Основы формирования и использования финансовых ресурсов предприятия в инвестиционном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:57, контрольная работа

Краткое описание

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность любому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное формирование и управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в их распоряжении. Для организации такого управления необходимо знать методологию и методику финансового менеджмента, уметь применять на практике его приемы

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и управления финансовыми ресурсами предприятия 4
1.2 Порядок формирования, распределение и использование финансовых ресурсов 10
1.3 Методы управления финансовыми ресурсами предприятия 18
Заключение 27
Список использованных источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

инвест. менеджмент.docx

— 78.64 Кб (Скачать файл)

Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией ряда предыдущих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем.

Вертикальный анализ – это определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением изменения каждой позиции по сравнению с предыдущим периодом.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – это расчет соотношений отдельных показателей позиций отчета с позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Относительные показатели подразделяются на коэффициенты распределения и коэффициенты координации.

Сравнительный анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических методов исследования. Он может быть прямым (собственно анализ) и обратным (синтез) [23, с. 107].

2. Предикативные модели  – это модели прогностического  характера, которые используются  для прогнозирования доходов  предприятия и его будущего  финансового состояния. Наиболее  распространенными из них являются: расчет точки критического объема  продаж, построение прогнозных финансовых  отчетов, модели динамического анализа, модели ситуационного характера.

3. Нормативные модели  позволяют сравнить фактические  результаты деятельности предприятия  с, ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов и к анализу отклонений фактических данных от их нормативов.

Любая из форм финансового анализа осуществляется по следующим основным этапам:

- отбор и подготовка  к аналитическому исследованию  необходимой исходной финансовой  информации;

- аналитическая обработка  отобранной исходной финансовой  информации, формирование аналитической  информации;

- интерпретация полученной  аналитической информации;

- оценка результатов проведенного  анализа;

- подготовка выводов и  рекомендаций проведенного анализа.

В целом, ключевыми проблемами предприятий в области управления финансовыми ресурсами являются:

- управление финансовыми  потоками;

- дефицит денежных средств;

- составление финансового  плана, бюджетирование;

- освоение системы управленческого  учета;

- антикризисное управление;

- разработка финансово-экономической  стратегии;

- управление затратами;

- оргструктура финансовой службы и др. [27, с. 68].

Управление финансовыми ресурсами фирмы, ввиду многовариантности его проявления, на практике невозможно осуществлять без профессиональной организации этой работы.

Долгое время в отечественной практике финансовые службы предприятий не имели самостоятельного значения, их работа сводилась к обслуживанию расчетов с использованием строго определенных форм, составлению элементарных финансовых планов и отчетов, не имеющих реальных последствий. Реальные последствия имела только работа бухгалтерии, то есть было целесообразным объединять финансовую работу с бухгалтерской в рамках одной службы – бухгалтерии.

Такая практика организации финансов существовала и существует до сих пор на большинстве российских предприятий. Но руководителю предприятия следует принять во внимание, что одновременно быть хорошим бухгалтером и хорошим финансистом человек не может.

Главное в работе бухгалтера – способность внимательно разобраться в первичных документах и в соответствии с инструкциями и циркулярами точно отразить их в бухгалтерских регистрах.

Совсем другое требуется от финансового менеджера. Работа этой профессии связана с принятием решений в условиях неопределенности, что вытекает из многовариантности исполнения одной и той же финансовой трансакции. Работа финансиста требует гибкости ума, это должна быть натура творческая, способная рисковать и оценивать степень риска, воспринимать новое в быстро меняющейся внешней среде.

Сопоставляя особенности двух профессий, не следует забывать об очень тесной взаимосвязи между ними, которую кратко можно выразить так: если бухгалтер фиксирует денежное значение осуществленных трансакций, отображая их в итоговом документе – балансе, то финансист формирует эти значения из множества неизвестных. В сущности, все функции по поиску значений этих неизвестных и есть финансовая работа.

Сегодня предприятие при организации адекватной времени финансовой работы сталкивается с большими трудностями. Опыт успешно работающих фирм показал, что кратчайший путь разрешения этой проблемы находится в руках руководителя предприятия. Сегодня признание получили два подхода к реорганизации финансовой службы фирмы:

1. Если руководитель –  профессиональный финансист, он  сам координирует реорганизацию  финансовой службы. Это оптимальный  вариант, но в отечественной практике  это скорее исключение, чем правило.

2. Руководитель, понимающий  задачи и функции современной  финансовой службы фирмы, но, не  будучи профессиональным финансистом, не знающий тонкостей этой  профессии, привлекает стороннюю  организацию для постановки и  внедрения на практике необходимой  модели организации финансовой  работы [26, с. 262].

Независимо от выбранного подхода к реорганизации финансовой службы, фирма стремится к созданию некой стандартной модели организации финансовой работы, адекватной рыночным условиям. Принципиальная схема этой модели показана на рис. 2. Приведенная схема нетиповая, а состав ее элементов может варьировать в зависимости от вида компании, ее размеров и прочих факторов.

Рис. 2. Организационная структура управления финансовыми службами

Главное, что следует отметить в работе финансового менеджера, это то, что она либо составляет часть работы высшего звена управления фирмы, либо связана с предоставлением ему аналитической информации, необходимой и полезной для принятия управленческих решений финансового характера.

Тем самым подчеркивается исключительная важность этой функции. Вне зависимости от организационной структуры фирмы финансовый менеджер отвечает за анализ финансовых проблем, принятие в некоторых случаях решений или выработку рекомендаций высшему руководству.

Таким образом, управление финансовыми ресурсами является одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием. Основными методами, связанными с оценкой и последующим управлением финансовыми ресурсами являются методы экономического анализа и в частности финансовый анализ. На основании финансового анализа текущего состояния ресурсов предприятия проводится разработка рекомендаций, которые позволили бы оптимизировать их структуру.

Обобщая все вышеизложенное можно сказать, что финансовые ресурсы предприятия – это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Они образуются в результате производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов путем получения денег за проданные товары, производимые ими, а также мобилизации средств на финансовом рынке.

Основным направлением использования финансовых ресурсов предприятия является финансирование затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Управление же финансовыми ресурсами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в обеспечении необходимого уровня финансирования его производственного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях перехода России к рыночным отношениям проблема формирования и управления финансовыми ресурсами предприятия, весьма актуальна.

Показатели финансовых ресурсов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям его деятельности: сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками хозяйственного процесса. Поэтому при решении задачи управления финансовыми ресурсами стоит ориентироваться не только на увеличение суммарной прибыли, но и на рост деловой и хозяйственной активности организации в целом.

Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности.

Руководство должно четко представлять, за счет каких источников финансовых ресурсов предприятия будет функционировать и в какие сферы деятельности вкладывать капитал.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О порядке  формирования и использования  целевого капитала некоммерческих  организаций".

3. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 "Об утверждении "Методических указаний по  проведению анализа финансового  состояния организаций".

4. Акимов В.В., Мерзляков В.Ф. Экономика отрасли. Строительство. – СПр.: Инфра-М, 2010. – 304 с.

5. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008. – 231 с.

6. Безбородова Т.И. Анализ  финансовой отчётности. – Пенза: Филиал Всероссийского заочного  финансово-экономического института, 2008. – 207 c.

7. Бочаров В. Финансы. –  М.: ИНФРА-М, 2008. – 192 с.

8. Бочаров В. Финансовый  анализ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.

9. Бланк И.А. Финансовый  менеджмент: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2008. – 656 с.

10. Бланк И.А. Финансовая  стратегия предприятия. – М. Финансы  и статистика, 2009. – 720 с.

11. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2009. – 327 с.

12. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2010. – 576 с.

13. Гладкий А. Бухучет и  финансы для руководителей и  менеджеров. – М.: Кнорус, 2009. – 240 с.

14. Задорожная А.Н. Финансы  организации (предприятия). – М.: Омега, 2010. – 472 с.

15. Иванова Е.Н. Финансово-хозяйственная  деятельность предприятия. – СПб.: Дашков и К, 2010. – 794 с.

16. Карлик. А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятий: Учебник для вузов. – М. – ИНФРА-М, 2010. – 464 с.

17. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчётности. –  М.: Финансы и статистика, 2008. – 627 с.

18. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: Дис, 2009. – 381с.

19. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. 9-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 912 с.

20. Левин Д.Н. Финансы и  кредит: Учебное пособие. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2009. – 169 с.

21. Мальцев В.А. Финансовое  право. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 368 с.

22. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное  обращение. Кредит. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 640 с.

23. Попова Р.Г. Финансы  предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 208 с.

24. Савчук В.П. Финансовый  анализ деятельности предприятия. – М.: Кнорус, 2008. – 346 с.

25. Скоун Т. Управленческий учет. – М.: Юнити, 2008. – 237 с.

26. Стоянова Е.С. Финансовый  менеджмент. Теория и практика. –  М: Перспектива, 2010. – 656 с.

27. Сысоева С.В. Большая  книга директора магазина. – М.: Дашков и К, 2010. – 416 с.

28. Тихомиров Е.Ф. Финансовый  менеджмент. Управление финансами  предприятия. – СПб.: Академия, 2009. – 384 с.

29. Толпегина О.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2009. – 196 с.

30. Черненко А.Ф., Илышева Н.Н., Башарина А.В. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. – М.: Кнорус, 2009. – 210 с.

31. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 312 с.

32. Ширяев Р., Финансовое  состояние предприятия. – М.: Экономист, 2009. 543 с.

33. Агафонова М.В. Особенности  и методика оценки стоимости  финансовых ресурсов // Планово-экономический  отдел. – 2012. – №5 – С. 39.

34. Гарифулин А.Ф. Финансирование инвестиций посредством лизинга // Справочник экономиста. – 2011. – №9 – С. 62.

35. Горицкая Н. Управление финансами // Финансовый директор. – 2009. – №11 – С. 57.

36. Лытнев О.Н. Финансовые ресурсы предприятия // Финансовый менеджмент. – 2011. – №6 – С. 81.

37. Солдатов В. Модель управления  финансовыми ресурсами // Экономика  предприятия. – 2010. – №9 – С. 16.

 

 


Информация о работе Основы формирования и использования финансовых ресурсов предприятия в инвестиционном менеджменте