Инвестиционные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является: составление инвестиционного портфеля предприятия и выбор наиболее привлекательного проекта для инвестиций предприятия.
Инвестиционная стратегия — формирование перспективных направлений капитальных вложений и определение методов и путей достижения намеченных целей. При разработке стратегии, и инвестиционного плана предприятия первоначально учитываются экономические интересы собственников, инвесторов, работников предприятия, потребителей продукции, поставщиков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Обоснование ставки дисконтирования…………..……………………..5
2. Расчет показателей эффективности инвестиционных проектов (NPV, IRR, PI, DPP)……………………………………………………………..…...6
3. Формирование инвестиционного портфеля……………………….....9
4. Определение чувствительности инвестиционных проектов…..…..10
5.Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности........................................................................................................15
Заключение………………………………………………………………....17
Список использованной литературы…………………………..…….….18

Вложенные файлы: 1 файл

default.docx

— 56.54 Кб (Скачать файл)

Наиболее удобный вариант  – это относительное изменение  одного из входных параметров (пример – все притоки денежных средств  минус 5%) и анализ произошедших изменений  в результирующих показателях.

Для анализа чувствительности главное – это оценить степень  влияния изменения каждого (или  их комбинации) из входных параметров, чтобы предусмотреть наихудшее  развитие ситуации в бизнес плане (инвестиционном проекте).

Таким образом, рассматривается  обычно пессимистический, наиболее вероятный  и оптимистический прогнозы и  рассчитываются результаты инвестиционного  проекта.

Результаты анализа чувствительности учитываются при сравнении взаимозаменяемых и не комплиментарных (невзаимозаменяемых с ограничением по максимальному  бюджету) инвестиционных проектов. При  прочих равных условиях выбирается инвестиционный проект (проекты) наименее чувствительный к ухудшению входных параметров.

В анализе чувствительности речь идет не о том, чтобы уменьшить  риск инвестирования, а о том, чтобы  показать последствия неправильной оценки некоторых величин. Анализ чувствительности сам по себе не изменяет факторы  риска.

Формула для сравнения  исходных параметров с рассчитанными  по данным анализа чувствительности:

, где

– изменение величины в %;

Аисх – исходное (начальное) значение параметра А;

Аач – параметры, рассчитанные по данным анализа чувствительности (конечное значение А).

Показатель «цена»

Предположим, что из-за изменений  на рынке необходимо снизить цену на 5%.

Себестоимость не изменится.

Поступления в k-базисном периоде (CFk)

год/вариант

7

12

1

5650

7450

2

5650

7450

3

5650

7450

4

5650

7450

5

5650

7450


 

 

 

 

Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб., NPV

год/вариант

7

12

0

-24500

-22000

1

4747,90

6260,50

2

3989,83

5260,93

3

3352,80

4420,95

4

2817,48

3715,08

5

2367,63

3121,92

NPV

-13305,94

-7239,70


 

В результате расчетов выяснилось, что NPV варианта 1 не чувствителен к  изменению цены. При снижении цены на 5% проект будет приносить убытки. NPV варианта 12 чувствителен к изменению цены и при ее снижении будет приносить убытки. NPV проектов №7 снизится в 3,8 раза, №12 в 2,7 раза.

Показатель «объем продаж»

Предположим, что объем  продаж снизился на 5%.

 

Объем продаж, тыс. шт.

Показатели

2

7

12

Объем продаж, тыс. шт.

     

1-й год

140,6

66,5

133

2-й год

153,9

66,5

133

3-й год

153,9

66,5

133

4-й год

153,9

66,5

133

5-й год

153,9

66,5

133


 

Себестоимость в год, тыс. руб.

год/вариант

7

12

1

71892,5

24855

2

71892,5

24855

3

71892,5

24855

4

71892,5

24855

5

71892,5

24855


 

 

 

Поступления в k-базисном периоде (CFk)

год/вариант

7

12

1

7907,5

8395

2

7907,5

8395

3

7907,5

8395

4

7907,5

8395

5

7907,5

8395


 

Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб., NPV

год/вариант

7

12

0

-24500

-22000

1

5584,00

5928,25

2

4692,44

4981,73

3

3943,22

4186,32

4

3313,63

3517,92

5

7907,50

8395,00

NPV

-9187,92

-5743,93


В результате расчетов выяснилось, что NPV варианта №12 чувствителен к изменению объема продаж, т.к.в случае снижение этого показателя на 5% приведет к убыткам по проекту. NPV проекта № 12 снизится в 2,3 раза. А проект №7 в случае изменения объема продаж на 5% будет приносить убытки. 

Показатель «себестоимость»

Предположим, что себестоимость  увеличилась на 5%.

Себестоимость в год, тыс. руб.

год/вариант

7

12

1

77857,5

27090

2

77857,5

27090

3

77857,5

27090

4

77857,5

27090

5

77857,5

27090


 

 

 

 

 

 

Поступления в k-базисном периоде (CFk)

год/вариант

7

12

1

6142,5

7910

2

6142,5

7910

3

6142,5

7910

4

6142,5

7910

5

6142,5

7910


 

Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб., NPV

год/вариант

7

12

0

-24500

-22000

1

5161,76

6647,06

2

4337,62

5585,76

3

3645,06

4693,92

4

3063,07

3944,47

5

2574,01

3314,68

NPV

-12330,18

-6328,32


В результате расчетов выяснилось, что NPV варианта 7 чувствителен к изменению себестоимости. При увеличении себестоимости на 5% проект  будет приносить убытки. NPV варианта 12 чувствителен к изменению себестоимости и при ее увеличении проект будет приносить убытки.

Показатель «объем инвестиций»

Предположим, что объем  инвестирования снижен на 5%.

 

Поступления в k-базисном периоде (CFk)

год/вариант

7

12

1

9850

9200

2

9850

9200

3

9850

9200

4

9850

9200

5

9850

9200


Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб., NPV

год/вариант

7

12

0-й год

-23275

-20900

1-й год

8277,31

7731,09

2-й год

6955,72

6496,72

3-й год

5845,15

5459,43

4-й год

4911,89

4587,75

5-й год

4127,64

3855,25

NPV

-3759,70

7230,24


 

Снижение объема инвестиций на 5% приведет к увеличению NPV всех проектов. Наибольшая зависимость наблюдается  у проекта №12.

Показатель «ставка дисконтирования»

Предположим, что ставка дисконтирования 18,05%.

Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб., NPV

год/вариант

7

12

0-й год

-24500

-22000

1-й год

8277,31

7731,09

2-й год

6955,72

6496,72

3-й год

5845,15

5459,43

4-й год

4911,89

4587,75

5-й год

4127,64

3855,25

NPV

-4614,40

-3426,65


 

Если предположить, что  рисковость проекта, например, была переоценена, и использовать ставку дисконтирования, равную 18,05%, то NPV соответственно увеличится. Наибольшая зависимость от ставки дисконтирования  проявляется в проекте №12.

Анализ чувствительности показал, что наиболее привлекательным  для инвесторов является проект № 12.

5. Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности

 

Определим точку безубыточности и запас финансовой прочности  для проекта №12.

Точка безубыточности = Постоянные затраты / (Цена ед. продукции – Переменные затраты на ед. продукции).

Точка безубыточности для проекта №3 = 6900/(250–135) = 52,25 тыс. ед.

Запас финансовой прочности = (Объем продаж – Объем продаж в точке безубыточности) / Объем продаж)*100%

Определим средний объем  продаж.

(140+140+140+140+140) / 5 = 140 тыс. шт.- средний объем продаж.

Запас финансовой прочности для проекта №3 = (140–52,25)/140)*100 = 62,68%

При снижении объема производительности на 62,68% проект будет ни прибыльным и убыточным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предприятие является центром  действия интересов собственников, инвесторов, сотрудников, поставщиков, потребителей, а также государства  и может быть определено как экономическая  и социально-техническая система, функционирующая в целях максимизации ценности капитала. Достижение этой главной  цели должно базироваться на учете  всей совокупности целей, возникающих  в процессе производственной деятельности предприятия.

К ним относятся: материальные (производственные) цели - программа  выпуска продукции, выполнения работ  или оказания услуг определенного  уровня качества, стоимостные (денежные) цели — стремление к прибыли, ее распределение, обеспечение ликвидности  и так далее, а также социальные цели - желаемые в будущем взаимоотношения  между работниками на предприятии, уровень доходов персонала, интересная работа, культура производства, защита окружающей среды. Учет и глубокое осмысление главных целей предприятия, отраженных в стратегии его развития, служат основой для разработки бизнес-плана  его деятельности. Стратегию предприятия  можно сформулировать в общем  виде как свод целевых установок  для более детальной проработки конкретных разделов бизнес-плана. Для  предприятия, действующего в социально-ориентированной  рыночной экономике, главной установкой может быть достижение максимального  финансового результата, выраженного  в ценности капитала.

Информация о работе Инвестиционные стратегии