Разработка инвестиционной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить принципы и последовательность разработки инвестиционной стратегии.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
определить сущность инвестиционной стратегии;
выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
Раскрыть сущность инвестиционной стратегии на предприятии ОАО "Уфамолагропром";

Вложенные файлы: 1 файл

чистовик курсовая1.docx

— 83.74 Кб (Скачать файл)

Проектная мощность предприятия  составляла 240 тонн переработки молока в сутки. В настоящее время  Уфамолагропром перерабатывает до 600 тонн молока. Численность работников - около 1200 человек.

Сегодня Уфамолагропром предлагает потребителям более 130 видов высококачественной продукции. Предприятие производит молоко, масло, кефир, сметану, творог, глазированные сырки, йогурты и национальные башкирские молочные продукты под известными российскими марками: "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Заветный бидончик", "Чудо", "Рыжий Ап", "Фругурт", и т.д.

Только в Республике Башкортостан с предприятием сотрудничают около 500 предприятий розничной и оптовой  торговли. Продукция предприятия  также поставляется в Свердловскую, Челябинскую, Оренбургскую, Пермскую области  и Удмуртию.

Предметом и целью деятельности "Уфамолагропрома" является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в продуктах молочного питания высокого качества. Для осуществления этой цели "Уфамолагропром" осуществляет:

  • производство и реализацию молочных продуктов питания;
  • организацию и строительство различных комплексов на предприятии по производству этой продукции.

Миссия компании отражает фундаментальные ценности: "Вимм-

Билль-Данн помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания".

Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно развивающейся  конкуренции. Экономическим базисом  предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и  реализацию основной миссии предприятия  на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему  мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более  очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных  результатов.

Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.

Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские  свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке.

Для достижения запланированных  показателей предприятию необходимы стратегические мероприятия, для чего запланировано реконструкция приемно-аппаратного  цеха, приобретение технологического оборудования, совершенствование технологий производства.

В настоящее время, в структуре  производственных цехов выделены следующие  подразделения:

-цеха основного производства:

-приемно-аппаратный цех;

-сырково-творожный цех с участком выработки масла;

-цех по выработки сыров;

-цех сушки.

-участки вспомогательного производства:

-эксплуатационно-ремонтный цех;

-центральный склад готовой продукции;

-компрессорный;

-паросиловой;

-электроцех;

-КИП;

-отдел охраны труда.

Каждое производственное подразделение имеет свои четко  определенные функции в производственном процессе. Используя закрепленные за ним основные фонды и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют часть производственного цикла или законченный производственный цикл.

Все планы предприятия  направлены на максимизацию прибыли, для  дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических  и социальных интересов членов трудового  коллектива на основе:

-развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации предприятия;

-увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

-осуществления мероприятий по энергосбережению;

-соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины;

-увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;

изучения и прогнозирования  конъюнктуры рынка для формирования ассортиментной политики, развития фирменной  торговли и рекламы продукции.

Основным и неоспоримым  достижением предприятия является качество продукции. Для внутреннего  рынка РФ выпускается продукция  соответствующая всем требованиям  технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие  изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих  потребительских качеств во время  всего периода её использования  и не причинит вреда здоровью. К  неудачам предприятия относятся:

  • падение объёма производства, неполная загрузка производственных мощностей;
  • снижение лидирующих позиций на внутреннем рынке области;

Предприятие ОАО "Уфамолагропром" изначально создано как молочное производство. В процессе развития предприятие, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения последовательности технологических операций.

Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет  говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.

Набор рабочих кадров осуществляется через региональный центр занятости  и пополняется выпускниками техникумов и др.

 

2.2. Анализ инвестиционной стратегии ОАО "Уфамолагропром"

Предприятие "Уфамолагропром" является лидером по производству качественной продукции. Но по-прежнему проблемными оставались вопросы технического перевооружения и обновления изношенных основных средств, финансового состояния и повышения уровня платежеспособности предприятия, обеспечения своевременных расчетов с бюджетом, по заработной плате и за использованные энергоресурсы.

В настоящее время комбинат перерабатывает до 500т. молока в сутки.

Планируемые объемы продаж до 2013г. предполагают рост объема переработки до 600т. /сутки, что увеличит показатель средней загрузки мощностей по процессу до 71%.

Анализ загрузки производственных мощностей на планируемый период 2012-2016 гг. свидетельствует о дефиците по приемному отделению, участку восстановления (с соблюдением всех технологических требований в режиме ускоренной гидратации), производству пастеризованного молока и другой кисломолочной продукции в пленке и продукции фасуемой в полимерные стаканчики. Учитывая высокие требования, предъявляемые к выпускаемым продуктам (сроки реализации, стабильность качества, значительное число ассортиментных позиций с малыми объемами), условия жесткой конкуренции, очевидна необходимость решения ряда существующих проблем и задач в значительной степени влияющих на качество и себестоимость готового продукта. К основным проблемам следует отнести следующие:

  1. Значительный моральный и физический износ технологического оборудования;
  2. Низкий уровень автоматизации производственных процессов и как следствие недопустимо высокая зависимость качества готового продукта от человеческого фактора;

3. Низкий уровень санитарии производства, что объясняется: отсутствием эффективных моечных систем; использованием устаревших типов арматуры отечественного производства; отсутствием системы централизованного сбора конденсата; предельным физическим износом систем вентиляции, инженерных коммуникаций, что определяет низкое качество воздуха в производственных цехах; низким качеством и значительным износом напольного покрытия и кровли).

  1. Отсутствие эффективных систем измерения для учета и контроля движения сырья, как в приемном отделении, так и внутри производства;
  2. Значителен износ оборудования паросилового цеха.
  3. Раздробленность сходных по функционалу производственных мощностей по отдельным участкам.
  4. Нерациональное использование энергоресурсов.
  5. Высокий процент текучести кадров по причине низкого уровня зарплаты и тяжелых условий труда.

Сбытовая стратегия на период 2012-2016 г. направлена на увеличение доли региональных отгрузок и для ее успешного осуществления необходимо увеличение сроков реализации продукции собственного производства. В связи с этим стратегия развития производства на 2012-2016 гг. направлена на увеличение сроков хранения (молока пастеризованного до - 7сут; кефиров до-7 сут.; всей кисломолочной продукции, в том числе сметаны - до 14сут.), повышение стабильности качества продукции.

                                                                                                                       Таблица 2.3.1

Износ ключевого  оборудования ОАО УМК на 01.12.2011 г.

Наименование  оборудования

Вид продукции

% износа оборудования на 01.12.11 (бухгалтерский)

% износа оборудования на 01.12.11 (физический)

Цех №1. Приемно-аппаратный цех

 

 

 

 
 

М6-ОР ЗЕ (ЗОНД-ПАК) -

диета (п/э пакеты)

50; 50; 50; 84; 54; 38;

95; 95; 95; 100; 90; 85

ТВА-3

стерил молоко

73

75

ТFА-3

стерил молоко

0 (аренда)

20

QL-11

диет  пр, молоко, сметана, сливки

100; 100

95; 95

R-8000

катык, ряженка, сметана

80

90

АЛУР-1500 СМ

катык, ряженка, сметана

41

75

TR/12

кефир, йогурт питьевой

100; 100

98; 98

М6-ОР ЗЕ

сметана (п/э пакеты)

66; 49; 40

100; 95; 85

АТД5-750

сметана

30

60

TB-SQ

кефир

0 (аренда)

 

ЦЕХ №2. Сырково-творожный цех с участком выработки масла

 

 

 

 
 

АТД5-750-2Д

творог  диет., Чудо

30

60

М6 АРМ

масса творожн

20

50

М6-АР2С

сырки творожные

100

98

РХG

творожн. масса (16.5% с изюм.))

70

90

GSL

сырки глазиров. с наполни

74; 28; 15

74; 28; 15

М6 АРМ

Масло фасованное

100; 100; 100

95; 95; 95

ОРГ

Масло весовое 

100; 100; 100

95; 95; 95

ЦЕХ №3 Цех по выработке сыров 

 

 

 

 
 

М6 АРУ

сыры  плавленые

100; 73

98; 98

М6 ОР-2П

сыры  плавленые

100

98

Паст-Пак-4л

сыры  плавленые

4,9; (хранение)

10

Цех №4. Цех сушки

     

ВРА-4

СОМ, СЦМ

100

100


 

В среднем по заводу износ  оборудования составляет 78,6%.

Основной задачей предприятия  является поддержание высоких стандартов качества своей продукции. В 2011 году более 700 000 млн долл. США. было выделено на строительство и реконструкцию молокоприемных пунктов, приобретение технологического оборудования, непрерывно велась работа по совершенствованию технологий производства.

В 2012 г. реконструкция молокоприемных пунктов была завершена.

В таблице 2.3.2 отражен анализ ситуации на рынке сырья ОАО "УМАП", по состоянию на 01.12.12 г.

                                                                                                                       Таблица 2.3.2

Объём производства и реализации молсырья по группам производителей молока РБ за период 2009-2012 гг., (тыс. тонн).

п/п

Наименование  классификатора

2009 г

2010 г

2011 г

2012 г 

пр-во

реал

пр-во

реал

пр-во

реал

пр-во

реал

 

 

Крупнотоварные производители

617.094

463.165

617.919

447.255

696.99

441.559

323.313

205.1

 

 

Индивидуальные  производители

               

 

 

Фермерские  хозяйства

 

22.417

0

28.015

0

46.385

0

24.569

 

 

ЛПХ

 

78.73

1185.38

59.361

1316.44

63.69

643.74

40.221

 

 

Всего:

617.094

564.312

1803.29

534.631

2013.43

551.634

967.053

269.9


 

Вывод: Объёмы производства и реализации молока в РБ по данным официальных источников информации за последние три года стабильны.

Однако, в 2012г. даже по данным этих источников ожидается снижение объёмов, так как в первую половину года объём молока не превышает 47% (в 2010г - 54%, в 2011г.55%).

                                                                                                                       Таблица 2.3.3

Объём молсырья поступившего на промпереработку по группам переработчиков РБ за период 2009-2012 гг.

п/п

Наименование  классификатора

2009 г

2010 г

2011 г

2012 г

Кол-во

V

кол-во

V

кол-во

V

кол-во

V

един.

тонн

един.

тонн

един.

тонн

един.

тонн

 

 

 

 

Объём переработки, до тн/год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

5000

14

43225

15

37405

14

34754

15

18862

2

10000

14

98582

14

97473

10

69040

9

33329

3

15000

4

48088

5

63510

8

96170

5

30238

4

20000

5

92434

5

88396

5

84873

5

43112

5

25000

2

43549

0

0

2

46263

2

20559

6

35000

2

56079

4

124680

0

0

1

12884

7

40000

1

37890

0

0

1

35050

0

0

8

более 40000

1

108280

1

81617

3

159302

4

112921

 

 

Всего:

43

528127

44

493081

43

525452

41

271905

Информация о работе Разработка инвестиционной стратегии