяется из ведомостей по анализу полной себестоимости продукта (в среднем 120-150%)

    РСЭО = 7502,4 · 120/100 = 9002,88 грн.

     1.5 Цеховые расходы определяется из ведомостей по анализу полной себестоимости продукта  (среднем могут составлять 60 – 90 %)

    Цеховые расходы = основная з/п · % цеховых расходов

    Цеховые расходы = 7502,4 · 60/100 = 4501,44 грн.

      1.6 Производственные  расходы определяется из ведомостей по анализу полной себестоимости продукта  (среднем могут составлять  120 – 240 %)

    Производственные  расходы = основная з/п · % производственных  расходов

     Производственные  расходы = 7502,4 · 170/100 = 12 754,08 грн.

    1.7 Потери вследствие  технически неминуемого  брака и простоя  оборудования

    Процент годового брака составляет 0,05 при стоимости единицы продукции

    2,5 грн.

    Количество  бракованных изделий из суммы  годового выпуска составляет:

    Брак=1 000 000 · 0,05/100 = 500 шт.

    Годовой выпуск продукции равен 1 000 000 шт.

    Тогда стоимость бракованных изделий равна:

    Стоимость брака = 500 · 2,5 = 1250 грн.

      Общие затраты за период внедрения нового оборудования:

    Зпол =  24 846,7 + 43 118,5 = 67 965,2 грн.

    2. Затраты на приобретение старого оборудования:

Информация о работе Автоматизированная система изготовления колпачков для ликероводочной продукции