Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:34, контрольная работа
Целью контрольной работы будет рассмотрение одной из этих категорий –земель сельскохозяйственного назначения.
При изучении земельного права - как учебной дисциплины, как науки, как отрасли права- важно уяснить его предысторию, его ведущее место в регулировании земельных отношений, способы преодоления возникающих проблем. Рассмотрение вопроса о землях сельскохозяйственного назначения давно назрело ввиду реформирования экономики России и изменившихся социально-экономических условий в стране.
Введение
1.Понятие земель сельскохозяйственного назначения
2.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
2.1.Основания возникновения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения.
2.2.Основания прекращения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения.
Заключение
Задачи
Список используемой литературы
Земельный участок, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть приобретен в собственность арендатором по его рыночной стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного
назначения, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, могут
передаваться религиозным организациям(объединениям),
При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
Земельные участки из
земель сельскохозяйственного
Следующее основание
возникновения права
Необходимо учитывать, что:
1) наследование земельного
участка осуществляется в
2) земельные участки
сельскохозяйственного
3) наряду с правилами
ст.11 Закона об ОСЗ,вопросы
а) п. 10 ст. 22 ЗК(о том, что в случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители(например, опекуны, попечители)могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия;
б) п. 3 ст. 3 Закона № 137 о том, что предоставление в собственность граждан ранее предоставленное им в пожизненное наследуемое владение сроком не ограничивается.
2.2 Основания
прекращения права
Перейдем к рассмотрению вопроса о прекращении права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения. В ст. 44 Земельного кодекса РФ указаны виды оснований прекращения права собственности на землю. К ним относятся:
1) отчуждение(например, продажа)земельного участка другому лицу (другим лицам);
2) отказ собственника от права собственности на земельный участок.
О принудительном изъятии земельного участка говориться в статье6 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным(вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Речь идет о том, что
эти земли могут использоваться
для ведения
Определение размера причиненного окружающей среде вреда, в том числе земле как природному объекту, осуществляется на основании нормативов(качества окружающей среды, воздействия на окружающую среду, выбросов и сбросов и др.) в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10января 2002 г. № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды». Эти нормативы необходимо учитывать при определении размера убытков, а также возмещения потерь сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, животного мира и т.п.
Все эти правила обязательны:
а) и для собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения;
б) и для землепользователей(
в) и для землевладельцев(т.е. лиц, которые владеют земельными участками сельскохозяйственного назначения на праве пожизненного наследуемого владения;
г) и для арендаторов таких земельных участков.
Право постоянного(бессрочного)
Специфика этих правил состоит в том, что они посвящены прекращению иных (кроме права собственности)вещных прав на земельные участки сельскохозяйственного пользования, а именно:
а) права постоянного(бессрочного)
б) права безвозмездного срочного (но не более чем на один год)пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения. К числу лиц, которые обладают таким правом, относятся и лица, которым участок, предоставлен в качестве служебного надела;
в) право пожизненного наследуемого владения земельными участками сельскохозяйственного назначения.
При этом необходимо учитывать, что при переходе прав на земельный участок сельскохозяйственного назначения от одного из упомянутых выше лиц к другим, категория и целевое назначение этих земельных участков изменению не подлежат.
Земельный участок из
земель сельскохозяйственного
Это, в частности, означает, что:
а) право постоянного(бессрочного)
— использования такого
участка не в соответствии с его
целевым назначением и
— использования участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
— неустранения совершенных
умышленно земельных
реквизиции земельного участка;
б) право безвозмездного
срочного пользования земельным
участком сельскохозяйственного назначен
— по тем же основаниям, что и право постоянного(бессрочного)
— по истечении срока,
на который земельный участок
сельскохозяйственного
— при прекращении трудовых отношений работником, которому земельный участок был предоставлен в качестве служебного надела;
в) принудительное прекращение названных выше прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения производится в следующем порядке:
— на соответствующее лицо налагается административный штраф и он предупреждается о необходимости устранить обстоятельства, служащие основанием для изъятия земельных участков;
— при неустранении этих обстоятельств в установленный срок материалы об этом направляются в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это органы направляют в суд заявление о прекращении соответствующих прав на земельный участок сельскохозяйственного назначения;
— по истечение десятидневного срока с момента вступления решения суда в законную силу о прекращении прав на земельный участок органы государственной власти и органы местного самоуправления, направляют заявление о прекращении прав на земельный участок.
Кроме того, у упомянутых
выше лиц земельные участки
— путем принудительного отчуждения земельного участка. Оно может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
Аренда земельного участка
из земель сельскохозяйственного
— использования такого участка не в соответствии с его целевым назначением и без учета того, что он относится к категории земель сельскохозяйственного назначения;
— такое использование
земельного участка, которое приводит
к существенному снижению плодородия
сельскохозяйственных земель или значительному
ухудшению экологической
— такое использование земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
— совершения земельных правонарушений;
— реквизиции земельного участка;
— изъятия земельного участка.
При этом в ряде случаев прекращение аренды не допускается, например, период полевых сельскохозяйственных работ.
Гражданский кодекс РФ в частности, устанавливает, что:
— по требованию арендодателя
договор аренды земельного участка
сельскохозяйственного
— по требованию арендатора договор аренды может быть досрочно
расторгнут судом в случаях, когда арендодатель не предоставляет земельный участок в пользование арендатору либо создает препятствия пользовавшийся земельным участком в соответствии с условиями договора или назначение земельного участка; земельный участок имеет препятствующие пользован им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключен договора.
Особенности правил п. 3 ст.6 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения состоят в том, что они посвящены изъятию земельного участка сельскохозяйственного назначения именно у собственника(а не у обладателей других вещных прав). При этом нужно учесть, что:
1) у собственника земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть изъят в случае ненадлежащего использования. К такому использованию относятся, в частности:
— использование участка без учета его целевого назначения;
использование, приводящее к загрязнениям, порче, уничтожению плодородного слоя почвы;
— нарушение правил применения удобрений, стимуляторов роста, правил обращения с ядохимикатами;
— загрязнение, захламление, отравление, деградация из-за водной, ветровой эрозии и т.п.;
2) у собственников
земельных участков
а) реквизированы(в соответствии с правилами ст. 51 ЗК);
б) конфискованы(в соответствии с правилами ст. 50 ЗК);
в) принудительно изъяты (в соответствии с правилами ст. 49, 54, 55 ЗК).
При этом:
— заявление в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка направляет орган государственной власти или орган местного самоуправления;
— порядок подачи такого заявления установлен в ст. 54 ЗК.
Заключение
На нынешнем этапе, после принятия нового Земельного кодекса РФ, надо сосредоточить внимание не на его недостатках, а на изучении, освоении Кодекса, способах преодоления его пробелов, на правоприменении. Пробелы, повторы и противоречия, имеющиеся в Земельном кодексе РФ, подлежат анализу и устранению правовыми средствами. Отсутствие регулирования оборота сельскохозяйственных земель восполнено с помощью специального Федерального закона от 24 июля2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения",вступившего в действие в январе 2003 г.
В свете проводимой в нашей стране земельной реформы радикально меняется и система управления эколого-правовым режимом собственности на землю, землепользования. Тем самым создаются условия для реального ускорения социально-экономического развития страны. Достижение данной цели должно происходить на основе обеспечения разумного природопользования. В новых условиях хозяйствования все природопользователи получают возможность большей самостоятельности в вопросах организации производственной деятельности, но вместе с тем повышается ответственность их за точное соблюдение целевого использования земли, организацию ее рационального использования. При этом в процессе осуществления своей деятельности они должны не просто максимально использовать качества земли, а принимать все необходимые меры для сохранения и улучшения этих качеств и способствовать всемерной охране земли. Поэтому основной акцент в работе органов государственного регулирования делается на контрольных функциях. Данные органы должны обеспечить научный подход к использованию и охране земли на основе достижений научно-технического прогресса, применения новых методов планирования в условиях перестройки всей системы государственного планирования экономического и социального развития страны.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"