Задачи землеустройства по регулированию землепользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:47, контрольная работа

Краткое описание

Рациональное использование земли - это такое ее использование, которое максимально соответствует социально-экономическим интересам народного хозяйства и обеспечивает:
наибольшую эффективность в достижении целей, для которых она предоставлена;
оптимальное взаимодействие ее с другими природными факторами;
надежную и всестороннюю охрану земель.
Осуществление перечисленных целей может быть достигнуто как экономическим, так и правовым путем.

Содержание

1) Введение.
2) Глава 1. Освоение и улучшение земель на основе мелиорации.
3) Глава 2. Понятие, содержание и задачи охраны земли.
4) Глава 3. Контроль за использованием земли и ее состоянием.
5) Глава 4. Землепользование сельскохозяйственных предприятий и крестьянских ( фермерских ) хозяйств.
6) Глава 5. Индивидуальное землепользование, садовые товарищества горожан.
7) Глава 6. Землепользование несельскохозяйственных предприятий, организаций, учреждений.
8) Глава 7. Задачи землеустройства по регулированию землепользования.
9) Заключение.
10) Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы землеустр.docx

— 60.38 Кб (Скачать файл)

            Дачные участки предназначены для отдыха, выращивания сельскохозяйственных культур. Дачное строительство наибольшее распространение получило в Московской, Новгородской, Ленинградской, Костромской, Саратовской областях.

                                                         

                                                    Глава 6.

            Землепользование несельскохозяйственных предприятий, организаций, учреждений.  

             Много земель занято лесохозяйственными предприятиями, к землепользованиям несельскохозяйственного назначения относятся земельные участки промышленных и транспортных предприятий, курортов, заповедников и др. Кроме того, к ним также относятся земли под гидротехническими водохозяйственными сооружениями, городами и поселками. Все эти землепользования разнообразны по площади, размещению, конфигурации, составу земель, срокам пользования. Для лесного хозяйства земельные участки предоставляются на правах собственности и аренды, для промышленной и иной деятельности – в бессрочное пользование.

 

                                                    Глава 7.

     Задачи  землеустройства по регулированию  землепользования.

 

             Развитие сельскохозяйственного землевладения и землепользования в настоящее время носит многоукладный характер. На территории бывших колхозов и совхозов появилось множество землевладельцев и землепользователей в лице поселковой и районной администрации, собственников земельных паев, арендаторов, глав личных подсобных и крестьянских хозяйств, владельцев индивидуальных жилых домов с участками при них, садоводов и огородников и других. Это сильно запутало и усложнило использование земель и земельные отношения, нарушило внутрихозяйственные связи, организационно-производственную  структуру сельскохозяйственных предприятий, организацию производства, труда и управления.

            Анализ сельскохозяйственного землевладения  и землепользования в сельскохозяйственных  предприятиях и крестьянских хозяйствах позволяет сделать следующие выводы:

    1. Организационно-территориальные условия хозяйства являются одним из основных факторов повышения эффективности сельскохозяйственного производства, что определяет необходимость проведения землеустройства в хозяйствах, имеющих недостатки землевладения и землепользования.
    2. Для сохранения стабильности и развития сельскохозяйственного производства следует обеспечить выполнения принципа устойчивости землепользования, т.е. недопущение необоснованной ломки сложившихся элементов организации территории ( севооборотов, полей, экологически устойчивых участков, дорого, мелиоративных сетей и др.), изъятие земель в размерах, наносящих ущерб экономике хозяйства и т.д.
    3. Образование новых землевладений, землепользований и их систем, а также упорядочение существующих необходимо проводить только в порядке землеустройства с тщательным юридическим, социально-экономическим обоснованием и экологической экспертизой.
    4. До создания необходимых организационно-экономических, финансовых, территориальных и других условий необходимо резко ограничить процесс создания новых крестьянских хозяйств, перейти, к расширению уже действующих с доведением их площадей до оптимальных размеров за счет земель специального фонда, а также к укреплению экономики этих хозяйств.
    5. Предоставление земель новым крестьянским хозяйствам. товариществам, кооперативам и другим сельскохозяйственным предприятиям следует осуществлять только в оптимальных размерах, на конкурсной основе в порядке землеустройства с организационно-экономическим обоснованием.
    6. Требуется существенное усиление государственного контроля за использованием земель, сохранностью почвенного плодородия со стороны землеустроительных органов и за экономической деятельностью – со стороны экономического надзора.

            При землеустройстве создаются организационно-территориальные условия для развития, рационального использования производительных сил и совершенствование производственных отношений, оно является составной частью общественного способа производства, имеет социально-экономический характер, а субстанция его эффективности лежит в общественном производстве. Землевладения и землепользования, а также свойственные им системы организации производства и территории функционируют  в общей системе земельно-хозяйственного устройства страны, поэтому возникает множество экономических, организационных, технологических и социальных взаимосвязей между ними, а также в связи с хозрасчетным ( а условиях рынка – коммерческим) характером экономических взаимоотношений.

             В народном хозяйстве эффективность землеустройства рассматривается с двух сторон: с точки зрения всего общественного производства и по отношению к конкретному предприятию ( либо хозяйству граждан). Это обуславливает наличие двух видов эффекта землеустройства: народно-хозяйственного и хозрасчетного ( коммерческого). В первом случае землеустройство выступает в качестве государственного регулятора землевладения и землепользования при любых изменениях земельных отношений. Поэтому землеустройство, с точки зрения его народно-хозяйственной эффективности и значимости, следует рассматривать как неотъемлемую часть общественного производства, без которого невозможно организовать деятельность любого землевладельца и землепользователя.

 Следовательно, это  вызывает объективную необходимость проведения землеустройства при любых изменениях в земельных отношения, производстве и территории. Применительно к  землеустроительному производству это означает, что любая реорганизация производства и территории должна осуществляться только на основе проектов землеустройства, составленных технически правильно, юридически грамотно и обоснованно с экологической и экономической сторон.

Поэтому землеустройство  должно проводиться при:

- образовании или упорядочении  любых землевладений и землепользований, предоставлении, изъятии и перераспределении земель;

- внедрении почвозащитных,  природоохранных и мелиоративных  комплексов, связанных с использованием и охраной земель;

- развитии или усовершенствовании  земельных отношений, связанных   с включением земли в товарный  оборот, с изменением прав собственности  на землю, землевладения и землепользования  и др.

            Из этого следует, что реальным  механизмом наведения порядка  в использовании земель, регулировании земельных отношений и переустройстве территории может быть только землеустройство, в процессе которого решаются правовые. Социально-экономические, организационно-территориальные и экологические задачи.

 

 

                                                 Заключение.

              Рациональное использование земли  для производственных и социальных целей при соблюдении приоритета экологических требований по ее охране. 

              Применительно к любому земельному  строю целью землеустройства  является организация рационального  использования и охраны земель  во всех отраслях экономики,  приведение организации территории  и производства в соответствие с новыми земельными отношениями. Посредством землеустройства создаются оптимальные условия эффективного использования земли и решаются задачи организации землепользования. Учитывая , что эффективность землеустройства лежит в  сфере общественного производства, землеустройство должно быть главным рычагом государства  в осуществлении земельных преобразований, кроме того, стать главным механизмом образования землевладений ( землепользований) любой формы хозяйствования. Без проведения землеустройства, составления проекта, его рассмотрения, согласования и утверждения, подготовки документов и регистрации прав на землю нельзя начинать производство как сельскохозяйственное, так и несельскохозяйственное.

            Соблюдение приоритета экологических  требований над экономической целесообразностью использования земель при проведении землеустройства должно исходить из условий, обеспечивающих реализацию этого принципа, а именно:

- соблюдение требований  земельного, водного, лесного законодательства по охране окружающей среды;

- первоочередное решение  природоохранительных задач, что  требует исключения из рассмотрения  любого варианта перераспределения  земель и организации территории, наносящего ущерб окружающей среде;

- приоритет природоохранного  землепользования, установление территорий с особыми природоохранными, заповедными и рекреационными режимами;

- обеспечение оптимального  состава, соотношения и размещения  угодий, уровня интенсивности использования земель;

- обеспечение сохранения  устойчивых и агроэкологически  правильно расположенных элементов  организации ( дорог, лесных полос,  мелиоративной сети и т.д.);

- в основу проекта землеустройства  должна быть положена агроэкологическая оценка территории и эколого-технологический принцип зонирования территорий;

- загрязненные и зараженные  земельные участки должны быть  изъяты из сельскохозяйственного  использования, законсервированы  и не включаться в перераспределение;

             - экологические требования определяются  исходя из учета действующих экологических факторов и обеспечиваются на основе соответствующих стандартов, норм  и нормативов. Обеспечение экологических требований возможно при условии, что землеустройство носит государственный характер и проводится комплексно, используя эколого-ландшафтный подход, и по принципу от общего к частному, то есть сначала должна быть разработана схема землеустройства административного района ( другого муниципального образования), затем проект внутрихозяйственного землеустройства, далее – рабочий проект.

            Реформирование существующей системы  землевладения и землепользования, перераспределение земель по форма собственности, в том числе передача земель в частную собственность, позволили вовлечь участки в оборот. Новые формы земельных отношений, такие, как купля-продажа, дарение, наследование, аренда, выделение земельных долей, требуют более динамичного оборота земель. В целях улучшения  использования земель в РФ, сохранения повышения их плодородия, обеспечения рационального и эффективного использования земельного фонда страны, совершенствования реализации политики государства, направленной на становление рыночных земельных отношений с учетом сочетания интересов общества и землепользователей, владельцев и собственников земли, при соблюдении приоритета сельского хозяйства , в первую очередь необходимо:

а) обеспечить разработку комплексных  схем землеустройства административных районов, решающих на ближайшую перспективу с учетом рыночных отношений вопросы планирования, использования и охраны всех земель, производства сельскохозяйственной и иной продукции ( сохраняя приоритет сельского хозяйства), ее переработки и сбыта, разработки инфраструктуры, развития кооперации, формирование землепользований сельских товаропроизводителей и упорядочение использования земель других категорий;

б) приступить к разработке проектов упорядочения землепользования и консолидации земель в целях  защиты прав собственности, создания экономически обоснованных, компактных и оптимальных по площади землепользования;

в) разработать и реализовать  механизм экономической заинтересованности землевладельцев, землепользователей и собственников земли в рациональном использовании земель, сохранение и улучшение плодородия почв;

г) повысить уровень информирования собственников земельных долей  о методах и способах реализации имеющихся у них земельных  прав;

д) разработать и внедрить механизм ипотечного кредитования под  залог земель на улучшение качества земельных участков;

е) обеспечить приоритетное осуществление государственных  программ по повышению плодородия почв и охране земель.

            Осуществление указанных мероприятий  позволит существенно повысить эффективность сельскохозяйственного землевладения и землепользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 Л.А.Симонова « Научные основы землеустройства» , учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Н.Новгород 2004 г ( НГСХА).

 

 

 

 

 

 

             

 


Информация о работе Задачи землеустройства по регулированию землепользования