Инвестиционная оценка деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 10:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть проект создания нового предприятия и дать характеристику его эффективности и целесообразности.
Поэтому задачи для курсовой работы ставятся следующие:
– дать понятие инвестициям как факторам экономического роста;
– дать характеристику рынка товаров для домашних животных;
– оценить и определить эффективность инвестиций в создание проекта.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав и списка использованной литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИИ РОСТА………………4
1.1 Сущность, виды и источники финансирования инвестиций………………4
1.2 Планирование и методика оценки эффективности организации нового предприятия…………………………………………………………………...7
1.3 Инвестиционный план как элемент организационно-экономического ме-ханизма создания предприятия……………………………………………..21

Глава 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ…24
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 112.23 Кб (Скачать файл)

     Росту рынка способствовали следующие факторы: благоприятное развитие экономической ситуации в стране, изменения в стиле жизни горожан, а также рост доверия к «покупным» кормам (основному сегменту рынка).

     Импорт зоотоваров с каждым годом уменьшается и сегодня не превышает 20%. Крупнейшими странами импортерами в 2007 году стали Бельгия и Венгрия. Крупнейшим импортером кормов стала компания ООО «Нестле Россия». Потенциальный объем рынка огромен. Россия занимает 2 место в мире после США по числу домашних животных.

     По данным «КОМКОН», в России 33% семей содержат кошек (25-30 млн кошек), а 20% семей содержат собак (20 млн собак). В 3% семей есть птицы или рыбки, 1% держит хомяков или черепах. Однако расходы владельцев на домашних животных напрямую связаны с уровнем доходов. А в России доходы населения хоть и росли до кризиса, но все-таки остались несопоставимо ниже, чем на Западе. Если в развитых странах на 1 домашнее животное в среднем тратят $2-3 тыс. в год, то в России это 600-1000 рублей.

      По данным исследований, за 2003 год 40% владельцев собак и 60% владельцев кошек в России уже кормят своих питомцев промышленными кормами. Но в среднем россияне покупают только 5-7% ежедневного рациона кормов, остальное питание животные получают «со стола». В крупных городах эта цифра выше, а в селах близка к нулю. Поэтому объем российского рынка в натуральном и денежном выражении пока незначителен, но имеет большой потенциал для развития.

     По данным Комиссии ОПЭС при полпреде Президента РФ в ЦФО, основные сегменты рынка зоотоваров в России следующие:

     • Корма;

     • Аксессуары;

     • Лекарственные средства;

      • Средства для ухода.

     Кроме того, зообизнес в целом, помимо товаров для животных, включает в себя целый ряд сопутствующих услуг: ветеринарные услуги, груминг (парикмахерские услуги), передержка (гостиницы), дрессировка и ритуальные услуги, а также разведение и продажа животных. Новые для российского рынка услуги - гостиницы и ритуальные услуги развиты только в Москве и Московской области. Прирост рынка гостиниц для животных составляет примерно 60% в год.

     Львиную долю товаров для животных занимают корма. Однако данные о структуре рынка неоднозначны и фрагментарны. По разным оценкам, корма занимают в структуре сбыта зоотоваров от 50% до 80%. Так, по данным ИК «Финам», в 2005 году было продано кормов для кошек и собак на $780 млн, а других товаров для животных на $35 млн (аквариумы, клетки для птиц и хомяков, аксессуары, одежда, косметика и др.), из них $30 млн - товары для кошек и собак. Ранее, по данным «Евромонитор» за 2003 год, продажи кормов в России составили 75% рынка зоотоваров, другие товары - 25%. До 1993 года готовых кормов для домашних животных в нашей стране не было.

      Первой компанией пришедшей на наш рынок стала компания «Марс» (известная марками «Chappi», «Pedigree», «Whiskas», «Kitekat»). Она же первая построила в России заводы по производству кормов в Ступино и под Новосибирском в 1995 году. После 2004 года заработал завод «Royal Canin» в Дмитровской области, заводы «Aller Petfood» в Твери и Санкт-Петербурге, а в 2007 году компания «Nestle Purina» (марки кормов «Purina», «Friskies», «Darling» и др.) завершила строительство предприятия в Калужской области.

     Сегодня зарубежные компании по производству кормов контролируют 90% рынка. Компании «Марс» и «Нестле» - лидеры на рынке кормов не только в России, но и во всем мире. Они используют агрессивные меры для проникновения на рынки базовых и премиум кормов, особенно в развивающихся странах. Первостепенное значение для них играет бренд, т.к. они предпочитают контролировать производство и дистрибуцию на большинстве рынков. Они вкладывают огромные рекламные бюджеты в продвижение своих брендов. Компании «Hills» и «Royal Canin» в основном ищут рынки наиболее благоприятные для продажи кормов своих брендов, полагаясь на сеть дистрибуции других компаний.

      Промышленность кормов для домашних животных играет, по сути, роль утилизационной составляющей для мясной промышленности. После 1998 года большинство российских мясокомбинатов также начало выпуск консервов для домашних животных. В регионах насчитывается несколько десятков локальных производителей. Многие из них идут по пути демпинга (в экономическом сегменте), назначая на свои товары цены, несколько более низкие, чем цены крупных игроков. По разным оценкам, доля российской продукции составляет 10-20%. Основную долю кормов занимает экономичный сегмент – более 50%. В сегменте премиум 50% занимают корма «Royal Canin», 10% марка Pro Plan (компании «Нестле Пурина») и 30% - «Hills». Сухие корма во всем мире более чем вдвое превышают по объему спроса консервы и считаются наиболее перспективным направлением.

     Одежда для животных занимает 10% зоорынка в целом. Лидером по производству эксклюзивной одежды для кошек и собак является «Модный дом» Светланы Абрамовой (г. Москва).

     Российский рынок средств по уходу за шерстью контролирует компания «Биосфера» (г. Санкт-Петербург), выпускающая марки «Биовис», «Биофлор», «42-я серия», «ГолдПремиум».

      Оставшуюся часть занимают импорт и товары мелких российских фирм. Розничный рынок товаров для животных достаточно насыщенный и конкурентный.

     По данным за 2006 год, в стране около 1800 специализированных зоомагазинов, не считая зоокиосков и лотков. На долю Москвы приходится около 300 специализированных магазинов, а с учетом мелких киосков и павильонов число торговых точек в Москве доходит до 740. Кроме того, во многих универмагах и супермаркетах давно существуют отделы, где представлена всевозможная продукция для собак и кошек. Через них продается около 20% кормов среднего ценового уровня. А некоторые продуктовые сети («Ашан», «Перекресток») продают корма под собственной торговой маркой (private label), закупая их в России у независимых производителей.

     На долю сетевых ритейлеров приходится около 20% рынка в Москве и 10-15% рынка в регионах. Такое соотношение сетей и отдельных магазинов отражает общемировую тенденцию (25% в США). Две крупнейшие в стране специализированные сети зоомагазинов являются федеральными и одновременно развиваются в нескольких регионах: 26 магазинов сети «Cats&Dogs» расположены в Москве, 3 – в Санкт-Петербурге, 1 – в Нижнем Новгороде; в сеть «38 попугаев» входят 8 московских магазинов, 10 торговых точек в Санкт-Петербурге, по 1 магазину в Нижнем Новгороде, Тольятти, Казани и Екатеринбурге. В этом же направлении активно развивается сеть «Динозаврик», которая включает в себя 3 магазина в Москве, и по 1 – в Сергиевом-Посаде, Казани, Чебоксарах и Ижевске.

     Также растет число магазинов, управляемых локальными сетями, не выходящими за рамки одного региона. В Москве – это сети «Бетховен» (11 магазинов) и «Пинчер», в Московской области – сеть «Четыре лапы» (18 магазинов), в Санкт-Петербурге развиваются сети «Золотая рыбка» (15 магазинов) и «Лемур». Эти цифры значительны для российского бизнеса, но, конечно, ничтожно малы по сравнению с западными показателями. Так, крупнейшая сеть в США PetsMart объединяет около 1400 магазинов, а сеть, действующая в Великобритании, – 170 торговых точек. В этом плане Россия отстает от зарубежных коллег на 10-15 лет. Поэтому иностранные сети зоомагазинов пока в Россию не рвутся.

     Форматов зоомагазинов очень много. Самый простой формат – это небольшой магазин до 10 кв. м в спальном районе, ассортимент которого состоит из самого ходового товара: кормов (преимущественно для кошек и собак), средств по уходу за животными (туалеты, наполнители и др.).

     Другой формат магазина подразумевает широкий ассортимент товаров, начиная от кормов и заканчивая продажами самих животных. Площадь такого магазина от 70 кв. м. Магазин может быть расположен в центре, спальном районе или недалеко от ветклиники.

      Третий вариант – это узкоспециализированные магазины, например аквариумистика (аквариумы, рыбы, корма для рыб, книги о рыбках и т.д.). Дополнительным заработком к такому магазину может быть изготовление аквариумов под заказ, монтаж и дизайн. Наценки в таких магазинах, как правило, выше широкопрофильных.

      И еще один формат – это зооцентр по схеме «товары плюс услуги». Может объединять под собой компании по оказанию различных услуг в зоосфере: ветклиника, специализированные магазины, парикмахерские для животных, гостиницы, ателье пошива одежды. Сюда также могут входить магазины смежных направлений: комнатные цветы, все для рыбалки и другое. Магазины также увеличивают свои продажи за счет открытия интернет-магазинов товаров для животных. Маржа на рынке зоотоваров в России типична для сегмента FMCG и, в зависимости от формата магазина и товарной группы, составляет 35-40%.

     Открытие магазина обходится в 2,5-3 млн рублей и окупается через год-два. Участники рынка рассчитывают на то, что дальнейшее развитие будет идти по западному сценарию. Сетевые магазины будут увеличивать число магазинов, но их доля существенно не вырастет. Им придется «выдавливать» не столько мелких игроков, сколько продуктовые сети, имеющие отделы товаров для домашних животных.

      По мере роста доходов люди будут больше тратиться на домашних животных, зоотовары станут предметом повседневного спроса. Но в условиях финансово-экономического кризиса роста доходов россиян ждать не приходится. Также фактором, тормозящим развитие рынка, является то, что владельцы домашних животных в России пока не готовы полностью переводить своих питомцев исключительно на готовые корма, как это есть в Америке. Кроме того, эксперты отмечают перенасыщение сегмента кормов для кошек. Поэтому, скорее всего, темпы развития рынка в ближайшие годы будут замедляться.

     Однако на начало 2009 года большинство владельцев зоомагазинов оценили кризис как явление позитивное. Владельцы магазинов и поставщики животных на российский рынок уверены: торговля в кризисные времена идет также бойко, как и прежде. Лишь увеличились на 20-30% цены на импортные товары (корма, клетки и прочее), и изменился спрос на некоторые виды домашних питомцев. Больше стали покупать аквариумы в недорогом сегменте. В ноябре 2008 года был отмечен скачок спроса на рыб ценовой категории выше средней (побольше и покрасивее). Растут продажи хомяков и мелких попугайчиков. Видимо, людям в кризис нужно отвлечься, и они охотно покупают себе и в подарок «антидепрессивных зверюшек». В то же время замечен отток покупателей торговцами рептилиями, змей, игуан, черепах, которые не так хорошо спасают от стресса, как рыбки и грызуны. Меньше стало заказов на аквариумы для офисов. Снизился спрос на шиншилл и морских свинок. Снижается спрос на аксессуары и развлечения для кошек и собак и на дополнительные устройства для клеток. Снизилась сумма среднего чека. Однако отмечено, что на начало 2009 года ситуация по кормам остается стабильной.

     Выводы:

     1. Рынок товаров для животных в России завершает формирование и переходит в зрелую стадию развития. Рынок имеет малую глубину (узкий ассортимент товаров и услуг), но большой потенциал для развития.

     2. Россияне - одни из самых увлеченных владельцев домашних животных в мире. По числу домашних животных мы на 2 месте после США.

      3. Доля Москвы в общем объеме рынка сокращается, но все еще существенна и составляет около 20% рынка. Основной сегмент рынка занимают корма для кошек и собак.

     4. Рынок кормов контролируют иностранные компании, которые разместили свои производства в России.

     5. Основные продажи приходятся на открытые рынки и отделы в продуктовых супермаркетах.

     6. Большую часть пищи домашние питомцы россиян получают «со стола», под влиянием кризиса темпы роста рынка будут замедляться. 

     Отметим, что торговые сети, продающие товары для животных, не пользуются особой популярностью у покупателей. Владельцы домашних животных приобретают такие товары на рынках, в небольших зоомагазинах, а также в супермаркетах и гипермаркетах продуктовых розничных сетей.

     Перспективы роста есть  у Интернет - магазинов таких товаров.

 

     Глава 3. Проект создания предприятия и оценка эффективности инвестиций

     Во все времена было модным держать домашних питомцев, среди которых собаки, кошки, рыбки, хомяки, черепахи, попугайчики и.т.д. На сегодняшний день содержание у себя дома братьев наших меньших не утратило своей актуальности. Поэтому бизнес, основанный на торговле домашними животными и товарами, для них предназначенными, считается стабильным, перспективным и очень рентабельным. Но чтобы построить этот бизнес грамотно и наименьшим количеством ошибок желательно использовать бизнес-план зоомагазина.

     В основе инвестиционного проекта лежит идея открытия магазина, осуществляющего розничную продажу товаров, предназначенных для животных. Следует иметь ввиду, что в настоящее время запрещена реализация ветеринарных препаратов в зоомагазинах, у которых отсутствует соответствующая лицензия.

     Описание  предприятия

     Бизнес-план зоомагазина предполагает, что торговую деятельность будет осуществлять индивидуальный предприниматель. Розничная торговля зоотоварами попадает под возможность применения единого налога на вмененный доход. Такая организационная форма позволит упростить бухгалтерский учет, а ЕНВД является более простой и приемлемой формой налогообложения.

     Деятельность зоомагазина не подлежит лицензированию. Лицензия необходима только для продажи лекарственных препаратов для животных.

     Зоомагазин будет работать в ежедневном режиме с 10:00-20:00 с часовым перерывом с 14:00-15:00, в выходные с 10:00-18:00.

     Описание  услуг

Информация о работе Инвестиционная оценка деятельности предприятия