Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Оценка эффективности планируемых мероприятий по рациональному использованию и охране ресурсов.
2. Генеральные планы городов и других населенных пунктов. Структурные изменения в составе земель и городов под влиянием научно-технического прогресса.
3. Прогнозы в области использования земельных ресурсов. Организация разработки прогнозов использования земельных ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

V_20_Prognoz.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1.Оценка эффективности планируемых мероприятий по рациональному использованию и охране ресурсов.

 

       Планирование  и разработка мероприятий по  охране окружающей среды и  рациональному использованию и  охране ресурсов должны осуществляться  с учетом государственных прогнозов социально-экономического развития, федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды. Объем планируемых мероприятий, а также надлежащая их реализация) позволяющая достигнуть планируемого результата, не в последнюю очередь зависят от наличия финансовых средств) которые могут быть целевым назначением использованы в природоохранных целях. Рациональное использование земли способствует ее постоянному улучшению. Со своей стороны, качество сельскохозяйственных угодий и эффективность их использования в значительной степени определяют рост производства продукции. Мероприятия по охране и рациональному использованию земель должны обеспечивать их сохранение, повышение продуктивности и плодородия сельскохозяйственных угодий, предупреждение эрозии земель, их иссушения, заболачивания, засоления, загрязнения и других нежелательных процессов. По состоянию на 1 января 2011 года анализ данных государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации продолжается тенденция по ухудшению состояния земель. Оценка программ и политик по защите окружающей среды — тщательное ретроспективное определение достоинства, ценности и стоимости администрирования, результатов и последствий государственного вмешательства, направленное на изменение будущей обстановки, Оценка природоохранных мероприятий может быть произведена как в качестве предварительного (прогнозного) оценивания, так и сразу после государственного вмешательства и как итоговое (суммирующее) оценивание. Ключевым аспектом при оценке программ и политик по защите окружающей среды является необходимость выявления и оценивания не только прямых эффектов, но и косвенных. При этом полезность инструментов политики (программы) может быть оценена в соответствии с одной из следующих групп критериев: Основные критерии: релевантность; - воздействие; - эффективность; - устойчивость и продолжительность; гибкость; - предсказуемость. Эффективность от реализации программных мероприятий рассматривается в социальном, экологическом и экономическом аспектах. Социальная значимость Программы определяется улучшением условий жизни и производственной деятельности человека, повышением отдачи его труда. Реализация комплекса мер, предусмотренных Программой, обеспечит создание дополнительных рабочих мест, восстановление и развитие деятельности предприятий ряда отраслей промышленности, позволит сельскому населению быстрее адаптироваться к новым экономическим условиям. Экологическая значимость - предотвращение дальнейшего снижения плодородия почв как основы жизнеобеспечения, ослабление отрицательного влияния других природных факторов на сельское хозяйство. При экономической оценки оценивается возможность быстрой окупаемости затрат на планируемые мероприятия. Расчет стоимости производимых гидротехнических, мелиоративных, культур технических мероприятий.

 

 

 

 

 

 

2. Генеральные планы городов и других населенных пунктов. Структурные изменения в составе земель и городов под влиянием научно-технического прогресса.

 

           Генеральный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

           Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе — плане реализации генерального плана, принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет

           Генплан города и населенного пункта— это комплексная, системная и логичная стратегия развития населенного пункта в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Он является своеобразной идеологией перспективного развития города или иного населенного пункта во всех отношениях.

           Генеральные  планы городов Москвы и Ленинграда  представляются Госпланом СССР, Госгражданстроем и Советом Министров РСФСР в Совет Министров СССР на утверждение.

           Генеральные планы столиц союзных республик, городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, городов-новостроек с расчетной численностью населения 75 тыс. человек и более утверждаются Советами Министров союзных республик по представлению госстроев союзных республик и исполкомов городских Советов народных депутатов (для городов республиканского подчинения), Советов Министров автономных республик, исполкомов областных (краевых) Советов народных депутатов для остальных городов.

           Генеральные планы курортов (городов, поселков, курортных районов) общесоюзного значения утверждаются Советами Министров союзных республик по представлению госстроев союзных республик, республиканских советов профсоюзов и Советов Министров автономных республик, исполкомов областных (краевых), районных (в республиках, не имеющих областного деления) Советов народных депутатов.

          Генеральные планы курортов республиканского и местного значения утверждаются Советами Министров союзных республик по представлению госстроев союзных республик, Советов Министров автономных республик, исполкомов областных (краевых), районных (в республиках, не имеющих областного деления) Советов народных депутатов.

           Генеральные планы остальных населенных пунктов подлежат утверждению в порядке, устанавливаемом Советом Министров союзной республики для населенных пунктов, расположенных на ее территории, в соответствии с законодательством Союза ССР и союзной республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прогнозы в области использования земельных ресурсов. Организация разработки прогнозов использования земельных ресурсов.

 

            Земля, будучи вовлеченной в процесс материального производства или иную сферу экономической деятельности, выполняет различные экономические функции. В связи с этим прогнозирование использования земельных ресурсов осуществляется по общим принципам и в соответствии с условиями и задачами социально-экономического прогнозирования.

В переводе с греческого слово «прогноз» означает предвидение, предсказание о развитии чего-либо, основанное на определенных фактических данных.

            Прогнозирование как вид научного анализа охватывает различные сферы деятельности (экономику, социальные процессы и др.). Предвидение событий позволяет заблаговременно приготовиться к будущим изменениям, рассчитать возможные последствия решений, принимаемых в настоящем.

            Под прогнозированием использования земельных ресурсов понимается вероятностное, научно обоснованное суждение о возможном состоянии и использовании земельных ресурсов и прочно связанных с ними объектов недвижимости, а также о путях и сроках достижения определенных целей и результатов.

            Отсутствие этапа прогнозирования ведет к большим ошибкам при управлении земельными ресурсами. Прогнозирование является одной из важнейших функций управления земельными ресурсами наряду с организацией, мотивацией, координацией, контролем. Прогнозирование использования земельных ресурсов дает возможность не только заблаговременно приготовиться к будущим изменениям, но и рассчитать последствия от действий, предпринимаемых в настоящем. Поэтому результаты прогнозирования использования земельных ресурсов необходимы не только органам государственной власти, но и физическим и юридическим лицам. Прогнозирование использования земельных ресурсов позволяет решать задачи эффективного и рационального использования земель, обеспечивать баланс спроса и предложения на землю. Задача прогнозирования состоит в том, чтобы, с одной стороны, выявить перспективы ближайшего и более отдаленного будущего в использовании земель и, с другой стороны, способствовать выработке оптимальных и перспективных планов с опорой на составленный прогноз.

            Прогнозирование использования земельных ресурсов носит комплексный характер и включает в себя:

1) экономический прогноз; исследуются  перспективы развития отдельных  элементов производительных сил  и производственных отношений: производительности  труда; использования и воспроизводства трудовых ресурсов и основных фондов; объектов инвестиций; темпов экономического роста;

2) анализ современного использования  земельных ресурсов; ведется перераспределение  и освоение новых земель, перераспределение  земель между собственниками;

3) социальный прогноз включает потребление населением продуктов питания и непродовольственных товаров, розничный товарооборот, развитие отраслей непроизводственной сферы: общего и непрофессионального образования, культуры и искусства, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения;

4) прогнозирование демографической  ситуации учитывает показатели  численности (рождаемость, смертность) и естественного движения населения, соотношение по половому и  возрастному составу; уровень занятости трудоспособного населения, его квалификационный и профессиональный состав, воспроизводство трудовых ресурсов.

            Разработка прогноза использования земель города - это построение модели будущего, поиск наилучшего, реалистичного, экономически эффективного и экологически верного пути развития города.

            В силу того, что земельные ресурсы занимают ключевое место в хозяйственном комплексе страны, прогнозирование дает возможность эффективного и экономически рационального использования городских земель.

           Проблема упорядочения городских землепользований имеет огромное хозяйственное значение. Это обусловлено упадком сельского хозяйства, оттоком населения из сельской местности и увеличением числа жителей в городах. Основные доходные предприятия расположены в пределах городской черты, также в городах сосредоточен основной капитал.         Все эти условия вызывают необходимость усовершенствования использования городских территорий, создания наиболее благоприятных условий для проживания с эстетической и экономической точки зрения.

           Целью прогнозирования является обеспечение гарантий проведения реальной научно обоснованной политики в области использования городских земель, а также разработка комплекса взаимосвязанных мероприятий по совершенствованию городских землепользований в условиях многообразия форм собственности на землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Федеральные и региональные  целевые комплексные программы, разрабатываемые в РФ, общая характеристика.

 

            Рост экономики составил 8,1 процента, это один из самых больших результатов за последние годы. Россия обошла такие страны «восьмерки», как Италия, Франция, и по объему экономики теперь занимает седьмое место в мире (по данным международных экспертов).

            Реальные доходы граждан выросли на 10,4 процента. Реальная заработная плата – на 16,2 процента. Реальная пенсия – на 3,8. Это тоже плюс, тоже выше инфляции, на 3,8, но все-таки рост пенсий значительно отстает от роста заработной платы. Поэтому с 1 февраля этого года мы уже увеличили страховую часть пенсии на 12 процентов, с 1 апреля предполагается второе увеличение страховой части пенсии – на 7,5 процента и с 1 августа текущего года увеличение базовой части пенсии – на 15 процентов. При этом Правительство обещает следить за тем, как будет развиваться ситуация с инфляцией, Правительство должно будет это делать обязательно, и корректировать рост пенсионных доходов в соответствии с этим макроэкономическим показателем. Успешно реализуется и демографический проект. Казалось, что это вообще неподъемное дело. Между тем рост динамики рождаемости был самым большим в 2007 году за 25 лет и детей родилось так много, как не рождалось за последние 15 лет. И что особенно важно, мы достигаем прямо той цели, которую перед собой ставили: значительно увеличилось количество вторых и третьих детей в семьях, на 10 процентов (с 33 процентов примерно до 42-х процентов). При этом индексируются все пособия в этой сфере, включая и материнский капитал.Он начинался с 250 тысяч рублей (материнский капитал составлял такую сумму). В 2008 году он уже будет 271 тысяча, а в 2010-м – планируется примерно 307 тысяч, в зависимости от того, как Правительство будет справляться с инфляцией. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума: вы знаете, что это одна из больших, острых проблем – бедность населения. Если в 2000 году считалось, что у нас в стране более 30 процентов населения находится за чертой бедности, то в 2005 году это было 17,7 процента, в 2006-м – 15,3 процента, а в 2007-м – уже меньше 14 процентов. Уменьшилось и число безработных. Промышленное производство показывает хорошую динамику роста. В 2005 и 2006 годах рост промышленного производства не превышал 4-х процентов, в 2007 году он был уже 6,3 процента. Порадовали обрабатывающие отрасли промышленности. Некоторые отрасли росли просто очень высокими темпами. Имею в виду не только сферу услуг, но, скажем, и строительство – 20 процентов примерно, жилищное – еще больше. Это уже похоже на строительный бум в стране. Инвестиции в основной капитал самые большие за все предыдущие восемь лет. Такого не было даже в 2000 году, когда рост экономики составил 10 процентов. Инвестиции в основной капитал составили 21,1 процента. Чистый приток частного капитала в Российскую Федерацию составил в прошлом году 82,3 миллиарда долларов, это в два раза больше чем в 2006 году. Укрепляется финансовое состояние нашей страны. Золотовалютные резервы увеличились на 170 миллиардов долларов и приближаются к отметке в полтриллиона долларов США, точнее, 478,6 по последним данным, чуть-чуть понижение произошло в связи с изменением курса доллара. Стабфонд составляет 3,84 триллиона рублей. Российские банки достаточно легко прошли кризис ликвидности. Фондовый индекс увеличился на 20 процентов, это чуть меньше, чем в прошлом году, но в прошлом году вообще был рекорд. И вообще фондовый рынок России растет рекордными темпами, 20 процентов – очень неплохой показатель.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"