Инвестиционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.

Содержание

Содержание
Введение
Глава 1. Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия
1.1 Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки
1.2 Основные принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии
1.3 Методы разработки стратегии
Глава 2. Совершенствование управления деятельностью ИП Культин А. В. в связи с реализацией инвестиционного проекта по созданию магазина запасных частей
2.1. Основные направления совершенствования инвестиционной деятельности ИП Культин А. В.
2.2. Экономическое обоснование создания магазина запасных частей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная стратегия предприятия и направления её совершенствования.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

     Процесс разработки инвестиционной стратегии организации осуществляется по следующим этапам:

  1. определение общего периода формирования инвестиционной
  2. стратегии;
  3. формирование стратегических целей инвестиционной деятельности;
  4. обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности;
  5. определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;
  6. формирование инвестиционной политики по основным направлениям инвестиционной деятельности;
  7. оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.
  8. Период формирования инвестиционной стратегии зависит:
  9. от продолжительности периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия — инвестиционная стратегия предприятия не может выходить за пределы этого периода;
  10. возможностей прогнозирования состояния развития экономики и инвестиционного рынка — инвестиционная стратегия крупнейших компаний Запада разрабатывается на 10—15 лет; в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в России этот период не может превышать в среднем 3—5 лет;
  11. отраслевой принадлежности предприятия — в сфере розничной торговли, услуг, производства потребительских товаров период формирования инвестиционной стратегии короче (на Западе 3—5 лет); в сфере производства средств производства, в добывающих отраслях — дольше (5—10 лет); самый длительный период характерен для институциональных инвесторов (свыше 10 лет);
  12. размеров предприятия. Чем крупнее предприятие, тем на более длительный срок разрабатывается инвестиционная стратегия.

     Стратегическое управление инвестиционной деятельностью носит целевой характер, т.е. предусматривает постановку и достижение определенных целей. Будучи четко выраженными, стратегические инвестиционные цели становятся мощным средством повышения эффективности инвестиционной деятельности в долгосрочной перспективе, ее координации и контроля, а также базой для принятия управленческих решений на всех стадиях инвестиционного процесса.

     Стратегические  цели инвестиционной деятельности организации  представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры ее стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результаты.

     Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям.

     Во-первых, цели должны быть достижимыми. В них  должен быть заключен определенный вызов  для организации, ее сотрудников  и финансового менеджмента. Они  не должны быть слишком легкими для  достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Хотя в основе разработки стратегических инвестиционных целей лежит идеальное представление или желаемый образ стратегической инвестиционной позиции организации, их необходимо сознательно ограничивать по критерию реальной достижимости с учетом факторов внешней инвестиционной среды и внутреннего инвестиционного потенциала.

     Во-вторых, цели должны быть гибкими. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации  следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в инвестиционной среде. Финансовые менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны внешней инвестиционной среды, общего экономического климата или параметров внутреннего инвестиционного потенциала.

     В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что стратегические инвестиционные цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или оценить, была ли цель достигнута.

     В-четвертых, цели должны быть конкретными. Стратегические инвестиционные цели должны обладать необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должны осуществляться действия. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате инвестиционной деятельности, в какие сроки ее следует достичь и кто будет ответственным лицом за основные элементы инвестиционного процесса. Чем более конкретна цель, чем яснее намерения и ожидания, связанные с ее достижением, тем легче выразить стратегию ее достижения.

     В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость  предполагает, что стратегические инвестиционные цели соответствуют миссии организации, ее общей стратегии развития, а также краткосрочным инвестиционным и другим функциональным целям.

     В-шестых, стратегические инвестиционные цели должны быть приемлемыми для основных субъектов  влияния, определяющих деятельность организации. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации разрабатываются для реализации в долгосрочной перспективе главной цели финансового менеджмента — максимизации благосостояния собственников организации. Но цели организации также должны быть приемлемыми для тех, кто их выполняет и на кого они направлены (сотрудники организации, клиенты организации, местное сообщество и общество в целом и деловые партнеры). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Методы разработки стратегии 

     К числу наиболее известных и широко применяемых методов разработки стратегии организации относятся SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности они являются не чем иным, как методами выбора стратегии организации, позволяющими остановить свой взгляд на том или ином типе известной эталонной, конкурентной или другой стратегии деятельности организации.

     Инвестиционный SWOT-анализ заключается в последовательном изучении внутреннего финансового  состояния организации, в поиске положительных и отрицательных  сторон, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа строится такая инвестиционная стратегия организации, которая учитывает сильные стороны и возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы и снижает риск.

     Инвестиционный Gap-анализ заключается в нахождении той разницы, которая существует между нынешней тенденцией развития организации и потенциально возможным  путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить следующим образом: какую стратегию должна избрать организация, чтобы активизировать свою деятельность? На основании Gap-анализа из четырех возможных стратегий избирается оптимальное направление инвестиционной деятельности.

     Инвестиционный Gap-анализ предполагает построение графика (рис. 3) с использованием двух важнейших инвестиционных (и экономических вообще) переменных — деньги и время. Суть построения графика заключается в том, что спроецировать нынешнюю тенденцию развития в будущее, а также найти способы оптимизации этой тенденции.

     Результатом реализации данного проекта является восстановление первоначального облика N-ной Линии - неотъемлемой части  градостроительного ансамбля центра города N. Проект сочетает в себе цели восстановления облика исторического центра города и эффективного коммерческого использования территории.

     В качестве направлений использования  реконструированной территории предполагается создание подземной автомобильной  стоянки и размещение в трехэтажном  здании торговых и офисных помещений.

     Полезная площадь трехэтажного здания составит xxxxx кв.м. при общей площади xxxx кв.м. Полезная площадь подземной автомобильной стоянки составит xxxx кв.м. (при общей площади xxxx кв.м.) с количеством парковочных мест легковых автомобилей, равным xx.

     При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект воссоздания первоначального облика Перинной Линии может быть призан как эффективный и финансово состоятельный.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Совершенствование управления деятельностью ИП                    Культин А. В. в связи с реализацией инвестиционного проекта по созданию магазина запасных частей 

2.1. Основные направления совершенствования инвестиционной деятельности ИП Культин А. В. 

     Предприятие ИП Культин А. В. решило организовать новое направление деятельности, необходимо проследить, что изменит в работе фирмы создание нового направления деятельности – создание магазина запасных частей.

     Во-первых, необходимы создание магазина и организация  ее работы.

     Решив вопросы, связанные с размещением магазина (снятие площади в аренду), не забывают об их оснащении – приобретении рабочей мебели, компьютеров и т. п., а также инструментария сотрудников и материалов для их деятельности. Также необходимо закупить необходимое стеллажное оборудование для склада запасных частей и автомасел. Учитывая, что планируется воспользоваться современным каналом продаж – продажа чрез сайт в Интернете, надо предусмотреть закупку компьютерной техники, подключение к телефонной сети и сети Интернет. Автомобиль Газель передается владельцем фирмы для нужд магазина для привоза и развозки запасных частей и других нужд магазина.

     Еще собирая средства для реализации своего проекта, владелец компании были вынуждены думать о рабочей базе издания – о тех, кто будет  работать в новом магазине. Единая команда – сплоченный коллектив специалистов – продавцов-консультантов, рекламных агентов, возглавляемых авторитетным руководителем, – одна из важнейших предпосылок успеха нового бизнеса магазина запасных частей. Поиск этих специалистов потребует значительного времени, поэтому начинать его нужно как можно раньше. Привлечь их можно, лишь обеспечив им благоприятные условия труда, в первую очередь достаточно высокую его оплату.

     Последний по счету, но один из важнейших по значению, пунктов реализации намеченных планов – обеспечение продаж, поиск покупателей, реклама деятельности магазина путем распространения рекламных буклетов посетителям автомоек, станции технического обслуживания.

      Для успешной реализации проекта организации  деятельности магазина запасных частей необходимо создать календарный план реализации проекта.

      Главной целью организации нового направления  в деятельности ИП Культин А. В. является увеличение доходов и прибыли  фирмы за счет диверсификации ее деятельности.

      Будем полагать, что концептуальная идея проекта сформирована и экономически обоснована. В фирме существует руководитель проекта – директор магазина, на которого возложена функция управления подготовкой и реализацией бизнес-идеи по созданию и деятельности нового магазина.

      Деятельность  по созданию нового магазина условно  поделим на два основных этапа:

     I этап – подготовка к реализации  проекта по созданию нового  магазина, который включает в  себя 13 этапов;

     II этап – функционирование магазина  запасных частей, который  включает  в себя 5 видов работ.

     Наглядно  основные этапы подготовки и реализации проекта по созданию магазина представим в виде диаграммы Ганта (таблица  2.1).

      Каждый  основной этап реализации проекта по созданию нового магазина можно расписать с различной степенью детализации, однако данная задача не входит в предмет исследования данной дипломной работы, поэтому ограничимся лишь основными этапами подготовки и реализации проекта.

      Система управления командой проекта включает организационное планирование, кадровое обеспечение проекта, создание команды проекта, а также осуществляет функции контроля и мотивации трудовых ресурсов проекта для эффективного хода работ и завершения проекта. Система нацелена на руководство и координацию деятельности команды проекта, использует стили руководства, методы мотивации, административные методы, повышение квалификации кадров на всех фазах жизненного цикла проекта.

Таблица 2.1

Основные  этапы реализации проекта создания магазина запасных частей

Наименование  задач 2010г. 2011г. 2012г.
1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
1.Подготовительный  этап                        
-оформление  кредита                        
- аренда  помещения                        
- оборудование  рабочих мест                        
- оборудование  склада запасных частей                        
- набор  персонала                        
- создание  собственного сайта                        
- заключение  договоров с ВолгаТелеком на  оказание услуг телефонной связи  и сети Интернет                        
- заключение  договоров на размещение рекламе на сайте                        
- заключение  договоров с поставщиками                        
- подбор, закупка и установка оборудования                        
- другие  работы                        
2. Функционирование  магазина запасных частей                        
- закупка запасных частей и автомасел у поставщиков                          
- реклама  магазина                          
- реализация  запасных частей и автомасел                        
- погашение  кредита                        

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия