Формирование объектов недвижимости на примере подсобного хозяйства Алексинского опытно механического завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы явилось – исследование законодательства, регулирующего землеустроительные отношения и установление действующей процедуры формирования межевого плана.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
- исследовать сущность вопросов, касающихся кадастра недвижимости;
- изучить порядок межевания земель;
- изучить методику и порядок постановки земельного участка на кадастровый учет;
- изучить требования к формированию межевой документации.

Содержание

Введение 5
1 Роль межевания в системе ГКН 8
1.1 Основные задачи ГКН 8
1.2 Понятие и содержание межевания 12
1.3 Государственный кадастровый учет земельных участков 13
1.4 Порядок постановки на учет земельного участка 17
1.4.1 Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета 21
1.4.2 Состав необходимых для кадастрового учета документов 23
1.5 Кадастровый учет земельного участка в ЕГРЗ 20
2 Общая характеристика объекта исследования 29
2.1 Особенности экономико-географического положения Алексинского района 29
2.2 Основные характеристики исследуемого земельного участка 30
2.3 Порядок формирования и учета кадастровых номеров земельных участков……………………………………………………………………………..31
3 Формирование границ земельного участка на примере подсобного хозяйства ФГУП «Алексинский опытно механический завод» 42
3.1 Использование спутниковых технологий для межевания земель 33
3.2 Определение границ на местности и закрепление межевыми знаками 39
3.3 Определение координат межевых знаков 48
3.4 Применение ГИС MapInfo для целей межевания 51
3.4.1 Надстройка MapInfo GIS 3.0.1 53
3.4.2 Документооборот 58
3.5 Подготовка межевого плана 61
3.5.1 Подготовка текстовой части межевого плана 65
3.5.2 Создания графической части межевого плана 67
4 Расчет экономической эффективности использования геоинформационных технологий в землеустроительных организациях при подготовке межевого плана 80
4.1 Факторы успеха внедрения ГИС 80
4.3 Расчет экономической эффективности применения ГИС технологий 83
5 Охрана труда и окружающей среда 88
5.1 Анализ опасных и вредных факторов окружающей среды Алексинского района 88
5.2 Микроклимат и организация воздухообмена в офисе 92
5.3 Эргономика рабочих мест, режим труда и отдыха на подсобном хозяйстве Алексинского ОМЗ 93
5.4 Расчет заземления электрооборудования 95
5.5 Требования пожарной безопасности на подсобном хозяйстве АОМЗ 97
Заключение 103
Библиографический список. 105
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

0935802_5C80D_diplomnaya_rabota_formirovanie_obektov_nedvizhimosti_na_prim.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Результатом проведения государственного кадастрового учета  является присвоение объекту уникального, не повторяющегося во времени и на территории Российской Федерации кадастрового номера и изготовление кадастрового паспорта, используемого при регистрации прав и совершении сделок с недвижимым имуществом, а также, для определения налоговой базы.

Проведение государственной  политики в сфере формирования, инвентаризации и кадастрового учета, а также создание и ведение государственного кадастра отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества.

Индивидуализирующие и  идентифицирующие характеристики недвижимого имущества устанавливаются в ходе проведения формирования объектов кадастрового учета.

Результатом проведения формирования недвижимого имущества  является установление сведений о недвижимом имуществе, достаточных для проведения государственного кадастрового учета.

Деятельность по формированию объектов кадастрового учета является коммерческой деятельностью, осуществляемой кадастровыми инженерами на основании  публичного возмездного договора.

Согласно ГКН, кадастровый  инженер должен быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, иметь высшее образование, иметь стаж работы не менее двух лет по специальности в сфере учета недвижимости или пройти стажировку, не менее указанного срока, у кадастрового инженера недвижимости.

В целях обеспечения  высокого профессионального уровня и качества работ по формированию объектов кадастрового учета, самоорганизации  и саморегулирования деятельности кадастровых инженеров, а также  обеспечения ответственности за осуществляемую деятельность в сфере формирования объектов кадастрового учета, кадастровые инженеры объединяются в саморегулируемые организации.

Предложенная структура  правовой формы деятельности кадастровых  инженеров основана на изучении деятельности аналогичных структур в других странах, а также опыта организации российских институтов нотариата, адвокатуры и арбитражного управления.

Учет положительного опыта и анализ недостатков деятельности перечисленных структур позволил выбрать  систему, оптимально сочетающую доступность  проводимой деятельности в сочетании с механизмами ответственности и коллективного регулирования.

ГКН вводит понятие кадастровой  стоимости.

Предусмотрено, что определение  кадастровой стоимости недвижимого  имущества производится в соответствии с методиками определения кадастровой стоимости различных категорий недвижимого имущества, учитывающих сложившиеся рыночные цены на недвижимое имущество в регионе, сведения о сделках с аналогичными объектами и иные сведения о недвижимом имуществе.

Значительное внимание в законопроекте уделено процедуре согласования местоположения и границ земельного участка, что позволит в дальнейшем избежать судебных разбирательств и способно оказать значительное влияние на укрепление и стабилизацию рынка земель.

1.2 Понятие и содержание межевания

 

 

Определение межевания  объектов землеустройства дано в  ст. 17 ФЗ РФ от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». Межевание объектов землеустройства  представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных  образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определением их координат.

При этом объектами землеустройства  являются территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков [19].

Межевание объектов землеустройства  проводится:

1) как технический  этап реализации утвержденных  проектных решений о местоположении  границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства (далее — установление на местности проектных границ объекта землеустройства);

2) как мероприятие  по уточнению местоположения  на местности границ объектов  землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности (далее — упорядочение на местности границ объекта землеустройства). Например, при разрешении земельных споров между соседними землепользователями в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и признаков граничных линий.

3) как мероприятие  по восстановлению на местности  границ объектов землеустройства  при наличии в государственном  земельном кадастре сведений, позволяющих  определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства (далее – восстановление на местности границ объекта землеустройства) [19].

Межевание объектов землеустройства  имеет не только техническое, но и  правовое содержание, которое обусловлено  следующими причинами:

— установление границ всегда осуществляется в порядке землеустройства, на основе решений органов власти и в соответствии с действующим  законодательством;

— выдерживается определенная процедура, поскольку границы согласовываются  в обязательном порядке с участками землеустройства, что подтверждается протоколом согласований;

— чертеж размещения границ с указанием мер линий, румбов и других данных находится в землеустроительном деле по выдаче свидетельств на право  собственности на землю, которое  рассматривается, утверждается и регистрируется в установленном законом порядке;

— вынесенные в натуру границы, закрепленные на местности  межевыми знаками, подтверждают право  собственности на землю (землевладения, землепользования) и охраняются законом [19].

Межевание объектов землеустройства  осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной  с использованием, охраной и перераспределением земель документации. В графической  части указываются проектные границы, положение межевых знаков земельных участков и исходные геодезические данные, необходимые для определения координат поворотных точек границ земельных участков в натуре (на местности).

Межевание земельных  участков проводится геодезическими, аэрофотогеодезическими и другими методами, обеспечивающими необходимую точность определения координат границ и размера земельных участков.

Границы земельных участков в натуре (на местности) закрепляются межевыми знаками установленного образца  признаются бесспорными и охраняются государством. Допускается закрепление границ земельных участков без установки межевых знаков в случае их совпадения ее с естественными и искусственными линейными сооружениями и рубежами (рекам, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дородными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими линейными сооружениями и рубежами) [19].

Приказ Росреестра №П/107 от 15.03.2010 «О реализации Порядка представления  в орган кадастрового учета при  постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных» содержит перечень классификаторов межевого плана представлен в Приложении 1.

Проекты межевания территорий утверждаются органами местного самоуправления и являются основанием для установления границ земельных участков на местности.

Составление и оформление межевание объектов землеустройства  и порядок подготовки соответствующей  документации установлен целой системой нормативно-правовых актов. К ним относятся:

— общие законы и подзаконные  акты, устанавливающие понятие, содержание, обязательность, основания проведения, источники финансирования землеустройства, виды землеустроительной документации, компетенцию органов государственной  власти в сфере землеустройства;

— нормативные правовые акты, определяющие землеустроительный процесс (стадии, этапы, порядок согласования, участников), а также порядок правового  регулирования отношений, возникающих  при проведении землеустройства;

— законы и подзаконные акты, устанавливающие нормы и правила землеустройства, технические требования проведения съемок, обследований, разработки землеустроительных проектов;

— нормативные правовые документы, регулирующие землеустроительную деятельность (лицензирование, экспертизу землеустроительной документации, контроль за проведением землеустройства, создание государственных фондов данных) [19].

1.3 Государственный кадастровый учет земельных участков

 

 

Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономическую оценки. При государственном кадастровом учете земельных участков каждому земельному участку присваивают кадастровый номер.

Единый государственный  реестр земель (ЕГРЗ) — документ, входящий в состав основных документов ГКН, в котором проводят государственный кадастровый учет земельных участков. ЕГРЗ состоит из государственного реестра земель федерального уровня, государственных реестров земель субъектов Российской Федерации, а также государственных реестров земель кадастровых районов.

Процедура государственного земельного кадастрового учета земельного участка включает:

  • проверку полноты и правильности формирования кадастрового дела земельного участка;
  • присвоение ему уникального кадастрового номера, нанесение границ земельного участка на дежурный кадастровый план, занесение сведений о земельном участке в государственную кадастровую книгу;
  • заполнение специальной регистрационной карты земельного участка, которую передают в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на земельный участок (вместе с кадастровым делом) для регистрации прав.

Система многоцелевого  государственного земельного кадастра для многих категорий земельного фонда в России создается впервые, поэтому потребуется первичное описание всех земельных участков и прочно связанного с ними недвижимого имущества. В этой связи необходимо провести следующий комплекс работ: инвентаризацию, землеустроительные и геодезические действия, оценку земельно-имущественного комплекса. Инвентаризация включает полное техническое описание объектов недвижимого имущества, характеристики которого не обновлялись в течение нормативно определенного срока. Землеустроительные работы включают действия, необходимые для физического и юридического закрепления границ земельного участка с установлением на местности межевых знаков (межевание, геодезические съемки, проектные работы и др.).

Среди учитываемых характеристик  объекта государственного кадастра недвижимости основными являются сведения правового характера, формирование и оформление которых происходит в процессе регистрации объектов земельных прав, т. е. земельных участков и территориальных зон.

Особенность земельной  регистрации — придание официального государственного статуса всему  кадастровому процессу, а также полученным в ходе его проведения сведениям  о земельном участке. Земельная регистрация является первичной по отношению к юридической регистрации имущественных прав.

В современных условиях в процессе регистрации земли  как объекта недвижимости и прав на нее постепенно развивается и  усиливается правовая сторона, включается специальная земельная регистрация в государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в целом, формируется новая структура органов юстиции, ведающих регистрацией прав — Управление Федеральной регистрационной службы.

Порядок регистрации прав на земельные участки в соответствии с федеральным законом №122 от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» действует с февраля 1998 г. При этом права на землю, возникшие ранее, признают юридически действительными, поэтому и все документы, которыми ранее удостоверяли и подтверждали регистрацию участков, действительны.

Формирование новой  системы государственной регистрации  имущественных прав не повлияло на основные задачи государственной земельной  регистрации, состоящие в закреплении и хранении сведений об объекте — земельном участке. Земельной регистрацией подтверждают законность не только пользования землей, но и правомерность образования конкретного землепользования, землевладения, объекта земельной собственности, закрепляют границы распространения земельных и других имущественных прав, неразрывно связанных с землей.

Объявление земли имуществом и распространение на все действия с землей имущественных отношений, регулируемых Гражданским кодексом РФ, предполагает при земельной регистрации регистрацию всего имущества, неразрывно связанного с землей (леса, многолетние насаждения, сооружения, строения и их обособленные части), принадлежащих субъекту, носителю земельных прав. Относительно новое в земельной регистрации — регистрация объектов ограничительных (обременительных) правоотношений, их месторасположения, границ, принадлежности, срока действия.

Специальную регистрацию  земельных участков осуществляют территориальные (районные) службы уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, ведающего землеустройством и земельным кадастром, — районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройств.

Информация о работе Формирование объектов недвижимости на примере подсобного хозяйства Алексинского опытно механического завода