Анализ инвестиционной политики РФ в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучить основы инвестиционной политики РФ в современных условиях.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты инвестиционной политики;
- проанализировать инвестиционную политику РФ в современных условиях;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития инвестиционной политики России.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты инвестиционной политики 6
1.1 Сущность инвестиционной политики 6
1.2 Механизм реализации инвестиционной политики 8
Глава 2 Анализ инвестиционной политики РФ в современных условиях 10
2.1 Анализ инвестиций в экономику России 10
2.2 Состояние инвестиционной политики РФ в современных условиях 12
Глава 3 Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в РФ 12
3.1 Основные проблемы инвестиционной политики в современных условиях 15
3.2 Перспективы развития инвестиционной политики в РФ 17
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Белобрагин моя курсовая работа ++++++++++.docx

— 57.22 Кб (Скачать файл)

   

    В 2012 году организациями всех форм собственности использовано 39741,1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100,5% к 2011 году.

    Предприятиями и организациями области (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667,5 миллиона рублей, или 89,9% к уровню 2011 года [12].

    Анализ расходов на социальную сферу свидетельствует об их приросте в проекте бюджета на 2010-2012 годы. Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику составят в 2010 году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. В 2012 году эта величина возрастет на 44,3% по сравнению с 2011 годом при расчётах в текущих ценах, что равносильно приросту на 18% с учетом инфляции. По годам представленные расходы почти стабильно сохраняют свою долю в ВВП - 2,7% и в расходах федерального бюджета: в 2010 году - 14,4%; в 2010 году - 14,2%; в 2011 - 14,6%

    В 2012 году увеличился ввод в действие образовательных учреждений среднего профессионального образования в 13,4р., театров - в 4,3р., торгово-развлекательных центров - в 3,3р., общеобразовательных учреждений - в 1,8р., домов отдыха, амбулаторно-поликлинических учреждений, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) - в 1,5р.; уменьшился ввод гостиниц в 2,1р., дошкольных образовательных учреждений - на 20,8%, учреждений культуры клубного типа - на 18,0%, больничных учреждений - на 9,6%. Ввод коммунальных сетей, в зависимости от вида, увеличился в диапазоне от 1,1 до 2,7 раза, кроме газовых сетей, ввод которых уменьшился на 30,4% [13].

    В 2012 году в общем объёме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий и сооружений - 16203,2 млн. рублей, на приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря -  16061,1 млн. рублей, прочие - 591,6. В 2010г. использовано 7930,3 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, или 83,8% к уровню 2010г. Инвестиции на приобретение импортных машин, оборудования, транспортных средств в 2011г. составили 371,8 млрд. руб., или 20,7% от общего объема инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства (в 2010г. – 20,0%).

 

   2.2 Состояние инвестиционной политики РФ в современных условиях         

   Государство регулирует свою, в том числе и инвестиционную, деятельность, законодательно. В частности Российская Федерация рассматривает инвестиционное регулирование по уровням управления ступенчатым образом, то есть на каждом уровне законодательной власти имеются законы регулирующие, в той или иной степени, инвестиционную деятельность:

- Конституция РФ;

- Кодексы РФ;

- Федеральные законы;

- Постановления Правительства РФ;

- Региональные законодательные акты;

- Местные законодательные акты.

   Выделим основные законы, призванные регулировать инвестиционную деятельность в РФ.

   В 1999 г. Принят ФЗ № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года (в ред. Федеральных законов от 12.12.2011 N 427-ФЗ).   

   Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

   Основным законом, призванным регулировать деятельность иностранных инвесторов в РФ, является ФЗ № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 25 июня 1999 года (в ред. Федеральных законов, от 03.06.2006 № 75-ФЗ).

   Федеральный закон « Об иностранных инвестициях в РФ» регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

   Одним из методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, является развитие финансового лизинга в РФ. Правовое регулирование лизинговых отношений осуществляется ГК РФ ФЗ РФ «О лизинге» 1998 г.

   Важнейшей составной частью инвестиционной деятельности являются вложения в ценные бумаги.

    В России основными источниками правового регулирования инвестиционной деятельности в сфере обращения ценных бумаг являются: ГК РФ; Федеральные законы РФ «Об акционерных обществах», «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», «О рынке ценных бумаг» (22.04.1996 г.) (с изменениями в ред. от 29.12.2012 N 282-ФЗ, « защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 19 июля 2009 г.); Закон РФ «О налоге на операции с ценными бумагами» ( в редакции Федеральных законов от 23 декабря 2003 года).

   Закон «Об инвестиционных  фондах» от 29 ноября 2001 года №  156-ФЗ (в ред. Федеральных законов  от 28.07.2012 N 145-ФЗ) направлен на стимулирование развития институтов коллективного инвестирования в России, привлечение в российскую экономику средств, прежде всего внутренних инвесторов - граждан страны.

   Регулирование инвестиционной деятельности осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

   Статьёй 13 ФЗ № 39-ФЗ « Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации и в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путём проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счётная палата Российской Федерации.

   Все инвестированные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных объектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утверждённых в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.

   Таким образом,  важнейшим состоянием инвестиционной политики РФ в современных условиях является: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития, создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики, согласование инвестиционной политики федерального центра и регионов.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

    3 Проблемы и перспективы развития инвестиционной    

       политики в РФ

    3.1 Основные проблемы инвестиционной политики в современных   

           условиях

    Отсутствие дополнительных инвестиций, как в новые производства, так и в человеческий капитал, обрекает страну на прогрессирующее отстранение от потенциальных источников экономического роста. С этой точки зрения, необходимость капиталовложений достаточно велика. Действительно, падение доверия инвесторов в результате конфликта менеджмента и акционеров ТНК- BP, обвал рынка акций металловыпускающих предприятий после неудачного высказывания Председателя Правительства РФ - возможно, стали главными причинами весьма существенной утечки капитала осенью 2012 г., когда Россия обогнала все развивающиеся экономики по темпам падения фондового рынка. Местные инвесторы играют довольно важную «опорную» роль на некоторых других развивающихся рынках, но не в России, где уровень прямых иностранных инвестиций также остаётся незначительным. Поэтому тот капитал, который покинул Россию, в основном имел форму «горячих денег», ранее вложенных портфельными инвесторами в российский фондовый рынок.

    Основные меры по защите от кризиса и поддержке финансового и реального секторов экономики должны быть обусловлены увеличением поддержки программ кредитования и инвестирования малого, а также инновационного бизнеса. Однако в государственных структурах присутствует более консервативный подход к оценке рисков при принятии инвестиционных решений. И, поскольку Сбербанк, как самый крупный российский банк достаточно консервативен в своей политике, то процедура выдачи инвестиционных кредитов весьма бюрократизирована. Следует также отметить, что на доходность инвестиций сильное влияние оказывает качество инвестиционного менеджмента, и даже антикризисного инвестиционного менеджмента. Более того, в настоящее время для успешного вложения инвестиций и осуществления верной инвестиционной политики необходим точный прогноз по отрасли, рынку и проекту на 2-3 года и выбор правильной стратегии.

    Итак, рассмотрев основные факторы, влияющие на инвестиционный потенциал современной России, можно приступить к оценке, а затем и к анализу самого инвестиционного потенциала России. В феврале 2012г., по оценке Федеральной службы государственной статистики, использовано 439,7 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, или 85,9% к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-феврале 2012г. - 794,2 млрд. руб. и 85,3%25.

    Таким образом, несмотря на экономический кризис и отсутствие объективных возможностей инвестировать финансовые средства в основной капитал, в результате стабильной макроэкономической политики Правительства Российской Федерации у российских бизнесменов сохранилась мотивация продолжать инвестировать, о чём свидетельствует некоторый рост динамики инвестиций за февраль 2012 г.

    Таким образом, реализация необходимых для преодоления кризисной ситуации структурных и институциональных преобразований в экономике будет играть важную роль в оживлении инвестиционной деятельности. Расширение инвестиций в основной капитал будет происходить как за счёт собственных средств предприятий, остающихся основным источником финансирования, так и за счёт возрастающих объемов заёмных средств.

    Исследование и оценка перспектив изменений инвестиционного потенциала России и его активизации на основе существующих тенденций его развития, позволяет утверждать, что в результате правительственных инициатив инвестиционный потенциал России 2011-2012 гг. неуместно сравнивать с ситуацией 1998-1999 гг. Более приемлемым является сравнение с ситуацией 2003 г., когда также наблюдалось снижение инвестиционного потенциала российской экономики, однако впоследствии успешно преодолённое за счёт увеличения цен на энергоресурсы на мировом рынке и повышения инвестиционной привлекательности российской экономики среди иностранных инвесторов [11].

 

    3.2 Перспективы развития инвестиционной политики в РФ

    В современных экономических условиях низкого уровня инвестиционных потоков и продолжающегося восстановления рынка инвестиций роль государства является определяющей.

    Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи амортизационной политики, научно-технической политики, политики в отношении иностранных инвестиций и др.

    Государственные инвестиции, направленные на решение стратегических задач государственной политики, зачастую не носят коммерческого характера. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создавать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Основными направлениями создания такого механизма являются: усиление программно-целевой составляющей государственного регулирования; сотрудничество государства и бизнеса на основе совместного финансирования проектов; предоставление на долевой основе капитальных трансфертов.

    России в настоящее время нужны прямые частные инвестиции, причём не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест [10].

    Следует отметить, что в настоящее время в Российской Федерации активно реализуется государственная политика, направленная на поддержку инвестиций.

    Для сектора информационных технологий, резидентов технико-внедренческих зон и компаний, создаваемых при высших учебных заведениях, введены пониженные ставки страховых взносов.

    Планируется, что регионы и муниципалитеты в ближайшем будущем будут публиковать информацию о перечне перспективных территорий, что позволит быстрее и с меньшими издержками выбирать площадку для реализации инвестиционных проектов [14].

    Активное воздействие государства на процессы инвестирования являются необходимым условием обеспечения благоприятного инвестиционного климата и оживления инвестиционной деятельности, что позволяет обеспечить стабильное развитие социально-экономической системы в целом и интересах всего общества.

    В результате осуществлённого изучения и анализа проблем инвестиционной политики в Российской Федерации в условиях мирового финансового кризиса, представляется возможным обозначить следующие основные выводы по итогам данного исследования:

Информация о работе Анализ инвестиционной политики РФ в современных условиях