Методы анализа инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выбор варианта инвестиционного проекта в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком».
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы управления инвестициями предприятия;
- рассмотрены методологические основы анализа эффективности инвестиционных проектов;
- дана краткая технико-экономическая характеристика предприятия;
- проанализированы инвестиционные процессы на предприятии;
- проанализирована экономическая эффективность осуществления инвестиционного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты принятия инвестиционных управленческих решений
1.1 Экономическая сущность и классификация инвестиций…………………..5
1.2 Место инвестиционных решений в управленческой деятельности……...10
1.3 Принципы оценки инвестиционных проектов…………………………….17
Глава 2. Методы анализа инвестиционных проектов
2.1 Стандартные критерии оценки инвестиционных проектов………………22
2.2 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов ……………..26
Глава 3. Инвестиционной проект в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком»
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………...……………37
3.2 Общая характеристика инвестиционного проекта по расширению деятельности …………………………………………………………………….40
3.3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта…………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………51

Вложенные файлы: 6 файлов

курсовая ООО Эксперт.doc

— 710.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Переход России к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества, формируют потребность в новой услуге - оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала. Вместе с тем практика показывает, что применяемые сейчас методы оценки предприятий по стоимости их имущества несовершенны, поскольку они оценивают фактически лишь затраты на создание собственности.

Для того чтобы  оценка стоимости бизнеса была достоверной  и точной, необходимо строго соблюдать  технологию оценки. Технология включает в себя ряд последовательных этапов: определение цели и функции оценки, разработка плана оценки объекта, определение наилучшего и наиболее эффективного способа использования объекта, сбор и анализ необходимой информации. Точность оценки стоимости бизнеса зависит также и от правильности использования методов оценки.

Важной причиной развития оценки является расширение сферы залогового кредитования. В  силу того, что обычно величина стоимости  активов по бухгалтерской отчетности резко отличается от их физической стоимости, требуется их оценка. Повышение  риска, характерно для рыночной экономики, ведет к дальнейшему развитию страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости предприятия в преддверии возможных потерь. Потребность в оценке возникает и при решении вопроса о том, в какую деятельность инвестиции более доходны.

Тема курсовой работы выбрана с учетом ситуации на рынке оценочных услуг, которая говорит о том, что в настоящее время все чаще возникает потребность в оценке стоимости бизнеса, пакетов акций, долей в уставных капиталах.

Объектом  в данной работе является ООО «Эксперт». Целью является выявить рыночную цену данного предприятия применением  различных методов оценки. Соответственно предметом исследования будет рыночная цена бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить некоторые задачи:

- исследование  теоретических вопросов по оценке  бизнеса

-проведение  анализа финансового состояния  предприятия

В первой части  работы подробно освещаются основные понятия, термины и определения, используемые в процессе оценки собственности, в том числе бизнеса.

Рассмотрены основные методы оценки бизнеса –  затратный подход, сравнительный  подход, доходный подход. В процессе рассмотрения каждого метода показаны их сущность, достоинства и недостатки, область применения, процедура проведения.

Во второй части работы проведен финансовый анализ деятельности оцениваемого бизнеса, чтобы  как можно более досконально  изучить финансовую устойчивость и  платежеспособность предприятия и  на основе полученных данных дать объективную  характеристику финансового состояния бизнеса. Так же такое подробное исследование помогает выявить «больные» места бизнеса, его скрытые и нереализуемые возможности.

В третьей  части работы определена рыночная стоимость бизнеса с применением затратного подхода и доходного подхода.

Расчет стоимости  предваряет описание сферы деятельности бизнеса, самого объекта оценки.

 

 

Глава 1. Теоретические основы определения рыночной стоимости бизнеса

1.1. Цели и задачи оценки стоимости предприятия.

 

 

С развитием  рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, т.е. бизнес стал товаром и объектом оценки. Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии в деятельности фондового рынка. Независимая оценка является важным инструментом управления, повышение стоимости предприятия — один из показателей роста доходов его собственников и, соответственно, периодическое определение стоимости бизнеса можно использовать для оценки эффективности управления предприятием.

В западных странах, и в особенности в Соединенных  Штатах, интерес к оценке бизнеса  растет с начала 80-х годов XX в.1 Использование данных о стоимости фирмы вышло за довольно узкие рамки переговоров о цене при переходе прав собственности. Оценка и прогнозирование стоимости фирмы используются не только при решении вопроса о возможной цене продажи предприятия, но и в качестве критерия выбора стратегии развития. Результаты оценки оказывают влияние на многие стороны деятельности предприятия, так же как и финансовое состояние предприятия во многом обусловливает цели и задачи оценки. К сожалению, на большинстве отечественных предприятий руководители часто недооценивают необходимость определения реальной рыночной стоимости предприятия в целом и его отдельных активов.

Для определения  реального состояния дел на предприятии  оценщику необходимо выяснить:

— какие цели ставит перед собой предприятие (выжить или развиваться);

— пользуется ли спросом продукция предприятия, сильна ли конкуренция и каково прогнозное состояние спроса и уровня конкурентной борьбы в отрасли;

— есть ли возможность  повышать цену на продукцию;

— каково финансовое состояние и т.д. Основные цели оценки бизнеса:

— решение  вопроса о частичной или полной купле-продаже бизнеса, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.;

— выход на фондовые рынки;

— определение  стоимости ценных бумаг предприятия  в случае их купли-продажи на фондовом рынке и проведения различного рода операций с ними;

— определение  максимально приемлемых цен приобретения акций поглощаемых компаний;

— реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.);

— оценка качества управления предприятием;

— повышение  эффективности управления предприятием;

— внесение имущества  в уставный капитал предприятия;

— решение  имущественных споров;

— обоснование  инвестиционных проектов развития предприятия;

— управление финансами предприятия: оценка кредитоспособности, определение стоимости доли предприятия  как залога при кредитовании;

— страхование  активов и деловых рисков;

— антикризисное  управление, осуществление процедуры  банкротства;

— оценка стоимости  части имущества предприятия (в  целях решения вопроса о купле-продаже  части имущества для высвобождения  неиспользуемых активов или расчетов с кредиторами в случае некредитоспособности, для получения кредита под залог части имущества, для страхования, передачи недвижимости в аренду, определения базы налога на имущество, оформления части недвижимости в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия);

— оценка стоимости  фирменного знака или других средств  индивидуализации предприятия и  его продукции или услуг (при  их перекупке, приобретении другой фирмой, при установлении нанесенного деловой  репутации предприятия ущерба, при использовании в качестве вклада в уставный капитал и др.);

— выкуп акций  у акционеров;

— обжалование  судебного решения об изъятии  собственности, когда возмещение от изъятия бизнеса необоснованно  занижено;

— определение  величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду;

— эмиссия  акций обществом.

При купле-продаже  или реструктуризации предприятия  потребность в оценке возникает  во избежание споров о стоимости  имущества предприятия (основных и  оборотных средств) или бизнеса  в целом с учетом его доходности в краткосрочном периоде и долгосрочной перспективе. Еще на стадии создания предприятия независимая оценка может быть полезна при внесении имущества в уставный капитал. Так как деятельность оценщика регламентируется законодательством, отчет об оценке имеет юридическую силу и указанные в нем результаты определения стоимости могут быть использованы в суде при возникновении каких-либо имущественных споров, в частности относительно уставного капитала. В процессе функционирования практически каждого предприятия необходима независимая оценка для управления финансами. Особенно эффективно используется оценка при кредитовании: отчет об оценке является необходимым документом для получения кредитов под залог имущества.

1.2. Подходы к оценке стоимости бизнеса

 

Способы и методы оценки стоимости группируются в рамках трех основных подходов2:

  1. Доходный подход
  2. Затратный подход
  3. Сравнительный (рыночный) подход.

Каждый подход имеет  свои методы оценки, основанные на общих  принципах подхода.

Доходный подход

Доходный подход включает два метода:

  • Метод капитализации доходов
  • Метод дисконтирования денежных доходов

В основе метода капитализации дохода лежит принцип ожидания, говорящий о том, что стоимость бизнеса определяется величиной будущих выгод владельца.

Главной отличительной особенностью метода прямой капитализации является то, что в нем не делается отдельного учета возврата капитала и дохода на капитал. Коэффициент капитализации выводиться прямо из данных рынка путем выявления взаимосвязи между годовым доходом и стоимостью методом сравнительного анализа продаж подобных объектов. В качестве базового уровня годового дохода объекта оценки можно применять потенциальный или действительный валовой доход, чистый операционный доход, или денежный поток до уплаты налога.

Сущность данного метода выражается формулой (1):

 

V=I/R , (1)

 

где:

V – стоимость

I – чистая прибыль

R – ставка капитализации

Ставка капитализации  для предприятия обычно выводиться из ставки дисконта путем вычета ожидаемых  среднегодовых темпов роста прибыли или денежного потока.

Определение стоимости  предприятия методом дисконтированных денежных потоков основан на предположении, что инвестор не заплатит за данное предприятие сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Данный метод оценки считается приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных активов и т.п., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние.

Затратный подход

Затратный подход в оценке бизнеса рассматривается  стоимость предприятия с точки  зрения понесенных издержек.

Базовой формулой в затратном подходе является формула 23:

СК=А –  О, (2)

где:

СК – собственный  капитал;

А – активы

О – обязательства

Данный подход представляется двумя основными  методами:

      • методом чистых активов
      • методом ликвидационной стоимости

Расчет стоимости чистых активов включает несколько этапов:

  1. Оценивается недвижимое имущество предприятия по обоснованной рыночной стоимости.
  2. Определяется обоснованная рыночная стоимость машин и оборудования.
  3. Выявляются и оцениваются нематериальные активы.
  4. Определяется рыночная стоимость финансовых вложений, как долгосрочных, так краткосрочных.
  5. Товарно-материальные запасы переводятся в текущую стоимость.
  6. Оценивается дебиторская задолженность.
  7. Оцениваются расходы будущих периодов.
  8. Обязательства предприятия переводятся в текущую стоимость.
  9. Определяется стоимость собственного капитала путем вычитания из обоснованной рыночной стоимости суммы активов текущей стоимости всех обязательств.

Стоимость предприятия  зависит от того, какой потенциал  накоплен им в прошлом. Важнейшей характеристикой этого потенциала является стоимость его активов. На оценке активов базируется метод балансовой (или книжной) стоимости. В соответствии с Международными Принципами бухгалтерского учета балансовая стоимость предприятия представляет собой разницу между активами предприятия за минусом износа и его обязательствами, представленной формулой 34:

Ч БС = А – И – О (3)

где

ЧБС — чистая балансовая стоимость предприятия;

А— активы;

И — все  виды износа материальных активов;

О — обязательства  предприятия (кредиты, займы, расчеты).

Ликвидационная  стоимость меньше скорректированной  балансовой стоимости на величину ликвидационных издержек, включающих комиссионные, при  продаже бизнеса, расходы на реализацию товарных запасов, на сбор дебиторской  задолженности, на увольнение персонала и др. Кроме того, цена реализации в случае быстрой продажи, как правило, ниже нормальной рыночной.

Метод ликвидационной стоимости предполагает инвентаризацию и оценку каждого актива с учетом специфических факторов, таких, как  месторасположение, степень специализации, ликвидности и т.п. Причем одни из них увеличивают ликвидационную стоимость, тогда как другие уменьшают.

титульный и оглавление.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

курсовая стратег менеджмент.doc

— 227.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Оглавление менеджмент.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Методы анализа инвестиционных проектов