Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:13, контрольная работа

Краткое описание

Международная торговля – это система (совокупность) международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговой деятельности всех стран мира. Субъектами международной торговли могут быть физические, юридические лица, правительства государств, международные концерны трасты и т.д. Международные торгово-экономические отношения это связи, устанавливающиеся между субъектами хозяйственной деятельности разных стран, а также между странами мира в результате коммерции, миграции рабочей силы, вывоза капитала, международного займа, валютных отношений, научно-технического производственного сотрудничества.

Содержание

Вопрос 6. Внешняя торговля потребительскими товарами в регионе и ее влияние на развитие местного производства………………………….2
Вопрос 16. Разработка внешнеторгового контракта на поставку товара (выбор и обоснование базисных условий, контрактных цен, условий платежей, условий страхования, гарантий продавца и ответственности сторон)………………………………………………………………………7
Вопрос 26. Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД контрольная.docx

— 101.84 Кб (Скачать файл)

—  справочная (published price) – публикуемая в отдельных периодических изданиях (журналы, бюллетени, газеты), прейскурантах, каталогах, издаваемых агентствами, крупными компаниями. Исчисляется как усредненная по фактическим сделкам за определенный срок с учетом экспертных оценок. Используется как ориентир для заключения сделок;

—  номинальная (nominal price) – условная,  определяемая при отсутствии информации о реальных сделках на основании оценок и сведений о неуторгованных предложениях продавцов или запросов покупателей в центрах биржевой торговли;

— биржевая или биржевая котировка – это цена на товары, действующая на биржах. Биржи публикуют котировки на начало и конец утреннего и вечернего биржевого торга, котировки продавцов и покупателей товаров, кодировки на товары с немедленной поставкой (слот) и с отсрочкой поставки (форвард). Рассчитываются и публикуются средние и другие котировки на биржах ежедневно. Публикации на бирже являются основанием для установления цен на аналогичные" товары во внешней торговле;

— закупочная – вид оптовых цен, используемых для закупки сельскохозяйственной продукции у государственных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий;

— проектная – вид цен, используемых в торговле готовыми изделиями, машинами и оборудованием. Эти цены относятся к справочным ценам, близким к ценам изготовителя, публикуются время от времени экспортером;

— монопольная – вид рыночных цен товаров в международной торговле, предназначенных для получения максимально возможной прибыли. В настоящее время происходит сокращение доли монопольных цен в международной торговле в связи с появлением новых видов продукции, что обостряет конкурентную борьбу между компаниями различных отраслей. В итоге сужается сфера распространения монопольных цен. Большое значение имеет борьба развивающихся стран против монопольно низких цен на реализуемое ими на мировом рынке сырье и продовольствие;

— нетто – представляют собой чистые цены товара на месте купли-продажи без скидок и надбавок, обусловленных выбором тех или иных базисных условий контракта, наличием субсидий и т. д. Для покупателя эта цена является суммой, затраченной на закупку товара, для продавца – это выручка от продажи товара за вычетом расходов, понесенных в связи с осуществлением сделки;

— оптовая – характеризует цену на товар при продаже ее крупными партиями различным организациям, в том числе и посредническим, оптовым торговым компаниям. На внешнем рынке в торговле преобладают операции, осуществляемые по экспортным оптовым ценам, величина которых ниже внутренних оптовых цен;

— фактурная (invoice price) – указывается в счете (инвойсе, фактуре на поставленный товар). В зависимости от базиса поставки фактурная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузочно-разгрузочным работам, страхованию, оплате экспортной пошлины, различные сборы;

— покупательская – это денежная сумма покупки товара на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи товаров. Данная цена отражает интересы покупателя, стремящегося приобрести товар дешевле на конкретном рынке и в данный момент, что необходимо учитывать и при ознакомлении с информацией о ценах;

— цена продавца – цена, запрашиваемая продавцом, или фактическая сумма цен от реализации товара на рынке, по которым осуществляется сделка купли-продажи в условиях превышения спроса над предложением. Эти цены отражают экономические интересы продавца, стремящегося продать товар дороже;

— целевая (ориентировочная) (quide price) – используется в странах, имеющих общий рынок, для определения налога на ту или иную продукцию с целью осуществления единой сельскохозяйственной политики этой группы стран;

— цена производителя – это цена, определяемая предприятием–изготовителем продукции на стадии начала производства и ориентирующиеся на затраты по производству и реализации. Они соответствуют ценам каталогов, проспектов, прейскурантов.

— розничная – это цена продажи товаров либо поштучно, либо мелкими партиями индивидуальным потребителям. Они включают издержки производства и обращения, прибыль предприятия, налоги (в том числе акцизы, налог на добавленную стоимость и т. п.) и складываются с учетом ситуации на рынке, оценки товара конкретным потребителем. Розничные цены обычно выше оптовых, так как включают затраты розничной торговой сети, те или иные прямые и косвенные налоги;

— "успокаивающая" (charm price) – устанавливается продавцом чуть ниже привычной "круглой" величины (например, 990 руб. вместо 1000 руб.) как психологический прием, используемый в розничной торговле для привлечения покупателей;

— контракта или фактической сделки – это цена купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынке, фиксируемая сторонами в контракте. По экономическому содержанию она соответствует цене потребления, отражают конкретные условия реализации товаров. Обычно эта цена является коммерческой тайной. Если сведения о заключенных контрактах и публикуются в экономических и отраслевых изданиях, то в ней отражаются далеко не все условия сделки. Довольно трудно получить сопоставимую информацию о ценах на машины и оборудование. Информация о них малодоступна, нерегулярна и относительна. Тем более, что технико-экономические параметры машин и оборудования подвержены частым изменениям;

— расчетная внутрифирменная (transfer price) – называется иначе трансфертной, применяется при расчетах за поставки между материнской и дочерними компаниями, заграничными филиалами между собой. Цена по внутрифирменным поставкам, как правило, существенно отличается от складывающихся на свободном рынке, считается конфиденциальной и не подлежит разглашению;

— мировые – это совокупность цен, имеющихся на мировых рынках. Они характеризуются множественностью или различием цен на одинаковые товары на одном и тем более на разных рынках соответствующей продукции. Различие их зависит от времени, места, условий реализации товара, условий контракта. Под мировыми ценами понимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях за наличные в определенных центрах международной торговли известными экспортерами и импортерами соответствующей продукции.

Непосредственное влияние на мировые  цены оказывают рост государственного регулирования, протекционистские  мероприятия во внешней торговле, различного рода количественные ограничения, таможенные пошлины, препятствующие выравниванию цен на мировых рынках. Также действуют  и различные внутренние налоги, особенно косвенные, которые намного повышают внутренние цены по сравнению с мировыми.

Государство в целях увеличения экспорта выплачивает экспортные премии и осуществляет другие формы субсидирования экспорта, что приводит к искусственному занижению внешнеторговых цен на отдельные товары. Получившие в послевоенные годы широкое распространение государственные  займы и субсидии также влияют на внешнеторговые цены, поскольку  при поставках товаров в счет займов страны кредиторы завышают цены.

Большое значение при определении  конкретной цены имеют различного рода скидки с цены, которых в практике международной торговли насчитывается  не менее сорока. Наибольшее применение имеют изложенные ниже виды скидок.

Общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной или со справочной цены товара. Она может находиться в интервале от 20 до 40%. Эти скидки часто применяются при заключении сделок на машины и оборудование.

Бонусная скидка (за объем оборота) обычно дается постоянным покупателям на основе специальной договоренности. При этом в контракте устанавливается шкала скидок пропорционально достигнутому обороту в течение определенного срока и порядок выплаты сумм на базе этих скидок. Бонусная скидка может составлять 15–20% оборота на машины и оборудование.

Прогрессивная скидка (за количество) дается покупателю в случае покупки определенного сторонами увеличивающегося объема товарной массы.

Поставщики-экспортеры предоставляют  своим постоянным посредникам дилерские скидки при продаже автомобилей, тракторов, оборудования в среднем в объеме 15–20% розничной цены, но может достигать и 30%.

Экспортеры могут предоставлять специальные скидки привилегированным импортерам, в заказах которых они испытывают большую заинтересованность и которые являются их постоянными клиентами. Они составляют 5–8%.

Поставщик может предоставить также экспортные скидки для повышения конкурентоспособности своей продукции на внешнем рынке.

Возможно также предоставление скрытных скидок импортеру при снижении процентов за кредит, оказание бесплатных услуг и предоставление бесплатных образцов.

При продаже автомобилей, электрооборудования, транспортных средств применяется скидка за возврат ранее купленного товара у фирмы в размере 25–30% прейскурантной цены.

Временные скидки применяются в основном в торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер.

Закрытые скидки предоставляются на продукцию, образующуюся в замкнутых экономических единицах, например, во внутрифирменных поставках или во внутренней торговле международных замкнутых группировок, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям.

Количественные скидки меняются в зависимости от величины или серийности заказа. При поставках товаров массового спроса размер их относительно невелик, а для товаров, производимых малыми сериями или по индивидуальным заказам, скидка на количество имеет большое значение, поскольку увеличение серии ведет к сокращению издержек производства. По отдельным контрактам скидки на количество составляют до 15%.

Скидки "сконто" предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежей по сравнению с контрактом. Могут достигать 3–5% стоимости сделки.

В международной торговле ценовые  скидки широко распространены. Их общий  уровень может достигать 50% от общей  стоимости первоначально объявленных  прейскурантных цен, а по отдельным  товарам – еще выше.

После согласования контрактной цены и объема поставляемой продукции  рассчитывается общая сумма контракта.

Для уточнения условия платежа  в контракте определяются: валюта, срок, способ платежа и форма расчетов. Возможно использование валюты страны экспортера, страны импортера или  валюты третьей страны. Может быть в контракте предусмотрено право импортера произвести оплату по своему усмотрению в любой валюте.

Валюта может не совпадать с  валютой цены товара. В этом случае в контракте указывается курс какого денежного рынка (экспортера или импортера) будет использован  для оплаты.

В контракте стороны фиксируют  сроки платежа, но если они не установлены, то с учетом условий поставки платеж производится либо через определенное число дней после уведомления  продавцом покупателя о том, что  товар предоставлен в его распоряжение; либо через определенное число дней после уведомления продавцом  покупателя об отправке товара (в соответствии с обычаями, изложенными в Инкотермс).

К основным способам платежа  относятся наличный расчет, платеж с авансом и платеж в кредит. Возможно и сочетание этих способов платежа. К основным формам международных расчетов относятся следующие: документарный аккредитив, инкассо, банковский перевод, открытый счет, аванс, вексель, чек.[3,250-260]

При исполнении контракта экспортер  допускает просрочки в поставках  товара, несвоевременное извещение, некомплектные поставки и др. нарушения. С целью компенсации потерь импортеров в контрактах предусматриваются  взыскания штрафов, увеличивающихся  в зависимости от длительности просрочек. Максимальный размер штрафа составляет 8–10% от стоимости не поставленных в  срок товаров. Наряду со штрафами взыскиваются и убытки за упущенную выгоду, при  этом экспортер не освобождается  от выполнения обязательств по поставкам.

Законы многих стран с рыночной экономикой, кроме США и Великобритании, признают право участников внешнеэкономической  деятельности на возмещение конвенциональных штрафов. В этом случае за просрочку  в поставке экспортер в соответствии с условиями контракта обязан уплатить неустойку (конвенциональный штраф), чаще всего он предусматривается  в тех случаях, когда импортер оплачивает товар полностью или  частично авансом. Размер конвенционального  штрафа фиксируется в контракте  в виде процента от стоимости непоставленного  товара или в виде определенной твердой  суммы.

Например, в случае просрочки в  поставке товаров против сроков, установленных  контрактом, на экспортера можно возложить  выплату импортеру штраф в  размере 0,5% стоимости не поставленного  в срок товара за каждую начавшуюся неделю в течение первых четырех  недель просрочки и 1% за каждую начавшуюся последующую неделю. Общая сумма  штрафа не должна превышать 10% стоимости  не поставленного в срок товара.

Можно также предусмотреть, что  если просрочка в поставке товара превысит три месяца, импортер вправе без обращения в арбитраж аннулировать контракт полностью или частично без возмещения экспортеру каких-либо расходов или убытков, вызванных  аннулированием контракта. В этом случае экспортер обязан уплатить импортеру  штраф в размере 10% стоимости не поставленного в срок товара и  немедленно возвратить ему все суммы, уплаченные им по настоящему контракту, включая 12% годовых.

Информация о работе Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области