Инвестиционная стратегия на примере ООО "АлиМП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная стратегия – это метод управления средствами компании, целью которого является достижение прироста ее капитала. Формирование стратегии, то есть определение критериев отбора инвестиций, осуществляется на основе анализа и исследований макроэкономической и политической ситуации, текущего состояния и перспектив развития различных секторов фондового рынка и предпочтений конкретного предприятия.
Инвестиционная стратегия фирмы является составной частью всей системы стратегического менеджмента предприятия, организации, фирмы, которая представляет собой динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды функционирования, определение миссии и целей функционирования, выбор стратегии поведения и действий, осуществление принятой стратегии, оценка и контроль осуществления стратегии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной стратегии предприятия……………………………………………………………….5
1.1. Значение инвестиционной стратегии предприятия…………………5
1.2. Этапы разработки инвестиционной стратегии…………………….8
1.3. Стратегические методы …………………………………………….14
Глава 2. Анализ инвестиционного проекта и определение его привлекательности на примере ООО «АлиМП»…………………………….18
Глава 3. Роль инвестиционной стратегии в развитии предприятия…33
Заключение……………………………………………………………….37
Список используемых источников………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Процесс разработки инвестиционной стратегии организации осуществляется по следующим этапам (рис. 1.).

Рис. 1. Этапы процесса разработки инвестиционной стратегии

Стратегическое управление инвестиционной деятельностью носит  целевой характер, т.е. предусматривает постановку и достижение определенных целей. Будучи четко выраженными, стратегические инвестиционные цели становятся мощным средством повышения эффективности инвестиционной деятельности в долгосрочной перспективе, ее координации и контроля, а также базой для принятия управленческих решений на всех стадиях инвестиционного процесса.

Стратегические цели инвестиционной деятельности организации  представляют собой описанные в  формализованном виде желаемые параметры  ее стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результаты.

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям.

Во-первых, цели должны быть достижимыми. В них должен быть заключен определенный вызов для организации, ее сотрудников и финансового менеджмента. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Хотя в основе разработки стратегических инвестиционных целей лежит идеальное представление или желаемый образ стратегической инвестиционной позиции организации, их необходимо сознательно ограничивать по критерию реальной достижимости с учетом факторов внешней инвестиционной среды и внутреннего инвестиционного потенциала.

Во-вторых, цели должны быть гибкими. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации следует  устанавливать таким образом, чтобы  они оставляли возможность для  их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в инвестиционной среде. Финансовые менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны внешней инвестиционной среды, общего экономического климата или параметров внутреннего инвестиционного потенциала.

В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что стратегические инвестиционные цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или оценить, была ли цель достигнута.

В-четвертых, цели должны быть конкретными. Стратегические инвестиционные цели должны обладать необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в  каком направлении должны осуществляться действия. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате инвестиционной деятельности, в какие сроки ее следует достичь и кто будет ответственным лицом за основные элементы инвестиционного процесса. Чем более конкретна цель, чем яснее намерения и ожидания, связанные с ее достижением, тем легче выразить стратегию ее достижения.

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что стратегические инвестиционные цели соответствуют миссии организации, ее общей стратегии развития, а также краткосрочным инвестиционным и другим функциональным целям.

В-шестых, стратегические инвестиционные цели должны быть приемлемыми  для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации разрабатываются для реализации в долгосрочной перспективе главной цели финансового менеджмента — максимизации благосостояния собственников организации. Но цели организации также должны быть приемлемыми для тех, кто их выполняет и на кого они направлены (сотрудники организации, клиенты организации, местное сообщество и общество в целом и деловые партнеры).

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации требует предварительной  их классификации по определенным признакам. С позиций финансового менеджмента эта классификация стратегических целей строится по следующим основным признакам (рис. 2).

Рис. 2. Классификация стратегических целей

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Стратегические  методы

В данной курсовой работе будет рассмотрена три основных метода. Первым методом разработки инвестиционной стратегии предприятия является формирование стратегических целей инвестиционной деятельности.

Стратегические  цели инвестиционной деятельности предприятия  представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры его стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направить эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результат.

Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям, основными из которых являются:

- Подчиненность  главной цели инвестиционного  менеджмента;

- Ориентация  на высокий результат инвестиционной  деятельности;

- Реальность (достижимость);

- Измеримость;

- Однозначность трактовки;

- Научная обоснованность;

- Поддержка;

- Гибкость.

С учетом рассмотренных  принципов классификации организуется процесс формирования стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия. Этот процесс осуществляется по следующим этапам:

1.  Ретроспективный анализ тенденций развития основных результатов показателей инвестиционной деятельности в увязке с динамикой факторов внешней инвестиционной среды и параметрами внутреннего инвестиционного потенциала предприятия.

2.  Формулировка стратегической цели инвестиционной деятельности предприятия.

3.  Определение желательных и возможных тенденций развития отдельных показателей инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели.

4.   Определение нежелательных, но возможных тенденций развития отдельных результатов инвестиционной деятельности, препятствующих достижению главной цели.

5.   Учет объективных ограничений в достижении желаемых параметров стратегической инвестиционной позиции предприятия.

6.   Формирование основных стратегических целей инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели.

Вторым методом  разработки инвестиционной стратегии  предприятия является метод обоснование  стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности.

Разработка  стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия базируется на системе целей этой деятельности. В процессе разработки последовательно решаются следующие задачи:

1.   Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода.

2.   Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности.

3.  Определение региональной направленности инвестиционной деятельности.

Определение соотношения  различных форм инвестирования на отдельных  этапах перспективного периода связано, прежде всего, с действием объективные внешних и внутренних факторов:

1.   Функциональная направленность деятельности предприятия - влияет на соотношение форм реального и финансового инвестирования.

2.   Стадия жизненного цикла предприятия - определяет потребности и возможности осуществления различных форм инвестирования. Так, на стадиях «детства» и «юности» подавляющая доля осуществляемых предприятием инвестиций носит реальную форму; на стадии «ранней зрелости» эта форма инвестиций также преобладает; лишь на стадии «окончательной зрелости» предприятия могут позволить себе существенное расширение удельного веса финансовых инвестиций.

3.  Размеры предприятия - влияют на соотношение форм реального и финансового инвестирования опосредованно через возможный объем формирования инвестиционных ресурсов. У небольших и средних предприятий, свободный доступ которых к заемным финансовым ресурсам ограничен, имеются определенные сложности в формировании «критической массы инвестиций», обеспечивающей рентабельное развитие операционной деятельности. В связи с этим, инвестиционная деятельность небольших и средних производственных предприятий сконцентрирована преимущественно на реальном инвестировании, т.к. для осуществления финансовых инвестиций у них отсутствуют соответствующие ресурсы.

4.   Характер стратегических изменений операционной деятельности - определяет различную цикличность формирования и использования инвестиционных ресурсов, а соответственно и формы их задействования в инвестиционном процессе.

5.   Прогнозируемая ставка процента на финансовом рынке - оказывает влияние на соотношение форм реального и финансового инвестирования предприятия через механизм формирования нормы чистой инвестиционной прибыли.

6.  Прогнозируемый темп инфляции - оказывает влияние на соотношение форм реального и финансового инвестирования предприятия в связи с различным уровнем противоинфляционной защищенности объектов (инструментов) инвестирования. Реальные инвестиции имеют высокий уровень противоинфляционной защиты, так как цены на объекты реального инвестирования возрастают обычно пропорционально темпу инфляции.

Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности является наиболее сложной задачей  разработки инвестиционной стратегии. Она требует поэтапного подхода  к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей стратегией экономического развития предприятия.

Третьим методом  разработки инвестиционной стратегии  предприятия является оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.

Оценка результативности инвестиционной стратегии, разработанной предприятием, осуществляется по следующим основным параметрам:

1.  Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с общей стратегией его развития. В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий.

2.  Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней инвестиционной среды.

3.   Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с его внутренним потенциалом.

4.  Внутренняя сбалансированность инвестиционной стратегии.

5.   Реализуемость инвестиционной стратегии.

6.   Приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией инвестиционной стратегии.

7.  Экономическая эффективность реализации инвестиционной стратегии.

8.   Внешнеэкономическая эффективность реализации инвестиционной стратегии.

При положительных  результатах оценки разработанной  инвестиционной стратегии, соответствующих  избранным критериям и менталитету  инвестиционного поведения, она  принимается предприятием к реализации.

 

 

 

Глава 2. Анализ инвестиционного проекта  и определение его привлекательности  на примере ООО «АлиМП»

Пример 1.

Старое оборудование, которое прослужило 5 лет, будет заменено новым, или фирма откажется от покупки нового оборудования, если проект окажется неприемлемым.

Продукция, которая  изготовляется на данном оборудовании, остается прибыльной еще 10 лет и  будет пользоваться спросом как  минимум еще 10 лет.

Срок амортизации, как старого, так и нового оборудования – 10 лет.

Первоначальная  стоимость старого оборудования составляет 20000$, остаточная стоимость в настоящий момент равна 10000$. На сегодняшний день его можно продать за 15000$. Его мощность составляет 90000 штук в год.

Новое оборудование с учетом установки обойдется  в 40000$, его мощность составляет 120000 штук в год.

Затраты на материалы  и заработную плату в расчете  на единицу нового оборудования снизятся и составят 36 центов – 1 шт. В целом снижение затрат на материалы 2000$, на заработную плату - 1000$. Накладные расходы не изменятся. Дополнительные торговые издержки 11500$, дополнительные затраты на маркетинг 15000$.

Ставка доходности – 10%. Предполагаемое высвобождение  капитала в конце 5 года – 50% стоимости  оборудования.

1.                Определение стоимости чистых инвестиций с поправками.

Стоимость чистых инвестиций определяется как чистый прирост фондов, направленных на финансирование проекта в результате принятия соответствующего решения

Стоимость нового оборудования = 40000 $

Денежные поступления  от продажи старого оборудования = 15000 $

Стоимость чистых инвестиций = Стоимость нового оборудования + Налог на прирост капитального имущества (20%) – Денежные поступления  от продажи старого оборудования.

Стоимость чистых инвестиций = 40000 +1000 – 10000 = 26000 $

Таблица 1

Анализ разниц, затрат и доходов

 

Старое оборудование

($)

Новое оборудование

($)

Важные ежегодные  изменения ($)

1.Производственная  экономия при сегодняшнем уровне  выпуска, (шт.)

90000

120000

 

Труд персонала (2 оператора + запуск оборудования)

   

1000

Затраты материалов

   

2000

Накладные расходы

   

Без изменений

2.Контрибуция  от увеличения объема выпуска  продукции шт., проданных по цене $ 1,50 за шт..

30000

45000

 

Минус:

     

Труд персонала (не требуется привлекать дополнительных операторов)

-

-

 

Затраты материалов из расчета 36 центов/шт..

 

10800

 

Дополнительные  торговые издержки

 

11500

 

Дополнительные  затраты на маркетинг

 

15000

 

Всего экономия и дополнительная контрибуция

   

10700

3.Разница в  амортизации (дополнительные расходы), только для налоговых целей

   

2000

Дополнительная  прибыль от использования нового оборудования, подлежащая налогообложению

   

8700

Налог на прибыль  по ставке 20%

   

1740

Увеличение  прибыли после налогов

   

6960

Добавление  ранее вычтенной амортизации

   

2000

Поток денежных средств после уплаты налогов

   

8960

Информация о работе Инвестиционная стратегия на примере ООО "АлиМП"