Особенности инвестиционной деятельности в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследовать теоретические основы инвестиционной деятельности, оценить состояние инвестиционной деятельности в регионе и предложить перспективы ее развития.
Для достижения цели поставлены следующие основные задачи:
1. изучить сущность и виды инвестиционной деятельности региона;
2. рассмотреть роль государства в регулировании инвестиционной деятельности региона;
3. исследовать инвестиции в регионах РФ;
4. предложить направления развития инвестиционной деятельности в регионе и обосновать эффективность этих рекомендаций.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по инвестициям!!!.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

                  гипертрофированное развитие отраслей тяжелой промышленности;

                  переход к выпуску новых продуктов;

                  завоевание новых рынков капитала, труда, ресурсов, сбыта и т.д.;

                  наличие устаревших технологий и внедрение новых управленческих технологий;

                  возникновение новых собственников;

                  создание и развитие новых финансовых институтов.

Следует заметить, что решение проблем инвестирования предполагает укрепить экономику России и является необходимым условием стабилизации национальной валюты. [16, стр.154-156]

              Таким образом, инвестиции с экономической точки зрения представляют собой вложение капитала в ту или иную сферу деятельности с целью последующего его прироста. В более глубоком понятии инвестиции означают процесс расставания с деньгами или с другими материальными ценностями с целью получения в будущем своей экономической выгоды.

 

1.2 Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности региона

В рыночном (товарном) хозяйстве объем намечаемых в экономику инвестиций зависит от уровня доходности капитальных и финансовых активов. Норма дохода, а через нее цена (курс) этих активов определяются спросом и предложением на инвестиционные товары. Государство посредством финансовой и денежно-кредитной политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов) применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней: конечных целях (рост национального дохода, увеличение занятости населения, снижение темпов инфляции до 3-5 % в год); промежуточных целях (соотношение между спросом и предложением на капитал, процентные ставки на кредитные ресурсы, динамика денежной массы и др.). [12, стр.111]

Конечные (стратегические) цели определяют степень воздействия данной формы финансовой и денежно-кредитной политики на производство. Промежуточные цели служат в качестве ориентиров регулирования пропорций между спросом и предложением на ресурсы в финансовой и денежно-кредитной сферах. Принципы регулирования инвестиционной сферы в России определяются федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации". Если рассмотреть данные законодательные акты с позиции их соответствия рыночным отношениям, то можно отметить следующие аспекты.

Расширительная трактовка инвестиций и инвестиционной деятельности как вложение инвестиций и осуществление практических действий для получения прибыли или иного полезного эффекта. Четкая и конкретная формулировка основных понятий, характеризующих инвестиционную сферу, что создает единую терминологию для изучения инвестиционного процесса (например, капиталовложения, инвестиционный проект, субъекты инвестиционной деятельности и др.). Легализация сферы негосударственного инвестирования, функционирующей на основе договоров между субъектами инвестиционной деятельности (застройщиками и подрядчиками). Широкий перечень мер государственного регулирования инвестиционной деятельности, включая экономические и административные методы управления инвестициями. [9, стр.48]

Комплексный характер защитных мер и гарантий государства в области инвестирования, в том числе для иностранных инвесторов. Законодательные основы политики инвестирования регулируют инвестиционную деятельность в различных формах (таблица 1.1).

Раскроем содержание каждого блока.

Первый блок - создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности заключается во взвешенной налоговой политике. Данная политика в сфере инвестиционной деятельности включает совершенствование системы налогов, установление субъектам этой деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуальный характер. Например при исчислении налога на прибыль облагается прибыль при фактически произведенных затратах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, исключая суммы, направленные предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия). А также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по ссудам.

Таблица 1.1 Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности региона. [12, стр.61]

Наименование форм регулирования

1

Создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности

1.1

Налоговая политика (налоговые льготы)

1. 2

Амортизационная политика (применение методов ускоренной амортизации)

1.3

Расширение использования средств населения и других внебюджетных источников

1.4

Развитие возможностей использования залога при кредитовании инвесторов

1.5

Развитие финансового лизинга движимого и недвижимого имущества

1.6

Создание возможностей субъектам инвестиционной деятельности для формирования собственных денежных фондов развития

2

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

2.1

Разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также реализуемых РФ совместно с иностранными инвесторами

2.2

Предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по проектам, реализуемых за счет средств федерального бюджета и бюджета субъектов РФ

2.3

Размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования проектов

2.4

Выпуск облигационных займов для финансирования конкретных инвестиционных проектов

2.5

Предоставление концессий отечественным и иностранным инвесторам по итогам торгов (конкурсов и аукционов) и др.

3

Иные формы регулирования инвестиционной деятельности

3.1

Экспертиза инвестиционных проектов

3.2

Защита законных прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности и т.д.


 

Данная льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, при условии полного использования ими сумм начисленной амортизации на последнюю отчетную дату.

В процессе эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются, т.е. утрачивают свои первоначальные физические свойства. В результате погашается их первоначальная (реальная) стоимость. Изменение первоначальной стоимости происходит в случаях реконструкции, достройки, дооборудования и частичной ликвидации отдельных объектов. Увеличение (понижение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая относится на издержки производства и обращения. [14, стр.58]

Объектами для начисления амортизации являются основные средства, находящиеся на предприятии на праве собственности, хозяйственного ведения и управления. Начисление амортизации производится до полного погашения стоимости объектов либо списания их с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности. Срок полезного использования объекта определяется предприятием при принятии его к бухгалтерскому учету. Величина амортизационных отчислений зависит от балансовой стоимости основных средств и установленных форм их возмещения. Обычно нормы амортизации устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных средств и дифференцируются исходя из вида инвентарных объектов и условий их эксплуатации. [16, стр.118]

В течение 2006-2008гг. в России действовали нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, утвержденные постановлением Совета Министров СССР. Они предназначены для возмещения балансовой (первоначальной) стоимости основных фондов предприятий путем включения начисленной амортизации по данным нормам в себестоимость продукции (работ, услуг). В соответствии с Указом Президента РФ от 8.05.2007 г. № 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и о мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" внесен ряд изменений в порядок оценки стоимости имущества, относящегося к основным средствам. В частности, в состав имущества, подлежащего амортизации для целей налогообложения, включается имущество, стоимость которого превышает 100-кратный размер установленного законодательством месячного минимального размера оплаты труда, полезный срок использования которого более одного года. В отношении нематериальных активов амортизационные отчисления производятся равными долями в течение срока их существования. Если срок использования данных активов определить невозможно, то период их амортизации устанавливается в 10 лет. Исходя из решения Правительства РФ о переходе отечественных предприятий на принципы ведения бухгалтерского учета и отчетности, заложенные в международных стандартах, в январе 2007г Минюстом РФ зарегистрировано Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" от 3.09.2007г. (ПБУ 6/97). В 2007г. были введены в действие методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.07.2007 г. № 33 н. Этими нормативными документами установлены следующие новации:

1. Предприятиям предоставлено право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал.

2. Амортизационные отчисления отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете по учету амортизации. Они начисляются в отчетном периоде независимо от результатов деятельности предприятия. [15, стр.237]

В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.2008 г. № 88-ФЗ малые предприятия вправе начислять амортизацию по основным производственным фондам по нормам, в 2 раза превышающим нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Они могут так же списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком полезного использования более трех лет. Предприятиям предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок начисления амортизации одним из следующих способов:

–  традиционным линейным способом;

–  способом уменьшаемого остатка;

–  способом списания стоимости основных средств по сумме лет полезного использования;

–  способом списания стоимости основных средств пропорционально объему продукции (работ). [11, стр.51]

Применение одного из способов по группе однородных объектов производится в течение всего срока их полезного использования и предусматривается в учетной политике предприятия. При линейном методе амортизация начисляется равными долями в течение всего срока службы основных средств до полного перенесения их стоимости на издержки производства и обращения. При использовании метода уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости инвентарного объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного функционирования того объекта и коэффициента ускорения, установленного законодательством РФ. Коэффициент ускорения применяется по перечню высокотехнологичных отраслей и эффективных видов оборудования и составляет, как правило, 2,0, а по оборудованию, составляющему предмет финансового лизинга, не более 3,0. При методе списания стоимости основных средств по сумме лет полезного использования амортизация начисляется линейным способом, по понижающимся нормам. В результате ускоренной амортизации значительно понижается налогооблагаемая прибыль предприятия.

При способе списания стоимости основных средств пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта. Несмотря на возможность применения различных методов начисления амортизации, определяющим фактором амортизационной политики является выбор оптимального амортизационного срока службы различных категорий основных средств. Выбор такого срока находится в компетенции дирекции предприятия. Наряду с налоговой амортизационной политикой предусмотрено расширение возможностей использования залога при осуществлении кредитования. Согласно Федеральному закону "Об ипотеке (залоге) недвижимости" от 16.07.2007г. № Ю2-ФЗ, ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа, а также иного обязательства. [10, стр.16]

Ипотека обеспечивает уплату залогодателем (должником обязательства) залогодержателю (кредитору) основной суммы долга по кредитному договору или иному обеспеченному ипотекой обязательству полностью либо в части, предусмотренной договором об ипотеке. Ипотека, установленная в обеспечение кредитного договора (договора займа), обеспечивает уплату кредитору (заимодавцу) причитающихся ему процентов за пользование кредитом. Ипотека призвана способствовать развитию жилищного строительства в России.

Субъектам инвестиционной деятельности предоставлена возможность создавать собственные денежные фонды для развития производственного потенциала и решения социальных задач (фондов накопления и потребления). Основным источником их образования является чистая прибыль предприятий.

Второй блок - прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, находит утверждение в разработке, утверждении и финансировании проектов, реализуемых за счет средств федерального и региональных бюджетов. [8, стр.21]

Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет бюджетных ассигнований осуществляет Правительство РФ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального и региональных бюджетов для реализации инвестиционных проектов осуществляется государственными заказчиками путем проведения конкурсов. Правительство РФ может предоставлять на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам, реализуемым за счет средств федерального бюджета. Для реализации таких проектов на конкурсной основе могут размещаться средства федерального бюджета.

Информация о работе Особенности инвестиционной деятельности в регионе