Кадастр и планировка населенных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте рассмотрены вопросы, характеризующие основное назначение, цели и задачи государственного кадастра недвижимости, а также особенности его ведения на землях населенных пунктов. В связи с этим представлена характеристика города Тобольск. В основу разработки курсового проекта положены теоретические основы государственного кадастра недвижимости, комплекс земельно-кадастровых и геодезических работ как информационной базы государственного кадастра недвижимости.
В курсовом проекте предложено содержание и технология создания цифровой дежурной кадастровой карты.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Характеристика объекта проектирования …………………………………….5
1.1 Общие сведения о городе ………………………………………………....5
1.2 Природно-климатические и ландшафтные особенности формирования территории населенного пункта ……………………………….…….................7
1.3 Социально-экономическое развитие населенного пункта ……...….….9
2 Теоретические основы государственного кадастра недвижимости.……….11
2.1 Государственный земельный кадастр как основа формирования государственного кадастра недвижимости ……………………………..……..11
2.2 Особенности ведения ГКН на территории городских земель ……13
2.3 Земельно-кадастровые работы в городах как информационная основа ведения ГКН ……………………………………………………………………..16
3 Содержание змельно-кадастровых работ на территории исследуемого объекта …………………………………………………………………………...18
3.1 Комплексная инвентаризация земель города …………………………18
3.2 Установление состава земель города ……………………..…………...20
3.3 Установление ограничений и обременений прав в использовании городских земельных участков (экологическое зонирование территории города) …………………………………………………………………………...21
3.4 Кадастровая организация территории населенного пункта ………….24
3.5 Разработка дежурной кадастровой карты (фрагмента территории города)………………………………………...………………………………….27
3.6 Разработка «Кадастрового паспорта объекта городской недвижимости»…………………………………………………………………..31
4 Детальная планировка земельного участка городской территории……….34
Заключение …………………………………………………………………….41
Список литературы ……………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_KPNM_2.docx

— 3.42 Мб (Скачать файл)

Рисунок 1.4 –  Тобольский нефтехимический завод

  1. Теоретические основы государственного кадастра недвижимости (ГКН)
    1. Государственный земельный кадастр как основа формирования ГКН

 

Государственный земельный кадастр представляет собой систему сведений о земле,  имеющих привязку к конкретным земельным участкам. Целью ведения государственного земельного кадастра является информационное обеспечение государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество,  эффективной системы налогообложения земель, рациональное управление земельными ресурсами. 

Государственный земельный кадастр создается  и ведется в целях ин-

формационного обеспечения:

• государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

• государственного контроля за использованием и охраной  земель;

• мероприятий,  направленных на сохранение и повышение  плодородия

земель;

• государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

• землеустройства;

• экономической  оценки земель и учета стоимости  земли в составе при-

родных  ресурсов;

• установления обоснованной платы за землю.

Общая задача ГЗК федерального уровня заключается  во всестороннем

количественном  и качественном описании земельных ресурсов страны в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более субъектов Федерации, характеристика их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, организация проведения оценки земель и использования ее результатов,  обеспечение земельно-кадастровой информацией органов управления государства.

Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

• разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области управления земельными

ресурсами, контроль за их соблюдением;

• разработка, утверждение и реализация федеральных  программ развития Государственного земельного кадастра;

• определение  перечня основных сведений Государственного земельного кадастра;

• установление порядка финансирования деятельности по ведению Государственного земельного кадастра;

• координация  деятельности органов Государственной власти Российской Федерации и органов Государственной власти субъектов Российской Федерации.

Задача  ГЗК уровня субъекта Российской Федерации заключается в количественном и качественном описании земельных ресурсов субъекта РФ в целом и земельных участков,  расположенных на территории двух и более

муниципальных образований данного субъекта РФ,  характеристика их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведение оценки земель и использование их результатов, обеспечение земельно-кадастровой информацией органов управления субъекта РФ.

Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

• организация  кадастрового деление подведомственной территории;

• установление (восстановление) границ муниципальных  образований

• кадастровый  учет земельных участков, расположенных  на территории

двух и  более муниципальных образований;

• кадастровый  учет территориальных зон;

• кадастровая  оценка земель;

• хранение и предоставление земельно-кадастровой  информации (ин-

формационно-аналитическая задача).

Статья 5 Федерального закона «О Государственном земельном кадастре» устанавливает, что ведение ГЗК должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

• единство системы и технологии ведения  Государственного земельногокадастра на всей территории Российской Федерации;

• непрерывность  внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

• открытость сведений Государственного земельного кадастра;

• сопоставимость и совместимость сведений Государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других Государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

 

    1. Особенности ведения ГКН на территории городских земель

 

Важнейшее значение для развития городов принадлежит земельно-имущественному комплексу. Продуманная стратегия  управления этим комплексом, как и  процесс управления недвижимостью, невозможны без учета земельных  участков и иных объектов недвижимого  имущества и регистрации прав на них. Эти задачи решаются в процессе ведения государственного кадастра недвижимости.

Кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости в кадастровом округе, в границах которого расположен данный объект недвижимости.

В государственный кадастр  недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта  недвижимости: 

- вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

- кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения объекта недвижимости, площадь объекта недвижимости.

Основными функциями по ведению Государственного кадастра недвижимости являются:

1. Предоставление сведений: общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц в виде: копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастровой выписки; кадастрового паспорта; кадастрового плана территории; кадастровой справки. Сведения предоставляются в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

2. Кадастровый учет объекта недвижимости: осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

2.1. Постановка на учет объектов недвижимости с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.

2.2. Учет изменений объектов недвижимости с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости.

2.3. Снятие с учета объекта недвижимости с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости.  

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта  недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих  дней со дня получения органом  государственного кадастрового учета  соответствующего заявления о государственном  кадастровом учете, если иное не установлено  законодательством.

Учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих  дней со дня получения органом  государственного кадастрового учета  соответствующего заявления об учете  адреса правообладателя.

Каждый  объект недвижимости, сведения о котором  внесены в государственный кадастр  недвижимости, имеет неповторяющийся  во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный  номер (кадастровый номер). Кадастровые  номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. Присвоенный  объекту недвижимости кадастровый  номер однозначно идентифицирует его  в различных самостоятельных  системах и является ключом при поиске информации, характеризующей данный объект, в различных системах.

В целях  присвоения объектам недвижимости кадастровых  номеров орган кадастрового учета  осуществляет кадастровое деление  территории Российской Федерации на единицы кадастрового деления:

  • кадастровые округа;
  • кадастровые районы;
  • кадастровые кварталы.

Под кадастровым делением понимается закрепление прохождения границ кадастровых районов и кадастровых кварталов, осуществляемое компетентным органом в установленном порядке оформления. 

Кадастровым округом является часть территории Российской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа. Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта Российской Федерации, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории.

Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района

Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта. 

 

    1. Земельно-кадастровые работы в городах как информационная основа ведения ГКН

 

Кадастровые работы – это совокупность различных мероприятий и действий, направленных на получение сведений об объектах, кадастра и реализацию всех их информационных преобразований (рисунок 2.1). Поэтому  в зависимости  от вида объекта кадастра в составе  кадастровых работ выделяют:

- земельно-кадастровые работы, обеспечивающие  получение сведений о земельной  собственности;

- инженерно-кадастровые работы, направленные  на получение сведений о заданиях  и сооружениях, инженерных сетях,  находящихся в собственности;

- территориально-кадастровые работы, связанные с получением сведений  об улицах, дорогах, проездах, переданных  в собственность.

Содержание кадастровых работ  отражает характерные особенности  получения сведений и их информационных преобразований, которые обусловливаются различными факторами (точностные, технологические, организационные и другие).

Кадастровые работы выполняются кадастровым  инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Содержание земельно-кадастровых работ на территории исследуемого объекта

 

3.1 Комплексная инвентаризация  земель города

 

Инвентаризация земель населенных пунктов – городов, поселков, сел  – сложная, комплексная задача. В  то же время ее результаты прямо  влияют на повышение инвестиционной привлекательности населенного  пункта и наполняемость местного бюджета. Они позволяют выявить  скрытые резервы площадей, самозахваты  земель, случаи несоответствие фактического использования участков или положения  их границ проектам землеустройства. Обновляются  планово-картографические материалы, что выгодно и отделам землеустройства, и отделам архитектуры, и другим службам. 
         Геодезические работы проводятся для получения, во-первых, опорных точек для ортофотопланов, во-вторых – для создания планово-высотной основы. Она служит основой для инвентаризационных планов и кадастровых карт. Обычно при этом вскрываются многочисленные погрешности и даже грубые ошибки, которые допустили некоторые исполнители в предыдущие годы при измерении координат углов земельных участков.

На втором этапе производится создание планово-картографических материалов. Выносится граница населенного  пункта, выявляются возможные расхождения  ее проектного и фактического положения.

Далее проводится описание и анализ земельных участков, например, по категориям земель. При  этом уточняются площади земельных  участков, выявляется соответствие или  несоответствие целевому назначению, выявляются самозанятые площади. Часто  могут быть выявлены несоответствия объектов поземельной книге и  на адресных планах.

Информация о работе Кадастр и планировка населенных мест