Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы будет рассмотрение одной из этих категорий –земель сельскохозяйственного назначения.
При изучении земельного права - как учебной дисциплины, как науки, как отрасли права- важно уяснить его предысторию, его ведущее место в регулировании земельных отношений, способы преодоления возникающих проблем. Рассмотрение вопроса о землях сельскохозяйственного назначения давно назрело ввиду реформирования экономики России и изменившихся социально-экономических условий в стране.

Содержание

Введение
1.Понятие земель сельскохозяйственного назначения
2.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
2.1.Основания возникновения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения.
2.2.Основания прекращения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения.
Заключение
Задачи
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

земельно право на проверку.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Земельное право

1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка

Группа  Юру-12 КФ

Ф.И.О  Беляева Мария  Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013г.

Содержание

 

 

Введение

1.Понятие земель сельскохозяйственного  назначения

2.Правовой режим земель  сельскохозяйственного назначения

2.1.Основания возникновения  права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения.

2.2.Основания прекращения  права землепользования на землях  сельскохозяйственного назначения.

Заключение

Задачи

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Земля представляет собой  прежде всего основу жизни и деятельности человека, важнейший природный объект и природный ресурс, используемый в предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, в том числе и в качестве основного средства производства в сельском и лесном хозяйстве.

В экологическом аспекте земля является главным звеном всех наземных биоценозов и биосферы планеты в целом. Важнейшее ее свойство –плодородие– обеспечивает рост и развитие растений. Земля служит питательной средой для растительного и животного мира, сохраняет воду и очищает ее естественным путем.

Согласно Конституции  Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  находятся, в частности, вопросы пользования, владения и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными источниками. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование, распоряжение землей осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с целевым  назначением все земли в государстве(образующие государственный земельный фонд)подразделяются на семь категорий земель. Целью  контрольной работы будет рассмотрение одной из этих категорий –земель  сельскохозяйственного назначения.

При изучении земельного права - как учебной дисциплины, как науки, как отрасли права- важно уяснить его предысторию, его ведущее место в регулировании земельных отношений, способы преодоления возникающих проблем. Рассмотрение вопроса о землях сельскохозяйственного назначения давно назрело ввиду реформирования экономики России и изменившихся социально-экономических условий в стране.

 

1. Понятие земель  сельскохозяйственного назначения

 

Для определения понятия  земель сельскохозяйственного назначения необходимо выяснить, какие виды деятельности относятся к сельскому хозяйству как отрасли. Существуют группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда. Внутри крупных отраслей народного хозяйства выделяются более дробные отрасли, связанные с выполнением определенных общественных функций. В классификаторе предусмотрен перечень отраслей народного хозяйства. Сельское хозяйство относится к сфере материального производства. В сельское хозяйство включаются следующие основные подотрасли: растениеводство, животноводство и обслуживание сельского хозяйства. К растениеводству относятся производство зерновых; картофелеводство и овощеводство; свекловодство; производство плодов и винограда; хлопководство; производство масличных культур; производство кормовых культур и другие направления растениеводства.

Сфера животноводства подразделяется на мясное и молочное скотоводство; свиноводство; овцеводство и козоводство; птицеводство, в том числе: птицеводство яичное и мясное, птицеобъединения (мясо-яичные); инкубаторно-птицеводческие станции. К животноводству относятся также коневодство,оленеводство,верблюдоводство,звероводство,пчеловодство,шелководство и пр. Рыбоводством является деятельность, связанная с рыборазведением и акклиматизацией рыбы, и некоторые другие ее виды.

Обслуживанием сельского  хозяйства является деятельность по эксплуатации оросительных, ирригационных, обводнительных и осушительных мелиоративных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения; ветеринарное обслуживание и др.

К категории сельскохозяйственного  назначения Земельный кодекс РФ относит  земли, целевым назначением которых  является их использование в сельскохозяйственном производстве, для осуществления различных видов деятельности, указанных выше. Это - земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, т.е.земли, которые в настоящее время уже используются в сельском хозяйстве, и земли, предназначенные для этих целей.

Указанные земли должны находиться за чертой поселений. В том случае, если земли, используемые для ведения сельскохозяйственного производства, находятся на территории поселения, то на них распространяется правовой режим земель поселений. Это - зоны сельскохозяйственного использования. Не являются землями сельскохозяйственного назначения также нелесные земли лесного фонда, используемые для ведения сельскохозяйственного производства.

Земли сельскохозяйственного  назначения делятся на два основных вида. Основную их часть составляют сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, используемые как средство производства. Другая разновидность этих земель- земли, которые используются как территориальный базис для размещения внутрихозяйственных дорог, коммуникаций. На этих землях могут быть расположены замкнутые водоемы, постройки и сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, т.е.объекты недвижимости, непосредственно обслуживающие нужды сельского хозяйства.

Особое положение занимают земли, занятые древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия различных неблагоприятных воздействий. С одной стороны, эти земли используются как средство производства для выращивания данной растительности, с другой - как территориальный базис для ее размещения.

Согласно п.1 ст.79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья в зависимости  от их естественных природных свойств  и экономической целесообразности использования в целях растениеводства  или животноводства подразделяются на следующие виды угодий: пашня, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями, и залежи. Кроме того, в составе этих сельскохозяйственных угодий выделяются также особо ценные для данного региона продуктивные земли, в том числе опытные поля (участки)научно-исследовательских учреждений и учебных заведений. Перечень участков таких земель устанавливается законодательством субъектов РФ.

Земли, занятые древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений (полезащитными лесными насаждениями),имеют весьма своеобразный правовой режим, который определяется в лесном законодательстве и законодательстве о мелиорации земель.

Древесно-кустарниковая  растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена согласно ст.134Лесного кодекса РФ для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности.

Рубки древесно-кустарниковой  растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, должны обеспечивать улучшение состояния этой растительности и выполнение ею своих функций. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древесно-кустарниковой растительности. Порядок лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения, ухода за древесно-кустарниковой растительностью, ее использование, охрана и защита, а также государственный контроль за использованием, охраной и защитой этой растительности определяются законодательством РФ.

Вопросы создания таких  лесонасаждений регулируются Федеральным  законом "О мелиорации земель". Статья2 данного Закона определяет мелиорацию земель как коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических,культуртехнических,химических,противоэрозионных,агролесомелиоративных,агротехнических и других мелиоративных мероприятий. Мелиоративные мероприятия- проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ. Государственные мелиоративные системы - это мелиоративные системы, находящиеся в государственной собственности и обеспечивающие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также противоэрозионные и пастбищезащитные лесные насаждения,которые необходимы для обеспечения государственных нужд. К мелиоративным системам индивидуального пользования относятся мелиоративные системы, находящиеся в собственности гражданина(физического лица) или юридического лица либо переданные в установленном порядке в пользование гражданину(физическому лицу) или юридическому лицу, а также защитные лесные насаждения, необходимые указанным лицам только для их нужд.

 

2. Правовой  режим земель сельскохозяйственного  назначения

 

Статья78 Земельного кодекса  РФ конкретизирует цели использования  земель сельскохозяйственного назначения и перечисляет субъектов,которые  вправе использовать земли данной категории. В некоторых случаях особенности правового режима земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения определяются характером деятельности соответствующего субъекта, который использует земельный участок.

 

2.1 Основания возникновения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения

 

Рассмотрим основания  возникновения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения. Согласно ст.8Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения такие земли можно покупать и продавать. Существует преимущественное право покупки такого земельного участка:

а) прежде всего субъекту РФ (на территории которого земельный  участок расположен).После совершения сделки земельный участок поступает  в государственную собственность данного субъекта Федерации;

б) муниципальному образованию(в  лице соответствующего органа местного самоуправления)в случаях, прямо  установленных законом данного  субъекта РФ.В этом случае земельный  участок сельскохозяйственного  назначения поступает в муниципальную собственность.

Преимущественное право  покупки отсутствует, если земельный участок продается с публичных торгов (например, на аукционе, конкурсе). В этом случае договор купли-продажи заключается с победителем торгов. Отсутствует упомянутое право и в той мере, в какой субъект РФ(либо орган местного самоуправления)— не готовы уплатить за земельный участок ту цену, по которой он продается(т.е. цену продавца).

Необходимой предпосылкой совершения сделки по купле-продаже  земельного участка является извещение о предстоящей продаже земельного участка. Продавец обязан направить высшему исполнительному органу власти субъекта РФ(они по разному называются: президент республики, губернатор края, глава администрации, области и т.п.),либо в орган местного самоуправления(если это прямо предусмотрено в законе соответствующего субъекта РФ):

а) письменное извещение. Устная информация об этом, равно как и опубликование объявления об этом в газетах, сообщения по радио, телевидению и т.п. не означает, что продавец надлежащим образом исполнил требования ст. 8 Закона об ОСЗ;

б) такое извещение, в котором обязательно должны содержаться следующие сведения:

— намерение продать  земельный участок (при этом указывается  местоположение, площадь участка, его качества, назначение, относится ли он к сельскохозяйственным угодьям и т.п.).Закон не установил конкретные сроки, в которые должно быть направлено такое извещение(однако, в законе субъекта РФ может быть такой срок установлен).В связи с этим такое извещение должно быть направлено заблаговременно, в разумные сроки;

— о цене земельного участка (это, в частности, необходимо, чтобы орган Государственной власти Российской Федерации(орган местного самоуправления)принял решение о том, воспользоваться ли своим преимущественным правом или нет);

— о существенных условиях договора купли-продажи. К таким условиям относятся условия о предмете договора купли-продажи, условия, предусмотренные в качестве существенных законом, условия, по которым (по настоянию хотя бы одной из сторон) должно быть достигнуто соглашение;

Упомянутое выше извещение  должно быть вручено под расписку(соответствующему работнику органа государственной  власти или органа местного самоуправления)или  направляется заказным письмом по почте  с уведомлением о вручении. Несоблюдение этих требований означает, что продавец ненадлежащим образом известил орган государственной власти субъекта РФ (либо орган местного самоуправления).

Продавец земельного участка сельскохозяйственного  назначения вправе продать земельный участок любому третьему лицу при условии, что:

а) орган государственной  власти субъекта РФ (либо орган местного самоуправления— если это предусмотрено  законом данного субъекта Федерации):

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"