Иностранные инвестиции и проблема их привлечения в Республику Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Современный мир быстро превращается в единое гигантское мировое сообщество с международными рынками. В начале ХХI столетия торговать с внешним миром стало так же естественно, как иметь дело с покупателями в вашем городе или деревне. Международная торговля стала определяющим фактором в создании и поддержании процветающих экономик различных стран.
Без глубокого знания макроэкономики в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в самых запутанных перипетиях общественной жизни, уметь решать самые сложные задачи хозяйственной практики, знать объективные экономические зависимости, принципы управления производством, методы и рычаги хозяйствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
Инвестиции: понятие, сущность, факторы, нестабильность инвестиций
Сущность инвестиций и их формы
Источники инвестиций
1.2.1.Внутренние источники инвестиций
1.2.2 Внешние источники инвестиций
2. Анализ инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
2.1 Иностранные инвестиции и успешные инвестиционные проекты в Республике Беларусь
2.2 Свободные экономические зоны как форма привлечения иностранных инвестиций в экономику Республику Беларусь
3. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь
Заключение…………………………………….……………………………….. 35
Список использованных источников…………………………………………. 36

Вложенные файлы: 1 файл

Иностранные инвестиции..docx

— 317.95 Кб (Скачать файл)

2. К положительным  последствиям привлечения иностранного  капитала можно отнести: увеличение объема реальных капиталовложений, ускорение темпов экономического развития и улучшение состояния платежного баланса страны; поступление передовой иностранной технологии, организационного и управленческого опыта, результатов НИОКР, воплощаемых в новой технике, патентах, лицензиях, ноу-хау и т.д.; расширение экспорта и поступления иностранной валюты; увеличение объема налоговых поступлений, позволяющее расширить государственное финансирование социальных и др. программ; повышение уровня жизни и покупательной способности населения и т.д.

3. К отрицательным  последствиям иностранных инвестиций  относятся следующие: увеличение  импорта оборудования, материалов  и комплектующих, требующее дополнительных валютных расходов; подавление местных производителей и ограничение конкуренции; усиление зависимости национальной экономики, угрожающее ее экономической и политической безопасности; ослабление стимулов для проведения национальных НИОКР, вследствие ввоза иностранной технологии, что в конечном счете может привести к усилению технологической зависимости; ухудшение состояния окружающей среды в результате перевода в страну "грязных" производств и хищнической эксплуатации местных ресурсов и т.д.

4. Для активизации  инвестиционного процесса в Республике  Беларусь и эффективного использования  внешних ресурсов органами государственного  управления разработан комплекс  нормативно-правовых, административно-организационных  и экономических инструментов.

5. Основными способами привлечения прямых иностранных вложений в экономику Беларуси являются: привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме, т. е. путем создания совместных предприятий (в том числе путем продажи зарубежным инвесторам крупных пакетов акций белорусских акционерных обществ); регистрация на территории Беларуси предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу; привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции; создание свободных экономических зон (СЭЗ), направленное на активное привлечение зарубежных инвесторов в определенные регионы страны.

6. Увеличению притока иностранных  инвестиций способствует создание свободных экономических зон, на территории которых действует льготный налоговый и таможенный режим.

Для привлечения инвестиций в экономику необходима дальнейшая либерализация внешнеэкономической деятельности и создание механизмов страхования инвестиций от экономических и политических рисков. В целях привлечения инвестиций, в том числе иностранных, следует продолжить:

1) совершенствование ряда законодательных  актов о свободных экономических зонах, об иностранных инвестициях и их защите, о приведении к международным стандартам бухгалтерского учета;

2) привлечение иностранных инвестиций  на основе концессионных договоров, соглашений о разделе продукции и инвестиционных соглашений;

3) развитие системы гарантий, защиты  и страхования иностранных инвестиций, залоговых операций, разрешения споров;

4) обеспечить государственную поддержку  приоритетных инвестиционных проектов;

5) разработать необходимый пакет  мер по учреждению в республике  венчурных фондов;

6) создать необходимые условия  по мере роста доходов населения  и укрепления финансов предприятий  для формирования долгосрочных  целевых накоплений в инвестиционных, жилищно-строительных, страховых, пенсионных фондах.

Развитие правовых основ рыночной экономики, совершенствование практики их применения при общем улучшении макроэкономических условий будут способствовать мобилизации внутренних сбережений и притоку иностранного капитала.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексахина Т.С. Некоторые аспекты правового регулирования иностранных инвестиций в Республике Беларусь // Право. 2008. № 4.
  2. Бабина А. Система привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь и международная практика // Планово-экономический отдел. – 2007. – №4. –с.19-24.
  3. Бамбиза И. М. О повышении конкурентоспособности продукции на предприятиях концерна "Белнефтехим" //Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. — 2008. — № 7. — с.22-27.
  4. Грачев Н. Прямые иностранные инвестиции в страны ЦВЕ: механизмы привлечения. // Белорусский банковский бюллетень. – 2009. – №4. – с.42-47; №5. –с. 50-60; №5. – с. 53-60.
  5. Грачёв Н. Концептуальные подходы к формированию механизма привлечения прямых иностранных инвестиций. // Белорусский банковский бюллетень. – 2009. – №14. – с.39-46.
  6. Загородников С. Регулирование ПИИ в странах Центральной и Восточной Европы. // Банковское дело. – 2009. – №4. – с.46-47
  7. Киреев А. П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. – М.: 2007. С.297-299.
  8. Костромичева Э.В., Малыхин Ю.Г., Груша А.Н. Свободные экономические зоны Республики Беларусь: проблемы функционирования. // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2008. – №3. – с.36-48.
  9. Моисейчик Г.И. Инвестиционный климат в Республике Беларусь // Белорусский экономический журнал. 2009. № 2 – С.23-26.
  10. Мирошник А. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах. // Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь. – 2009. - №5. – с.143-148
  11. Национальная стратегия устойчивого социально – экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г./ Нац. комис. по устойчивому развитию Респ.Беларусь; редкол: Л.М.Александрович [и др.]. - Минск: Юнипак, 2008. – 202 с.
  12. О свободных экономических зонах: Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998г. (с измен. и дополн. от 9 июля 1999г.; 24 июля 2002г.// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. №2/739.
  13. Рутко Д.Ф. Международные экономические отношения: курс лекций /.- Мн.: Академия управления при Президенте республики Беларусь, 2006. – 130 с.
  14. Функ Я. И. Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2009.-134 с.
  15. Черемисин П. Беларусь глазами иностранных инвесторов. // Директор. – 2010. – №11. – с.12-15.
  16. United Nations Conference on Trade and Development. World Investment Report 2013. United Nations publication. [Электронный ресурс]/. UNCTAD. - New York and Geneva, 2013.- Режим доступа: http://www.unctad.org.- Дата доступа: 05.04.2014.
  17. United Nations Conference on Trade and Development. World Investment Report 2013. Transnational Corporations and the Internationalization of R&D United Nations. [Электронный ресурс]/. UNCTAD. - New York and Geneva, 2013.- Режим доступа: http://www.unctad.org.- Дата доступа: 05.04.2014.
  18. Макроэкономика/ А.В. Бондарь, В.А. Воробьев, Л.Н. Новикова и др.- Мн.: БГЭУ, 2011;
  19. Макроэкономика. Уч.пособие. Алексеенко Т.С., Зенькова Л.П. Минск-2011.
  20. Макроэкономика (Экономическая теория. Часть 3)/ И.М. Лемешевский.- Мн.: ООО " ФУА информ", 2012;
  21. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учеб. пособие для вузов / А.А. Никифоров, О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская; под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2012.
  22. Макроэкономика/ под ред. Л.П. Зеньковой.- Мн.: ИВЦ МинФина, 2011;
  23. Макроэкономика: Учебное пособие/ Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко.- Мн.: БГЭУ, 2008;
  24. Макроэкономика: Учебное пособие/ П.Г. Никитенко, Э.А. Лутохина, В.В. Козловский и др.; под общей ред. Э.А.Лутохиной.- Мн.: ОДО "Равноденствие", 2009;
  25. Макроэкономика: Учебное пособие/ М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; под ред. М.И. Плотницкого.- М.: Новое издание, 2008.
  26. Иностранные инвестиции-[Электронный ресурс]-Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pressrel/finvestment.php- Дата доступа:03.04.2014
  27. Иностранные инвестиции-[Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.businessforecast.by/partners/publication/382-Дата доступа:03.04.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Иностранные инвестиции и проблема их привлечения в Республику Беларусь