Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:13, контрольная работа

Краткое описание

Международная торговля – это система (совокупность) международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговой деятельности всех стран мира. Субъектами международной торговли могут быть физические, юридические лица, правительства государств, международные концерны трасты и т.д. Международные торгово-экономические отношения это связи, устанавливающиеся между субъектами хозяйственной деятельности разных стран, а также между странами мира в результате коммерции, миграции рабочей силы, вывоза капитала, международного займа, валютных отношений, научно-технического производственного сотрудничества.

Содержание

Вопрос 6. Внешняя торговля потребительскими товарами в регионе и ее влияние на развитие местного производства………………………….2
Вопрос 16. Разработка внешнеторгового контракта на поставку товара (выбор и обоснование базисных условий, контрактных цен, условий платежей, условий страхования, гарантий продавца и ответственности сторон)………………………………………………………………………7
Вопрос 26. Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД контрольная.docx

— 101.84 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Вопрос 6. Внешняя торговля потребительскими товарами в регионе и ее влияние на развитие местного производства………………………….2
  2. Вопрос 16. Разработка внешнеторгового контракта на поставку товара (выбор и обоснование базисных условий, контрактных цен, условий платежей, условий страхования, гарантий продавца и ответственности сторон)………………………………………………………………………7
  3. Вопрос 26. Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области………………………………………………..24
  4. Список использованной литературы…………………………………….29

 

Вопрос 6. Внешняя торговля потребительскими товарами в регионе  и ее влияние на развитие местного производства.

 

Международная торговля  – это  система (совокупность) международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговой деятельности всех стран мира. Субъектами международной торговли могут быть физические, юридические лица, правительства государств, международные концерны трасты и т.д. Международные торгово-экономические отношения это связи, устанавливающиеся между субъектами хозяйственной деятельности разных стран, а также между странами мира в результате коммерции, миграции рабочей силы, вывоза капитала, международного займа, валютных отношений, научно-технического производственного сотрудничества.

Преимущества участия в международной  торговле:

- интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий (разработок);

- увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости населения;

- международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;

- экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.

- Внешнеэкономические отношения  представляют собой одну из  наиболее сложных сфер экономики  любой страны. 

В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на предметах торговли, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Изложенное выше вполне справедливо  в отношении мировой торгово-промышленной деятельности, и в определенном смысле этот вопрос можно считать исчерпанным. В основе более углубленного исследования вопроса "Почему страны торгуют?" лежат два обстоятельства. Во-первых, экономические ресурсы природные, человеческие, инвестиционные товары — распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются своей обеспеченностью экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинаций ресурсов. 

Промышленно развитые страны находятся  в лучшем стратегическом положении в плане производства разнообразных капиталоемких товаров, например автомобилей, сельскохозяйственного оборудования, машин и химикатов. Важно подчеркнуть, что экономическая эффективность, с которой страны способны производить различные товары, может изменяться и действительно изменяется со временем. Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в относительной эффективности производства товаров в различных странах. 

В современных условиях активное участие  страны в мировой сбыту связано  со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.[2] 

Углубление международного разделения труда, специализация и кооперация приводят ко все более высокой  степени «открытости» национальных хозяйств, их ориентации на внешние Рынки и, следовательно, расширению международной торговли. Это усиливает интерес к международному обмену.

 

Однако, международная торговля, кроме  того, практически никогда не подчиняется  нормам лишь одной правовой системы, а подвержена влиянию как внутреннего  законодательства импортера и экспортера, так и действию международных  норм, правил и обычаев, удачный выбор  и комбинация которых во многом предопределяет успешность и эффективность ведения международной торговли. 

Что же до влияния внешней торговли на развитие местного производства, то можно сказать, что экспорт товара стимулирует производство страны и  развитие ее экономики, а избыток  импортного товара, обходящего местный  по конкурентным параметрам, приводит к ослаблению позиций местного производителя, что негативно сказывается на экономике государства в целом.

Еще со времен меркантилизма было выявлено, что для того, чтобы  внешняя торговля шла на пользу местному производству, необходимо поддерживать торговый баланс государства, то есть превышение уровня экспорта над уровнем  импорта. Для его обеспечения государствами-импортерами вводятся тарифы и пошлины на ввозимый товар, а также ограничения импортного товара по количеству.[1]

Также для регулирования международной  торговли создаются специальные  организации. Наиболее известные из них: ВТО, ОПЕК, ЦМТ, ЮНКТАД, ГАТС. Их задачей является регулирование торговых отношений между странами-участниками. Это достигается путем снижения или повышения импортных или экспортных пошлин, введением обязательных критериев качества экспортируемой продукции и созданием прочих условий.

 

По данным Cеверо-Западного таможенного  управления внешнеторговый оборот товаров Калининградской области в январе-сентябре 2012г. составил 5773,9  млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  увеличился на 40 %, в том числе экспорт –            446,7  млн. долларов США (+8,9%), импорт –5327,2  млн. долларов США (+43,5%).

Предприятия области экспортировали товары в 90 стран. Основные торговые партнеры в экспорте в  январе-сентябре 2012 года: Германия, Франция, Литва, Нидерланды, Польша, Соединенное Королевство.

 

Страна-контрагент

Экспорт,

тыс.долл.США

Удельный вес  в 

экспорте

Основные товары

ГЕРМАНИЯ

59 698,2

13,4%

продукция из кожи и текстиля для автомобилей, семена рапса, пиломатериалы

ФРАНЦИЯ

56 299,0

12,6%

соевое масло

ЛИТВА

37 920,7

8,5%

комплексное минеральное  удобрение, янтарь-сырец, пиломатериалы

НИДЕРЛАНДЫ

33 173,5

7,4%

судно, минеральные продукты (кокс, нефтепродукты, торф), соевое масло

ПОЛЬША

29 150,4

6,5%

судно, соевое масло, комплексное минеральное удобрение

СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО

28 947,0

6,5%

соевое масло

УКРАИНА

20 638,8

4,6%

готовые продукты из рыбы, бумага и картон, табак

ТУНИС

18 985,1

4,2%

соевое масло

ИСПАНИЯ

13 999,0

3,1%

лом черных металлов

ДАНИЯ

13 793,7

3,1%

соевое масло, отходы производства масла


Таблица 1. Крупнейшие торговые партнеры Калининградской области

в экспорте за январь-сентябрь 2012 года[6]

 

Наибольший удельный вес в структуре  экспорта в январе-сентябре 2012 года занимают продовольственные товары – 44% (продукты переработки рыбы и соевое масло).

 

Код

ТНВЭД

Наименование

товара

 Январь-сентябрь

2011 года

Доля в экспорте за

 январь-сентябрь 2011 года

 Январь-сентябрь 

2012 года

Доля в экспорте за

 январь-сентябрь 2012 года

9 мес. 2012 г.  к

9 мес. 2011 г.

01-24

Продовольственные

товары  и  сырье  для

их  производства

161 651,4

0,39

197 798,4

0,44

122,4%

25-27

Минеральные продукты

14 314,9

0,03

29 450,6

0,07

205,7%

28-40

Продукция  химической

промышленности

30 077,8

0,07

38 035,1

0,09

126,5%

41-43

Кожевенное сырьё, меха, 

изделия из них

9 202,2

0,02

11 985,6

0,03

130,2%

44-49

Древесина, бумага,

изделия из них

29 426,7

0,07

31 181,1

0,07

106,0%

50-67

Текстиль, текстильные 

изделия, обувь

16 781,2

0,04

27 691,4

0,06

165,0%

72-83

Металлы черные и цветные,

изделия из металлов

39 752,1

0,10

45 887,0

0,10

115,4%

84-90

Машины, оборудование,

транспортные средства

101 818,1

0,25

57 649,0

0,13

56,6%

68-71,

91-97

Прочие товары

7 141,7

0,02

7 066,2

0,02

98,9%


Таблица 2. Товарная   структура   экспорта   Калининградской  области (тыс.долл.США)[6]

 

 

 

За период январь-сентябрь 2012 года участники ВЭД ввезли товары из 129 стран. Ведущими торговыми партнерами в импорте являются Германия, Словакия, Китай, Республика Корея, Польша.

Страна-контрагент

Импорт,

тыс. долл.США

Удельный вес  в 

импорте

Основные товары

ГЕРМАНИЯ

970 391,1

18,2%

комплектующие для сборки автомобилей, промышленное и с/х  оборудование, мясо, одежда

СЛОВАКИЯ

590 040,5

11,1%

комплектующие для сборки легковых а/м, двигатели

КИТАЙ

580 755,8

10,9%

электронные блоки, комплектующие  для сборки LCD телевизоров, оборудование

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ

526 515,7

9,9%

комплектующие для сборки автомобилей

ПОЛЬША

454 781,4

8,5%

комплектующие для сборки LCD телевизоров, изделия из пластмасс, сыры

БРАЗИЛИЯ

309 404,9

5,8%

соевые бобы для промышленной переработки, мясо

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

220 957,9

4,1%

комплектующие  для сборки легковых автомобилей, оборудование и механизмы промышленного и бытового назначения, соевые бобы для промышленной переработки

ПАРАГВАЙ

142 992,8

2,7%

соевые бобы для промышленной переработки, мясо

ЛИТВА

140 004,8

2,6%

изделия из пластмасс, технологическое  оборудование, изделия из картона

НИДЕРЛАНДЫ

125 437,6

2,4%

растительные масла, седельные  тягачи и грузовые машины


Таблица 3. Главные торговые партнеры Калининградской области

в импорте  за  январь-сентябрь 2012 года.[6]

 

 

Наибольший удельный вес  в структуре импорта региона  занимают продукция машиностроения - 52% (в т.ч. комплектующие для сборочных  производств) и продовольственные  товары (25%).

 

Код

ТНВЭД

Наименование

товара

 Январь-сентябрь

2011 года

Доля в импорте  за

 январь-сентябрь 2011 года

 Январь-сентябрь 

2012 года

Доля в импорте  за

 январь-сентябрь 2012 года

9 мес. 2012 г.  к

9 мес. 2011 г.

01-24

Продовольственные

товары  и  сырье  для

их  производства

1 049 021,7

0,28

1 327 994,8

0,25

126,6%

25-27

Минеральные продукты

36 165,5

0,01

39 849,7

0,01

110,2%

28-40

Продукция  химической

промышленности

205 967,7

0,06

273 992,3

0,05

133,0%

41-43

Кожевенное сырьё, меха, 

изделия из них

20 079,9

0,01

34 678,2

0,01

172,7%

44-49

Древесина, бумага,

изделия из них

98 358,6

0,03

129 233,2

0,02

131,4%

50-67

Текстиль, текстильные 

изделия, обувь

291 122,2

0,08

270 990,4

0,05

93,1%

72-83

Металлы черные и цветные,

изделия из металлов

149 369,8

0,04

242 228,18

0,05

162,2%

84-90

Машины, оборудование,

транспортные средства

1 716 432,8

0,46

2 791 660,4

0,52

162,6%

68-71,91-97

Прочие товары

146 996,4

0,04

216 528,4

0,04

147,3%

Информация о работе Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области