Правовой режим особо охраняемых природных объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:46, доклад

Краткое описание

Для обеспечения режима особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов установлен запрет или ограничение в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов деятельности, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
Специфической мерой сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов служит организация округов санитарной или горно-санитарной охраны.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 15.73 Кб (Скачать файл)

К лечебно-оздоровительным местностям и курор¬там могут быть отнесены территории, пригодные для также отдыха населения и обладающие природными ле¬чебными ресурсами. 
Лечебные свойства природных объектов утверждают¬ся Правительством РФ, органами исполнительной влас¬ти субъекта РФ или органами местного самоуправления на основе данных научных исследований и многолетней практики. 
Курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических це¬лях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и со¬оружениями, включая объекты инфраструктуры. 
Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая при¬родными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и про¬филактики заболеваний, а также для отдыха населения.

Лечебные ресурсы:  
минеральные воды;  
лечебные грязи;  
рапа лиманов и озер;  
лечебный климат;  
пляжи;  
части акваторий и внутренних морей;  
другие природные объекты и условия.

Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов - особо охра¬няемые природные территории, которые предназначены для лечения и отды¬ха граждан. 
1. Курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечеб¬но-профилактических целях особо охраняемая природная территория, нахо¬дящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государ¬ственной власти. 
Правительство РФ по согласованию с соответствующим органом ис¬полнительной власти субъекта РФ вправе признать территорию лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения. 
Полномочия Правительства РФ: 
1) определение основных направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха; 
2) установление норм и правил пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами; 
3) ведение государственного учета курортного фонда РФ и государст¬венного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

4) установление границ  и режима округов санитарной (горно¬санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение; 
5) осуществление государственной экспертизы генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;

2. Курорт регионального  значения - освоенная и используемая  в лечеб¬но профилактических целях особо охраняемая природная территория, нахо¬дящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта РФ. 
Органом исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с соот¬ветствующими федеральными органами исполнительной власти территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом региональ¬ного значения. 
3. Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно- 
профилактических целях особо охраняемая природная территория, находя¬щаяся в ведении органов местного самоуправления. 
Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения устанавливается правовыми актами субъек¬та РФ. 
Охрана данных территорий осуществляется посред¬ством установления зон санитарной охраны.

 

Выделяют три зоны охраны: 
1) зона, в пределах которой запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исклю¬чением деятельности, связанной с исследованием и использованием лечебных ресурсов; 
2) зона, в пределах которой запрещается размеще¬ние объектов, не связанных непосредственно с организацией отдыха и лечебно-оздоровительной деятельности; 
3) зона, в пределах которой действуют ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйствен¬ных организаций.

В пределах названных территорий устанавливаются общие ограничения, в частности, предусматриваются бо¬лее строгие нормативы вредного воздействия на окружа¬ющую среду, запрещается размещение токсичных отхо¬дов, строительство объектов, создающих повышенную экологическую опасность, ограничиваются либо запре¬щаются виды природопользования, которые противоре¬чат цели использования данной территории.

Курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Соответственно признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством России, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

Для обеспечения режима особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов установлен запрет или ограничение в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов деятельности, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

Специфической мерой сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов служит организация округов санитарной или горно-санитарной охраны.

Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством России, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения — исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон, каждая из которых имеет свой режим. Так, на территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

7. Правовой режим  особо охраняемых природных объектов

499

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне — пользователями, во второй и третьей зонах — пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны.

Разновидностью рекреационных зон являются зеленые зоны вокруг городов и промышленных поселков. В зеленых зонах запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций.

 

 


Информация о работе Правовой режим особо охраняемых природных объектов