Контрольная работа по дисциплине «Инвестиционное проектирование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является расширить теоретическую базу и получить практические навыки в расчетах инвестиционного проектирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………………………………………………..4
1.1 Модель Гордона………………………………………………………..4
1.2 Теория рыночной сегментации………………………………………..6
2. Практическая часть………………………………………………………...7
2.1 Задача 1…………………………………………………………………7
2.2 Задача 2…………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………………10

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная ИП.docx

— 226.73 Кб (Скачать файл)

Белорусский национальный технический университет

 

Республиканский институт инновационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Инвестиционное проектирование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: слушатель группы 206305

Шумарев А.С.

 

 

 

Проверила: к.э.н., 

Сокол Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2015

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Теоретическая часть………………………………………………………..4
    1. Модель Гордона………………………………………………………..4
    2. Теория рыночной сегментации………………………………………..6
  2. Практическая часть………………………………………………………...7
    1. Задача 1…………………………………………………………………7
    2. Задача 2…………………………………………………………………8

Заключение………………………………………………………………………...9

Список литературы………………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Студенты заочной формы, при изучении курса, выполняет контрольную работу. Выполнение контрольной работы позволит студентам расширить теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе самостоятельного изучения учебного материала.

Контрольная работа включает 2 теоретических и 2 практических задания. Их выполнение предполагает изучение содержания курса в полном объеме и проработку рекомендуемой литературы.

Варианты тем контрольных работ выбирается согласно порядкового номера студента в списке группы. В соответствии со списочным номером, в контрольной работе будут рассмотрены следующие номера вопросов: № 21 – Модель Гордона и № 51 – Теория рыночной сегментации; а так же выполнены две задачи под номерами 6 и 25.

Целью данной контрольной работы является расширить теоретическую базу и получить практические навыки в расчетах инвестиционного проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть
    1. Модель Гордона.

Модель Гордона является вариацией модели дисконтирования дивидендов, методом для вычисления цены акции или бизнеса. Данная модель часто используется для оценки стоимости внебиржевых компаний, которую сложно оценить другими методами.

Модель подразумевает, что компания на сегодняшний день выплачивает дивиденды в размере D, которые в будущем будут увеличиваться с неизменной ставкой g. Также подразумевается, что требуемая процентная ставка (ставка дисконтирования) акции остается постоянной на уровне k.

Тогда текущая стоимость акции будет равна:

 

На практике P часто корректируется с учетом различных факторов, например, размера компании. Распространено использование упрощенного вида формулы:

 

 

где   – дивиденд будущего года:

 

Вывод формулы.

Стоимость акции можно определить методом дисконтирования в следующем виде:

 

 

 

 

Воспользовавшись формулой для суммы геометрической прогрессии, получается:

 

 

Тогда, учитывая, что :

 

 

 

 

В результате получается:

 

Использование модели ограничено компаниями со стабильными темпами роста. Для корректного использования данные для определения темпов роста должны быть тщательно отобраны. Модель Гордона больше всего подходит компаниям, чьи темпы роста равны номинальным темпам роста экономики или ниже их, при этом у этих компаний есть определенная политика выплаты дивидендов, которую они намерены проводить и в будущем.

Условия применения модели Гордона:

  • темпы роста дохода должны быть стабильны;
  • темпы роста дохода не могут быть больше ставки дисконта;
  • капитальные вложения в постпрогнозном периоде должны быть равны амортизационным отчислениям (для случая, когда в качестве дохода выступает денежный поток);
  • темпы роста дохода умеренные (не превышают 2–3 %), так как высокие темпы роста невозможны без дополнительных капитальных вложений, которых данная модель не учитывает.

Таким образом, можно сказать, что определение стоимости в постпрогнозный период основано на предпосылке о том, что бизнес способен приносить доход и по окончании прогнозного периода. Предполагается, что после окончания прогнозного периода доходы бизнеса стабилизируются и в остаточный период будут иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечные равномерные доходы.

 

 

 

 

    1. Теория рыночной сегментации

Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, имеющих общие признаки (признак).

Сегментация рынка – один из важнейших инструментов маркетинга. Поэтому успех предприятия в конкурентной борьбе зависит от того, насколько правильно выбран сегмент рынка. Маркетологу необходимо знать, по каким критериям и признакам можно проводить сегментацию.

Критерий – это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для данного пред приятия.

Признак представляет собой способ выделения определенного сегмента на рынке.

Распространенными критериями сегментации являются:

1) количественные параметры сегмент;

2) доступность сегмента для предприятия;

3) постоянство сегмента, то есть  выяснение того, насколько реально  та или иная группа устойчива по основным интегрирующим признакам;

4) доходность (определение рентабельности работы на этот сегмент рынка);

5) совместимость сегмента с рынком  основных конкурентов;

6) эффективность работы на выбранном  сегменте рынка.

7) защищенность выбранного сегмента  от конкуренции.

Получив ответы на все эти вопросы, и оценив потенциал своего предприятия по всем критериям, руководитель принимает решение о своей позиции на выбранном сегменте рынка

Итак, с помощью сегментации может быть определена емкость рынка для предприятия. Используя способы выделения определенного сегмента на рынке, маркетолог углубляет исследования. Каждый из признаков может использоваться при анализе рынка не сам по себе, а в совокупности или в комбинации с другими.

Эффективную маркетинговую программу нельзя разработать без детального анализа положения конкурентов. Обычно его изучают в двух направлениях: основные факторы конкурентоспособности фирмы, практика фирмы в с сфере маркетинга. Большое значение имеет выявление \"белых пятен\" в спросе, т.е. таких рыночных потребностей, которые конкуренты не могут полностью удовлетворить.

Процесс распределения рынка каждого товара на отдельные части (сегменты) в соответствии с выбранными критериями при разработке маркетинговой политики фирмы и является сегментацией

Теория рыночной сегментации основывается на предположении, что одна фирма в условиях конкуренции не в состоянии удовлетворить все потребности рынка на конкретные товары и поэтому она должна сконцентрироваться на реализации этого товара на тех частях (сегментах) рынка, привлекательные с точки зрения производственных, финансовых и маркетинговых возможностей.

 

  1. Практическая часть
    1. Задача 1

Определить внутреннюю норму доходности проекта, если затраты по проекту составили 120000 тыс.руб., а ожидаемые доходы в последующие 4 года составят: 20000, 30000, 60000 и 80000 тыс. руб.

Решение:

Внутренняя норма дохода проекта рассчитывается с использованием функции ВСД в программе Microsoft Excel. Подставив исходные данные в функцию, получим результат, представленный на рис.1. Непосредственный ввод аргументов в функцию дает то же значение:

 

Рис.1. Иллюстрация использования функции ВСД в Microsoft Excel

Вывод: проект следует считать выгодным, если рыночная норма дохода, не будет превышать 17 %.

Ответ: внутренняя норма дохода проекта 17 %.

2.2 Задача 2

Реализация проекта стоимостью 5 тыс. руб. предполагает, что компания получит 3 тыс. руб. прибыли в первом году, 4 тыс. руб. во втором году и по 5 тыс. руб. ежегодно в дальнейшем. Определить период окупаемости проекта.

Решение:

Стоимость проекта – 5 000 руб. 
Доходы от компании:

в первом году: 3 000 руб.; 
во втором году: 4 000 руб.; 
в третьем году: 5 000 руб.; 
в четвертом году: 5 000 руб. и т.д.

Определим период, по истечении которого проект окупается. 
Сумма прибыли за 1 и 2 года: 3 000 + 4 000 = 7 000 руб., что больше размера стоимости проекта,  равного 5 000 руб. Это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет раньше, чем за 2 года.

Если предположить что приток денежных средств поступает равномерно в течении всего периода (по умолчанию предполагается что денежные средства поступают в конце периода), то можно вычислить остаток от второго года.

Остаток = (1 - (7 000 – 5 000)/4 000) = 0,5 года, т.е. 6 месяцев.

Ответ: период окупаемости предприятия равен 2 годам (точнее 1 год и 6 месяцев).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения контрольной были рассмотрены два вопроса, в качестве проверки подготовки обучающегося в теоретическом аспекте, и  выполнено решение двух практических задач, основанных на расчетах инвестиционного планирования.

Данная контрольная работа позволила расширить теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе самостоятельного изучения учебного материала.

Практическое применение объектно-ориентировочных методов, моделей и оптимизационных процедур и их реализация в программных средах таблиц Microsoft Excel, показывает преимущества использования технологии электронных книг и программных обеспечений в инвестиционном проектировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Институт финансового и инвестиционного анализа //

[Электронный ресурс]. 2013. – Режим доступа: http://investment-analysis.ru/metodIA2/payback-period.html. – Дата доступа 05.02.2015. 

  1. Википедия // Свбодная энциклопедия [Электронный ресурс]. 2011. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Модель_Гордона. – Дата доступа 05.02.2015. 
  2. Учебник БИЗ // Учебники для студентов [Электронный ресурс]. 2013. – Режим доступа: http://uchebnik.biz/book/770-investicionnoe-proektirovanie/45-zaklyuchenie.html. – Дата доступа 05.02.2015. 
  3. Учебники онлайн // [Электронный ресурс]. 20014. – Режим доступа: http://uchebnikionline.com/politekonomia/osnovi_ekonomichnoyi_teoriyi_-_mamaluy_oo/segmentatsiya_rinku.htm. – Дата доступа 05.02.2015. 
  4. Бэстреферат // Банк рефератов [Электронный ресурс]. 20014. – Режим доступа:   http://www.bestreferat.ru/referat-312395.html. – Дата доступа 05.02.2015. 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Инвестиционное проектирование»