Правовой режим земель особо охраняемых территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:21, контрольная работа

Краткое описание

Источники права представляют собой форму закрепления общеобязательных правовых норм. Такими формами могут быть правовой обычай, судебный и административный прецедент, нормативный акт и нормативный договор. В силу различных специфических условий развития в правовых системах государств могут существовать все или лишь некоторые из источников права. В зависимости от этого принято различать англосаксонскую и континентальную системы права

Содержание

Источники земельного права
Правовой режим земель особо охраняемых территорий.
Задачи
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа земельное право.docx

— 45.65 Кб (Скачать файл)

В сфере регулирования земельных  отношений следует отметить в  первую очередь ведомственные нормативные  акты, принятые Федеральной службой  земельного кадастра России. К ее компетенции  относится, в частности, участие  совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в формировании нормативной правовой базы по вопросам ведения государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, землеустройства, государственной кадастровой оценке земель, мониторинга земель и государственного контроля за исполнением и охраной земель. Приказы, инструкции и другие нормативные правовые акты, принятые Росземкадастром, имеют обязательную силу для всех субъектов земельных отношений. Нормативные предписания по регулированию использования и охраны земель могут издаваться и другими федеральными органами исполнительной власти, например, Министерством природных ресурсов РФ.

 

  1. Законы, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права

 

Законы и нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство отнесено Конституцией РФ к предмету совместного ведения РФ и субъектов Федерации, поэтому субъекты РФ проявляют большую активность в сфере регулирования земельных отношений.

Характер и содержание законов  и иных нормативных правовых актов, принятых в субъектах РФ, определяются многими факторами. Значительное влияние  на характер правотворчества оказывают  природные условия на территории субъекта Федерации, уровень экономического развития, а также политическая ориентация органов государственной власти субъекта РФ.

Во многих субъектах Федерации  приняты законодательные акты, предметом  правового регулирования которых  является весь комплекс земельных отношений. В одних субъектах РФ действуют  земельные кодексы, в других –  законы о земле или законы о  регулировании земельных отношений. Учитывая актуальность обеспечения  охраны земель, в ряде субъектов  РФ приняты законы, основной целью  которых является решение этой проблемы.

В законодательстве субъектов Федерации  регулируются вопросы предоставления и изъятия земель, а также предоставления земельных участков для различных  целей. Некоторыми субъектами Федерации  приняты законодательные акты, специально регулирующие отношения частной, муниципальной  и государственной собственности  на землю и др. В ряде субъектов  Федерации приняты законы о землеустройстве  и земельном кадастре. В целом  земельное законодательство субъектов  РФ отличает значительное несоответствие некоторых его положений действующему федеральному законодательству.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Действующее законодательство определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных  отношений. Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» отнес к компетенции  ведения органов местного самоуправления решение таких вопросов, как планирование застройки территории поселения, территориальное  зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки, изъятие земельных участков и  др.

В Градостроительном кодексе РФ закреплены некоторые полномочия органов  местного самоуправления в области  регулирования земельных отношений: принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов  органов местного самоуправления в  области градостроительства; разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных  образований и внесение в соответствующий  орган государственной власти предложений  об их утверждении и другие вопросы..

Акты (решения, постановления) органов  местной администрации относятся  к числу источников земельного права  в тех случаях, когда они носят  нормативный характер, т.е. изданы в пределах компетенции и устанавливают общие правила поведения, обязательные к исполнению на территории соответствующего муниципального образования: поселка, села, района, города.

Статья 33 Земельного кодекса наделяет органы местного самоуправления правом устанавливать нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых  гражданам в собственность из находящихся в муниципальной  собственности земель для ведения  личного подсобного хозяйства и  индивидуального жилищного строительства.

Что касается иных актов органов  местного самоуправления, носящих правоприменительный  и правоустанавливающий характер, то они не являются источниками земельного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовой режим земель особо охраняемых территорий.

       К особо охраняемым  землям, в первую очередь, относятся  земли природоохранного и заповедного  значения.Земли природоохранного  и природно-заповедного назначения  выделяются для охраны и изучения  уникальных и типичных природных  комплексов, сохранения генетического  фонда живых организмов. Их территории  представляют собой малоизмененные  человеком природные комплексы  с богатой и разнообразной  растительностью и животным миром,  уникальными природными ландшафтами,  здоровым климатом, красотой пейзажа,  историческими и культурными  достопримечательностями.Сохранение  полезности их естественных свойств  для нужд общества требует  установления для земель данной  категории специального порядка  использования природных ресурсов, хозяйствования и пребывания. На  их территории ограничиваются  или запрещаются такие виды  деятельности и поведение, которые  вызывают снижение или уничтожение  экологической, лечебной, рекреационной,  эстетической ценности природных  комплексов и объектов исторического  и культурного наследия.

       Для нейтрализации  антропогенного влияния режим  регулируемой деятельности может  распространяться и на участки,  прилегающие к этим землям. Законом  Российской Федерации «Об особо  охраняемых природных территориях»  и Законом Российской Федерации  «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях  и курортах» природоохранные,  природно-заповедные и особо ценные  земли оздоровительного назначения  были отнесены к особо охраняемым  природным территориям. В Российской  Федерации существует законодательная  основа для формирования и  существования многофункциональной  системы особо охраняемых природных  территорий. Все категории особо  охраняемых природных территорий  учитываются при перспективном  планировании экономического и  социального развития, разработке  территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной  планировки. Следует подчеркнуть,  что действующее законодательство  дает право на выявленных и  зафиксированных в принятых схемах  развития и размещения охраняемых  природных территорий или территориальных схемах охраны природы территориях ограничивать хозяйственную деятельность. Это важная гарантия их сбережения и защиты. Решение об этом принимают органы государственной власти субъектов Федерации.

          Для  защиты особо охраняемых природных  территорий от неблагоприятных  антропогенных воздействий на  прилегающих к ним участках  суши и водного пространства  могут быть созданы охранные  зоны или округа с регулируемым  в интересах охраны режимом  хозяйственной деятельности. Особо  охраняемые территории могут  иметь федеральное, региональное, местное значение и соответственно  быть собственностью федеральной,  субъектов Федерации и муниципальных  образований. Сохранение и развитие  особо охраняемых природных территорий  является одним из приоритетных  направлений государственной политики. Предусматривается расширение площадей  этих территорий до 3% площади  Российской Федерации. 

        Высшей формой  особо охраняемых природных территорий  являются государственные природные  заповедники. Ими объявляются  природные комплексы и объекты  (земля, воды, недра, растительный  и животный мир), имеющие природоохранное,  научное, эколого-просветительное  значение как образцы естественной  природной среды, типичные и  редкие ландшафты, места сохранения  генетического фонда живых организмов. Охраняет и изучает их специальное  природоохранительное, научное, эколого-просветительское  учреждение – государственный  природный заповедник, являющийся  федеральным учреждением. Государственный  природный заповедник учреждается  постановлением Правительства Российской  Федерации. Для его образования  необходимо согласие субъекта  Федерации на отнесение его  территории к объектам федеральной  собственности. Представление о  необходимости создания государственного  природного заповедника делают  органы государственной власти  субъекта Федерации и специально  уполномоченного государственного  органа Российской Федерации  в области охраны окружающей  природной среды. В таком же  порядке производится расширение  территории государственного природного  заповедника. 

      Земля, воды, недра  территории государственного природного  заповедника со всеми находящимися  в их пределах ресурсами растительного  и животного мира, историко-культурными  и другими объектами передаются  заповедникам в бессрочное (постоянное) пользование. На территории государственного  природного заповедника устанавливается  строгий природоохранительный режим.  Здесь полностью исключается  хозяйственное использование природных  ресурсов (земель, вод, недр, растительного  и животного мира) и запрещается  всякая деятельность, нарушающая  природные комплексы и угрожающая  состоянию природных объектов. Организация  территории заповедника определяется  поставленными перед ним задачами. Для научно-исследовательской работы  здесь могут быть выделены  участки, где запрещается всякое  вмешательство в природные процессы.

Информация о работе Правовой режим земель особо охраняемых территорий