Методы анализа инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выбор варианта инвестиционного проекта в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком».
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы управления инвестициями предприятия;
- рассмотрены методологические основы анализа эффективности инвестиционных проектов;
- дана краткая технико-экономическая характеристика предприятия;
- проанализированы инвестиционные процессы на предприятии;
- проанализирована экономическая эффективность осуществления инвестиционного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты принятия инвестиционных управленческих решений
1.1 Экономическая сущность и классификация инвестиций…………………..5
1.2 Место инвестиционных решений в управленческой деятельности……...10
1.3 Принципы оценки инвестиционных проектов…………………………….17
Глава 2. Методы анализа инвестиционных проектов
2.1 Стандартные критерии оценки инвестиционных проектов………………22
2.2 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов ……………..26
Глава 3. Инвестиционной проект в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком»
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………...……………37
3.2 Общая характеристика инвестиционного проекта по расширению деятельности …………………………………………………………………….40
3.3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта…………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………51

Вложенные файлы: 6 файлов

курсовая ООО Эксперт.doc

— 710.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

титульный и оглавление.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

курсовая стратег менеджмент.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Актуальность темы "Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса" бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организациях малого бизнеса. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иным грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Основной целью работы является исследование теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО "Мастер"

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих  задач:

1. исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;

2. выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;

3. разработать стратегии  по увеличению доли рынка ООО "Мастер"

Объектом исследования является стратегическая деятельность предприятия по реализации газированной воды ООО "Мастер".

Предметом исследования является выработка и реализация стратегии, создание структуры управления предприятием, ориентированной на решение проблем стратегического менеджмента.

Научной основой моей курсовой работы труды отечественных  и зарубежных ученных Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. ,Гольдштейн Г.Я, Зайцев Л. Г, Люкшинов А. Н. , Маркова В. Д., Кузнецова С. А. , Панов А. И. , Сайман, Г. , Томпсон А. А., Семёнов А.К. и другие.

Значительный вклад  в изучение проблемы стратегичеего  управления предприятием внес известный российский исследователь Фатхутдинов Р.А. В курсовой работе я использовала основные аналитические и методологические принципы, разработанные именно этим автором.

 

Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента

 

1.1 Сущность  и функции стратегического менеджмента

 

Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей  в ответ на возрастание динамизма  внешней среды бизнеса. Теория стратегического  планирования и управления была развита  американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.

В настоящее время  существует множество определений  стратегии, но всех их объединяет понятие  стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.

"Стратегия— это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом,

что предприятие получает единое направление движения" .

"Стратегическое управление— это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь— ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей".[7.С.30]

Это область деятельности высшего  руководства фирмы, главная обязанность  которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития организации, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества [1.С.203].

Содержанием стратегического менеджмента являются:

- определение назначения и главных  целей бизнеса фирмы,

- анализ внешней среды фирмы,

- анализ ее внутренней обстановки,

- выбор и разработка стратегии  фирмы,

- анализ портфеля диверсифицированной  фирмы,

- проектирование ее организационной структуры,

- выбор степени интеграции и  систем управления,

- управление комплексом " стратегия  - структура - контроль",

- определение нормативов поведения  и политик фирмы в отдельных  сферах ее деятельности,

- обеспечение обратной связи  результатов и стратегии компании,

- совершенствование стратегии,  структуры, управления.[3.С.51]

Все это отражено на рис.1.

 

 

Рисунок 1. Содержание стратегического менеджмента

 

Выделяют следующие функции стратегического менеджмента:

  • планирование стратегии;
  • организация выполнения стратегических планов;
  • координация при решении стратегических задач;
  • мотивация к достижению стратегических результатов;
  • контроль процесса выполнения стратегии.

Планирование стратегий  включает в себя:

  • прогнозирование, в него входят анализ внутренних и внешних факторов, обоснование стратегии, оценка риска и т.д.
  • разработка стратегии, формирование миссии, определение перспектив, формулировка стратегии, увязка стратегий по подразделениям и тд.;
  • бюджетирование - стоимостная оценка стратегии, распределение ресурсов, составление бюджета и т.д.

Организация выполнения стратегических планов включает:

  • формирование потенциала фирмы;
  • согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией;
  • создание корпоративной культуры поддерживающей стратегию

Координация действий по формированию и реализаций стратегий  заключается в следующем:

  • согласование управленческих решений отдельных уровней;
  • последовательная консолидация целей;
  • консолидация стратегий структурных подразделений.

Мотивация, как функция  стратегического менеджмента представляет собой систему стимулов побуждающих  персонал к выполнению стратегии, достижению нужных результатов. [2.С.13]. Непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана;

 

Контроль состоит из следующих действий:

  • непрерывное наблюдение за реализацией стратегии;
  • заблаговременное выявление опасностей;

минимизация последствий  ошибок, отклонений. непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана; [8.С.29]

Данные функции стратегического  менеджмента выражают его сущность, способствуют реализации стратегии в нестабильной внешней среде.

1.2 Особенности  организации малого бизнеса

 

Воздействуя на те или  иные отношения, государство, с одной стороны, способствует устранению несовершенства существующих механизмов, особенно в рыночных отношениях, а с другой преодолевает влияние негативных факторов, обусловленных обеспечивающими подсистемами финансового механизма.

Малое предпринимательство (МП) или малый бизнес (МБ) представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые уже в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический облик страны. Этот сектор предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий. В сочетании с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет таким предприятиям чутко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

В определении термина "малое предпринимательство" у теоретиков нет пока единого мнения. В мировой практике не выработано единых критериев и показателей для определения размеров бизнеса.

Во-первых, они существенно  разнятся по странам и отраслям экономики. Во-вторых, при всех различиях общим является использование не только количественных, но и качественных критериев определения малого предпринимательства. В-третьих, следует признать невозможность и нецелесообразность единого определения МП не только в силу существенных различий объективных условий развития экономики отдельных стран и отраслей, но и в силу того, что подходы к такому определению различаются в зависимости от целей.

Правильное понимание  сути этого вида бизнеса имеет  большое теоретическое и практическое значение по следующим причинам:

  1. процесс его функционирования тесно связан с государственной поддержкой, в том числе в сфере финансово-кредитной, налоговой политики, а поэтому необходим контроль со стороны государства;
  2. он особенно уязвим при неблагоприятных изменениях в макро- и микросреде фирмы, недостаточно устойчив в кризисных ситуациях;
  3. выполняет важные социальные функции: содействует росту занятости трудоспособного населения и является мобильным поставщиком на рынок новых товаров и услуг;
  4. для экономики в целом деятельность малых предприятий становится важным фактором повышения ее конкурентоспособности и стабильности.

Исследование деятельности предприятий малого бизнеса как  сложной экономической системы показало, что современное его место в обществе выражается в имманентных функциях: экономической и социальной. Полноценная реализация этих функций во многом зависит от степени привлекательности бизнес-среды для субъектов малого бизнеса.

Экономическая функция  малого предприятия проявляется  в самом факте функционирования этой деятельности и выражается выходом товара на рынок, получении выручки от продаж и увеличении поступлений в бюджет за счет субъектов малого бизнеса.

Социальную роль малого предпринимательства можно оценить  снижением уровня безработицы, созданием условий для реализации потенциальных возможностей граждан.

Привлекательность бизнес-среды  для малого бизнеса можно оценить  следующей системой показателей: количеством МП на 1000 чел населения, всего и по видам экономической деятельности; величиной инвестиций в предприятия малого бизнеса.

Учитывая мнения отечественных  и зарубежных экономистов, а также  положения российского законодательства считаем, что малое предпринимательство – это особый вид бизнеса, связанный с инвестиционной деятельностью, которая отражает единство экономической инициативы и самостоятельности, способствует внедрению технических и технологических инноваций и характеризуется следующими признаками: инициативностью, инновационностью, готовностью к рискам.

Такое понятие малого предпринимательства отличается новым качеством, признающим инновационный характер деятельности, при помощи которой предоставляется возможность создавать новые товары, технологии, формы организации производства с целью достижения устойчивого состояния.

В условиях рынка устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает вложенные в активы предприятия средства, и расплачивается по своим обязательствам.

Устойчивость функционирования субъектов малого бизнеса можно  охарактеризовать, как способность социо-экономической системы неизменно выполнять присущие ей функции при отклоняющем воздействии экзогенных и эндогенных факторов, и обеспечивать при этом приемлемые финансово-хозяйственные результаты.

В результате осуществления  какой-либо хозяйственной операции состояние предприятия переходит из одного типа устойчивости в другой. Зная предельные границы изменения источников средств, можно управлять устойчивым развитием, что предполагает определение критических значений состояния предприятия и ориентация на эти значения.

Оглавление менеджмент.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Методы анализа инвестиционных проектов