Инвестиционный климат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Проблема привлечения инвестиций - одна из ключевых проблем современного общества. Инвестиционные ресурсы ограничены, и удовлетворить всю имеющуюся потребность в них практически невозможно. Данный тезис особенно актуален в условиях финансово-экономического кризиса, когда инвесторы, учитывая резко возросшие риски, еще более тщательно оценивают потенциальные объекты инвестирования. Известно, что на готовность инвестора осуществить вложения большое влияние оказывает инвестиционная привлекательность объекта инвестирования.

Вложенные файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ.docx

— 70.57 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Проблемы развития инвестиционного климата Московского региона

      Московская область - один из крупнейших регионов Российской Федерации. По показателям социально-экономического развития она занимает ведущее положение не только среди субъектов Центрального федерального округа, но и России. На сегодняшний день большинство проблем между Москвой и Московской областью существует из-за того, что у двух тесно связанных между собой во всех отношениях регионов, отсутствует единая система планирования развития. У Москвы есть свой генплан, у области - свой. Вместе с тем, здравый смысл говорит о том, что реально два этих региона развиваются как единый московский мегаполис. Сегодня на территории Московского региона, имеющего самую высокую плотность населения в стране, реально проживает почти 20 млн. жителей, и там производится примерно треть ВВП России. Ежегодно столица и область строят свыше 10 млн. кв. м жилья. Каждый из регионов имеет хорошие перспективы развития. При этом следует констатировать, что на сегодняшний день реальное взаимодействие администраций Москвы и Подмосковья сталкивается с рядом трудностей, что, несомненно, сказывается на нормальной динамике развития московского региона в целом. Существующая ныне ситуация выглядит, мягко говоря, абсурдно. И примеров тому много. На карте хорошо видно, что города Подмосковья, примыкающие к МКАД, расположены гораздо ближе к центру столицы, чем, скажем, Северное и Южное Бутово, Зеленоград и многие другие столичные микрорайоны и анклавы за Кольцевой автодорогой. Администрация и министерства области расположены на территории столицы. При этом столичная элита, включая федеральную и городскую администрации, практически в полном составе живет в области. Несколько миллионов жителей Подмосковья каждый день приезжают на работу в Москву. При этом каждый третий москвич в теплое время года, по возможности, живет на подмосковной даче. Жители области активно закупают товары в Москве, многие москвичи - в области. Власти каждого из субъектов федерации успешно решают проблемы своих регионов, однако ни для кого не секрет, что между столичной и областной администрациями существует скрытое противостояние, которое идет далеко не на пользу комплексному развитию московского мегаполиса. Так, при существующем положении вещей, прилегающие к МКАД города области пока не имеют ни малейшего шанса на приход к ним метро. Многие экологически небезопасные или малорентабельные промышленные предприятия столицы не могут переехать в более подходящую для их деятельности область и сводят концы с концами только потому, что Москва не заинтересована отпускать налогоплательщиков в другой регион. Работающие в столице жители области оставляют в городе огромные суммы налогов, а Московская область оттягивает из столицы налоги от покупок, которые москвичи делают в гипермаркетах, построенных за Кольцевой дорогой. Несогласованность позиций между регионами отчетливо проявляется и в вопросах планирования строительства жилья, инженерных и транспортных коммуникаций. Отсюда - проблема перегрузки отдельных линий столичного метрополитена, московских и областных автомобильных и железнодорожных трасс, обеспечения коммуникациями строящихся районов... Различия в региональных законодательствах создают дополнительные трудности и путаницу для строительных компаний. А противопоставление успехов одного региона перед другим создает нервозность и нездоровый ажиотаж в обществе. Все хорошо помнят, как неодинаково в 2005 году проходил процесс монетизации льгот в Москве и Подмосковье. Сейчас аналогичная социальная ситуация сложилась с обманутыми соинвесторами строительства жилья. Решение задачи с недостроем в столице сегодня выглядит намного оптимистичнее, чем в области, а соинвесторы из Подмосковья составляют основной костяк проходящих в столице митингов обманутых вкладчиков.

       Чрезвычайно остро для московского мегаполиса стоит транспортная проблема. Автомобили жителей области создают дополнительную нагрузку на московские дороги, их нужно где-то парковать. Особенно трудной ситуация становится в летние месяцы, когда многие москвичи живут на дачах. Выход из этой ситуации - развитие общественного транспорта. Прежде всего, скоростных пассажирских поездов. А рядом со станциями в области нужно строить перехватывающие парковки. Тогда любой житель области сможет с комфортом доехать до московской электрички, а уже на ней - в столицу. Решению проблемы способствовало бы продление радиальных линий московского метрополитена за МКАД и строительство на конечных станциях крупных перехватывающих узлов. Для того чтобы снизить пассажиропоток жителей области, приезжающих на работу в столицу, было бы целесообразно решить вопрос о переводе ряда московских промышленных предприятий в Московскую и сопредельные с ней области. Формирование цивилизованной, комфортной системы жизни, равных условий в областных центрах, которые окружают Москву и Московскую область, является сегодня государственной задачей. Через проблематику Генплана Москвы должна быть решена задача ускорения формирования комфортных условий жизни в крупных городах, в центрах, которые окружают московскую агломерацию, московский регион. В этом случае система промышленных, торговых, культурных, образовательных и других центров станет более распределенной, и будет проще решать задачи нормального функционирования мегаполиса.

        Еще одна важная проблема - вопрос о состоянии лесозащитной полосы. И если для Москвы эта лесозащитная полоса действительно важнейший экологический фактор устойчивости города, то для области, по естественному пониманию ситуации, это зона максимального развития региона. То есть здесь интересы Москвы и области могут приобрести противоположные векторы. Кроме проблемы сохранности лесов в регионе достаточно остро стоит проблема водообеспечения.

    И, наконец, главное, что нужно учитывать - это грамотное прогнозирование развития региона, причем не в режиме оценки тенденций наращивания каких-то элементов в потенциале городской жизни, а в режиме серьезных экспертных исследований и оценок, которые связаны, в том числе, и с оценками численности и сфер занятости населения.

 

2.1 Предложения по улучшению инвестиционного климата Московского региона

         Пути развития инвестиционной деятельности в области, можно рассматривать в двух направлениях. С одной стороны, перспективы инвестирования зависят от инвестиционной политики, проводимой субъектами федераций. С другой стороны, выбор путей развития можно рассматривать как выбор направлений приложения капитала. На мой взгляд, одним из источников внутренних инвестиций является привлечение средств населения. По данным некоторых исследователей, на руках у населения находится до 60 млрд. долларов, которые являются «мертвым грузом», неработающими деньгами. Необходимо создать такие условия, при которых бы произошло привлечение именно этих денег из средств населения, что явилось бы значимым фактором для инвестиционной деятельности области. Однако, это можно лишь достичь путем повышения доверия государству среди населения. Как мне кажется, проблема льготного налогообложения инвесторов занимает важное место в инвестиционной политике. Возможности повышения инвестиционной активности связывают с налогами. Ведь эффективность налоговых льгот для инвесторов недостаточна. Более того, в 2000- 2011 гг. система налогообложения стала еще жестче: отмены льготы на реинвестируемую прибыль, принята прогрессивная система налогообложения. Еще в 2000 г. после уплаты налогов в распоряжении предприятий промышленности области оставалось 30% прибыли, тогда как по России в целом - 43%; сейчас это соотношение еще более ухудшилось. Вопросы участия промышленных компаний в социально-экономическом развитии региона являются крайне важными и затрагивают не только интересы Московской области, но и других субъектов РФ. За период 2000- 2011 годы финансирование капитальных вложений по объектам непроизводственного значения в Московскую область сократилось почти в 5 раз в сопоставимых ценах. На 2011 год Министерство ставит задачу остановки процесса падения инвестиций по объектам непроизводственного значения Московской области, в процессе совместной работы найти способ для дальнейшего увеличения капитальных вложений на нужды социальной сферы. Пристального внимания, на мой взгляд, в будущем заслуживает агропромышленный комплекс Московской области, что связано, прежде всего, с решением задач по продовольственному обеспечению населения. Для этого мной предлагается:

- сохранение всем категориям  хозяйств дотаций на зерно;

- в связи с предполагаемым поэтапным отказам от дотаций и субвенций в сельское хозяйство из федерального бюджета, сохранение на региональном уровне выплат на племенное животноводство и семеноводство, а также на мероприятия по повышению плодородия почв;

- выделение бюджетных  ссуд перерабатывающим предприятиям, осуществляющим закупки сельскохозяйственного  сырья, в том числе у населения;

- расширение предоставления  лизинговых услуг сельским товаропроизводителям.

      На мой взгляд, важным направлением активизации инвестиционной деятельности предприятий, на мой взгляд, является политика реструктуризации задолженности предприятий перед региональным бюджетом. В условиях высокой лабильности капитала региональная инвестиционная политика должна быть исправлена не столько на формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе в целом, сколько на разработку приоритетов в поддержке тех отраслей, где при минимальных затратах достигается максимальный эффект в обеспечении условий устойчивого регионального развития.

      По имеющимся прогнозам предполагается, что Московская область сохранит на ближайшую перспективу статус одного из регионов с наиболее высокой инвестиционной активностью. Также в целях устранения избыточного влияния государственных компаний на инвестиционный климат Московской области необходимо сделать три вещи. Во-первых, зафиксировать наконец и объявить график приватизации крупных пакетов акций на ближайшие три года. Во-вторых, исключить практику, когда профильные руководители Правительства, а именно те, кто отвечают за правила регулирования в конкретных отраслях, занимают места в советах директоров компаний, работающих в условиях конкуренции. В-третьих, ввести процедуру предварительной публикации крупнейшими государственными компаниями информации о планируемых закупках, включая стоимость соответствующих лотов, а также информацию о заключённых контрактах. Миноритарным акционерам публичных компаний надо обеспечить доступ к информации о деятельности этих компаний и о возможности влияния на их эффективность на уровне лучших мировых стандартов, лучших мировых практик. Из фонда будут софинансироваться вложения средств со стороны зарубежных фондов, со стороны крупных компаний в значительные с точки зрения российской экономики инвестиционные проекты. Государство не должно принимать участие в управлении таким фондом и обязано гарантировать свой выход из капитала компании где-то через семь-восемь лет, может быть, чуть больше. Управлять фондом будет команда, которая должна быть собрана из лучших профессионалов инвестиционного рынка. Фонд будет учреждён Внешэкономбанком с первоначальным объёмом не менее 2 миллиардов долларов и последующим гарантированным доведением этого объёма до 10 миллиардов долларов по мере формирования портфеля проектов этого фонда. Доля фонда во всех проектах должна колебаться в пределах от 10 до 25 процентов. Перед управляющей командой этого фонда будет поставлена задача обеспечить приток новых инвестиций в объёме, превышающем размер фонда, во всяком случае, не менее чем в пять раз.

       Также необходимо радикально повысить качество наиболее распространённых услуг, которые востребованы инвестиционным сообществом. Речь идёт прежде всего о работе таможни, о качестве обслуживания в аэропортах, процедурах регистрации, процедурах выдачи виз, процедурах выдачи разрешений на работу, о почтовых услугах. Из проведенного мной анализа вытекает, что в качестве основных направлений повышения эффективности инвестиционной деятельности, в настоящее время и в ближайшей перспективе на территории Московской области, можно назвать:

- улучшение воспроизводственной  структуры капиталовложений, повышение  удельного веса затрат на техническое  перевооружение и реконструкцию  действующих предприятий за счет  уменьшения удельного веса нового  строительства в производственной  сфере;

- усовершенствование технологической  структуры капитальных вложений, увеличение в их составе удельного  веса оборудования и сокращение, соответственно, строительно-монтажных  работ;

- изменение отраслевой  структуры капитальных вложений  с точки зрения значительного  повышения жизненного уровня  населения, в пользу отраслей, которые вырабатывают продукты  питания и предметы личного  потребления (сельское хозяйство,  перерабатывающие отрасли, легкая  и пищевая промышленность), сфера  обслуживания;

- приоритетное обеспечение  капитальными вложениями прогрессивных  направлений научно-технического  прогресса, которые способствуют  снижению ресурсоемкости производства  и повышению качества продукции;

- увеличение объемов капитальных  вложений на строительство комфортного  жилья и других объектов общественного  пользования и медицинского обеспечения;

- сбалансированность инвестиционного  цикла.

        Внедрение данных мероприятий в ближайшей перспективе в Московской области будет способствовать росту инвестиционной привлекательности региона и укреплению инвестиционного климата. Укрепление инвестиционного климата в Московской области будет способствовать привлечению дополнительных источников инвестиций, как отечественных, так и зарубежных.

Заключение

         Несмотря на снижение темпов инфляции, инвестиционный климат в экономике по-прежнему остается неблагоприятным. Сокращение общего объема инвестиций сдерживает структурные и технологические преобразования производства, усугубляет проблему технологической отсталости и конкурентоспособности отечественной промышленности. Причины углубляющегося кризиса инвестиций во многом кроются в сохраняющейся неблагоприятной общеэкономической обстановке в стране. Не менее острая проблема - завышенная относительно инфляции цена кредитных ресурсов, что делает их недоступными реальному сектору.

        Управление инфляцией представляет важнейшую проблему денежно-кредитной и в целом экономической политики. Необходимо при этом учитывать многофакторный характер инфляции. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них - стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, проведению определенных мер по регулированию цен и доходов. Преодолеть инфляцию можно только перестроив хозяйственный механизм, включив рыночные регуляторы. Решение этой весьма непростой проблемы предполагает достижение политической стабильности и договоренности, согласия и поддержки населением мер регулирования. Без этого самые разумные (с позиции экономической теории) рецепты и рекомендации не способны дать желаемого результата. Безусловно, связь инвестиционной активности и экономического роста неодносторонняя, здесь налицо взаимообусловленность. Экономический рост, завися от инвестиционной активности, в свою очередь предопределяет реальные возможности страны в инвестировании на каждом конкретном этапе развития. Иными словами: чем выше темпы приростов валового национального продукта и национального доходовоспроизводства, чем ниже уровень инфляции в стране, тем больше возможностей для инвестиционных ресурсов и формирования на этой основе наиболее рациональной инвестиционной политики. В результате реализации инвестиционной политики и осуществления мер по улучшению инвестиционного климата и стимулировании инвестиционной активности, по мнению специалистов, повысится эффективность инвестиционной деятельности и, возможно, произойдет рост объемов привлечения в инвестиционную сферу средств частных инвесторов, и, прежде всего, крупного корпоративного национального капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. . Гражданский кодекс  Российской Федерации. Части I, II и III

2. Федеральный закон «Об  инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой  в форме капитальных вложений»  № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г.

3. Приказ ФСФР РФ «Положение  о составе и структуре активов  акционерных инвестиционных фондов  и паевых инвестиционных фондов»  № 08-19/пз-н от 20.05.2008 г.

4. Инвестиции. Формы и методы их привлечения: М.: Алгоритм, 2010.

5. Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова. - М.: ООО «ТК Велби», 2009.

Информация о работе Инвестиционный климат