Контрольная работа по «Иностранные инвестиции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

Иностранные инвестиции играют важную роль в развитии экономики любой страны, включая Россию. Привлечение иностранных инвестиций является объективной необходимостью, и обусловлены тони следующими факторами:
а) международным разделением труда;
б) развитием международных связей;
в) интегрированием национальной экономики в мировое хозяйство.

Содержание

1. Теоритический вопрос 3
Задача 1. 7
Задача 2. 10
Список использованных источников 12

Вложенные файлы: 1 файл

кр по ин инвестициям.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки российской федерации

 

курганский  государственный университет

 

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине «Иностранные инвестиции»

 

Вариант 14

 

 

 

 

Студент группы        № ЭЗ-5710вв      Немировой Н.А.                                        .                                                                                                                                .                                                                        ( Ф.И.О.)

 

 

Руководитель           канд. экон. наук, доц. Чепелюк Н.Я.                                    .

(уч. звание,  уч. степень,  Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган 2012 г.

 

Содержание

 

 

1. Показатели-ограничители участия стран в международном инвестировании.

 

Иностранные инвестиции играют важную роль в развитии экономики  любой страны, включая Россию. Привлечение  иностранных инвестиций является объективной  необходимостью, и обусловлены тони следующими факторами:

а)  международным разделением  труда;

б) развитием международных  связей;

в) интегрированием национальной экономики в мировое хозяйство.

Значение иностранных  инвестиций определяется тем, что они  способствуют:

  1. ускорению экономического развития и технического прогресса;
  2. внедрению новых форм управления;
  3. обновлению и модернизации производственного аппарата;
  4. активизации конкуренции;
  5. развитию малого и среднего бизнеса;
  6. подготовке кадров, отвечающих требованиям рыночной экономики;
  7. расширению экспортного потенциала страны;
  8. замене импортозамещающего производства;
  9. созданию новых рабочих мест, повышению уровня занятости и снятию социальной напряжённости;
  10. повышению конкурентоспособности отечественного производства;
  11. решению проблем реформирования экономики.

Согласно закону, иностранная инвестиция – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных и неимущественных прав, а также услуг и информации.

Иностранными  инвесторами могут быть:

  • иностранные юридические лица, правоспособность которых определяется в соответствии с законодательством государства, в котором они учреждены, и которые вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;
  • иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами;
  • правоспособные иностранные граждане;
  • постоянно приживающие за границей и правоспособные лица без гражданства;
  • международные организации, которые вправе в соответствии с международным договором осуществлять инвестиции на территории РФ;
  • иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами.

Объектами иностранных  инвестиций могут быть:

  • ценные бумаги;
  • имущественные права;
  • вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях;
  • права на интеллектуальные ценности;
  • научно-техническая продукция;
  • целевые денежные вклады.

По закону иностранный  инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых  формах, не запрещённых законодательством РФ. В частности, основными формами иностранных инвестиций являются следующие:

        • долевое участие в капитале предприятий, создаваемых совместно с юридическими лицами либо гражданами РФ;
        • создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
        • приобретение предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений;
        • приобретение паёв, акций, облигаций и иных ценных бумаг;
        • приобретение прав пользования землёй и иными природными ресурсами;
        • приобретение иных имущественных прав;
        • инвестиции в форме государственных займов.

В основе управленческих решений в отношении иностранных инвестиций лежит анализ показателей эффективности и величины рисков, связанных с осуществлением этих иностранных инвестиций. 

Эффективность инвестиционного проекта характеризуют показатели, отражающие соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников, а именно:     

 показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие прямые  финансовые последствия реализации  проекта для его непосредственных участников;     

 показатели бюджетной эффективности,  отражающие прямые финансовые  последствия осуществления проекта  для федерального, регионального  или местного бюджета;     

 интегральные показатели экономической  эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов и прямых финансовых результатов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.  
    Три группы показателей приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Группы показателей  эффективности

Объект

Основные показатели группы

Стороны, заинтересованные в оценке проекта на базе этих показателей  эффективности

Применение  показателей на практике

Показатели финансовой (коммерческой) эффективности

Финансовые последствия  реализации проекта для его непосредственных участников (включая государство  как участника проекта)

ВИД (ВНР)  
Внутренняя норма доходности (рентабельности)  
ЧДД  
Чистый дисконтированный доход  
ИД  
Индекс доходности  
Ток  
Срок окупаемости

Инвествры, 
 
Кредиторы, 
 
Подрядчики, 
 
Государство

Хорошо изучены и  широко применяются на практике наряду с системами оценки рисков. Государственные  органы не всегда подготовлены к использованию этих показателей.

Показатели бюджетной  эффективности

Финансовые последствия  осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов

БЭфб  
Бюджетный эффект (для федерального бюджета)  
БЭрб  
То же (для регионального бюджета)  
БЭмб  
То же (для местного бюджета)  
БЭинт  
То же (интегральный эффект - для  
консолидированного бюджета)

Государство, 
 
Стратегические инвесторы

Часто не производится дисконтирование, что искажает реальную картину и  снижает возможность рационального  использования этих показателей

Интегральные показатели экономической эффективности

Результаты, связанные  с реализацией проекта, выходящие  за пределы прямых финансовых интересов  и результатов участников инвестиционного  проекта и допускающие стоимостное  измерение

Кm  
Коэффициент мультипликатора 
Эинт  
Совокупный экономический эффект  
ВВП  
Изменение ВВП в результате реализации проекта  
и др.

Государство

Нет однозначной трактовки,  
многообразие подходов.  
Сложность количественной оценки  
некоторых эффектов. В практике  
Российской Федерации системно  
не используются


 

 

 Показатели  финансовой эффективности, в настоящее  время самые используемые и понятные для всех участников инвестиционного  процесса, являются ключевыми для  принятия инвестором решения об участии  в проекте.

Показатели бюджетной  эффективности представляют собой  своего рода модификацию показателей  первой группы с позиции государства  как специфического участника проекта. Они отражают прямые выгоды бюджета  соответствующего уровня (или консолидированного бюджета) от реализации проекта.

Показатели первых двух групп имеют общую природу  и вычисляются по сходным формулам. Они играют ключевую роль в системе  интересов любого потенциального инвестора  и его "визави" по проекту - государства.

Таким образом, в настоящее  время государство в основном измеряет (при этом - не всегда корректно) эффекты от (ожидаемой) реализации инвестиционных проектов путем его оценки в рамках системы показателей коммерческой и/или бюджетной эффективности, т.е. в рамках системы прямых эффектов, как правило, не учитывающих эффекты косвенные, а тем более - эффекты мультипликативные.

 

Задача 1. Инвестирование в права на использование  научно-технических достижений (НТД)

Предприятие-резидент страны «А» купило право на использование  патента страны «Б», позволяющего получать ему ежегодно в течение 5 лет дополнительные 210 тыс. национальных денежных единиц  (н.д.е.) прибыли. Ставка налогового кредита в стране «А» -16%; дополнительный налог в стране «Б» - 6%. Возможны два варианта соглашения в части выплаты вознаграждения лицензиару:

- первый – разовый  платеж при подписании сделки  в 120 тыс. н.д.е. страны «А», остальное – равными долями в течение действия патентного соглашения с выплатой в конце каждого года;

- второй – роялти  с равномерными выплатами в  конце каждого полугодия действия  соглашения.

              Требуется определить:

1) лучший вариант соглашения  для лицензиара при ставке  дисконтирования 18 % годовых;

2) настоящую цену права  на использование патента при условии, что в течение срока действия патентного соглашения валютный курс будет оставаться неизменным и равным

1 н.д.е лицензиара = 3,3 н.д.е. лицензиата;

3) показатели эффективности  лицензионного соглашения.

Таблица 1 – Исходные данные

Значение ежегодной дополнитель-ной прибы-

ли от при-обретения патента,

тыс. н.д.е.

Вознаграж-

дение

 лицен-зиара, %

Значение разового платежа, тыс.н.д.е.

Значение

налога на

прибыль для 

лицензиара, %

Значение 

ставки

дискон-тирова-

ния, %

Ва-лют-

ный

курс

авансо-вого налога

допол-нитель-ного

210.0

22.0

120.0

16.0

6.0

18.0

3.3


 

1. Определение общей суммы вознаграждения лицензиару в валюте лицензиата:

5*210,0*0,22= 231,0 тыс. н.д.е. лицензиата

2. Распределение вознаграждения  по вариантам соглашения и  периодам.

2.1. По первому варианту:

120 тыс. н.д.е. в начале  первого года

= 22,2 тыс. н.д.е. в конце каждого года.

2.2. По второму варианту:

23,1 тыс. н.д.е. в конце каждого полугодия.

3. Схемы денежных потоков по вариантам и результаты дисконтирования приведены в таб. 2

Таблица 2 - Схемы денежных потоков и результаты их дисконтирования

Варианты

Годы и полугодия  действия соглашения

Итого

1

2

3

4

5

Первый 

120,0 и 22,2

22,2

22,2

22,2

22,2

---

Второй

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

---

Значения t 0 по вариантам

1

0

1

2

3

4

5

---

2

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

---

Значения (1+0,,18)t

1

1,00

1,18

1,39

1,64

1,94

2,29

---

2

1,09

1,18

1,28

1,39

1,51

1,64

1,78

1,94

2,11

2,29

---

Дисконтированные значения потока

1

120,00

18,81

15,94

13,51

11,45

9,7

189,42

2

21,27

19,58

18,02

16,59

15,27

14,06

12,94

11,91

10,97

10,1

150,71

Информация о работе Контрольная работа по «Иностранные инвестиции»