Право пользования землями поселений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 08:37, реферат

Краткое описание

Право пользования землями в поселениях отличается от других видов пользования ими, поэтому является весьма сложным и многогранным. Это право характеризуется тесной связью земельных и имущественных отношений. Право землепользования в городах связано с целым комплексом прав пользователей не только на земельный участок городской, поселковой и сельской застройки, но и на строения, которые возведены на этом участке. Эта связь выражается в следующем. Во-первых, земельный участок может предоставляться для застройки, размещения строений, сооружений или каких-либо иных имущественных объектов

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 126.46 Кб (Скачать файл)

Право пользования землями поселений.   

 

Право пользования землями в  поселениях отличается от других видов  пользования ими, поэтому является весьма сложным и многогранным. Это  право характеризуется тесной связью земельных и имущественных отношений. Право землепользования в городах  связано с целым комплексом прав пользователей не только на земельный  участок городской, поселковой и  сельской застройки, но и на строения, которые возведены на этом участке. Эта связь выражается в следующем. Во-первых, земельный участок может  предоставляться для застройки, размещения строений, сооружений или  каких-либо иных имущественных объектов. Поэтому пользователь участком может  здесь выступать в двух качествах  — вначале как землепользователь, землевладелец, собственник участка, а затем как собственник или  владелец строений, сооружений. Во-вторых, земельный участок предоставляется (покупается) с имеющимися на нем  строениями или сооружениями для  их последующей эксплуатации, реконструкции  или сноса. Земельные отношения  в данном случае также тесно переплетаются. 
  Сложность при формировании понятия рационального использования земель городов и других поселений заключается в том, что в их состав входят шесть различных по своему режиму угодий. Однако, несмотря на сложный состав земель городов, их объединяет то, что они имеют одно основополагающее начало — разместить город, поселение и обеспечить его нормальное функционирование как единого и в то же время сложного социально-экономического организма. Затем эта главная идея конкретизируется применительно к каждому виду земель поселения. 
  Для выявления сущности рационального использования земель городов и других поселений необходимо раскрыть содержание наиболее эффективного использования отдельных их видов и, прежде всего, главного из них — земель городской, поселковой и сельской застройки. 
  Земли городской, поселковой и сельской застройки предоставляются в бессрочное пользование различным предприятиям, организациям и учреждениям для строительства и эксплуатации жилых, промышленных, культурно-бытовых и других строений и сооружений, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства. 
  По мнению Б. В. Ерофеева, существующий порядок предоставления земельных участков нуждается в совершенствовании. Целесообразно выделять все капиталовложения одной специализированной строительной организации (как это происходит в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах). Это серьезно улучшит состояние дел, позволит все проектно-изыскательные работы, застройку и реконструкцию городов осуществлять своевременно и последовательно1. 
  Дело в том, что в ряде городов строительство наряду с единым подрядчиком осуществляется министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями. Это привело к недостаточно комплексной и планомерной застройке города. В первую очередь использовались более “выгодные“ земельные участки. Длительное время не осваивались земельные участки, закрепленные за застройщиком, но требующие значительных затрат. Заказчики главным образом возводили жилые дома, не строя инженерных коммуникаций, очистных сооружений, объектов торговли и коммунально-бытового назначения. 
  Земельные участки для строительства отводятся, как правило, по решениям органов самоуправления (их администрации). 
  Конкретные размеры участков определяются исходя из объема и вида строительства, а также из обеспеченности данного населенного пункта свободными землями в соответствии с градостроительной документацией о планировании развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, а также правилами застройки. 
  При предоставлении земельных участков органы местного самоуправления подготавливают следующую информацию о градостроительных требованиях к использованию земельных участков: 
  — местоположение земельных участков; 
  — проекты границ земельных участков в соответствии с проектами планировки, застройки и межевания территорий; 
  — разрешенное использование земельных участков; 
  — обеспечение земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. 
  В случае предоставления земельных участков на праве собственности или праве долгосрочной аренды органы местного самоуправления вправе объявлять конкурсы или аукционы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 
  При проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для застройки органами местного самоуправления к их участникам могут предъявляться следующие дополнительные требования: 
  — возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования; 
  — строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; 
  — соблюдение сроков строительства объектов недвижимости; 
  — благоустройство территорий общего пользования. 
  Предприятия, учреждения и организации, а также граждане могут использовать отведенный им земельный участок только для определенных целей — для предпринимательской деятельности, разных видов строительства, дальнейшего обслуживания зданий и сооружений. Назначение, тип и размеры, а также характеристика строений и сооружений, которые должны быть возведены, устанавливаются в документах об отводе земельных участков в точном соответствии с проектной документацией и разрешением на строительство, которое выдается на три года. Изменять эти условия и строить не предусмотренные в документах здания и сооружения застройщик не вправе. 
  В документах отвода устанавливаются также сроки начала строительства, выполнения отдельных строительных работ и общий срок окончания строительства. Соблюдение этих сроков является одной из важных обязанностей застройщика. 
  Земли общего пользования в городах и других поселениях состоят из земель, используемых в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и других земель, служащих для удовлетворения нужд поселения. 
  Следует заметить, что Градостроительный кодекс РФ, определяет деление территорий городских и сельских поселений на территориальные зоны (ст. 40), предусматривая территории общего пользования и зоны специального назначения для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений. 
  Земельные участки на улицах, проездах, бульварах, скверах, парках могут предоставляться во временное пользование (аренду) государственным, кооперативным организациям, гражданам для размещения торговых павильонов, киосков и т. д. 
  Земли общего пользования, как правило, не закрепляются за отдельными пользователями, а эксплуатируются для удовлетворения различных потребностей всего населения. Использование их по прямому назначению может осуществляться всеми гражданами без каких-либо ограничений и бесплатно. 
  Производство на землях общего пользования каких-либо специальных работ, препятствующих их использованию по прямому назначению (закрытие улиц, проездов и пр.), допускается лишь с особого в каждом случае разрешения местных органов самоуправления. 
  К землям сельскохозяйственного использования и другим угодьям в городах и сельских поселениях относятся пашни, сады, виноградники, сенокосы, пастбища. К другим угодьям относятся кустарники, торфяники, овраги, карьеры и др. (ст. 77 ЗК РФ). 
  Правовой режим таких земель в поселениях имеет сложный характер. С одной стороны, они входят в состав земель городов, других поселений, имеющих своим назначением обслуживание нужд хозяйства и промышленности, с другой, хотя они и используются для сельскохозяйственного производства, но не отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения. В отличие от последних аналогичные земли в городах называются землями сельскохозяйственного использования. В сельской местности эти угодья пользуются приоритетом перед всеми другими землями в земельном фонде, в городах же указанные земли подобным приоритетом не пользуются, а служат резервом для других видов земель городов. 
  На территории городов и других поселений могут находиться угодья колхозов, акционерных обществ, товариществ и других сельскохозяйственных предприятий либо участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества. Как правило, это земли, включенные в городскую территорию при установлении или расширении городской черты. 
  В соответствии со ст. 72 ЗК РФ включение земельных участков в черту города, другого поселения не влечет прекращения права субъектов на землю (собственности или любого вида пользования). Поэтому оказавшиеся в пределах городской черты земли сельхозпредприятий, а также земельные участки граждан могут использоваться ими по-прежнему. В то же время они перестают быть землями сельскохозяйственного назначения и переходят в категорию земель населенных пунктов, что влечет за собой существенные изменения в их правовом режиме. Эти изменения выражаются в следующем: 
  — сельскохозяйственное использование названных земель становится временным, оно может продолжаться до момента истребования их для нужд развития города, другого поселения; 
  — характер и направление использования земли определяются планом земельно-хозяйственного устройства поселения; 
  — основное хозяйственное назначение земли на перспективу устанавливается генеральным планом развития и застройки городской и другой территории; 
  — строительство любых объектов (жилых, производственных, культурно-бытовых и иных) должно осуществляться после получения разрешения на строительство из органа местного самоуправления; 
  — по мере необходимости указанные земли изымаются по решению местной администрации в установленном порядке без возмещения потерь сельскохозяйственного производства; 
  — в случае реорганизации сельхозпредприятий, расположенных в пределах городской черты, земельные паи не могут выделяться их работникам в натуре; 
  — использование сельхозпредприятиями общераспространенных полезных ископаемых, лесов, водных источников, торфяных залежей должно согласовываться с городской администрацией; 
  — плата за землю за период ее сельскохозяйственного использования принимается для сельских населенных пунктов в размере ставок, установленных для земель сельскохозяйственного назначения, а для городов и поселков городского типа — в размере двукратных ставок за земли сельхозназначения. За участки, не используемые для аграрного производства, плата вносится соответственно по ставкам налога за городские земли или земли сельских поселений1. 
  В состав земель поселений входят также земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (ст. 78 ЗК РФ), а также занятые лесами. 
  Любая деятельность на указанных землях, противоречащая их целевому назначению, запрещается, а всякое строительство разрешается по решению органа местного самоуправления. 
  Земли, занятые лесами, служат целям охраны ландшафтов, растительного и животного мира, сохранения окружающей среды. Земли, занятые городскими лесами, способствуют улучшению микроклимата, организации отдыха, удовлетворению культурно-эстетических потребностей населения, защите территории от водной и ветровой эрозии. 
  Лесной кодекс РФ предусматривает деление лесов в соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением, их местоположением и выполняемыми ими функциями. Деление лесного фонда производится по группам лесов и разграничение лесного фонда первой группы — по категориям защищенности (ст. 55). 
  Городские леса относятся к первой, более охраняемой, группе. В этих лесах запрещена хозяйственная добыча древесины и допускается лишь вырубка ее в целях ухода, удаления больных и сухостойных деревьев или так называемая санитарная рубка. Иначе говоря, промышленная рубка древесины здесь не производится, а осуществляется только уход за лесом, лесовосстановительные рубки, которые сохраняют и усиливают полезные свойства каждого участка и леса в целом. Размер подобных рубок в каждом отдельном случае должен быть тщательно обоснован. Разрешается также уборка валежника, сухостоя, поврежденных и больных деревьев и другие работы, обеспечивающие защиту от болезней и повреждений. 
  Руководство ведением лесного хозяйства в городских лесах осуществляется соответствующими органами при городской администрации. Рубки ухода за лесом, а также некоторые виды побочных пользований в городских лесах производятся с разрешения этих органов. 
  Важное значение для поселений имеют территории пригородных зон, которые включают в себя земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территории городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ). 
  Установление границ пригородных зон городов осуществляется на основе градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и земельным законодательством Российской Федерации. 
  Использование территории пригородной зоны города и градостроительная деятельность в ее границах осуществляются с учетом интересов населения такого города, населения других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города. 
  В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. 
  В пределах пригородных зон могут размещаться: 
  — леса и лесопарки, загородные пляжи, заповедники, плодовые и иные зеленые насаждения; 
  — дома и базы отдыха, туристические и спортивные базы, мотели и кемпинги, детские сады, школы и учреждения, предназначенные для обслуживания отдыхающих; 
  — города-спутники, рабочие, курортные, дачные и садовые поселки; 
  — сельскохозяйственные и иные предприятия; 
  — транспортные сооружения и устройства, предназначенные для сообщения пригородной зоны с городом и отдельных ее районов между собой, с внешней сетью железнодорожных, водных и воздушных путей, а также городские аэропорты; 
  — сооружения городского водопровода с водоохранными зонами, зонами канализации и санитарной очистки, а также прочие сооружения, предназначенные для удовлетворения нужд городского населения, которые не могут по различным причинам размещаться в городе. 
  Главная особенность правового режима пригородных зон — необходимость согласования с органами городской администрации строительства любых объектов на территории зон. В таких зонах допускается деятельность сельскохозяйственных предприятий, если она не ухудшает санитарно-гигиенических характеристик территории, ее ландшафта, не препятствует организации лесопарков и мест отдыха. Можно сказать, что пригородная зона, по существу, является продолжением территории города за пределами его административных границ. 
  Вторая особенность пригородных зон заключается в том, что входящие в нее земли могут быть представлены всеми категориями единого земельного фонда: здесь могут быть земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, лесного и водного фонда, промышленности, транспорта и иного назначения. Отсюда — особенность использования отдельных частей пригородной зоны, относящихся к различным целевым категориям.

15. Реформы Ивана Грозного ?

Ответ:  Земскую реформу, Губную реформу

16. Избранная Рада и опричнина.  Чем было вызвано учреждение  опричнины Иваном Грозным  ?

Ответ : 

17. Какие обстоятельства вызвали  смуту в русском государстве  в начале 17 века ?

Ответ: явилась не классовая борьба, а раскол поразивший дворянство и вооруженные силы государства в целом

 

18. Почему 17 век все  называют новым периодом русской истории ?

Ответ : XVII век - новый период русской истории. Смута начала века. Утверждение 
династии Романовых. Становление абсолютизма. Бунты, восстание Степана 
Разина, раскол. Внешняя политика, необходимость реформ. Воссоединение 
Украины с Россией. Богдан Хмельницкий. Культура.

19. Реформы Петра 1, их итоги,  значения и последствия . Чем  были вызваны Реформы Петра  1 ?

Ответ : Военная реформа, реформы государственного аппарата, органов власти и управления,  Отмена патриаршества. Церковная реформа,  реформы органов власти и управления.

20. Что обусловило легкость государственных  переворотов в России в 18 веке ? Развитие абсолютизма в России  в 18 веке.

Ответ : “Особенность российского абсолютизма состояла в том, что он возник на базе противоборства сил внутри одного класса сословия, то есть между дворянством и боярством”

21. Чем характеризовалось внутренняя  политика Екатерины 2 ?

Ответ : Время царствования Екатерины II называют эпохой "просвещенного абсолютизма". Смысл "просвещенного абсолютизма" состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития)

22. Какие были крестьянские войны  в России, и чем они вызывались ?

Ответ : В центре страны вспыхнуло (1603-1604) восстание холопов под предводительством Хлопка Косолапа. Оно было жестоко подавлено, а Хлопок казнен в Москве.

23. Каковы главные направления   внешние политики России 17-18 вв ?

Ответ : Решение трех задач: воссоединение с украинским и белорусским народами; обеспечение выхода к Балтийскому и Черному морям и достижение безопасности южных границ от набегов вассал Османской империи — крымского хана.

24. Чем отличалась русская национальная  военная школа от современных  ей западноевропейских ?

Ответ :-

25. Чем характеризуется царствование  Павла 1 ?

Ответ : «Положить предел успехам французского оружия и правил анархических, принудить Францию войти в прежние границы и тем восстановить в Европе прочный мир и политическое равновесие»

26. Что вызвало военно-политическое  противостояние России и Франции  в начале 19 века ?

Ответ :

27. Причины победы русской армии  над Наполеоном в 1812 году ?

Ответ : Первой причиной катастрофы Наполеона было то, что русская армия была единственной в мире, способной воевать с французами практически на равных. 

Второй причиной поражения Наполеона  в 1812 г. стали русские просторы, которые  захватить нельзя.  
 
Третьей — поведение императора Александра I, заявившего, что не признает поражения ни при каких обстоятельствах.  
 
Четвертой и главной причиной стало то, что война приняла всенародный характер. Победу над Наполеоном обеспечили партизаны и ополченцы, т. е. «остервенение народа» , которое, видимо, и было русским богом.

28. Какое влияние оказала эпопея 1812 года на русское общество ?

Ответ :

29. Чем было вызвано движение  декабристов ?

Ответ : свержение с трона царя, и защита крестьян; не официальная: свергнув царя поставить своего властителя (царя), т. е заполучение власти...

30. Каковы главные черты царствования  Николая 1 ?

Ответ : Жестокое подавление свободомыслия, централизация деятельности политической полиции, расцвет культуры (золотой век), укрепление социально-политической системы, кодификация русского законодательства, утверждение бюрократии и военщины

31. Какие причины вызвали проведения  реформ 60-70-х гг. 19 века ?

Ответ :

32. Реформы  60-70-х гг. 19 века , их итоги назначение.

Ответ : Отмена крепостного права в 1861 г.

             Земская реформа 1864 г.

             Судебная реформа 1864 г.

             Реформа армии 1874 г.

33. Экономическая и политическая  ситуация в России во 2-ой половине 19 века .

Ответ :

34. Контрреформы 80-90 годов 19 века .

Ответ : Реформы в области местного самоуправления.

Реформы в области судопроизводства.

Реформы в области просвещения.

Реформы военная и экономическая

35. Смысл и роль народничества  в истории России в 19 веке.

Ответ : Народничество с самого начала было неоднородным движением. Уже в 1860-х годах в нем наметилось две основные тенденции, тоже делившиеся на отдельные лини: революционная и либеральная. С 1860-х и до начала 80-х доминировали революционные народники, но потом их погромили, и с середины 80-х господствующее положение занимали либеральные народники.

36. Россия  на рубеже 19-20 веков .

Ответ : На рубеже XIX-ХХ веков движущими силами цивилизационного процесса постепенно становятся революционизм, национализм, индустриализм, проявление которых в России имело некоторые особенности

На рубеже XIX-ХХ веков капитализм вступил в новую (монополистическую) стадию развития. В странах Запада образовывались мощные производственные и финансовые объединения (промышленные монополии и финансовые союзы). Постепенно происходило сращивание промышленного  и финансового капитала

37. Революционные процессы, возникновение  партии (конец 19 - начало 20 в.).

Ответ : Итак, в России в это время интенсивно шел процесс формирования партий революционно-демократической ориентации. Форсированное развитие капитализма "сверху", развитие городских структур, рост численности рабочего класса, расслоение деревни настоятельно выдвигали перед революционной мыслью необходимость пересмотра народнической доктрины.

38. Причины ,характер, значение 1-й  русской революции 1905 года.

Ответ : экономические, социальные, политические, национальные:

Революция изменила политическую ситуацию России:  
 
·       появились конституционные документы (Манифест 17 октября и «Основные государственные законы») 
 
·       был образован первый парламент - Государственная дума 
 
·       изменились состав и функции Государства

 
·       сформировались легальные политические партии и профсоюзы 
 
·        получила развитие демократическая пресса

39. Суть и значение реформы  Столыпина.

Ответ : Аграрная реформа состояла из ряда последовательно проводимых и взаимосвязанных мероприятий. Основное направление реформ заключалось в следующем:

- Разрушение общины и  развития частной собственности;

- Создание крестьянского  банка;

- Кооперативное движение;

- Переселение крестьян;

- Агрокультурные мероприятия.

40. Роль восточного фронта  в первой мировой войне.

Ответ :

41. Февральская революция  1917 года, ее назначение .

Ответ : Но Февральская революция 1917 г. происходила уже в иной обстановке, нежели революция 1905 - 1907 гг. В преддверии Февральской революции резко обострились социальные и политические противоречия, усугубленные тяготами долгой и изнурительной войны, в которую была втянута Росси

42. Октябрьская революция 1917 года, ее назначение и последствия.

Ответ : Октябрьской революции коренным образом изменилось положение всех классов и слоев населения, их партий. Большевики стали правящей партией, возглавлявшей работу по созданию нового государственного и общественного строя.

43. Основные этапы гражданской  войны.

Ответ : Причины войны нельзя свести к виновности в ее начале какой-либо из сторон. Ее исторические предпосылки следует искать в состоянии российского общества до февраля 1917 г., когда Россия постепенно входила в состояние гражданской войны, а причины - в действиях или точнее в бездействии основных политических сил страны в период от февраля 1917 г. примерно до лета 1918 г.

44. Что характерно для  внутриполитического развития СССР  в 20-30-е годы ?

Ответ :

45. Военный коммунизм и  НЭП.

Ответ : название внутренней политики Советского государства, проводившейся в 1918 — 1921 гг. в условиях Гражданской войны. 

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (НЭП) – политика советской власти, при  которой все предприятия одной  отрасли промышленности подчинялись  единому центральному органу управления – главному комитету (главку) .

46. Основные направления в сталинских реформ. Результаты индустриализации и коллективизации.

Ответ : Индустриализация, в отличие от коллективизации и раскулачивания, являлась объективно-необходимым процессом, отвечающим интересам модернизации страны. От индустриализации напрямую зависели уровень промышленного развития страны, экономическая независимость, обороноспособность, переоснащение всех отраслей народного хозяйства на основе новой техники. 

47. Формирование и развитие тоталитарного  режима в 30-50-е годы.

Ответ : Тоталитарный режим - крайнее проявление авторитарного режима, при котором государство стремится к установлению абсолютного контроля над различными сторонами жизни каждого человека и всего общества, используя при этом принудительные средства воздействия.

48. Какие основные сражения Великой  Отечественной войны надо выделить, их значение.

Ответ : 1) начальный период (22 июня 1941 - ноябрь 1942 г.) - отступление Красной Армии, Московская битва;

2) коренной перелом (ноябрь 1942-конец 1943 г.) - Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, перелом в экономике, подъем партизанского движения;

3) заключительный период (начало 1944 - май 1945 г.) - освобождение СССР, освобождение стран Европы, Берлинская операция, безоговорочная капитуляция фашистской Германии.

49.


Информация о работе Право пользования землями поселений