Иностранные инвестиции и способы их привлечения в Приднестровскую экономику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Объектами инвестиционной деятельности в ПМР являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства ПМР, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а так же имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории ПМР, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и республики.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 63.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

1.4 Роль инвестиционной  политики  в экономике  государства.

Роль инвестиций в экономике государства огромна, они играют значительную роль в поддержании, функционировании и динамическом развитии экономики страны. Происходящие изменения, в количественном соотношении инвестиций, воздействуют на изменения: объема общественного производства, занятости населения, структурных экономических показателей и динамики развития различных отраслей народного хозяйства.

Инвестиции, обеспечивают накопление материальных и финансовых ресурсов предприятия, тем самым, увеличивая производственный потенциал компании. Инвестиции, в целом, влияют на текущие  и будущие результаты экономическо-хозяйственной  деятельности компаний. При всем при  этом, инвестирование должно быть эффективным, с точки зрения экономической  целесообразности, вложение средств, должно грамотно распределяться в целях  приобретения новых инновационных  технологий, влекущих за собой общее  снижение затрат материальных и трудовых ресурсов. Нерациональное же использование  инвестиций, может повлечь за собой: застой на предприятии, сокращение объемов  производства, отставание по техническим  и качественным параметрам от конкурентов  и так далее.

Эффективное использование  инвестиций, хозяйствующими субъектами, для экономики государства, имеет  принципиальное значение, особенно в  отношении увеличения масштабов инвестирования. При достижении желаемого уровня эффективности, инвестирование, ведет к стабильному экономическому росту.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ инвестиционной деятельности в ПМР.

2.1.Инвестиционная  политика в ПМР

Инвестиционная политика и приватизация


В целях  государственного экономического регулирования в области инвестиционной политики и приватизации, Министерство экономики ПМР обеспечивает выполнение следующих основных задач и функций: 
1. Задачи: 
разработка основных направлений и создание условий для проведения разгосударствлений и приватизации, эффективной инвестиционной политики, проведения мероприятий по обращению имущества в государственную собственность с целью восстановления прав государства как собственника относительно объектов, условия приватизации которых не выполнены. 
2. Функции: 
а) организует и координирует работу по определению принципов государственной инвестиционной политики и ее приоритетов, проведению экономической политики государства в области разгосударствления и приватизации, инвестиций и их контроля;  
б) разрабатывает меры по стимулированию инвестиционной активности, привлечению иностранных и отечественных инвесторов к приватизационному процессу;  
в) проводит экспертизы инвестиционных проектов, бизнес-планов, кредитных договоров и финансовых гарантий, на предмет их экономической целесообразности, а также проверку учредительных документов потенциальных инвесторов;  
г) от имени государства является:  
1) учредителем и соучредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации;  
2) номинальным держателем государственного пакета акций;  
д) разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти и представляет на утверждение в установленном порядке государственную программу разгосударствления и приватизации, государственные перечни малых объектов разгосударствления и приватизации, перечень имущества государственной собственности, расположенного за пределами Приднестровской Молдавской Республики, подлежащее приватизации, программу капитальных вложений;  
е) организует, исполняет и контролирует реализацию государственной программы разгосударствления и приватизации, государственных перечней малых объектов разгосударствления и приватизации, перечня имущества государственной собственности, расположенного за пределами Приднестровской Молдавской Республики, подлежащее приватизации. Создает и организует работу комиссий по разгосударствлению, оценке, приватизации государственной собственности, а также комиссии по проверке соблюдения условий договоров аренды государственной собственности и купли-продажи объектов приватизации.  
Обращается в Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики и суды общей юрисдикции с исками о расторжении договоров купли-продажи объектов приватизации и обращении в государственную собственность имущества, находящегося в собственности физических или юридических лиц, ранее отчужденного в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о разгосударствлении и приватизации, в случае невыполнения покупателем обязательств, предусмотренных договором купли-продажи, и (или) одного или нескольких существенных условий приватизации, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.  
Подает иски о признании недействительными договоры купли-продажи государственного имущества, заключенные в нарушении законодательства о приватизации, о расторжении договоров аренды объектов разгосударствления в случае невыполнения арендаторами условий, предусмотренных договорами и действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;  
ж) ежегодно представляет Президенту Приднестровской Молдавской Республики отчет о выполнении государственной программы разгосударствления и приватизации, государственных перечней малых объектов разгосударствления и приватизации, перечня имущества государственной собственности, расположенного за пределами Приднестровской Молдавской Республики, подлежащего приватизации, а также информацию о выполнении муниципальных программ разгосударствления и приватизации, муниципальных перечней малых объектов разгосударствления и приватизации;  
з) обеспечивает формирование, управление и оперативное руководство фондами экономического и социального развития Приднестровской Молдавской Республики, разрабатывает и предоставляет на утверждение в установленном порядке соответствующие нормативные правовые акты;  
и) разрабатывает и осуществляет методическое руководство в области инвестиционной деятельности, разгосударствления и приватизации объектов государственного и муниципального имущества и контроля за выполнением инвестиционных и других условий, взятых на себя покупателем объектов приватизации.  
к) осуществляет контроль и учет иностранных инвестиций в неденежной форме.


2. Иностранными инвесторами  на территории Приднестровской  Молдавской Республики могут  быть:

 а) иностранные государства;

 б) международные организации;

 в) иностранные юридические  лица;

 г) иностранные граждане  и, в случаях, прямо оговоренных  законодательством, лица без гражданства;

 д) инвестиционные  фонды, действующие на территории  Приднестровской Молдавской Республики  и осуществляющие инвестиционную  деятельность за счет привлеченного  иностранного капитала.

 

1. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование путём:

 а) вложения свободно  конвертируемой или иной иностранной  валюты, являющейся объектом банковских  операций и операций инвестиционных  фондов;

 б) создания хозяйствующих  субъектов (прежде всего предприятий)  совместно с юридическими лицами  и гражданами Приднестровской  Молдавской Республики;

 в) создания хозяйствующих  субъектов (прежде всего предприятий), полностью принадлежащих иностранным  инвесторам, а также филиалов  иностранных юридических лиц;

 г) приобретения предприятий,  имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия совместной  деятельности в предприятиях  и инвестиционных фондах, паёв, акций,  облигаций и других ценных  бумаг, а также иного имущества,  которое в соответствии с действующим на территории Приднестровской Молдавской Республики законодательством может принадлежать иностранным инвесторам;

 д) иной деятельности  по осуществлению инвестиций, не  запрещённой действующим на территории  Приднестровской Молдавской Республики  законодательством, включая предоставление  займов, кредитов и имущественных  прав.

 Сумма иностранных  инвестиций складывается из долей  инвестора в уставном фонде  (капитале) предприятия или из  доли инвестора в основных  и оборотных средствах (нематериальных  активах) предприятия, определяемых  в соответствии со статьёй  3 настоящего Закона на срок  не менее 5 лет.

2. Предприятиям и иным  хозяйствующим субъектам с иностранными  инвестициями на территории Приднестровской  Молдавской Республики запрещается  осуществление следующих видов  деятельности:

 а) изготовление и  реализация оружия, боеприпасов  и взрывчатых веществ;

 б) изготовление и  реализация наркотических и иных  сильнодействующих на здоровье  человека веществ;

 в) выращивание и  реализация культур, содержащих  наркотические, сильнодействующие  и ядовитые вещества.

3. Иностранным хозяйствующим  субъектам, в том числе предприятиям, запрещается заниматься следующими  видами деятельности:

 а) лечением больных,  болеющих опасными и особо  опасными заболеваниями, а также  лечением животных, болеющих особо  опасными заболеваниями, в соответствии  с перечнем, устанавливаемым Президентом  Приднестровской Молдавской Республики.

 б) изготовлением и  реализацией видео прокатной  и иной продукции, наносящей  моральный и нравственный ущерб  населению.

 

 2.2. Государственная поддержка иностранных инвестиций

Статья 29. Таможенные льготы на ввозимое имущество

1. Таможенные льготы на  ввозимое имущество предприятий  с иностранными инвестициями  предоставляются предприятиям, доля  иностранных инвестиций в уставном  фонде (капитале) которых составляет  не менее 30 процентов, и при  этом сумма иностранных инвестиций  в уставном фонде (капитале) предприятия  превышает 10 тысяч у.д.е., либо  сумма иностранных инвестиций  в данное предприятие превышает  25 тысяч у.д.е. вне зависимости  от величины доли в уставном  фонде (капитале) предприятия.

2. От уплаты таможенной  пошлины, акцизов и налога на  импорт освобождаются материальные  ценности и нематериальные активы, которые иностранный инвестор  ввозит в Приднестровскую Молдавскую  Республику в качестве имущественного  вклада при формировании или  увеличении уставного капитала  предприятия.

3. Готовая продукция,  сырьё, полуфабрикаты, комплектующие  изделия, части, ввозимые в  Приднестровскую Молдавскую Республику  для собственных технологических  нужд предприятий с иностранными  инвестициями, освобождаются от  пошлин, акцизов и налога на  импорт.

4. Личное имущество иностранных  специалистов, занятых на предприятиях  с иностранным участием, ввозится  в Приднестровскую Молдавскую  Республику без обложения таможенными  пошлинами, акцизами и налогом  на импорт.

 

 Статья 30. Таможенные  льготы на экспорт и импорт

 

1. Предприятие с иностранными  инвестициями вправе беспошлинно  импортировать продукцию (работы, услуги) для собственного производства  и экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства.

 Порядок отнесения  экспортируемой и импортируемой  продукции к продукции собственного  производства определяется Президентом  Приднестровской Молдавской Республики  в соответствии с действующим  законодательством Приднестровской  Молдавской Республики, международным  правом и сложившейся практикой.

2. Таможенные льготы, предусмотренные  настоящей статьёй, распространяются  на предприятия, доля иностранных  инвестиций в уставном фонде  (капитале) которых составляет не  менее 30 процентов, и при этом  сумма иностранных инвестиций  в уставном фонде (капитале) предприятия  превышает 50 тысяч у.д.е., либо  сумма иностранных инвестиций  в данное предприятие превышает  150 тысяч у.д.е. вне зависимости  от величины доли в уставном  фонде (капитале) предприятия, если  иное не предусмотрено законодательством  Приднестровской Молдавской Республики  о режиме свободных экономических  зон.

2.3 Закон «об  иностранных  инвестициях»

1. Иностранные инвестиции  могут быть в виде:

 а) свободно конвертируемой  или иной иностранной валюты, являющейся объектом банковских  операций и операций инвестиционных  фондов;

 б) машин и оборудования;

 в) передаваемых инвестором  имущественных и неимущественных  прав, включая право на интеллектуальную (промышленную) собственность (авторские  права, патенты, образцы, промышленные  модели, товарные знаки, фирменные  наименования, информация, составляющая  коммерческую тайну, технологии  и т. д.).

2. Иностранные инвестиции, вложенные в уставный фонд (капитал)  предприятия в денежной форме,  должны быть перечислены на  счёт предприятия с иностранными  инвестициями, открытый в одном  из банков Приднестровской Молдавской  Республики, или внесены наличными  средствами, ввезёнными законным  путём (в соответствии с валютным  и таможенным законодательством).

3. Иностранные инвестиции  в неденежной форме должны  быть ввезены в республику  или приобретены на её территории  за свободно конвертируемую или  иную иностранную валюту, котируемую  банками Приднестровской Молдавской  Республики.

 Иностранные инвестиции  в неденежной форме должны  иметь реальную денежную оценку, если они являются предметом  вложения в уставной фонд (капитал), в соответствии с действующим  законодательством Приднестровской  Молдавской Республики.

4. Право иностранного  инвестора на ввозимые объекты  интеллектуальной собственности  или на их использование должно  быть им подтверждено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности

3.1.Способы привлечения  иностранных  инвестиций  Промышленность и энергетика

1.     Реконструкция Дубоссарской ГЭС (Замена 4 гидроагрегатов Дубоссарской ГЭС)

2.     Строительство мини-ГЭС мощностью 900 кВт на реке Турунчук

3.     Строительство мини-предприятия по производству трубы в пенополимерминеральной изоляции

4.     Переработка диатомитов и трепелов традиционными и предлагаемым способами

5.     Создание и постановка на производство синхронных индукторных генераторов (СГИ) для ветроэнергетических установок (ВЭУ)

6.     Создание и постановка на производство серии синхронных гидрогенераторов (СГ) для малых ГЭС

7.     Создание и постановка на производство серии двигателей вентильно-индукторных (ДВИ) для привода электротранспорта

8.     Реконструкция производственного корпуса под объект оптово-торгового центра с последующей реализацией

9.     Создание и поставка на производство отрезка серии взрывозащищенных, асинхронных электродвигателей горизонтального исполнения мощностью от 1 250 до 4 000 кВт на 10 кВ, 3 000 об/мин.

10. Производство железобетонных изделий или другая производственная деятельность – коричневая площадка

11. Производство табачных изделий, ферментация табака или другая производственная деятельность - коричневая площадка

12. Реконструкция дробильно-сортировочной фабрики 

 

Строительство

13. Строительство и эксплуатация жилого микрорайона повышенной комфортности с развитой инфраструктурой – зеленая площадка

14. Комплексная реконструкция центральной части города – коричневая площадка

15. Строительство бизнес-центра в г.Тирасполь и жилого комплекса в г. Дубоссары

16. Строительство жилого дома с инфраструктурой – зеленая площадка

17. Мансардное строительство в г. Рыбница

18. Объект незавершенного строительства – коричневая площадка  

 

Жилищно-коммунальное хозяйство и  бытовое обслуживание населения

19. Восстановление и модернизация сетей водоснабжения и водоотведения в г. Тирасполь

20. Строительство и эксплуатация мусороперерабатывающего завода – зеленая площадка

21. Строительство локальных котельных в микрорайонах города Бендеры

22. Проектирование и строительство современных локальных установок очистных сооружений в населенных пунктах Приднестровья

23. Строительство мусороперерабатывающего завода производительностью до 100 тыс. тонн в с. Малаешты

24. Реконструкция очистных сооружений и канализационно-насосных станций

25. Модернизация утилизации и вывоза твердых бытовых отходов

26. Строительство современных локальных установок очистных сооружений по технологии «Biotal» с. Ближний Хутор

27. Строительство производственного комплекса по сортировке, переработке и утилизации бытовых отходов

28. Здание дома быта – коричневая площадка

Информация о работе Иностранные инвестиции и способы их привлечения в Приднестровскую экономику