Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – анализ земельного законодательства РФ, изучение правоприменительной практики Земельного кодекса РФ.
Задачи, которые предстоит решить в ходе проделанной работы
1. определить правовой статус земель особо охраняемых территорий;
2. изучить какие земли входят в состав земель особо охраняемых территорий;
3. выделить общие признаки земель особо охраняемых территорий и объектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Правовой статус земель особо охраняемых территорий и объектов……………..5
2. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий…………….8
3. Правовой режим земель природоохранного назначения……………………........17
4. Правовой режим земель рекреационного назначения……………………………..19
5. Правовой режим земель историко-культурного назначения………………………22
6. Правовой режим особо ценных земель……………………………………………...26
7. Особенности изменения правового режима земель особо охраняемых территорий...27
Заключение…………………………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое положение земель особо охраняемых природных территорий..docx

— 52.14 Кб (Скачать файл)

Однако права на землю  граждан и юридических лиц  могли возникнуть как до, так и  после отнесения соответствующих  земель к землям историко-культурного  назначения. Поэтому закон вносит ясность в отношения собственности  в данной подкатегории земель, определяя, что земельные участки, находящиеся  на землях историко-культурного назначения, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов  не изымаются. Нахождение земельного участка  на землях историко-культурного назначения возлагает на его собственников, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов обязанность соблюдать  режим этих земель особо охраняемых территорий и объектов.

Таким образом, земельные  участки, занятые объектами культурного  наследия, не ограниченные в обороте, могут находиться в частной собственности.

При этом необходимо различать  правовые режимы объектов культурного  наследия и земельных участков, в пределах которых они располагаются. Они могут принадлежать разным собственникам и находиться в гражданском обороте раздельно. Так, объекты культурного наследия религиозного назначения могут передаваться в собственность только религиозным организациям. При отчуждении объектов культурного наследия из государственной или муниципальной собственности новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия (ст. 50 Федерального закона N 73-ФЗ). Соответственно, к землям и расположенным на них объектам историко-культурного назначения, отвечающим признакам объектов недвижимости, затруднительно применять принцип земельного права о единстве судьбы земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости.

На отдельных землях историко-культурного  назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может  быть запрещена любая хозяйственная  деятельность.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной  среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ устанавливаются  зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного  назначения за пределами земель поселений  вводится особый правовой режим использования  земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением  этих земель. Использование земельных  участков, не отнесенных к землям историко-культурного  назначения и расположенных в  указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки  в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры. Особенности  правового режима указанных зон  охраны регулируются Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315 (ред. от 10 марта 2009 г.) "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

 

6. Правовой режим особо  ценных земель

 

 К особо ценным землям  относятся земли, в пределах  которых имеются природные объекты  и объекты культурного наследия, представляющие особую научную,  историко-культурную ценность (типичные  или редкие ландшафты, культурные  ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические  образования, земельные участки,  предназначенные для осуществления  деятельности научно-исследовательских  организаций).

Особо ценными землями  могут быть как земли, входящие в  состав земель особо охраняемых территорий и объектов, так и земли других категорий.

Особо ценные земли, указанные  в ст. 100 ЗК РФ, следует отграничивать от иных особо ценных земель, исходя из следующих требований:

- наличие на особо ценных  землях природных объектов и  объектов культурного наследия, представляющих особую научную  и историко-культурную ценность;

- осуществление на особо  ценных землях деятельности научно-исследовательских  организаций.

Эти требования позволяют  утверждать, что основным назначением  указанных особо ценных земель является научное значение. Другие земли тоже могут иметь научное значение, но оно для них основным не будет.

Вопрос об отнесении земель к особо ценным землям решается на основе того, будет ли признан природный  объект или объект культурного наследия объектом, имеющим научную, историко-культурную ценность. Соответствующие решения  вправе принять органы власти любого уровня (федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления), если это не будет противоречить  федеральным законам.

На собственников таких  земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов  таких земельных участков возлагаются  обязанности по их сохранению.

 

 

7. Особенности изменения  правового режима

земель особо охраняемых территорий

 

Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных  участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической  экспертизы и иных установленных  федеральными законами экспертиз в  соответствии с законодательством  Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование  по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и  иного особо ценного значения невозможно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог  работы можно  сказать, что Земельный Кодекс РСФСР 1991 г. впервые выделил в самостоятельную категорию земли, отведенные под особо охраняемые территории. Действующее законодательство под такими территориями понимает земли, изъятые из экономического оборота и выполняющие специальные народнохозяйственные, экологические, историко-культурные функции.

К особо охраняемым природными территориям и объектам относятся природно-заповедный фонд, включающий в себя природные заповедники, природные заказники, национальные парки, природные парки, памятники природы, а также лечебно-оздоровительные местности, дендрологические и ботанические парки, курорты.

Территории заповедников и памятников природы полностью  изъяты из хозяйственного и рекреационного использования. Заказники и национальные парки характеризуется частичным изъятием отведенных им территорий из хозяйственного и рекреационного использования. Заповедники и национальные парки могут выступать в качестве самостоятельных землепользователей, в то время как заказники и памятники природы таковыми не являются.

Дендрологические и ботанические сады, лечебно-оздоровительная местность, курорты не являются составляющими природно-заповедного фонда, тем не менее, особенности правового режима этих объектов позволяют относить их к особо охраняемым природным территориям и объектам, поэтому в своей работе я сочла нужным уделить им внимание.

Основными чертами правового  статуса об особо охраняемых природных  территорий являются следующие:

а) их принадлежность к объектам общенационального достояния;

б) полное или частичное  изъятие из хозяйственного использования;

в) установление особого  режима охраны;

г) включение в объекты  государственной собственности;

д) наличие особого порядка  получения статуса (решение уполномоченного  органа исполнительной власти – от Правительства РФ до органов местного самоуправления);

е) наделение определенным значением – федеральным, региональным, местным;

ж) включение в государственный  кадастр об особо охраняемых природных  территорий;

з) установление статусных  характеристик и режима охраны осуществляется в соответствии со сложной иерархией  нормативно-правовых актов – федеральными законами, типовыми положениями, положениями  о конкретной особо охраняемой природной  территории;

и) установление мер юридической  ответственности за нарушение режима об особо охраняемых природных территорий.

 

 

 

 

 

 

Список нормативно правовых актов и литературы

1.   "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

 

2. "Земельный кодекс  Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и  доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

 

3.    Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях"

 

4.   Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"

5.   Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об охране окружающей среды"

6. "Земельное право:  Учебник" (Улюкаев В.Х., Чуркин  В.Э., Нахратов В.В., Литвинов Д.В.) ("Частное право", 2010)  
7.   "Лесное право: Учебное пособие" (Пуряева А.Ю., Пуряев А.С.) ("Деловой двор", 2009)

8.   Колесников С.И. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

9.   Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

10.      Природоресурсовое право и правовая охрана окружающей среды. Учебник для вузов /Под. ред. В.В. Петрова. – М., 2005.

11.      Петров В.В. Экологическое право России. Учебник. - М., 2005.

12. ИПС «КонсультантПлюс: Высшая школа»: Учебное пособие  к весеннему семестру 2013 г. 

 

 


Информация о работе Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов