Иностранные инвестиции в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение исследования инвестиционного климата России при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение, и попытка дать оценку его текущего состояния.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
- рассмотреть роль и законодательную основу иностранных инвестиций
в экономике России
- провести анализ динамики и структуры притока иностранных инвестиций в экономику страны;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1.Роль и законодательная основа иностранных инвестиций
в экономике России………………………………………………………………..…..6
2.Портфельные инвестиции в экономике РФ……………………………………….14
3.Прямые иностранные инвестиции в экономике РФ……………………………...17
4. Исследование инвестиций в экономике РФ……………………………………....22
5.Проблемы улучшения инвестиционного климата российской экономики……..27
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………………....33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ВЭО.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

        Осуществляется переговорный процесс  по заключению Россией международных  соглашений о поощрении и взаимной  защите капиталовложений. Россия  имеет 53 соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, в которых предусмотрены:

-  полная и безусловная защита прав и интересов иностранного инвестора;

-право иностранного  инвестора на возмещение убытков,  причиненных ему незаконными  действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц;

- гарантии иностранному  инвестору осуществлять капиталовложения  в любых формах, не запрещенных  законодательством, и др.

          Действуют 50 соглашений об избежании  двойного налогообложения доходов  и имущества. Эти соглашения обеспечивают условия, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут уплачивать налоги с одного и того же дохода или вида имущества дважды, то есть в своей стране и в стране осуществления предпринимательской деятельности.

        Россия подписала международную  Вашингтонскую конвенцию «Об  урегулировании инвестиционных  споров между государствами и  физическими или юридическими  лицами других государств» (1965 году) и Сеульскую конвенцию «Об  учреждении международного Агентства по гарантиям инвестиций» (1985году), Договор к Европейской энергетической хартии.

        Таким образом, можно считать,  что в последнее время проделана  значительная работа по развитию  нормативно-правовой базы регулирования  инвестиционной сферы, как на федеральном, так и региональном уровне, что способствовало улучшению инвестиционного климата российской экономики        Однако отдельные вопросы в принятых законах решаются не - комплексно. Многие законодательные акты не являются актами прямого действия, содержат изъятия, что снижает эффективность мер государственного регулирования инвестиционного процесса. Несовершенство принятых законов, нечеткость из исполнения на практике приводят к необходимости принятия новых законодательных актов.

          Ряд направлений привлечения отечественных и иностранных инвестиций не имеют нормативно - правовых основ государственного регулирования. В этой связи необходимо ускорить работу органов законодательной и исполнительной власти по подготовке и принятию законодательных актов, регулирующих соответствующие направления привлечения инвестиций, в том числе о концессиях и свободных экономических зонах.

        Россия формировала инвестиционный  климат посредством принятия  нормативных актов, предоставляющих  специальные льготы иностранным инвесторам.

          По поводу предоставления льгот  существуют разные точки зрения, и имеет мести дискуссия.

            Первая - состоит в том, что  специальные льготы иностранным  инвесторам предоставлять не  следует, и должны быть единые условия инвестиционной деятельности, как для отечественны, так и для иностранных инвесторов.

             Вторая - заключается в том, что  иностранным инвесторам должны  предоставляться льготы, и их  инвестиционный режим должен  быть лучше, чем у российских инвесторов. Такой подход, безусловно, ведет к нарушению принципов свободной экономической конкуренции.

        В российской экономике имеют  место повышенные инвестиционные  риски. Иностранные инвесторы  привносят в российскую экономику  новую технику и технологии, современные методы менеджмента. Их разработка и применение требуют дополнительных финансовых затрат. Необходимо также учитывать, что спрос на инвестиции в мировой экономике превышает их предложение.

         Кроме того, многие страны центральной и Восточной Европы имеют более благоприятный инвестиционный климат, чем Россия и являются ее конкурентами в привлечении иностранных инвестиций.

          Из этого следует, что имеют  место условия, которые предопределяют  необходимость предоставления льгот иностранному инвестору, но льготы должны обходится российской экономике дешевле, чем собственные затраты на реализацию соответствующих инвестиционных проектов.

          Подход к стимулированию иностранных  инвестиций должен быть дифференцированным. В первую очередь должны стимулироваться инвестиционные проекты в отраслях с низкой скоростью оборота капитала, которые носят стратегический характер, но являются менее привлекательными для иностранного, а также для национального капитала. Учитывая важность этих отраслей для российской экономики, их стимулированию должно уделяться первостепенное внимание.

          В целях стимулирования инвестиционной  деятельности, в том числе для  иностранных инвесторов, за последнее  время реализован ряд мер по  облегчению налогового бремени. На улучшение инвестиционного климата направлены льготы по уплате налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, таможенных пошлин.

           Так, выведена из под налогообложения  часть прибыли, направляемая на  инвестиционные цели, не включается в налогооблагаемую базу безвозмездно полученные предприятиями денежные средства от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования из в течение одного года с момента получения.

         Не облагаются налогом на добавленную  стоимость товары, предназначенные  для включения в состав производственных  фондов, ввозимые иностранным инвестором  в качестве вклада в уставный  капитал предприятия с иностранными  инвестициями, технологическое оборудование, аналоги которого на производятся в России, товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия).

Освобождаются от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей (кроме налога на прибыль  и платежей за пользование недрами) участники соглашения о разделе продукции, которые заменятся разделом продукции.

      Оценивая ситуацию в целом, можно констатировать, что приток иностранных инвестиций в экономику России остается на низком уровне и требует дополнительных мер государственного регулирования и поддержки. Наиболее полные меры государственного регулирования привлечения иностранных инвестиции разработаны для предприятия с иностранными инвестициями и для соглашений о разделе продукции. В меньшей степени они разработаны для такой формы привлечения иностранных инвестиций, как свободные экономические зоны и концессии.

          Последующее развитие мер государственного  регулирования международного инвестиционного  сотрудничества будет способствовать  повышению динамичности инвестиционного процесса, увеличению объемов иностранных инвестиций в российской экономике, созданию дополнительных условий стабилизации социально-экономической ситуации и экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

2.Портфельные инвестиции  в экономике РФ.

 

В общем случае под инвестиционным портфелем понимают совокупность нескольких инвестиционных объектов, управляемую как единое целое. Портфель может одновременно включать в себя и реальные средства, и финансовые активы, и нематериальные ценности, и не финансовые средства.

Наиболее распространенным является инвестирование в ценные бумаги.

Задача портфельного инвестирования – получение ожидаемой  доходности при минимально допустимом риске.

При формировании инвестиционного  портфеля инвестор должен:

Выбрать адекватные ценные бумаги, то есть такие, которые бы давали максимально возможную доходность и минимально допустимый риск;

Важно определить, в ценные бумаги, каких эмитентов следует  вкладывать денежные средства;

Диверсифицировать инвестиционный портфель. Инвестору целесообразно  вкладывать деньги в различные ценные бумаги, а не в один их вид. Это делается для того, чтобы снизить риск вложений. Но диверсификация должна быть разумной и умеренной. Вложение в большое число разнообразных ценных бумаг может повлечь за собой и большие расходы на отслеживание необходимой информации для принятия инвестиционного решения.

Цель формирования инвестиционного  портфеля – сохранить и приумножить  капитал.

Инвестиционные портфели бывают различных видов. Критерием  классификации может служить  источник дохода и степень риска.

Портфели роста формируются из ценных бумаг, курсовая стоимость которых растет. Цель данного типа портфеля – рост стоимости портфеля.

Портфель высокого дохода включает высокодоходные ценные бумаги и ориентирован на получение высокого текущего дохода – процентов по облигациям и дивидендов по акциям.

Портфель постоянного  дохода – это портфель, который  состоит из высоконадежных ценных бумаг  и приносит средний доход при  минимальном уровне риска.

Комбинированный портфель формируется во избегания возможных потерь на фондовом рынке, как от падения курсовой стоимости, так и низких дивидендных и процентных выплат.

Под управлением инвестиционным портфелем понимается совокупность методов, которые обеспечивают:

Сохранение первоначально  вложенных средств;

Достижение максимально  возможного уровня доходности;

Снижение уровня риска.

Обычно выделяют два  способа управления: активное и пассивное  управление.

Активное управление – это такое управление, которое  связано с постоянным отслеживанием  рынка ценных бумаг, приобретением наиболее эффективных ценных бумаг, и максимально быстрым избавлением от низко доходных ценных бумаг. Такой вид предполагает довольно быстрое изменение состава инвестиционного портфеля.

Пассивное управление –  это такое управление инвестиционным портфелем, которое приводит к формированию диверсифицированного портфеля и сохранению его в течение продолжительного времени.

Доходность портфеля. Под ожидаемой доходностью портфеля понимается средневзвешенное значение ожидаемых значений доходности ценных бумаг, входящих в портфель. При этом «вес» каждой ценной бумаги определяется относительным количеством денег, направленных инвестором на покупку этой ценной бумаги.

Риск портфеля объясняется  не только индивидуальным риском каждой отдельно взятой ценной бумаги портфеля, но и тем, что существует риск воздействия изменений наблюдаемых ежегодных величин доходности одной акции на изменение доходности других акций, включаемых в инвестиционный портфель.

Ключ к решению проблемы выбора оптимального портфеля лежит в теореме о существовании эффективного набора портфелей, так называемой границы эффективности. Суть теоремы сводится к тому, что любой инвестор должен выбрать из всего бесконечного набора портфелей такой портфель, который:

– обеспечивает максимальную ожидаемую доходность при каждом уровне риска;

– обеспечивает минимальный риск для каждой величины, ожидаемой доходности.

Набор портфелей, которые  минимизируют уровень риска при  каждой величине ожидаемой доходности, образуют так называемую границу  эффективности. Эффективный портфель – это такой портфель, который обеспечивает минимальный риск при заданной величине средне арифметического уровня доходности и максимальную отдачу при заданном уровне риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Прямые иностранные инвестиции  в экономике РФ.

 

Прямые иностранные  инвестиции (ПИИ) в общем смысле - иностранные инвестиции, достаточно крупные для того, чтобы позволить  инвестору установить эффективный  контроль за управлением предприятием и создать у него долговременную заинтересованность в успешном функционировании и развитии этого предприятия.

Согласно методологии, используемой Федеральной службой государственной  статистики (Росстат), прямые иностранные  инвестиции - это инвестиции, сделанные  иностранными инвесторами, а также  зарубежными филиалами российских юридических лиц, полностью владеющими организацией или контролирующими не менее 10% акций или уставного (складочного) капитала организации - объекта предпринимательской деятельности на территории России. Капитал может вкладываться в виде денежных средств, паев, акций и других ценных бумаг; кредитов; технологий, машин, оборудования; лицензий, любого другого имущества, интеллектуальных ценностей и пр.

Таким образом, основной чертой прямых иностранных инвестиций является то, что они осуществляются с целью приобретения устойчивого влияния на предприятие. Это отличает прямые иностранные инвестиции от портфельных (покупка акций, паев, составляющих менее 10% в уставном (складочном) капитале организации, а также облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг) и прочих (торговые кредиты и т.п.). То есть если прямые инвестиции обеспечивают контроль над производством, то портфельные - только получение дохода (например, дивидендов).

Возможно, гораздо более важным различием между этими видами инвестиций является механизм инвестирования в том и другом случае. Как правило, прямые инвестиции осуществляются в конкретное производство (новое или уже функционирующее), ориентируясь на конкретную рыночную стратегию и технологию производства и управления. В то же время портфельные инвестиции, независимо от их величины, представляют собой денежный капитал, который вкладывается в определенный сектор экономики или определенную компанию данной страны, ориентируясь на достигнутые финансовые результаты или на те, которые могут быть достигнуты.

Информация о работе Иностранные инвестиции в экономике России