Отчет по практике в книжном магазине «Хобби Хаус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиции - это долгосрочное вложение капитала, которые могут быть направлены на научно-технические и производственные циклы создания продукции (ресурса, услуги), например, таких как научные исследования, проектно-конструкторские работы, расширение или реконструкция действующего производства, организация нового производства или выпуск новой продукции, рециклинг, утилизация и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика книжного магазина «Хобби Хаус»
Глава 2. Характеристика товаров и услуг
Глава 3. Рынки сбыта, конкуренция и внешние факторы
Глава 4. Производственный план
Глава 5. Организационный план
Глава 6. Риски
Глава 7. Финансовый план
Глава 8. Стратегия финансирования
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_investitsiam.docx

— 39.91 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

Введение

3

Глава 1. Общая характеристика книжного магазина «Хобби Хаус»

4

Глава 2. Характеристика товаров и услуг

6

Глава 3. Рынки сбыта, конкуренция и внешние факторы

8

Глава 4. Производственный план

10

Глава 5. Организационный план

11

Глава 6. Риски

14

Глава 7. Финансовый план

15

Глава 8. Стратегия финансирования

18

Заключение

19

Список использованных источников

20


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Инвестиции - это долгосрочное вложение капитала, которые могут быть направлены на научно-технические и производственные циклы создания продукции (ресурса, услуги), например, таких как научные исследования, проектно-конструкторские работы, расширение или реконструкция действующего производства, организация нового производства или выпуск новой продукции, рециклинг, утилизация и т.д.

Существуют следующие формы инвестиций: денежные средства, их эквиваленты; земля; здания, сооружения, машины и оборудование, любое другое имущество, используемое в производстве или обладающее ликвидностью; имущественные права, оцениваемые денежным эквивалентом.

Субъектом инвестиций (реципиентом, инициатором проекта) является предприятие (организация), использующее инвестиции для осуществления предпринимательского проекта. Отметим, что предпринимательский проект - это дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, направленных на достижение определенных целей (получение определенных результатов).

Инвестиционный проект - это система документов и организационных мероприятий, необходимых для осуществления предпринимательского проекта. Масштаб инвестиционного проекта определяется влиянием результатов его реализации на хотя бы один из внутренних (или внешних) рынков: финансовых, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку.

Разработка инвестиционного проекта от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех основных фаз - предынвестиционной, инвестиционной и оперативной.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КНИЖНОГО МАГАЗИНА «ХОББИ ХАУС»

 

Одним из доказательств потенциальной эффективности моего магазина является его конкурентоспособность на рынке в городе Зеленогорске. Создаваемый магазин предоставляет широкий ассортимент книжной и канцелярской продукции, что дает возможность покупателю приобрести все необходимое в одном месте и в данное время, причём продукция характеризуется не только высоким качеством, но и за ценами, не превышающими цены конкурентов. Преимуществами нашего магазина являются высокое качество товаров, высокий уровень квалификации персонала. Следующее конкурентное преимущество - это предоставление скидок оптовым покупателям, индивидуальный подход к каждому клиенту, 11-ти часовой рабочий день без перерывов и выходных.

Расчет себестоимости услуг, порога рентабельности, срока окупаемости проекта, чистого приведенного дохода и индекса доходности, также отчёт о прибылях и убытках, отчёт о движении денежных средств доказывает рентабельность бизнеса. Во-первых, расчёт себестоимости показывает, что цены на услуги выше затрат на них.

Рентабельность бизнеса доказывает расчет чистого приведенного дохода и индекса доходности, так как индекс превышает. Отчет о прибылях и убытках показывает наличие ежемесячной чистой прибыли, которая постепенно увеличивается. Потребность в инвестициях составляет 1 600 тыс. рублей.

К услугам посетителей книжного магазина «Хобби Хаус»:

- широчайший ассортимент  предлагаемой литературы;

- самое современное торговое  оборудование, спроектированное с  учетом мировых стандартов;

- высококвалифицированный  персонал, всегда готовый прийти  на помощь;

- информационно-справочная  служба, дающая возможность получать  предельно точные данные о  наличии книг в торговых залах  магазина;

- система скидок по  дисконтным картам - для розничных  и оптовых покупателей;

- регулярные презентации  книг.

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

Книжный магазин - основной вид предприятий розничной книжной торговли который в соответствии с действующим законодательством ведет культурную деятельность по распространению книг и другой издательской продукции путем ее розничной продажи населению и юридическим лицам.

Кроме печатной издательской продукции книжный магазин «Хобби Хаус» распространяет издания на технических носителях информации (аудио- видеокассеты, СD, DVD и другие мультимедиаиздания), школьно-письменные, канцелярские и другие товары культурно-бытового назначения. Непериодические издания, в том числе на технических носителях информации, а также периодические издания, школьно-письменные и канцелярские товары должны составлять в общем объеме товарооборота книжного магазина не менее 70%, либо торговая площадь, на которой продаются эти издания, должна составлять не менее 70 % общей торговой площади предприятия.

Основными задачами книжного магазина является продажа издательской продукции индивидуальным покупателям за наличный расчет, организация культурного обслуживания населения книгой, пропаганда книг и чтения.

Книжный магазин также может продавать книги и иные товары школам, библиотекам, предприятиям, как за наличный расчет, так и по безналичному расчету.

Основными форма торгового обслуживания населения являются:

- продажа книг и других  товаров в стационарном помещении;

-продажа книг и других  товаров в киосках, на лотках, с помощью книгонош, общественных  распространителей;

-организация книжных  базаров, тематических выставок-продаж, обслуживание различных мероприятий;

комплектование книжных фондов библиотек;

- организация книжных  клубов и продажа книг в  соответствии с условиями их  работы;

- почто-посылочная торговля;

- скупка и продажа антикварных  и букинистических товаров;

- продажа непериодических  изданий через Интернет.

 

 

 

ГЛАВА 3. РЫНКИ СБЫТА, КОНКУРЕНЦИЯ И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

 

Современный насыщенный книжный рынок требует от магазинов работы с максимально широким ассортиментом при минимальных запасах, однако даже в региональных Домах книги дальнейшее повышение продаж сдерживается недостаточным уровнем услуг, оказываемых поставщиками. В еще большей степени это относится к малым предприятиям, для которых поддерживать взаимоотношения с широким кругом поставщиков оказывается экономически невыгодным. Большое количество мелких поставщиков, каждый из которых имеет свои особенности и требования, усложняет деятельность розничных предприятий. В связи с этим книжный магазин должен работать в тесном контакте с небольшим количеством поставщиков, обеспечивающих высокий уровень логистики поставок. Розничные торговцы желают иметь дело с таким оптовиком-посредником, который взял бы на себя часть их сегодняшних проблем. Они хотели бы работать с мощными распределительными фирмами, предлагающими широкий ассортимент книжных товаров и высокий уровень услуг. Для этого оптовые структуры должны оказывать логистические услуги своим клиентам – розничным предприятиям – в большем объеме и по приемлемым ценам. Так, сегодня книжным магазинам необходимо, чтобы поставка товаров производилась в соответствии с логистической технологией «точно в срок», книги имели полную предпродажную подготовку, доставка осуществлялась прямо в торговый зал, минуя склад магазина, обмен информацией происходил с использованием современных электронных систем связи и обработки данных и т.д. Это позволяет книжным магазинам сокращать складские помещения, расширять торговые залы, высвободить работников, занятых на немеханизированных операциях предпродажной подготовки, увеличить при необходимости штат продавцов-консультантов, обслуживающих покупателей и т.д.

Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами. Так же люди, имеющие более высокий уровень дохода, смогут заказать «дорогие» издания книг. Для людей с низким уровнем дохода будут представлены более дешевые издания (за счет качества книг).

Создаваемый в рамках проекта магазин будет позиционироваться, как районный книжный магазин широкого профиля. Кроме этого, в позиционировании будет делаться упор на следующие достоинства магазина:

  • Широкий ассортимент товаров,

  • Невысокие относительно основных конкурентов цены,

  • Транспортная доступность,

  • Компетентность и дружелюбность персонала.

 

 

 

ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Для осуществления деятельности книжного магазина «Хобби Хаус» можно арендовать помещение. Это позволит не отвлекать значительные средства на покупку собственного магазина, к тому же при желании магазин может сменить место расположения. Итак, для размещения книжного магазина необходимо помещение размером от 50 кв.м. Оно должно быть просторным, чтобы покупатели могли свободно себя чувствовать.

Из оборудования будут необходимы стеллажи, шкафы, полки для книг. К тому же желательно установить в торговом зале компьютер с базой всех имеющихся в наличии книг, чтобы покупатель подолгу не искал нужную литературу, а воспользовался электронной базой данных. Из персонала потребуется: 1 директор, 1 товаровед, 2 администратора, 2 продавца-консультанта, 1 бухгалтер, 1 уборщица.

 

 

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная».

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

-Наличие профессиональной  подготовки и квалификации по  данной специальности.

-Наличие опыта работы  в сфере торговли, знание психологии  покупателей.

-Коммуникабельность, умение  работать с клиентами.

-Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере  торговли.

Специальность

Количество человек

 

Руководящий состав

 

1

Генеральный директор

1

2

Бухгалтер

1

3

Товаровед

1

 

Производственный персонал

 

4

Продавец-консультант

2

5

Администратор

2

6

Уборщица

1


 

 

Сотрудники книжного магазина «Хобби Хаус» должны имеют опыт сбыта книжной продукции и сопутствующих товаров.

На основе детально проработанных планов деятельности магазина, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб. Полученные деньги будут использованы:

-на аренду, подготовку  и содержание торговых площадей  и складских помещений,

-на закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных  материалов,

-на заработную плату  сотрудников предприятия,

-на прочие расходы  путем образования оборотного  капитала на период первого  года производственной деятельности.

  • Руководство книжного магазина решает следующие вопросы по организации производства:
  • 1. Планировка рабочих мест
  • 2. Распределение ресурсов внутри предприятия
  • Информация о работе Отчет по практике в книжном магазине «Хобби Хаус»