Основные показатели финансовой оценки инвестиций в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:52, лекция

Краткое описание

В последнее время в России все большее число банков, инвестиционных компаний и фондов проявляют интерес к современным методам финансовой оценки инвестиций. Объясняется это необходимостью выполнения подробных предынвестиционных исследований, как одному из возможных путей снижения риска инвестирования в крайне нестабильных условиях.
Рассмотрим основные показатели, используемые для оценки инвестиционных решений в странах с развитой рыночной экономикой.

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиции материал.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

 

5. В  состав  цеховых  расходов  включают  затраты, приведённые  в  таблице 12.

Таблица  12

Смета  цеховых  расходов

Статья  затрат

Основание  для  расчёта

Оплата  труда руководителей, специалистов  и  служащих

Численность и условия  контракта руководителей и специалистов, численность служащих

Единый социальный налог

35,6% от фонда оплаты  труда

Охрана  труда

20%  от фонда оплаты  труда

Содержание зданий и  сооружений

Расходы на отопление, освещение, вентиляцию зданий и сооружений

(принимают по заводским  данным)

Ремонт  зданий и сооружений

2…2,5% от балансовой  стоимости

зданий и сооружений

Прочие  расходы (на повышение  квалификации, канцелярские, представительские  и  т.п.)

По заводским  нормам


 

6. Платежи  за  выбросы   в  окружающую  среду  относятся   к  общезаводским  накладным  расходам, но  непосредственным  образом  зависят  от  принятого  в  цехе  технологического  процесса. Поэтому  платежи  за  выбросы  в  окружающую  среду (экологический  налог) оказывают  непосредственное  влияние  на  себестоимость  продукции. Расчёт  платежей  за  загрязнение  окружающей  природной  среды  в  России  производится  в  соответствии  с  постановлением  Правительства  РФ  от  28.08.92  №632. Общий  размер  платежей  определяется  как  сумма  платежей:

 

) за  постоянные  выбросы, не  превышающие  установленных для предприятия предельно допустимых  нормативов  на  выбросы  или  сбросы (ПДВ, ПДС). Нормативы рассчитываются  на  основе  Проекта ПДВ (ПДС) предприятия и согласуются с территориальными  подразделениями Госкомитета  по  экологии. Размер  платы  определяется  по  видам  загрязняющих  веществ  по  формуле        (14)

где    – масса  выброса  i-го  вещества  в год;

          – плата за  выброс  единицы массы  i-го  вещества;

 

C временные  выбросы в пределах  установленных нормативов  на  временно  согласованные выбросы или сбросы (ВСВ, ВСС). Нормативы по  ВСВ  и  ВСС  устанавливаются на  период  достижения  ПДВ  и ПДС  территориальными  подразделениями  Госкомитета  по  экологии. Размер  платы  определяется  по  формуле      (15)

где   – ПДВ (ПДС)  i-го  вещества;

 

+ сверхлимитное загрязнение окружающей  среды. Размер  платы определяется  по  формуле      (16)

размещение  отходов. Размещение  отходов в пределах  установленных нормативов  рассматривается  как  выбросы  в  пределах  ПДВ (ПДС). При  превышении  установленных   нормативов  размещение  отходов  рассматривается  как  сверхлимитное  загрязнение  окружающей  среды. Ставка  платы  за  выбросы  в  атмосферу  составляет

      (17)

где  – базовый  норматив  платы  за  выброс  в  зависимости  от  степени  опасности  i-го  вещества  для  природной  среды;

        – коэффициент  экологической  ситуации  в  атмосфере  региона;

        – коэффициент  экологической  значимости  атмосферы  в  регионе.

Ставка  платы  за  выбросы  в  водные  объекты  и  размещение  отходов  рассчитываются  аналогично  с  применением  соответствующих  базовых  нормативов  и  коэффициентов  экологической  ситуации  и  значимости.

Расчёт  себестоимости  выполняют  для  существующего  и  проектируемого  производства. Полученные  результаты  представляют  в  виде  таблицы (например, табл. 13 и  14).

Методические  указания  к  заполнению  таблицы  13.

  1. Статьи, в  которых  стоит  знак «A», могут  как  присутствовать, так  и  отсутствовать  в  составе  затрат. Например, при  рассмотрении  способа  литья  под  давлением не  используют  вспомогательные  материалы (формовочные  и  стержневые  смеси). Общезаводские  накладные  расходы  могут  отсутствовать, если  рассматривать  техническое  перевооружение  малого  предприятия.
  2. В  графе  «Прочие  расходы» могут  быть  представлены – расходы  на  подготовку  и  освоение  производства; изготовление  специальной  оснастки (если  таковая  требуется  по  технологическому  процессу) и  прочие  специальные  расходы.

Основные  технико-экономические  показатели  проекта

Оценка  экономической  эффективности  проекта  даётся  в  сравнении  с  показателями  действующих  предприятий, выпускающих  аналогичную  продукцию. Полученные  результаты  приводят  в  виде  таблицы, например, табл. 15.  

Таблица  15

Технико-экономические  показатели

№ п/п

Наименование  показателя

Единица

измерения

Значения

Аналога

Проекта

1

Годовой выпуск продукции  в натуральном исчислении

Тонна годного,

Штук *

+

T

+

T

2

Численность работающих, всего

Человек

+

+

3

Дополнительные капитальные  вложения

Тыс. руб.

+

4

Полная себестоимость  единицы продукции (тонны  годного  или  штуки)

Тыс. руб.

+

T

+

T

5

Стоимость годового выпуска  продукции в оптовых  ценах 

Тыс. руб.

+

+

6

Прибыль  предприятия  на  единицу продукции (тонну годного или штуку)

Руб./тонну

Руб./шт.

+

T

+

T

7

Годовая  прибыль  предприятия

Тыс. руб.

+

+

8

Уровень рентабельности продукции

%

+

+

9

Срок  окупаемости  дополнительных  капитальных вложений

Год

+

10

Оценка эффективности  инвестиций статическим  или  динамическим методом

Тыс. руб.

+


 

 

Таблица  13

Калькуляция  себестоимости  годных  отливок

№ п/п

Статья  затрат

Существующее производство

Проектируемое  производство

Затраты на годовой выпуск,

тыс. руб.

Себестоимость

единицы продукции (1 т  годного)

Затраты на годовой выпуск,

тыс. руб.

Себестоимость

единицы продукции (1 т  годного)

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

Основные  материалы

F

F

F

F

F

F

2

Вспомогательные  материалы

A

A

A

A

A

A

3

Топливо  на  технологические  цели

F

F

F

F

F

F

4

Энергия  на  технологические  цели

F

F

F

F

F

F

5

Оплата  труда  основных  рабочих

F

F

F

F

F

F

6

Единый  социальный  налог

F

F

F

F

F

F

7

Расходы  на  содержание и эксплуатацию оборудования

F

F

F

F

F

F

8

Прочие  расходы

A

A

A

A

A

A

9

Цеховые  расходы

F

F

F

F

F

F

Итого цеховая  себестоимость

F

F

F

F

F

F

10

Общезаводские накладные  расходы

A

A

A

A

A

A

11

Потери  от  брака

F

F

F

F

F

F

Итого производственная себестоимость

F

F

F

F

F

F

12

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

F

F

F

F

F

F

Итого  полная  себестоимость

F

F

100,0

F

F

100,0


 

 

Методические  указания  к  заполнению  табл. 15.

1. В  графу 1 значения  величин  указывают  в   «тоннах  годного»  при  рассмотрении  проекта  литейного  цеха (участка)  и в «штуках» – для сварочного  производства.

2. При рассчёте  оптовой цены (графа 5)  в литейном  производстве можно принять норму прибыли 10%. К сумме, включающей  себестоимость и прибыль, необходимо  добавить  величину  налога  на  добавленную  стоимость.

3. Уровень  рентабельности  продукции  рассчитывают  по  формуле

где  – прибыль  от  реализации  единицы  данного  вида  продукции, руб.;

        – полная  себестоимость  единицы  данного  вида  продукции, руб.

4. Графа 9 определяется  по  формуле 

где  – величина  дополнительных  капитальных  вложений, тыс. руб.;

         – сумма годовой прибыли, тыс. руб.

5. Графа  10  рассчитывается  по  отдельной  методике.

6. По  результатам  табл. 15  оценивают  конкурентоспособность  принятого  решения.

Конкурентоспособность  проекта

Мировой  опыт  свидетельствует  о  наличии  двух  основных  типов  конкурентных  преимуществ:

u пониженные  затраты;

v дифференциация  товаров.

Пониженные  затраты – способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем  конкуренты.

Фирма  должна  организовать  с  меньшими  затратами  и  в  более  короткие  сроки  весь  цикл  операций  с  товаром  от  его  конструкторской  проработки  до  продажи  конечному  покупателю. Неспособность  выстроить  всю  эту  цепочку  сведёт  «на  нет»  успех  в  любом  из  его  звеньев. Так, если  хорошо  сконструировать  новый  товар  и  умело  наладить  его  производство, но  не  нашли  умелых  торговцев, которые  будут  его  продавать, то  «неумехи» - купцы  для  покрытия  непомерно  высоких  собственных   затрат:

j либо  потребуют от  вас чрезмерно высокую торговую  скидку, лишив добытой прибыли;

k либо  установят завышенную  торговую  наценку, удорожая  товар и сводя «на нет»  всю экономию  затрат.

Дифференциация  товаров – способность удовлетворять особые  потребности покупателей и получать  за  это  премиальную  цену, т.е. цену  в среднем более высокую, чем у конкурентов. Таким образом, для обеспечения такого  типа  конкурентных  преимуществ  надо  научиться  искусству  выделяться  в  толпе  конкурентов  и  предлагать  покупателям  товар, заметно  отличающийся:

1) либо  высоким   уровнем  качества  при  стандартном   наборе  свойств  товара;

2) либо  нестандартным   набором  свойств  товара, реально  интересующих  покупателя  при  стандартном  или  повышенном  качестве  товара  в  целом.    

При  этом  в  любой  данный  момент  времени  можно  строить  свою  стратегию   обеспечения  конкурентоспособности, опираясь  лишь  на  один  из  видов  конкурентных  преимуществ. Это  значит, что  упор  может  делаться  на  привлечение  покупателей  либо  за  счёт  относительной  дешевизны  своих  товаров  по  сравнению  с  аналогичными  изделиями  других  производителей, либо  за  счёт  уникальности  свойств  товаров.

Но  одновременное  совмещение  обоих  видов  конкурентных  преимуществ  приведёт  только  к  неудаче, что  доказано  множеством  примеров.

Учитывая  такое  толкование  видов  конкурентных  преимуществ, можно  выбрать  для  себя  наиболее  приемлемую  стратегию  обеспечения  и  поддержания  конкурентоспособности. Этот  выбор  зависит  от  того, какими  возможностями  вы  располагаете.

Так, если  у  вас

  1. устаревшее  оборудование;
  2. невысокая  квалификация  работников;
  3. конструкторы  не  приготовили  интересных  технических  новинок,

но

не  слишком  высока  заработная  плата  и  прочие  затраты  на  производство, можно  принять  стратегию, основанную  на  пониженных  затратах.

Если  же

  1. сырьё  и  материалы  обходятся  очень  дорого,

но  зато  есть

    • неплохое  оборудование;
    • отличные  конструкторские  разработки  или  изобретения;
    • работники  обладают  высокой  квалификацией,

то  можно  достичь  конкурентоспособности  за  счёт  организации  выпуска  товаров  уникальных  или с таким высоким  уровнем  качества, который окупит  в глазах  покупателей и более высокую стоимость товара.

Естественно, что  вовсе  не  обязательно  всё  время  придерживаться  только  одной, некогда  выбранной  стратегией  конкуренции.

Начав, допустим, со  стратегии, предполагающей  выпуск  одного-двух  изделий, доступных  широкому  кругу  небогатых  покупателей, можно  дальше  приступить  к  освоению  другой  стратегии – пути  расширения  своего  ассортимента  при  сохранении  столь  же  низких  цен, оправдывающих  не особенно  высокий уровень качества, что ведёт к стратегии предложения широкого  ассортимента  дешёвых изделий. Это позволит  резко  увеличить  и  объёмы  реализации, и  суммы  получаемой  прибыли (при  довольно  умеренной  рентабельности, т.е. невысоком  отношении  этой  прибыли  к  сумме  вложенных  в  дело  средств). Пример, Китай с 30%  экспорта  на  мировые рынки дешёвых моделей одежды  и обуви умеренно-стандартного  качества.

Информация о работе Основные показатели финансовой оценки инвестиций в рыночной экономике